|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Крупногабаритных неделимыхДля изготовления крупногабаритных корпусных деталей (корпуса, крышки, фонари, бугели, диски и др.) применяются различные способы. Крупногабаритные литые детали трудно получить одинаково высокой прочности во всех сечениях без рыхлостей, раковин и других дефектов, поэтому достаточно широко применяются и сварно-литые и штампо-сварные конструкции, в которых детали получаются путем сварки отдельных элементов простой формы в одну деталь сложной формы. Таким путем получают детали повышенной прочности и создают возможность тщательного контроля свойств материала, что повышает надежность конструкции. В качестве заготовок для элементов корпусов задвижек используются штамповки, литье или отрезки труб. Учитывая сложность конструктивных форм, условий эксплуатации и необходимую высокую безопасность атомных реакторов, было признано необходимым расчеты прочности по номинальным и местным напряжениям и характеристикам механических свойств 00,2, o%, o^t и ant дополнить расчетами, отражающими специфику реакторов. В первую очередь это относилось к определению сопротивления хрупкому разрушению крупногабаритных корпусных конструкций ВВЭР. Накопленные к середине 50-х годов данные об условиях и причинах хрупких разрушений цельносварных мостов, судов, резервуаров для хранения и транспортировки жидкостей и газов, строительных инженерных металлоконструкций показывали, что эти разрушения могут происходить при номинальных напряжениях от внеш-38 Обработка отверстий в крупногабаритных корпусных деталях обычно производится на расточных станках с неподвижной плитой, где весьма затруднительны и трудоёмки вывод борштанги из отверстия, перемещение шпинделя и задней люнетной стойки и выверка их в новом положении относительно детали. В результате этого возникает необходимость черновой и чистовой обработки отверстий, расположенных на одной оси, с одной установки. Только после окончательной обработки всех соосно расположенных отверстий производится перемещение шпиндельной колонки и люнетной стойки в положение следующей оси. Обработка отверстий в крупногабаритных корпусных деталях обычно производится на расточных станках с неподвижной плитой, где весьма затруднительны и трудоемки вывод расточной скалки из отверстия, перемещение шпинделя и задней люнетной стойки и выверка их в новом положении относительно детали. В связи с этим возникает необходимость в черновой и чистовой Обработку крупногабаритных корпусных деталей в серийном производстве Сверление по разметке применяется обычно при обработке крупногабаритных корпусных деталей и деталей небольших размеров в индивидуальном и мелкосерийном производстве. Для плоских деталей, вырубаемых в штампах, разметка под сверление может быть произведена непосредственно в штампе (сверление с предварительным кернением). Предварительное кернение в штампе применяют при сверлении деталей толщиной до 5 мм при сложной сетке расположения отверстий. Применяют в часовой промышленности при изготовлении плат. Сверление по кондуктору производится преимущественно для обработки небольших деталей в серийном и массовом производстве, а в ряде случаев при сверлении крупногабаритных корпусных деталей (с применением накладных кондукторов). При сверлении нескольких отверстий на токарных станках при повышенных требованиях к их взаимному расположению сверление может производиться по установочным шаблонам. Примечания: 1. По ГОСТу 7058 — 68* горизонтальные станки общего назначения изготовляются следующих типов: тип А — с неподвижной передней стойкой и поворотным столом, имеющим продольное и поперечное относительно оси выдвижного щшгаделя перемещения; тип В — с продольно-подвижной передней стойкой и столом, перемещающимся перпендикулярно оси шпинделя; тип В — с поперечно-подвижной передней стойкой, неподвижной, плитой и с дополнительным перемещением передней стойки или шпиндельной бабки, или пиноли, или с сочетанием этих узлов, или без дополнительных продольных перемещений. Станки одного типоразмера изготовляются со шпиндельной бабкой с выдвижным шпинделем и радиальным суппортом на встроенной планшайбе или с выдвижным шпинделем без радиального суппорта. 2. Станки типов А и Б имеют продольно, переставляемые задние стойки с регулируемыми по высоте люнетами. Станки типа В имеют съемную поперечно переставляемую заднюю стойку с регулируемым по высоте люнетом. 3. Кроме станков, указанных в таблице, выпускаются разновидности манков мод. 2620В, 2622В : 2620Г и 2622Г — без задней стойки и с укороченной станиной; мод. 2620Д и 2622Д — с увеличенным столом (1260 х 1400 и 1250 х 1600) для обработки крупногабаритных корпусных деталей весом до 4000 кг; мод. 2622К — переносный, типа В. 4. Станки мод. 2620В и 2622В — с навесными оптическими устройствами, а станок мод. 2620Е — с оптическими устройствами (для измерений координат перемещений передней шпиндельной бабки, люнета задней стойки, стола в поперечном направлении). Точность установки координат на станках: 0,025 мм на длине 100 мм и 0,07 мм на длине 1000 мм. Точность обработки изделий на станках: овальность отверстия диаметром 150 мм, расточенного закрепленным в шпинделе резцом, 0,02 мм; конусность отверстия диаметром 150 .мж — 0,02 мм на длине 200 мм и 0,03 мм на длине 300 мм; параллельность осей отверстий на образцах, растачиваемых при подаче шпинделя, 0,03 мм на длине 300 мм. Чистота обрабатываемого изделия V 6. Станок мод. 2622П • — повышенной точности. 5. На станках мод. 2620В, 2620Е, 2620Г и 2620Д можно нарезать метрическую и дюймовую резьбы при подаче шпинделя или стола. На станках мод. 2622В, 2622П, 2622Г, 2622Д, 2622К, 2В660 и 2А680 можно нарезать резьбу при подаче шпинделя. Примечания: 1. По ГОСТу 7058 — 68* горизонтальные станки общего назначения изготовляются следующих типов: тип А — с неподвижной передней стойкой и поворотным столом, имеющим продольное и поперечное относительно оси выдвижного шпинделя перемещения; тип Б — с продольно-подвижной передней стойкой и столом, перемещающимся перпендикулярно оси шпинделя; тип В — с поперечно-подвижной передней стойкой, неподвижной, плитой и с дополнительным перемещением передней стойки или шпиндельной бабки, или пиноли, или с сочетанием этих узлов, или без дополнительных продольных перемещений. Станки одного типоразмера изготовляются со шпиндельной бабкой с выдвижным шпинделем и радиальным суппортом на встроенной планшайбе или с выдвижным шпинделем без радиального суппорта. 2. Станки типов А и Б имеют продольно переставляемые задние стойки с регулируемыми по высоте люнетами. Станки типа В имеют съемную поперечно переставляемую заднюю стойку с регулируемым по высоте люнетом. 3. Кроме станков, указанных в таблице, выпускаются разновидности станков мод. 2620В, 2622В : 2620Г и 2622Г — без задней стойки и с укороченной станиной; мод. 2620Д и 2622Д — с увеличенным столом (1260 х 1400 и 1250 X 1600) для обработки крупногабаритных корпусных деталей весом до 4000 кг; мод. 2622К — переносный, типа В. 4. Станки мод. 2620В и 2622В — с навесными оптическими устройствами, а станок мод. 2620Е — с оптическими устройствами (для измерений координат перемещений передней шпиндельной бабки, люнета задней стойки, стола в поперечном направлении). Точность установки координат на станках: 0,025 мм на длине 100 мм и 0,07 мм на длине 1000 мм. Точность обработки изделий на станках: овальность отверстия диаметром 150 мм, расточенного закрепленным в шпинделе резцом, 0,02 мм; конусность отверстия диаметром 150 мм — 0,02 мм на длине 200 мм и 0,03 мм на длине 300 мм; параллельность осей отверстий на образцах, растачиваемых при подаче шпинделя, 0,03 мм на длине 300 мм. Чистота обрабатываемого изделия V 6. Станок мод. 2622П — повышенной точности. 5. На станках мод. 2620В, 2620Е, 2620Г и 2620Д можно нарезать метрическую и дюймовую резьбы при подаче шпинделя или стола. На станках мод. 2622В, 2622П, 2622Г, 2622Д, 2622К, 2Б660 и 2А680 можно нарезать резьбу при подаче шпинделя. Лазерную сварку с глубоким проплавлением широко используют в производстве крупногабаритных корпусных деталей, например, двигателей и обшивки самолетов, автомобилей и судов; валов и осей, работающих в условиях знакопеременных нагрузок, например, карданных валов автомобиля; при изготовлении деталей механизмов и машин, состоящих из разных материалов (например, из легированных сталей и более дешевых материалов); для сварки труб, арматурных конструкций и в ряде других производств. Преимущества лазерной сварки с глубоким проплавлением особенно заметно проявляются при сварке углеродистых и легированных сталей, алюминиевых, магниевых, титановых и никелевых сплавов. Для обработки заготовок небольших габаритных размеров (600х хбООхЮО мм) применяют поперечно-строгальные станки. Для крупногабаритных корпусных заготовок большой длины (2...12м) применяют продольно-строгальные станки. Предназначен для перевозки строительной техники и (или) крупногабаритных неделимых грузов, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, изготовлен в климатическом исполнении "У" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69. Транспортное перемещение полуприцепов между объектами работ (грузоотправителем и грузополучателем) предусмотрено по дорогам общей сети, обеспечивающим пропуск автотранспортных средств с осевой нагрузкой 90 кН (9 тс). Полуприцеп может эксплуатироваться с седельными тягачами, имеющими присоединительные размеры по ГОСТ 12105-74, пневмовыводы по ГОСТ 4364-81, электровыводы по ГОСТ 9200-76. Основной тягач: МАЗ-642205-020. Предназначены для перевозки колесно-гусеничной техники и (или) крупногабаритных неделимых грузов, рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при плюс 15°С, изготовлены в климатическом исполнении "У" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69. Транспортное перемещение полуприцепов между объектами работ (грузоотправителем и грузополучателем) предусмотрено по дорогам I-II категорий с усовершенствованным покрытием общей транспортной сети РФ. Полуприцепы могут эксплуатироваться с седельными тягачами, имеющими присоединительные размеры по ГОСТ 12105-74, пневмовыводы по ГОСТ 4364-81, электровыводы по ГОСТ 9200-76. Основной тягач МАЗ-642505-020 (для 93621В, 93831C), МАЗ-642505-28 (для 93622D, 93623Е). Предназначены для перевозки колесно-гусеничной техники и (или) крупногабаритных неделимых грузов по дорогам общей транспортной сети РФ, обеспечивающим пропуск автотранспортных средств с осевой нагрузкой 80 кН (8160 кг), рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при плюс 15°С, изготовлены в климатическом исполнении "У" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69. Прицепы могут эксплуатироваться в составе автопоезда с автомобилями, имеющими тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349-75, пневмовыводы по ГОСТ 4364-81 и электровыводы по ГОСТ 9200-76. Предназначены для перевозки колесно-гусеничной техники и (или) крупногабаритных неделимых грузов, рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при плюс 15°С, изготовлены в климатическом исполнении "У" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69. Транспортное перемещение полуприцепов между объектами работ (грузоотправителем и грузополучателем) предусмотрено по дорогам общей сети, обеспечиваю- Предназначены для перевозки колесно-гусеничной техники и (или) крупногабаритных неделимых грузов, рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при плюс 20°С, изготовлены в климатическом исполнении "У"категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69. Транспортное перемещение полуприцепов между объектами работ (грузоотправителем и грузополучателем) предусмотрено по дорогам всех категорий общей транспортной сети РФ и стран СНГ. Полуприцепы могут эксплуатироваться с седельными тягачами, имеющими присоединительные размеры по ГОСТ 12105-74, пневмо- и электровыводы по ГОСТ 4364-81, ГОСТ 9200-76 и допускающими нагрузку на седель-но-сцепное устройство 196 кН (20 тс) (при необходимости гидрофицированными). Предназначены для перевозки колесно-гусеничной техники и (или) крупногабаритных неделимых грузов, рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при плюс 15°С, изготовлены в климатическом исполнении "У" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69, Транспортное перемещение полуприцепов между объектами работ (грузоотправителем и грузополучателем) предусмотрено по дорогам общей сети, обеспечивающим пропуск автотранспортных средств с осевой нагрузкой 100 кН (10200 кгс). Полуприцепы могут эксплуатироваться с седельными тягачами, имеющими присоединительные размеры по ГОСТ 12105-74, пневмовыводы по ГОСТ 4364—81, электровыводы по ГОСТ 9200-76 и допускающими нагрузку на седельно-сцепное устройство 245 кН (25000 кгс), а также с высотой до верхней плоскости седельно-сцепного устройства в снаряженном состоянии от уровня дороги 1400 мм максимум (при необходимости гид-рофицированными). Основной тягач: Volvo FH 12, TATRA-815-24 EN. При применении тягачей, имеющих меньшие значения указанных допустимых параметров, необходимо эксплуатировать полуприцепы с распределением нагрузок в соответствии с техническими возможностями применяемого тягача. Предназначены для перевозки колесно-гусеничной техники и (или) крупногабаритных неделимых грузов, рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при плюс 15°С, изготовлены в климатическом исполнении "У" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69, Транспортное перемещение полуприцепов между объектами работ (грузоотправителем и грузополучателем) предусмотрено по дорогам общей сети, обеспечивающим пропуск автотранспортных средств с осевой нагрузкой 80 кН (8160 кгс). Полуприцепы могут эксплуатироваться с седельными тягачами, имеющими присоединительные размеры по ГОСТ 12105-74, пневмовыводы по ГОСТ 4364-81, электровыводы по ГОСТ 9200-76 и допускающими нагрузку на седельно-сцепное устройство 166,77 кН (17000 кгс), а также с высотой до верхней плоскости седельно-сцепного устройства в снаряженном состоянии от уровня дороги 1450 мм максимум (при необходимости гидрофи-цированными). Основной тягач: Урал-ИВЕКО 63291. При применении тягачей, имеющих меньшие значения указанных допустимых параметров, необходимо эксплуатировать полуприцепы с распределением нагрузок в соответствии с техническими возможностями применяемого тягача. Предназначены для перевозки колесно-гусеничной техники и (или) крупногабаритных неделимых грузов в составе автопоезда по дорогам общей транспортной сети РФ, рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при плюс 15°С, изготовлены в климатическом исполнении "У" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69. Полуприцепы могут эксплуатироваться в составе автопоезда с седельными тягачами, имеющими присоединительные размеры по ГОСТ 12105-74, пневмовыводы по ГОСТ 4364-81, электровыводы по ГОСТ 9200-76. Основной тягач МАЗ-642208-020 (для 99393Т, 99393А, 99390Р, 9939ВТ, 9939ВР), МАЗ-642508-020 (для 9939ВС, 9939ВК). Предназначены для перевозки крупногабаритных неделимых грузов по дорогам I -II категорий с усовершенствованным покрытием общей транспортной сети РФ, рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при плюс 15°С, изготовлены в климатическом исполнении "У" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69. Прицепы могут эксплуатироваться с автомобилями-тягачами, имеющими тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349-75, пневмовыводы по ГОСТ 4364-81, электровыводы по ГОСТ 9200-76. Предназначены для перевозки колесно-гусеничной техники и (или) крупногабаритных неделимых грузов, рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при плюс 15°С, изготовлены в климатическом исполнении "У" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69. Транспортное перемещение полуприцепов между объектами работ (грузоотправителем и грузополучателем) предусмотрено по дорогам I - II категорий с усовершенствованным покрытием общей транспортной сети РФ. Полуприцепы могут эксплуатироваться с седельными тягачами, имеющими присоединительные размеры по ГОСТ 12105-74, пневмовыводы по ГОСТ 4364-81, электровыводы по ГОСТ 9200-76. Предназначены: полуприцеп автомобильный (99402А) - для перевозки различных строительных и других народнохозяйственных грузов, полуприцеп-тяжеловоз (938100) -для перевозки строительной техники и (или) крупногабаритных неделимых грузов; рассчитаны на эксплуатацию по дорогам I - III категорий общей транспортной сети с усовершенствованным покрытием, при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при плюс 20°С, изготовлены в климатическом исполнении "У" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69. Полуприцепы могут эксплуатироваться с седельными тягачами, имеющими присоединительные размеры по ГОСТ 12105-74, пневмовыводы по ГОСТ 4364-81, электровыводы по ГОСТ 9200-76. Рекомендуем ознакомиться: Коррозионных свойствах Коррозионными свойствами Коррозионным свойствам Коррозионная усталость Коррозионной диаграммы Коррозионной статической Коррозионное испытание Коррозионное разрушение Концентрация кремниевой Коррозионного растворения Коррозионному разрушению Коррозионно эрозионный Коррозионно агрессивных Коррозионно механические Коррозионно механическом |