Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Кулачковый генератор



По мере повышения культурно-технического уровня производства, совершенствования технологии и улучшения организации производства существующие технические нормы должны пересматриваться и заменяться новыми нормами, отражающими достижения новаторов и новую технику, освоенную на предприятиях.

В монографии рассматриваются прогрессивные изменения социально-экономического развития рабочих крупнейших машиностроительных заводов Сибири, рост их культурно-технического и профессионального уровня, вопросы улучшения условий труда и быта, повышения общественно-политической активности рабочих, инженерно-технических работников и служащих.

Среди работ, исследующих вопросы подготовки, повышения квалификации, воспитания и закрепления кадров на предприятиях промышленности, в том числе и машиностроительных, следует отметить монографии М. И. Чистякова 63, С. Л. Сенявского в4. М. И. Чистяков раскрывает характерные черты подъема культурно-технического уровня трудящихся в период развитого социализма, пристальное внимание уделяя путям перерастания социалистического труда в коммунистический, росту общего и профессионально-технического образования, развитию высшего и среднего специального образования, повышению культурного уровня и коммунистической сознательности народных масс. Содержательная книга С. Л. Сенявского дает представление об основных закономерностях и особенностях развития рабочего класса СССР, но, к сожалению, автор лишь коснулся Сибири и крайне мало уделил внимания прогрессивным сдвигам в квалификационном составе рабочих кадров этого перспективного в народнохозяйственном освоении региона.

Известный научный интерес имеет работа Г. А. Докучаева 65 о подъеме культурно-технического уровня рабочих Сибири и Дальнего Востока в условиях зрелого социализма. В статье убедительно раскрывается объектив-

над закономерность роста культурно-технического уровня кадров, показывается взаимозависимость между техническим прогрессом и ростом общеобразовательного и культурно-технического уровня работников. Автор подчеркивает, что конкретные формы повышения культурно-технического уровня трудящихся и важные почины, инициативы, проявляющиеся при этом, стали возможны на основе развития социалистического соревнования.

Обобщающие научные исследования, касающиеся вопросов подготовки производственных кадров для машиностроения Сибири — как в общеисторическом, так и в истори-ко-партийном плане,— на сегодняшний день отсутствуют. Проведенный нами анализ публикаций выявил необходимость более углубленного изучения, всесторонней разработки проблемы повышения культурно-технического уровня советского рабочего класса, в том числе рабочих Сибири, в условиях развитого социализма. При этом наиболее важное значение приобрело изучение деятельности местных партийных организаций. «Еще более и еще более конкретности в изучении местного опыта, — учил В. И. Ленин, — деталей, мелочей, практики, делового опыта, углубления в настоящую жизнь... Чем больше будет такой работы, чем больше углубляться будем в живую практику..., тем успешнее пойдет улучшение и нашей прессы, и всего нашего строительства»73.

Диссертация И. Д. Левковского задумана как анализ деятельности системы профтехобразования Восточной Сибири в годы восьмой пятилетки. Однако отсутствие комплексного подхода к рассматриваемым проблемам, недостаточное внимание автора к вопросам повышения культурно-технического уровня рабочих позволяют сделать вывод, что тема им раскрыта не полностью. Этот пробел в значительной степени восполняется в кандидатской диссертации В. Л. Кургузова 78, преимущество которой заключается в комплексном подходе к тем же проблемам.

Г. А. Докучаев, отмечая объективную закономерность культурно-технического роста, раскрывает его взаимосвязь с техническим прогрессом. Он, в частности, подчеркивает, что в 60-е годы «стал складываться новый отряд рабочих, имеющих инженерно-техническое образование и высокий уровень культурного развития, особенно на предприятиях машиностроения»80. Исследователь далее делает вывод, что отмеченные тенденции свидетельствуют о крупных сдвигах в деле ликвидации существенных различий между умственным и физическим трудом, между рабочим классом и интеллигенцией.

К. Г. Аргучинцев показывает, что в основе деятельности партийных организаций Восточной Сибири по повышению культурно-технического уровня трудящихся в годы семилетки лежал принцип сочетания политической, общеобразовательной и технико-экономической учебы. Напомним, что еще в 1897 г. В. И. Ленин писал: «Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения: ни обучение и образование без производительного труда, ни производительный труд без параллельного обучения и образования не могли бы быть поставлены на ту высоту, которая требуется современным уровнем техники и состоянием научного знания»81.

Повышение культурно-технического уровня рабочих является необходимым условием развития их творческой активности и роста производительности труда на предприятиях. Говоря о культурно-техническом уровне рабочего класса необходимо указать, что он находит свое выражение в производственной, трудовой деятельности человека. Член-корреспондент АН СССР М. Т. Иовчук в одной из своих работ писал: «Культурно-технический уровень трудящихся, который в любом обществе включает в себя производственный опыт работников и их подготовку, т. е. совокупность их навыков и знаний, необходимых в процессе труда, и проявляется главным образом в сфере материального производства, при социализме неразрывно связан с общим уровнем культурности и сознательности членов общества... По нашему мнению, правомерно рассматривать культурно-технический уровень трудящихся в широком смысле этого слова как совокупность их общественно-производственного опыта, производственных и культурных навыков, общей, политической и социально-технической подготовки, которые находят свое выражение в проце се труда, прежде всего в сфере материального производства»29.

На передовых предприятиях вопросы развития техники и подъема культурно-технического уровня кадров решались комплексно. В течение изучаемого периода в области технической подготовки кадров машиностроителей упрочились четыре основные формы обучения: производственно-технические курсы, бригадно-индивидуальное обучение, курсы целевого назначения и школы передового опыта. Наиболее наглядно можно проследить ход подготовки рабочих кадров и повышения их квалификации на примере Иркутского завода тяжелого машиностроения им. В. В. Куйбышева (см. табл. 5).

Форма деформирования гибкого колеса. Форма деформирования гибкого колеса (рис. 10.2) определяется конструкцией генератора и может быть получена: генератором с двумя роликами (а), четырехроликовым генератором (6), дисковым генератором (в). Любая из форм деформирования может быть получена при кулачковом генераторе. Кулачковый генератор лучше других сохраняет заданную форму деформирования и поэтому является предпочтительным.

конструкция кулачкового генератора волн. Кулачковый генератор состоит из кулачка 2 и напрессованного на него специального гибкого подшипника качения 1 (рис. 10.5). В целях выравнивания нагрузки по длине зубьев и уменьшения осевой нагрузки на гибкий подшипник генератор устанавливаю! посередине зубчатого венца или ближе к заднему торцу.

Форма деформирования гибкого колеса определяется конструкцией rein 'ратора и может быть получена генератором: с двумя роликами (рис. 1Г>2, о); четырехролпковым (рис. If).2, 6); дисковым (рис. 15.2, «)- Любая из форм деформирования может быть получена кулачковым генератором. Кулачковый генератор лучше других сохраняет заданную форму деформирования и поэтому является предпочтительным.

Кулачковые генераторы. Кулачковый генератор состоит из кулачка 2 и напрессованного на него специального гибкого подшипника качения / (рис. 15.7). Кулачковый генератор лучше других сохраняет форму деформирования гибкого колеса под нагрузкой. В целях выравнивания нагрузки по длине зубьев и уменьшения осевой нагрузки па гибкий подшипник генератор устанавливают посередине зубчатого венца или ближе к заднему торну.

Для подвижного соединения наиболее удобен кулачковый генератор. При дисковом генераторе подвижное соеди пение генератора с налом затруднено.

Форму деформирования гибкого колеса определяет конструкция генератора: с двумя роликами (рис. 15.2, а), четырехроликовый (рис. 15.2, б), дисковый (рис. 1 5.2, в). Любая из форм может быть получена кулачковым генератором. Кулачковый генератор лучше других сохраняет заданную форму деформирования и поэтому является предпочтительным,

Кулачковые генераторы. Кулачковый генератор состоит из кулачка 2 и напрессованного на него специального гибкого подшипника качения 1 (рис. 15.7), допускающего радиальную деформацию колец. Кулачковый генератор лучше других сохраняет форму деформирования гибкого колеса под нагрузкой. В целях выравнивания нагрузки по длине зубьев и уменьшения осевой силы на гибкий подшипник генератор устанавливают посредине зубчатого венца или ближе к заднему торцу.

Для подвижного соединения наиболее удобен кулачковый генератор. При дисковом генераторе подвижное соединение генератора с валом затруднено. В таких конструкциях самоустановку звеньев приходится выполнять за счет подвижного соединения жесткого колеса с корпусом или валом, что получается сложнее и дороже.

рис. 10.10. Кулачок генератора h выполняют по выбранной форме деформирования гибкого колеса. Для уменьшения трения между кулачком и гибким колесом располагают тела качения (гибкий подшипник). Кулачковый генератор лучше других сохраняет заданную форму деформирования под нагрузкой и поэтому считается предпочтительным для силовых передач. В дальнейшем рассмотрим передачи только с кулачковым генератором и формой деформирования W—WQ cos 2ф.

Простая волновая механическая передача представляет собой разновидность планетарной, в которой сателлит выполнен в вкде деформированного гибкого колеса. В отличие от планетарной передачи, построенной по такой же схеме, волновая имеет соосные ведущий и ведомый валы, что является одним из ее преимуществ. На рис. 8.1 представлена наиболее распространенная схема пэо-стой зубчатой волновой передачи: h — генератор, g — гибкое <о-лесо, b — жесткое колесо. Жесткое колесо имеет внутренние зубья, гибкое — наружные. Различие числа зубьев жесткого и гибкого колес определяет деформацию последнего и передаточное число передачи. Генератор волн, деформирующий гибкое колесо, может быть двухроликовым (см. рис. 8.1), четырехроликовым (рис. 8.2, а), многороликовым (рис. 8.2,6), дисковым (цилиндэи-ческие диски установлены эксцентрично) (рис. 8.2, 0) и кулачковым (рис. 8.2, г). Лучше других сохраняет заданную форму деформации кулачковый генератор, в котором обычно используется гибкий подшипник качения. Двух- и четырехроликовые генераторы используются в малоответственных, слабонагруженных передачах, многороликовые — в крупных передачах, в которых затруднено применение дисковых или кулачковых генераторов, дисковые — в сильно нагруженных редукторах, мелкосерийного и индивидуального производства, кулачковые с гибкими подшипниками — в сильно нагруженных, длительно работающих реверсивных передачах крупносерийного производства.

Рис. 8.3. Кулачковый генератор волн




Рекомендуем ознакомиться:
Концентрация последнего
Косвенных измерений
Косвенным возбуждением
Косвенного восстановления
Котельных агрегатах
Котельных поверхностей
Котельными агрегатами
Котельной электростанции
Котельной поверхности
Котельной установлены
Котельного производства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки