Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Крупногабаритных конструкций



Защита аппаратуры от воздействия щелочных растворов при температуре до 100°С, минерального масла при температуре 30—40 °С, бензина, содержащего едкий натр, при рН 14—15 и температуре 5—25 °С Для гуммирования крупногабаритных аппаратов, работающих в среде разбавленных растворов кислот, солей и щелочей при температуре от —30 до +75°С

должна быть TeMnepafypa применяемых материалов и гуммируемой поверхности. Перед гуммированием крупногабаритных аппаратов в первую очередь устанавливают леса с деревянными площадками через 1,8—2 м по высоте, корпуса заземляют, у люка (лаза) расстилают чистую ткань или коврик: о который вытирают ноги, перед тем как войти внутрь аппарата. Не позже чем через 8 ч после очистки и обезжиривания на поверхность металла наносят два слоя клея «термопрен» с последующей сушкой первого слоя 15—30 мин (для «отлипа»), второго — 30—60 мин или три слоя эбонитового клея 2572 с последующей сушкой двух первых слоев в течение 30 мин каждый, а третьего слоя — в течение 60 мин. Выбор марки клея, наносимого на металл, зависит от марки резины, полуэбонита или эбонита, накладываемого непосредственно на металл. Клей должен соответствовать требованиям РТМ 3840535-82 «Руководящий технический материал. Покрытия защитные гуммированием» и ВСН 214-82 ММСС СССР «Сборник инструкций по защите от коррозии».

При гуммировании крупногабаритных аппаратов их обставляют лесами с деревянными площадками через 1,8—2,0 м по высоте, корпуса заземляют. У люка расстилают чистую ткань или кладут коврик, о которые вытирают ноги перед тем, как войти внутрь аппарата. Процесс гуммирования начинают с подготовки поверхности, очищая ее пескоструйным или дробеструйным способом с последующим обезжириванием бензином БР-2. Не позже чем через 8 ч на очищенную и обезжиренную поверхность наносят несколько слоев клея. Клей намазывают кистью тонким равномерным слоем без пропусков, потеков, сгустков и воздушных пузырей. На внутреннюю поверхность трубопроводов клей наносят методом налива, распределяя клей за счет вращения трубы вокруг своей оси.

В химическом и нефтяном машиностроении рентгеновские аппараты и гамма-дефектоскопы используют для контроля качества стальных изделий с толщиной стенки до 80 мм. Однако в последнее время наблюдается тенденция роста толщин стенок оборудования. Например, создание крупногабаритных аппаратов высокого давления с внутренним диаметром до 4—5 м при толщине стенки до 400 мм и массой до 1000 т. Такие параметры превышают существующие технологические возможности изготовления сосудов методами ковки, гибки и штамповки из толстого листового проката [83]. В СССР разработан новый способ изготовления сварных многослойных рулонированных сосудов, защищенный авторским свидетельством и запатентованный в ряде стран.

В планах перспективного развития аппаратостроения для переработки нефти и газа предусматривается создание крупногабаритных аппаратов весом до 600 т. Окончательную сборку таких аппаратов целесообразнее всего производить непосредственно на рабочих площадках. Без средств предварительного местного подогрева и последующей термообработки в монтажных условиях сборка крупногабаритных изделий на рабочем месте невозможна.

Разработанная в последние годы азотсодержащая сталь ОЗХ20Н-16АГ6 применяется в криогенном машиностроении для изготовления сварных крупногабаритных аппаратов, работающих под давлением и при периодической смене температур от 20 °С до —269 °С.

Предложена также конструкция опоры, корпус которой выполнен из бронзы БрАЖ 9-4, а вставки-протекторы — из фторопластовой композиции Ф4-К20; крышки подшипника — из медных сплавов (бронзы, латуни). Такие подшипники скольжения имеют долговечность (в том числе для крупногабаритных аппаратов с тяжелыми валами) в 3 ... 4 раза выше, чем подшипники из пластмассы. Особенно эффективно применение подобных подшипников скольжения в опорах аппаратов, рабочая среда которых содержит абразивные взвеси.

Вышеприведенные способы установки затрудняют также проверку герметичности сварных швов днища крупногабаритных .аппаратов при приемке их под химзащиту.

Для обеспечения надежности работы оборудования необходимо правильное конструктивное оформление устройства крышек, штуцеров, люков. Крышки крупногабаритных аппаратов и резервуаров, устанавливаемых вне здания, следует конструировать с уклоном не менее 5%. Конические крышки наливных аппаратов, защищаемые тонкослойным покрытием (гуммиро-вочное, лакокрасочное и т. д.), и крышки из коррозионно-стойких сталей, должны иметь каплеотбойник для предотвращения затекания конденсата с поверхности за покрытие (рис. 3.1).

Отклонения от проектного положения вертикальной оси корпуса и вертикальных стенок футеруемых колонн, башен и других крупногабаритных аппаратов (диаметром более 3,2 м) не должны превышать 0,3% от высоты выверяемой точки над поверхностью фундамента (но не более ±30 мм на всю высоту).

К новым маркам резиновых смесей относятся мягкая резина 2-607 и полуэбонит 2-608, разработанные взамен нетехнологичных марок ИРП-1390 и ИРП-1391. Новые марки имеют повышенные теплостойкость и химическую стойкость. К антифрикционным материалам относится эбонит ГХ-1574, в состав которого введен графитовый наполнитель. Эбониты ГХ-1626, ГХ-1627, ГХ-1213 обладают высокой теплостойкостью (90—100 °С). Эбонит ГХ-1627, содержащий в качестве наполнителя каолин, имеет светлый цвет и может применяться для защиты оборудования, предназначенного для получения высокочистых продуктов. Резиновые смеси марок ИРП-1390, ИРП-1391, 60-340, 60-341, 60-343 и 60-344 сняты с производства. На основе этилен-пропилен-диенового каучука разработана мягкая резина марки 51-1632, обладающая высокими износостойкостью и химической стойкостью к кремнефтористо-водородной, плавиковой и фосфорной кислотам при температуре до 100 °С. Она предназначена для защиты крупногабаритных аппаратов с использованием термостойкого клея 51-К-13.

Необходимость малых и равномерно распределенных зазоров является одним из недостатков пайки, ограничивающим ее применение, в особенности для крупногабаритных конструкций. По сравнению со сваркой пайка требует более точной механической обработки и сборки деталей перед пайкой. Примеры сборки деталей перед пайкой показаны на рис. 4.3, а., ж. Для фиксации относительного положения деталей нередко используют специальные приспособления. Большие, плоские стыки прихватывают точечной сваркой (рис. 4.3, а) и т. п.

Этот метод нашел широкое применение в промышленности для защиты крупногабаритных конструкций в собранном виде: железнодорожные мосты, газгольдеры, резервуары и т. п. Рас-ныливают обычно цинк, алюминий, медь, углеродистую сталь, нержавеющие стали и др. Этот способ пригоден для нанесения покрытий на неметаллические материалы — керамику, бетон, ткани, графит, пластмассы, картон и т. п.

Этим требованиям в наибольшей степени отвечают компактные IIP с кинематической схемой шарнирного антропоморфного типа, которые при малой грузоподъемности обладают хорошими мапи-пуляциопными возможностями и высокими скоростями холостых перемещений. Однако ограниченность размеров рабочей зоны роботов такого типа препятствует их эффективному использованию для сварки крупногабаритных конструкций. Применительно к дуговой сварке крупных объектов псполь (уют комбинированною кинематическую схему, представляющую собой объединение двух ранее рассмотренных схем (см. рис. 4.13, а, и) на основе- модульного принципа путем закрепления компактного робота шарнирного типа па площадке, оснащенной системой линейных перемещений (рис. 4.14, о, б). При наличии второго сварочного робота стоимость всей установки возрастает только на 35 ...40%, тогда как одновременная работа этих роботов при сварке крупногабаритных узлов позволяет увеличить производительность почти в

Рис. 4.14. Комбинированная кинематическая схема ПР, используема;; при дуговой сварке крупногабаритных конструкций:

нового рельса. Обоснование выбора высоты пролета требует тщательного учета многих факторов. Увеличение высоты пролета существенно увеличивает стоимость здания, однако расширяет возможности прон.подстг.а, допуская изготовление крупногабаритных конструкций и создавая существенно большие возможности установки крупногабаритного оборудования, размещения подъемно-транспортного оборудования, напольных и подвесных конвейеров. Создаются более комфортабельные условия для производственных рабочих, расширяются возможности реконструкции производства.

Поэлементный отпуск состоит в том, что при монтаже крупногабаритных конструкций подвергают отпуску отдельные узлы конструкции, включающие зоны и элементы, где отпуск необходим, а затем эти узлы сваривают между собой чаще всего встык с полным проваром без концентраторов. Обычно в этих соединениях предусматривают снятие напряжений местными способами (термическими или механическими).

Для таких крупногабаритных конструкций выбор участков для диагностирования и методов физического НК должен основываться на анализе технической документации, напряженно-деформированного состояния аппарата и

Очевидно, трудно ожидать других результатов, когда вся методология диагностирования почти полностью нацелена на поиск дефектов. Не отрицая важности результатов дефектоскопии, следует все же признать, что такой подход явно недостаточен для таких крупногабаритных конструкций, каковыми являются сварные сосуды и особенно колонные аппараты, реакторы и т.п.

89. Рекомендации по оценке прочности крупногабаритных конструкций с применением характеристик механики разрушения (РТМ).— М.: ЦНИИТМАШ, НИИМАШ, 1977.- 116с.

Захаров Н. М., Евдокимов Г. И. Поврежденность крупногабаритных конструкций. - Уфа: Изд-во Фонда содействия развитию научных исследований , 1999.- 84 с.

В работе приведены результаты исследований авторов в области оценки поврежденности элементов крупногабаритных конструкций, в частности, колонного оборудования нефтепереработки и нефтехимии. Предложена методика оценки локальной поврежденности конструкционного материала по данным двухпараметрического неразрушающего контроля. Используемая диагностическая модель на базе конструктивных элементов (КЭ) позволяет повысить точность технического диагноза при наличии такого повреждающего фактора, как деформационное упрочнение.




Рекомендуем ознакомиться:
Коррозионных продуктов
Концентрация комплексона
Коррозионным разрушениям
Коррозионная диаграмма
Коррозионной активностью
Коррозионной ползучести
Коррозионной устойчивостью
Коррозионное растворение
Коррозионного подрастания
Коррозионного повреждения
Коррозионного воздействия
Коррозионном растрескивании
Концентрация легирующих
Коррозионно механическая
Коррозионно механическое
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки