Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Концентричном расположении



где г-радиус делительной окружности колеса; ад-угол профиля зубьев на концентрической окружности, проходящей через центр ролика.

Дуга окружности, вмещающая один зуб (без впадины), носит название окружной толщины зуба s. Окружную толщину зуба можю измерять по любой концентрической окружности зубчатого колеса, в том числе и по начальной. В последнем случае ее обозначают sw. Расстояние е по дуге окружности между двумя соседними зубьями называют окружной шириной впадины. Расстояние р между одноименными профилями двух соседних зубьев, измеренное по дуге окружности, называют окружным шагом зубьев. Начальный окружной шаг зубьев pw, измеряемый по начальной окружности, вмещает одну начальную окружную толщину зуба sw и одну начальную окружную ширину впадины ew, т. е.

Для любой концентрической окружности зубчатого колеса справедливо равенство ndt == zpit откуда

Внешний окружной модуль m<>, соответствующий расстоянию между одноименными профилями соседних зубьев по дуге концентрической окружности конического колеса на внешнем торце, равен модулю эквивалентной цилиндрической передачи. Поэтому числа зубьев zvt\ и zut'i можно выразить соотношениями

Окружной шаг зубьев pt — расстояние между одноименными профилями соседних зубьев по дуге делительной или любой другой концентрической окружности зубчатого колеса. Различают дели-

Рассмотрим показанное на рис. 18.6 цилиндрическое зубчатое колесо с прямыми зубьями. Его делительной окружностью (поверхностью) называется соосная окружность (поверхность) диаметром d, которая является базовой для определения элементов зубьев и их размеров. Расстояние между одноименными профилями соседних зубьев по дуге делительной окружности зубчатого колеса называется окружным шагом и обозначается pt. Угловым шагом т зубьев называется центральный угол концентрической окружности зубчатого колеса, равный 2тс/г или 360°/2, где z — число зубьев колеса.

Внешний окружной модуль те, соответствующий расстоянию между одноименными профилями соседних зубьев по дуге концентрической окружности конического колеса на внешнем торце, равен модулю эквивалентной цилиндрической передачи. Поэтому числа зубьев zai\ и г„<2 можно выразить соотношениями

Окружной шаг зубьев/», — расстояние между одноименными профилями соседних зубьев по дуге делительной или любой другой концентрической окружности зубчатого колеса. Различают делительный, основной и другие окружные шаги зубьев, соответствующие делительной, основной и другим концентрическим окружностям зубчатого колеса. Значение окружного шага зависит от того, по какой из окружностей он измеряется. По любой окружности pt = xt + er где st — окружная толщина зуба; с, — окружная ширина впадины. На рис. 9.6 шаг р,, а также s, и

Шагом зацепления называют расстояние между двумя одноименными точками поверхностей двух соседних зубьев, измеренное по какой-либо концентрической окружности. В колесах с эвольвентным профилем зубьев расстояние между двумя соседними профилями зубьев, измеренное по контактной нормали ра, равно шагу рь по основной окружности (рис. 6.4). Соответствующую дугу, измеренную по начальной окружности радиуса гю зубчатого колеса, называют шагом pw.

дуге основной окружности, называют основным окружным шагом зубьев и обозначают буквой рь, а соответствующую дугу, измеренную по начальной окружности, называют начальным окружным шагом зубьев зубчатого колеса и обозначают буквой pw (рис. 190, 191). Аналогично можно определить шаг ру по любой другой концентрической окружности. Дуги pt,, pw и ру соответствуют одному и тому же угловому шагу т = 360°/z или т, = 2n/z = РЬ/ГЬ = = pjrw = Ру/Гу(9. 1). Следовательно, отношение шагов рь, pw и ру можно приравнять к отношению радиусов гь, rw, ry соответствующих окружностей (основной, начальной и окружности произвольного радиуса).

т концентрической окружности зубчатого колеса, равный —, или

При концентричном расположении вала толщина масляного слоя h = 0,5Д, скорость сдвига v = Q,5®d. Следовательно,

При концентричном расположении подшипников целесообразно:

Определить утечки жидкости через кольцевую щель при концентричном расположении поршня в цилиндре, учитывая зависимость вязкости жидкости от давления и температуры [см. формулу (VIII-31)].

Определить утечки жидкости через кольцевую щель при концентричном расположении поршня в цилиндре, учитывая зависимость вязкости жидкости от давления и температуры [см. формулу (VIII—31)1.

а не формулой Рц = т (г -+- е) со2, как на докритических режимах. Величина эксцентриситета е даже для газовой турбины обычно бывает порядка 0,01 мм и только при значительных дефектах достигает величины 0,1 мм. Многочисленные же расчеты показывают, что при удачном подборе параметров демпфера г"ск получается лишь в 2 — 3 раза больше е, т. е. максимальные прогибы диска таковы, что они практически не отражаются на концентричном расположении ротора в проточной части и не портят к. п. д. установки из-за необходимости увеличения радиальных зазоров у лопаток турбины. Что же касается валов, то у них величины е стабильны и будут еще меньше.

При концентричном расположении вала толщина масляного слоя h = 0,5Д, скорость сдвига v = 0,5a>d. Следовательно,

При концентричном расположении подшипников целесообразно:

Влияние эксцентрицитета. При ламинарном течении несжимаемой жидкости в узком кольцевом канале величина утечек прямо пропорциональна третьей степени радиального зазора. Поэтому расход жидкости при истечении ее через неконцентричный кольцевой канал не будет тем же, как при строго концентричном расположении вала и втулки, даже в случае сохранения равенства площадей проходных сечений. Влияние эксцентрицитета на утечки учитывается формулой

строго концентричном расположении вала и втулки множитель з

где d — средний диаметр кольцевого зазора при концентричном расположении поршня (см. рис. 1.35, а).

s = К. — г — величина радиального зазора при концентричном расположении плунжера и цилиндра;




Рекомендуем ознакомиться:
Критическим коэффициентом
Критическим температурам
Критической нагрузкой
Критической температурой
Концентрации деформации
Критическое состояние
Критического паросодержания
Критическому состоянию
Критическую деформацию
Кривошипа механизма
Кривошипные механизмы
Кривошипно шатунного
Кривошипно коромысловых
Кривошипно ползунных
Кривошипом вращающимся
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки