Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конденсат отводится



гревом питательной воды. Питательная вода (конденсат отработавшего пара) из конденсатора 4 подается конденсатным насосом 5 в ло-верхностный подогреватель низкого давления 6, где она подогревается паром, отбираемым из промежуточной ступени низкого давления турбины .3 и подаваемым в подогреватель по паропроводу //. Подогретая питательная вода подается далее насосом 7 в подогреватель высокого-давления 8, в который поступает из промежуточной ступени турбины пар более высокого давления по паропроводу /. Далее питательная вода нагнетается питательным насосом 9 в.котельный агрегат /, снабженный пароперегревателем 2. Количество отбираемого из турбины пара не регулируется.

Из курса термодинамики известно, что термический к. п. д. паровой турбины тем выше, чем ниже температура пара в конце расширения. Для получения низкой температуры в выпускном патрубке турбины, как следует из свойств водяного пара, давление должно быть ниже атмосферного, т. е. должен быть создан вакуум. Это достигается в результате конденсации отработавшего пара, охлаждаемого циркуляционной водой; образующийся конденсат откачивается насосами. При конденсации скрытая теплота парообразования отработавшего пара воспринимается циркуляционной водой, температура которой повышается.

а) смешивающего, в которых конденсация отработавшего пара осуществляется при непосредственном его соприкосновении с разбрызгиваемой охлаждающей водой. Этот тип конденсаторов в СССР для турбин не применяют;

б) поверхностного типа (рис. 31-20), в которых охлаждающая вода протекает внутри трубок, а отработавший пар из турбины омывает эти трубки снаружи и конденсируется на них. Конденсат%отработавшего пара в этих конденсаторах отделен от охлаждающей воды, не загрязняется ею и может быть снова направлен для питания паровых котлов.

Дополнительные трубопроводы удорожают камеру, однако закрытый подогрев экономит расход свежего пара и позволяет вернуть конденсат отработавшего пара в котельную, тогда как горячий конденсат свежего пара бывает загрязнен и сбрасывается в канализацию. Технико-экономические расчеты в каждом случае позволяют установить, когда целесообразно устанавливать трубы для подогрева отработавшим паром.

На рис. 2.8 показана принципиальная схема двухцелевой ЭС, т. е. вырабатывающей электроэнергию и опресненную воду. На схеме показано, что конденсат отработавшего в турбинах пара уже не возвращается для питания котла, а после смешивания с некоторым количеством высокоминерализованной воды направляется в водопроводную сеть. Естественно, что добавок минерализованной воды подвергается обычной санитарной обработке, т. е. хлорированию или озонированию, осветлению и т. д. Такое добавление минерализованной воды к конденсату необходимо, потому что

Конденсат отработавшего пара, не прошедшего предварительной очистки, содержит масла до ;300 мг/л и большое количество' иабивки. Такое высокое маслосодержиние значительно усложняет установку для очистки конденсата от масла. Поэтому пар предварительно подвергается механической очистке в набивкоуловителя'Х и маслоотделителях (цепных, с кольцами Рашига и др.), снижающих содержание масла в лучшем случае до 5—7 мг/л и в худшем случае до 15 мг/л.

Конденсат отработавшего в турбине пара используется для питания паровых котлов.

Подогрев мазута в приемных .резервуарах до 70QC 'производится трубчатыми подогревателями поверхностью нагрева 48 м? в каждом резервуаре паром, поступающим при давлении 10 ата. Конденсат отработавшего пара от подогревательных устройств желобов и приемных резервуаров сбрасывается в канализацию через барботеры.

На предприятиях и электростанциях конденсат отработавшего пара собирается в значительных количествах и используется для питания котлов.

1. Электрическая мощность ТЭЦ, на которой установлены турбины с противодавлением, составляет 20000 кет. Весь отработавший пар идет на удовлетворение тепловых потребителей. Параметры пара: pi = 40 ата; гпе = 450° С и ра = 3,0 ата. Конденсат отработавшего пара возвращается обратно в котлы при температуре кипения, соответствующей давлению р2 = 3,0 ата.

Цистерны с мазутом поступают по подъездным железнодорожным путям 1 и мазут из них сливается в приемные лотки 2. По этим лоткам топливо самотеком поступает в ма-зутохранилища 3, которые в настоящее время, как правило, выполняют подземными, железобетонными, цилиндрическими или прямоугольными. Для обеспечения необходимой подвижности топлива в приемном устройстве предусматривается паровой разогрев мазута с помощью расположенной вдоль подъездных путей системы паропроводов, от которой гибкими стальными шлангами пар можно подать непосредственно в железнодорожные цистерны. Топливо в сливных лотках 2 обогревается паровыми трубами. В мазуто-хранилищах топливо подогревается при помощи стальных змеевиков 4, по которым проходит пар. Образующийся конденсат отводится через конденсационные горшки 7. Из ма-зутохранилища по мере надобности топливо подается насосами 9 в котельную по мазутопроводу 10. При установке поршневых насосов на напорном мазутопроводе для выравнивания пульсаций давления ставят воздушный колпак //. Мазутные насосы обычно размещают в непосредственной близости от мазутохранилищ и, как правило, на уровне дна мазутохранилища с тем, чтобы они всегда находились под

Схема экспериментальной установки представлена на фиг. 1. Водяной пар из испарителя / через пароперегреватель 2 направляется в экспериментальный участок 4, где конденсируется. Образовавшийся конденсат отводится через сливное устройство 9.

Конденсатоотводчик может быть устроен в виде простой подпорной шайбы с отверстием диаметром 3—5 мм и более в зависимости от необходимой пропускной способности, определяемой расчетом. Шайба из нержавеющей стали [Л. 4] встраивается в вертикальный отросток конденсатопровода или заканчивает его, если конденсат отводится в конце вертикального конденсатопровода. Диаметр отверстия шайбы меньше 3 мм не рекомендуется из-за возможности скорого засорения ее. Принцип работы дроссельной шайбы заключается в том, что через малое отверстие способно проходить много конденсата, но мало пара. Преимущество ее состоит в исключительной простоте устройства, а недостаток — в возможности применения только при мало колеблющемся расходе пара и давлении пара до 0,5 Мн/м2,

Конденсат от 1 ступени эжекторов 7 подается через сифон в кояденсатор 3, конденсат от II ступени эжекторов 7 направляется через сифон в сливной бак /0. В сливной бак подается также конденгаг из подогревателя сальниковых уплотнений 9. Из сливного бака конденсат отводится в подогреватель низкого давйеиия 5, а из «его через сифон — BI конденсатор.

Из подогревателя высокого давления турбогенератора AT-12-1 конденсат (нормально отводится кондеясатными (насосами бойлеров в деаэратор через специальный расширительный бачок. Расширительный бачок соединяется со всасывающем патрубком конденсатных насосов. При недостаточном давлении в отборе конденсат отводится в подогреватель низкого давления при помощи вентилей. Описанный слив конденсата лучше использует тепло конденсата по сравнению с отводом .конденсата сразу в подогреватель низкого давления, но при этом усложняется система отвода конденсата.

Конденсат из пускового дренажа, мак правило, в сетях собрать не удаегвдя. Постоянный дренаж во время нормальной эксшиоатации паропроводов необходимо собирать и возвращать на станцию. Возврат дренажного конденсата может быть /выполнен различными 'Способами в заиисимости от местных условий. Если точки дренируемого (паропровода располагаются вблизи от потребительских вводов или конденоатных подстанций, то конденсат отводится в расширительные бачки и баки койденсаШных подстанций, откуда он возвращается вместе с конденсатом от пародриемников.

Когда рядом с паропроводом уложен кондансатшрсвод для возврата конденсата от потребителей, то дренируемый конденсат отводится в указанный конденсатопровод, но при условии, если давление в паропроводе превышает давление в конденсатопро'воде «е менее, чем на 0,3 кг/см2. Отвод дренажного конденсата IB самотечную линию (от расширительных бачков) возможен только через расширительные бачки дренажного конденсата, во избежание нарушения нормального транспорта 'конденсата.

Мятый пар от шаровых поршневых машин, молотов и прессов обычно загрязнем набивкой и маслом. Дренаж паропроводов мятого пара, набивкоуловителей и маслоочйстите-лей обычными конденсатоотводчиками затруднителен, так как последние быстро забиваются «набивкой и выходят из строя. Дренаж паропроводов мятого пара рекомендуется производить при небольшом давлении пара — через гидравлические петли, а при повышенном давлении — через дроссельные устройства — вентили и задвижки. Когда давление пара мало, для выдавливания конденсата на высоту следует отводить дренажный конденсат с помощью ретурных конденсатоотвод-чиков (фиг. 6), автоматически выдавливающих конденсат при помощи острого пара. При отсутствии ретурных конденсато-отводчнков мож'во (применять сборные бачки для отвода конденсата (фиг. 5). Дренируемый конденсат, как показано на фиг. 97, поступает в бачок 3 из набивкоуловителей 1 и маслоотделителей 2. Как только бачок наполняется, дренажный трубопровод перекрывается и паром, впускаемым в бачок, конденсат выдавливается. Обратные клапаны 5 позволяют не перекрывать задвижки на конденсатопроводе при впуске пара. Лучше устанавливать два бачка дляютвода конденсата о поочередным их включением. Грязный конденсат отводится в баки-отстойники (фиг. 98), где конденсат отстаивается и переливается через перегородку в камеру Б бачка, откуда он поступает в бак грязного конденсата. Масло, накапливающееся вверху в камере А, периодически удаляется из бачка с помощью краника в бачке.

выход конденсата. Если пароприемники допускают переохлаждение конденсата, то такое положение вполне нормально. В противном случае конденсатоотводчик должен быть отремонтирован, правильно отрегулирован или заменен новым. Если конденсат отводится через дроссельную шайбу, то в ней необходимо увеличить отверстие.

пар подводится к верхней части паровых камер 4, откуда он попадает в U-образные трубки. Образующийся в них конденсат отводится через коллекторы 3. Питательная вода подается по трубе 7. Непрерывная продувка испарителя производится из верхних слоев воды по трубе 17, периодическая продувка — из отстойника 18. Образующийся в испарителе пар проходит центробежный сепаратор 9 и через патрубок 10 отводится из испарителя. Отсепарированная в сепараторе влага стекает по трубе //

Паровые системы теплоснабжения сооружаются двух типов: с возвратом конденсата (рис. 4.10 и 4.11) и без возврата конденсата (рис. 4.12). В системах с возвратом конденсата конденсат отводится из тепловых приборов абонентов в сборные баки, откуда подается по конденсато-проводу на электростанцию. В системах без возврата конденсата он отводится из тепловых приборов абонентов и используется в абонентских установках для горячего водоснабжения.




Рекомендуем ознакомиться:
Криволинейными поверхностями
Криволинейной поверхностью
Криволинейную поверхность
Кручением называется
Кругового поперечного
Крупногабаритных конструкций
Крупногабаритной аппаратуры
Крупносерийное производство
Крупнозернистой структуры
Крутильные жесткости
Крутильная жесткость
Квадрэтическое отклонение
Квадратического отклонения
Квадратичной зависимостью
Концентрации коэффициент
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки