|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Крупногабаритных полуфабрикатовДревесные пластики лучше работают на воде; их применяют для изготовления подшипников гидравлических машин, а также для низкооборотных, тяжелонагруженных л крупногабаритных подшипников прокатных .станов. По сравнению с подшипниками скольжения подшипники качения имеют следующие достоинства: меньшие моменты сил трения, сравнительно небольшой нагрев, незначительный расход смазки и малую ширину. Недостатками являются чувствительность к ударным нагрузкам, относительно большие радиальные размеры и высокая стоимость крупногабаритных подшипников. Реализация основных положений осуществлена путем непосредственного внедрения в промышленности. Базируясь на положениях теории и технических методах,изложенных в диссертации, для цел-.люлозно-бумажной промышленности и подотрасли целлюлоэво-бумажного машиностроения разработаны стандарты -и нормативво-тезш»-ческие документы в области регламентации показателей надежности буммашин. построения рациональной структуры ремонтов картоноде-лательных машин К- I и 2 Архангельского ЦШ, технической диагностики крупногабаритных подшипников; расчета и проектирования ремонтопригодных конструкций уникальных многозвенных зубчатых приводов на заводе Ижтяжбуммаш, механизации ремонтных работ на ряде предприятий ЦШ. в том. числе Каежошк.ц Пермском управлениях ВО "Сопэоргбумпром". Наиболее широкое применение в циркуляционных системах с большой протяженностью трубопроводов, предназначенных для смазки шестеренных клетей и тяжелонагруженных редукторов, получает масло П-28, имеющее высокую вязкость и полученное из высококачественного сырья. К тяжелонагруженным редукторам можно отнести редукторы манипуляторов, кантователей, слитковозов, ножниц и механизмов установки валков блюмингов, слябингов и рельсобалочных станов, редукторы летучих ножниц непрерывных широкополосовых станов и т. д. Кроме того, масло П-28 оказывается наиболее подходящим маслом для крупногабаритных подшипников жидкостного трения прокатных станов. В сборнике рассмотрены природа внешнего трения и методы его изучения (теоретические вопросы, расчеты на износ спироидпых передач, крупногабаритных подшипников и других узлов трения, экспериментальные методы исследования. Показаны конструкции испытательных машин и методики испытаний на трение и износ. Издание рассчитано на исследователей, конструкторов, машиностроителей и эксплуатационников машин, занятых решением вопросов повышения надежности и качества узлов трения. Выше были рассмотрены процессы поверхностной закалки индукционным способом с помощью одного какого-либо закалочного индуктора. За последние годы получила распространение закалка полуосей с фланцами для автомобильных мостов с непрерывным выходом закаленного слоя со стебля полуоси на галтель и поверхность фланца, с выходом границы закаленного слоя в область пониженных напряжений на фланце [8]. Известен также способ закалки поверхности колец больших диаметров (крупногабаритных подшипников) парными индукторами без стыков закаленных зон подобно поверхности бублика. Эти способы закалки назовем комбинированными, поскольку закалка производится не одним, а двумя или более индукторами, питаемыми каждый от отдельного понизительного закалочного трансформатора с отдельной программой управления движением, закалочными спрейерами и нагревом. Использование комбинированного индуктора, составленного из нескольких активных проводов автономного питания, соответствующей геометрии и размеров, является зачастую более эффективным средством выравнивания нагрева на поверхности сложной формы, чем корректировка зазора, ширины и расположения активного провода, установка дополнительных магнитопроводов и магнитных шунтов в конструкции с одним индуктирующим проводом. Затем, полученная зона равномерного нагрева может быть подхвачена следующим индуктором для непрерывно-последовательного нагрева и т. д. Ролики крупногабаритных подшипников диаметром от 20 до 150 мм Сталь марки 20Х2Н4А применяется, кроме того, для изготовления колец диаметром 200—250 мм и роликов диаметром 60—150 мм крупногабаритных подшипников Из стали 20Х2Н4А изготовляют детали крупногабаритных подшипников, требующих большой прокаливаемости, из сталей 20НМ и 18ХГТ — кольца подшипников диаметром до 180 мм, из стали 15Г — тонкостенные карданные подшипники. 6. Казанский А. М. Методы расчета крупногабаритных подшипников для опорно-поворотных устройств. «Вестник машиностроения», N° 7, 1961. Соосность крупногабаритных подшипников можно проверять гидравлическим способом, применяя сифонное приспособление [1]. Стаканы / (рис. 278), качественным конструкционным сталям, обладающим хорошим сочетанием прочности, вязкости и прокаливаемое™. Добавка Ni к хромистой стали обеспечивает мелкозернистость и улучшает св-ва в направлении поперек волокна металла, повышает также сопротивление стали хрупкому разрушению, что очень важно для надежной работы деталей машин. Дополнит, легирование хромоникелевой стали Мо увеличивает прокаливаемость и улучшает макроструктуру, особенно крупногабаритных полуфабрикатов. Должно быть отмечено, что положительный эффект высокой скорости охлаждения, отмеченной выше для листов сплава 7075-Т6, является относительно несущественным для плит и других крупногабаритных полуфабрикатов с точки зрения устранения растрескивания полуфабриката в высотном направлении. Так, даже при очень высоких скоростях закалки (>550°С/с) высотные образцы сплава 7075-Т6, изготовленные из плиты толщиной 50 мм, подвержены КР в растворе хлористого натрия при низких напря- Такое несоответствие между результатами испытаний при переменном погружении в раствор 3,5% NaCl и результатами испытаний в промышленной атмосфере является обычной проблемой и для других сплавов с низким содержанием меди, в том числе и для сплава 7079-Т6 (см. рис. 45). Во всяком случае после того, как были опубликованы результаты испытаний сплава Х7080-Т7 в промышленной атмосфере, предназначенного для применения в виде крупногабаритных полуфабрикатов, интерес к нему значительно уменьшился, особенно после получения хороших результатов на крупногабаритных полуфабрикатах нескольких других сплавов. Хотя минимальные свойства для крупногабаритных полуфабрикатов были немного ниже, в двух последних программах [140, 181—186а] общие задачи похожи на изложенные выше. Направления работ сводятся к следующему. Требуется разработать высокопрочный для общих целей штамповочный алюминиевый сплав. Сплав должен поддаваться обработке при использовании современных методов промышленной технологии и термообработки и при этом должен иметь следующие минимальные значения свойств: 1) предел текучести (0,2%) в долевом направлении 514 МПа на плите толщиной 75 мм; 2) то же, на штамповке толщиной 200 мм—450 МПа; 3) пороговый уровень напряжений в высотном направлении 310 МПа (при переменном погружении в раствор Рис. 122. Химические составы крупногабаритных полуфабрикатов экспериментальных и промышленных сплавов Mg—Zn (а) и Mg—Си (б) в сравнении со сплавами 7079, 7075. 7178 и 7001: Таблица 10. Химический состав крупногабаритных полуфабрикатов из экспериментальных и промышленных сплавов, % (по массе) Сравнение сплавов, предназначенных для крупногабаритных полуфабрикатов, с обычными промышленными сплавами Можно надеяться, что применение некоторых новых высокопрочных, стойких к КР сплавов или использование усовершенствованных крупногабаритных полуфабрикатов приведут к уменьшению необходимости в таких новых штампованных изделиях, хотя технология изготовления со сложным течением металла остается еще желаемой, чтобы создать оптимальную структуру в отдельных деталях. 50. К о в р и ж н ы х В. Г., П о н о г а и б о Ю. Н., С в е р л о в В. И. Технология прессования крупногабаритных полуфабрикатов САП. Сб. «Алюминиевые сплавы». Вып. 2 «Спеченные сплавы». М., Оборонгиз, 1963. Применение двойного отжига взамен изотермического для сплава ВТЗ-1 обеспечивает стабильно прирост прочности при 20 и 400° С на ~10 кгс/мм2 и, таким образом, позволяет повысить минимально гарантированные свойства. Для прутков малых диаметров предел прочности при 20° С может быть выше 110 вместо 100 кгс/мм2, а для прутков диаметром 70 мм и более ~ 105 кгс/мм2. При этом значительно сократится длительность цикла термической обработки особенно для крупногабаритных полуфабрикатов. качественным конструкционным сталям, обладающим хорошим сочетанием прочности, вязкости и прокаливаемости. Добавка JNi к хромистой стали обеспечивает мелкозернистость и улучшает св-ва в направлении поперек волокна металла, повышает также сопротивление стали хрупкому разрушению, что очень важно для надежной работы деталей машин. Дополнит, легирование хромоникелевой стали Мо увеличивает прокаливаемость и улучшает микроструктуру, особенно крупногабаритных полуфабрикатов. Рекомендуем ознакомиться: Коррозионными повреждениями Коррозионным повреждением Коррозионная агрессивность Коррозионной агрессивностью Концентрация компонентов Коррозионной выносливости Коррозионное поведение Коррозионное воздействие Коррозионного потенциала Коррозионного разрушения Коррозионном отношении Коррозионно эрозионному Коррозионно агрессивной Коррозионно механическим Коррозионно механическую |