Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конический хвостовик



6°. Рассмотрим дифференциал с коническими колесами. На рис. 7.33 показан конический дифференциал, применяемый в автомобилях. При повороте ведущих колес автомобиля (рис. 7.34) колесо /, катящееся по внешней кривой а — а, должно пройти больший путь, чем колесо 2, катящееся по внутренней кривой Р — Р. Следовательно, скорость колеса / оказывается больше, чем колеса 2. Чтобы воспроизвести это движение колес с различными угловыми скоростями, и применяется дифференциал с коническими колесами. Коническое зубчатое колесо / (рис. 7.33) получает вращение от двигателя. Это зубчатое колесо входит в зацепление с коническим зубчатым колесом 2, вращающимся свободно на полуоси А. С колесом 2 скреплена коробка Н, служащая води л ом. В коробке Н свободно на своих осях вращаются два одинаковых сателлита 3. Сателлиты 3 находятся в зацеплении с двумя одинаковыми зубчатыми колесами 4 и 5, скрепленными с полуосями А и В. Если колеса автомобиля движутся по прямым, то можно считать, что моменты сил сопротивления на полуосях А и В равны, и, следовательно, сателлиты 3 находятся относительно их собственных осей вращения в равновесии, и они не поворачиваются вокруг своих осей. Тогда коробка Н вместе с сателлитами 3 и полуоси А и В вращаются как одно целое в одну и ту же сторону с одинаковой угловой скоростью. Как только колеса автомобиля начнут двигаться по кривым различных радиусов Rl и /?2 (рис. 7.34), сателлиты 3 начнут поворачиваться вокруг своих осей, и весь механизм будет работать как дифференциальный механизм.

7°. Пятизвенный конический дифференциал применяется в счетных машинах как суммирующий механизм для сложения скалярных величин, т. е. он осуществляет линейную зависимость

Введя на валы 03 и Он скалярные величины ха и хн в виде соответствующих углов поворота фэ и <р/7 этих валов, мы получим поворот вала О] на угол фь пропорциональный величине xlt равной сумме, указанной в уравнении (7.62). Пятизвенный конический дифференциал вида, показанного на рис. 7.35, осуществляет суммирование при условии р -f q — 1. Если необходимо осуществить суммирование при условии р + q =? 1, то надо на одном или обоих входных валах 03 и 0^ поставить дополнительные простые зубчатые передачи с передаточными отношениями и' и и", равными

Конический дифференциал. Этот механизм широко используется в автомобилях, тракторах, металлорежущих станках, счетно-решающих устройствах. На рис. 9.2 изображена схема автомобильного дифференциала. Он состоит из конических

Суммирующие механизмы. Дифференциальный зубчатый механизм— конический дифференциал, приведенный на рис. 11.3,—• получил широкое применение. Он воспроизводит зависимость Фя = 0,5 (ф! + ф3).

6°. Рассмотрим дифференциал с коническими колесами. На рис. 7.33 показан конический дифференциал, применяемый в автомобилях. При повороте ведущих колес автомобиля (рис. 7.34) колесо /, катящееся по внешней кривой а — а, должно пройти чем колесо 2, катящееся по внутренней кривой р — ф. Следовательно, скорость колеса / оказывается больше, чем колеса 2, Чтобы воспроизвести это движение колес с различными угловыми скоростями, и применяется дифференциал с коническими колесами. Коническое зубчатое колесо / (рис. 7.33) получает вращение от двигателя. Это зубчатое колесо входит в зацепление с коническим зубчатым колесом 2, вращающимся свободно на полуоси А. С колесом 2 скреплена коробка Н, служащая водилом. В коробке Н свободно на своих осях вращаются два одинаковых сателлита 3. Сателлиты 3 находятся в зацеплении с двумя одинаковыми зубчатыми колесами 4 н 5, скрепленными с полуосями А и В. Если колеса автомобиля движутся по прямым, то можно считать, что моменты сил сопротивления на полуосях А и В равны, и, следовательно, сателлиты 3 находятся относительно их собственных осей вращения в равновесии, и они не поворачиваются вокруг своих осей. Тогда коробка Я вместе с сателлитами 3 и полуоси А н В вращаются как одно целое в одну и ту же сторону с одинаковой угловой скоростью. Как только колеса автомобиля начнут двигаться по кривым различных радиусов Rt и А?2 (рис. 7.34), сателлиты 3 начнут поворачиваться вокруг своих осей, и весь механизм будет работать как дифференциальный механизм.

7°. Пятизвенный конический дифференциал применяется в счетных машинах как суммирующий механизм для сложения скалярных величин, т. е. он осуществляет линейную зависимость вида

Введя на валы 03 и Он скалярные величины х3 и xf/ в виде соответствующих углов поворота фэ и фя этих валов, мы получим поворот вала Oj на угол %, пропорциональный величине хъ равной сумме, указанной в уравнении (7.62). Пятизвенный конический дифференциал вида, показанного на рис. 7.35, осуществляет суммирование при условии р + q — 1. Если необходимо осуществить суммирование при условии р + q =? 1, то надо на одном или обоих 'входных валах Оа и Он поставить дополнительные простые зубчатые передачи с передаточными отношениями и' и и", равными

Конический дифференциал автомобиля

Конический дифференциал применяют в приводе задних колес автомобиля; двигатель соединен с валом колеса 5 (рис. 107). Если автомобиль идет по прямой и ровной дороге и силы сцепления колес с дорогой одинаковы, то угловые скорости колес также одинаковы и равны скорости водила: сон = а)1=(о,.

Вал 1 вращается вокруг неподвижной оси Л. С валом 1 жестко связано коническое зубчатое колесо 2, входящее в зацепление с коническим колесом 3, вращающимся вокруг неподвижной оси Е водила 7, качающегося вокруг оси А. Колесо 3 входит в зацепление с коническим колесом 8, жестко связанным с валом 9, вращающимся вокруг неподвижной оси D. Колеса 2, 3 и 8 имеют равные числа зубьев и вместе с водилом 7 представляют конический дифференциал с передаточным отношением «2„ равным г/28 = —1. Замыкающая дифференциал цепь состоит из зубчатого колеса 5, жестко связанного с валом 9, входящего в зацепление с колесом 6, жестко сидящем на валу 10. Вал 10 вращается вокруг неподвижной оси С. С ним жестко связан кулачок 4, профиль которого воздействует на ролик а, вращающийся вокруг оси F водила 7. При равномерном вращении вала / водило 7 качается вокруг оси Л, а вал 9 совершает сложное вращательно-колебательное движение, характер которого определяется профилем кулачка 4,

ническим хвостовиком 15 закрепляют в коническом отверстии шпинделя / непосредственно или через переходные втулки 14 (рис. 6.62, б). 'Фрезы с цилиндрическим хвостовиком закрепляют в цанговом патроне. Конический хвостовик патрона вставляют в шпиндель станка и закрепляют болтом.

Один конец манометрической трубки 1 соединен каналом 8 с воздушным резервуаром 2, второй запаянный конец жестко связан с регулировочным болтом 3 клапана 4. Полость а клапана соединена каналом 5 с устройством холостого хода компрессора, не изображенным на рисунке, и отверстием 6 с атмосферой. Под клапаном 4 помешен плунжер 6. Конический хвостовик плунжера перекрывает канал 8. При повышении давления в воздушном резервуаре трубка / распрямляется, ослабляя нажим на клапан 4. Плунжер 6 под действием повышенного давления и усилия пружины 7 поднимается, перемещая клапан 4. Каналы 5 и 8 соединяются через отверстия Ь в плунжере 6, а клапан 4 закрывает отверстие для выхода воздуха в атмосферу. Давление из полости а передается мембране устройства холостого хода; при этом выключается компрессор, подающий воздух в резервуар 2, в результате чего давление в нем падает.

При завинчивании гайки торец втулки а упрется в буртик в. Надо удлинить конический хвостовик с таким расчетом, чтобы даже при самой сильной затяжке гайки втулка а не могла упираться в буртик, т. е. чтобы между торцом втулки и буртиком оставался зазор.

Когда от соединения требуется повышенная прочность, конус сажают в совместно развернутые конические отверстия в обеих соединяемых деталях (рис. 134, IV). Иногда конический хвостовик винта сажают в цилиндрическое отверстие (рис. 134, F). Это упрощает изготовление отверстия. Соединение получается достаточно прочным, так как конический хвостовик винта, сминая при затяжке кромки отверстия, выбирает себе седло в отверстии.

Разборное соединение. Шланг надевают на конический хвостовик 14 штуцера и затягивают гайкой 15 с пило-видной резьбой

Для нарезания внутренних резьб применяют специальную оправку, конический хвостовик которой вставляют в отверстие шпинделя резьбонарезного приспособления и закрепляют при помощи шайбы 5 и винта 6 (рис. 129). Для обеспечения равномерности

У торцевых, концевых и шпоночных фрез диаметром D свыше 20 мм базой крепления является конический хвостовик. Затяжка хвостовика в коническое гнездо шпинделя производится винтом, пропущенным через полый шпиндель станка. У концевых фрез диаметром D < 20 мм базой крепления служит цилиндрический хвостовик. Ко-

Грузы 32, укрепленные на крестовине 35, приводятся в движение шестерней 4, насаженной на конический хвостовик кулачкового валика топливного насоса. Лапки грузов, снабженные стальными свободно вращающимися роликами, опираются на муфту 25, которая центрируется своим хвостовиком в центральном отверстии пальца 29 крестовины. При работе регулятора муфта вращается, тем самым уменьшая трение при осевом перемещении.

ные втулки 14 (рис. 6.65, в). Фрезы с цилиндрическим хвостовиком закрепляют в цанговом патроне. Конический хвостовик патрона вставляют в шпиндель станка и закрепляют болтом.

Концевые и шпоночные фрезы диаметром до 20 мм, для которых базой крепления служит цилиндрический хвостовик, закрепляют на концевых оправках при помощи цангового зажима. Концевые, торцовые и шпоночные фрезы диаметром свыше 200 мм, для которых базой крепления является конический хвостовик, устанавливают в шпинделе станка непосредственно или при помощи переходных конусных втулок. Затяжка конического хвостовика в коническом гнезде шпинделя производится винтом (см. гл. 5).

руется проставочными кольцами 5. Фреза и оправка связаны шпонкой 7. Конический хвостовик оправки, имеющий внутреннюю резьбу, вставляют в отверстие шпинделя 2 станка и затягивают шомполом 7. Для предотвращения проворачивания оправки, в шпиндель устанавливают сухари 4, которые входят в пазы шпинделя и фланца оправки. Свободный конец длинной оправки поддерживает подвеска 8, установленная на хоботе станка.




Рекомендуем ознакомиться:
Крупнозернистую структуру
Крутильных координатах
Крутильной жесткости
Квадратическим отклонением
Квадратичная зависимость
Квадратичную зависимость
Квадратные прямоугольные
Квадратных заготовок
Квадратной пластинки
Концентрации компонентов
Квадратному уравнению
Квалификации инженерно
Квалификации работников
Квалификационные требования
Квантовых генераторах
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки