Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Кулачковые фрикционные



В качестве предохранительных муфт в машиностроении применяют: муфты с разрушающимся элементом, кулачковые, шариковые (разновидность кулачковых) и фрикционные. Последние три типа муфт стандартизованы (см. ГОСТ 15620-77; 15621—77 и 15622—77).

В качестве предохранительных муфт в машиностроении применяют: муфты с разрушающимся элементом, кулачковые, шариковые (разновидностькулачковых) и фрикционные. Последние три типа муфт стандартизованы (ГОСТ 15620—93, 15621—77 и 15622—77). Предохранительные муфты независимо от типа могут работать только при строгой соосности валов.

14. Муфты предохпанительные кулачковые, шариковые м фрикционные (по ГОСТам>

Классы муфт (кроме четвертого) подразделяют на группы (механические, гидродинамические, электромагнитные), подгруппы (жесткие, компенсирующие, упругие, предохранительные, обгонные и др.), виды (фрикционные, с разрушаемым элементом и др.) и конструктивные исполнения (кулачковые, шариковые, зубчатые, фланцевые, втулочно-пальцевые и многие другие).

Предохранительные кулачковые, шариковые и фрикционные муфты стандартизованы и предназначены для передачи вращающего момента от 4 до 400 Н-м.

В качестве предохранительных муфт в машиностроении применяют: муфты с разрушающимся элементом, кулачковые, шариковые (разновидность кулач-' ковых) и фрикционные. Последние три типа муфт стандартизованы (см. ГОСТ 15620—77; 15621—77 и 15622—77).

Обгонные роликовые муфты . . 215 Предохранительные муфты . . . 226 Пружинно-кулачковые муфты . 22i Кулачковые, шариковые и фрикционные муфты ...... 229

Кулачковые, шариковые и фрикционные предохранительные муфты............ 378

Кулачковые, шариковые и фрикцио

23. Кулачковые, шариковые в фрикцио

Заготовки с отверстием при высоких требованиях к расположению баз и обрабатываемых поверхностей устанавливают на концевых или центровых оправках. Применяют оправки гладкие с зазором, конические, кулачковые, шариковые, роликовые самозаклинивающиеся, цанговые, с тарельчатыми пружинами, с гидропластом, упругими элементами гофрированного типа, с натягом и т.д.

Согласно этой классификации механизмы можно разделить на пять основных видов: рычажные, кулачковые, фрикционные, зубчатые и с гибкими звеньями. Кроме того, существует большое число различных составных или комбинированных механизмов, представляющих собой те или иные сочетания механизмов указанных выше пяти видов.

Среди них наибольшее распространение получили зубчатые, кулачковые, фрикционные, мальтийские и храповые механизмы. В зубчатых передачах различают внешнее (рис. 2,6, а), внутреннее (рис. 2,6, б) и реечное зацепление (рис. 2.6,в): звено / — шестерня, 2 — колесо (или частный случай колеса — рейка). В зависимости от расположения осей колес зубчатые передачи могут быть с параллельными осями (цилиндрические) (рис. 2.6, а, б), с пересекающимися осями (конические) (рис. 2.6,г) и со скрещивающимися осями или гиперболоидные передачи, вариантами которых являются винтовые (рис. 2.6, д), червячные (рис. 2.6, е) и гипоидные (рис. 2.6, ж) передачи [2]. В винтовой передаче звенья 1,2 — косозу-бые цилиндрические колеса; в червячной передаче звено / — червяк, 2 — червячное колесо; в гипоидной передаче звенья /, 2 — конические колеса.

Предохранительные муфты. Ограничивают значение передаваемого момента и этим предохраняют машины от поломок при перегрузках. Они бывают с разрушаемым ' элементом, чаще всего со срезным штифтом, и неразрушаемым — кулачковые, фрикционные и др.

Согласно этой классификации механизмы можно разделить на пять основных видов: рычажные, кулачковые, фрикционные, с зацеплением (зубчатые, винтовые, червячные) и с гибкими звеньями. Кроме того, существует большое число различных составных или комбинированных механизмов, представляющих собой те или иные сочетания механизмов указанных выше пяти видов.

Среди них наибольшее расг пространение получили зубчатые, кулачковые; фрикционные, мальтийские и храповые механизмы. В зубчатых передачах различают внешнее (рис. 2,6, а), внутреннее (рис. 2,6, б) и реечное зацепление (рис. 2.6,в): звено 1 — шестерня, 2 — колесо (или частный случай колеса —рейка). В зависимости от расположения осей колес зубчатые передачи могут быть с параллельными осями (цилиндрические) (рис. 2.6, а, б), с пересекающимися осями (конические) (рис. 2.6,г) и со скрещивающимися осями или гиперболоидные передачи, вариантами которых являются винтовые (рис. 2.6, д), червячные (рис. 2.6, е) и гипоидные (рис. 2.6, ж) передачи [2]. В винтовой передаче звенья 1,2 — косозу-бые цилиндрические колеса; в червячной передаче звено / — червяк, 2 — червячное колесо; в гипоидной передаче звенья 1,2 — конические колеса.

Сцепные муфты: фрикционные (т. е. осуществляющие сцепление sa счет сил трения); кулачковые.

Принципы классификации. Для удобства изучения механизмов и разработки общих методов проектирования и расчета их целесообразно классифицировать. Могут быть использованы разные признаки классификации: по характеру д в иже ни я — плоские и пространственные; по видам кинематических пар — механизмы с низшими и высшими пдрами; по назначению — механизмы приборов для контроля давлений, температуры, уровня и т. п.; п о принципу передачи усилий — механизмы трения и зацепления; по конструктивному признаку — шарнирно-рычажные, кулачковые, фрикционные, зубчатые, червячные и т. д.; по количеству звеньев — четырех-, шести- и многозвенные. В зависимости от задач, поставленных перед исследователем, пользуются той или иной классификацией, лучше всего удовлетворяющей решению этих задач.

По принципу работы предохранительные муфты делятся на пружинно-кулачковые, фрикционные и с разрушающимся элементом.

И качестве управляемых муфт применяют кулачковые, фрикционные и электромагнитные фрикционные муфты. Муфты 1 (рис. 10, а), размыкающие кинематическую цепь рабочей подачи, располагают после самотормозящихся передач, чем обеспечивают возможность вращения оставшейся части кинематической цени при включении электродвигателя 2 быстрых ходов.

К механическим управляемым механизмам включения и выключения относятся подвижные и накидные зубчатые колеса, передвижные шпонки, муфты кулачковые, фрикционные, электромагнитные и т. д.

В данной работе рассматриваются следующие типы муфт: 1) глухие; 2) подвижные (жесткие, упругие); 3) сцепные (кулачковые, фрикционные); 4) обгонные; 5) предохранительные; 6) центробежные; 7) комбинированные и специальные.

По принципу работы различают муфты: с разрушающимся элементом; пру-шинно-кулачковые; фрикционные.




Рекомендуем ознакомиться:
Косозубого зубчатого
Косвенным охлаждением
Косвенное измерение
Котельных электростанций
Котельных конструкций
Котельных промышленных
Котельным агрегатам
Концентрация производства
Котельной соломенского
Котельное отделение
Котельном помещении
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки