Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конический роликоподшипник



Примем для дальнейших расчетов роликовый конический подшипник легкой серии 7208. Схема установки подшипников — враспор. Из табл. 19.24: с/=40 мм, ?) = 80 мм, Т= 19,25 мм, с = 0,38, Сг = 46 500 Н, У=1,56. Расстояние между заплечиками вала по компоновочной схеме /т = 52 мм (см. рис. 3.11). Тогда расстояние между широкими горцами наружных колец подшипников (см. с. 100, рис. 6.2) 1П = 1Т + 2Т= = 52 + 2-19,25 = 90,5 мм. Смещение точки приложения радиальной реакции от торца подшипника

Роликовый радиальн о-упорны и конический подшипник (рис. 17.7, е) предназначен для восприятия совместно действующих радиальных и односторонних осевых нагрузок при средних скоростях (обычно до 15 м/с на валу).

конический подшипник средней широкой серии 7609, у которого величина С — = 104 кН, D = 100 мм, Т = 38 мм.

1. Внутренние силы в подшипнике качения. При нагружении подшипника качения радиальной FK и осевой FA силами в точках касания тел качения с беговыми дорожками колец возникают силы давления. Определим эти силы в простейшем случае. Рассмотрим конический подшипник, имеющий всего четыре тела качения в тот момент, когда они расположены так, как это изображено на рис. 13.19. Под действием силы FK наружное кольцо стремится опуститься относительно внутреннего. Поэтому два нижних ролика не могут быть нагружены. Два верхних в силу симметрии нагружены одинаково.

направлении. Следовательно, если конический подшипник нагружен радиальной силой FR, то в положения, изображенном на рис, Д3.19, он должен быть одновременно нагружен и осевой силой

Рис. 24.11. Роликовый кониче- , Рис. 24.12. Роликовый конический подшипник ский подшипник с упорным

Роликовый конический подшипник (рис. 24.11 и 24.12) воспринимает одновременно радиальную и осевую нагрузки. Применяется при средних и низких скоростях вращения. Обладает большой грузоподъемностью. Удобно регулируется. Подшипники этого типа, как и предыдущие, устанавливают попарно.

Рис. 2.15. Нерегулируемый конический подшипник, в котором осевое давление воспринимается в плоскости t—t.

При установке ведущей шестерни и зубчатого колеса дифференциала на некоторых зарубежных автомобильных заводах специальное гидравлическое приспособление, перемещаемое по монорельсу, нагружает конический подшипник определенной силой,

при помощи фланца, выполненного с ней за одно целое (фиг. 90, б — полностью разгруженная полуось), либо при помощи шлицев и промежуточной детали (фиг. 90, в). Подшипники для полуосей (ступиц) применяются роликовые конические (фиг. 90, б и 91, а и б), шариковые (фиг. 91, в) и роликовые с длинными цилиндрическими роликами (фиг. 90, а). Конические роликовые подшипники иногда монтируются в паре для восприятия осевых нагрузок, действующих в обе стороны (фиг. 91, а). Если на конце полуоси монтируется один роликовый конический подшипник (фиг. 91, б), то он должен быть расположен так, чтобы воспринимать осевые нагрузки, направленные от колесанаружу.адля восприятия осевых нагрузок.направленныхвнутрь автомобиля, надо, чтобы концы полуосей, упираясь своими

Роликовый радиально-уперный конический подшипник (см. рис. 17.2, г) предназначен для восприятия совместно действующих радиальной и односторонней осевой нагрузки. Сепаратор стальной штампованный или точеный. Обычно угол конуса наружного кольца а = 10...18°. Подшипники с большими углами конуса а = 25...30° применяют в качестве сдвоенных для восприятия больших осевых нагрузок. Нагрузочная способность радиально-упорных роликоподшипников выше, чем у радиально-упорных шариковых подшипников, но предельная частота и точность вращения ниже. Для восприятия значительных нагрузок при стесненных радиальных размерах эти подшипники сдваивают по схемам О, X, Т или используют многорядные конические подшипники.

Рис. 6. Конический подшипник реактора для гетеро- / генных систем:

/ — основание корпуса, 2 — крышка корпуса, 3 — рым-болт; 4 — вал веду, щий; 5 — конический роликоподшипник ведущего вала; S — стакан, 7 — крышка торцовая с уплотнением, 8 — шестерня коническая, 9 — зубчатое колесо коническое, 10 — вал ведомый, 11 — маслоуказатель жезловыи, 12 — пробка маслоспускная, 13 — крышка люка.

Выбираем конический роликоподшипник легкой серии 7208, у которого С = 66 000.

Конический роликоподшипник 7608 средней широкой серии для диаметра шейки d = 40 мм имеет С = 140 000.

Основным типом подшипника для фиксированных в осевом направлении валов следует считать конический роликоподшипник с бомби-иироваиными роликами.

Некоторые подшипники изготовляют со встроенными односторонними или двусторонними уплотнениями (с постоянным запасом пластичной смазки), с проточками на наружном кольце для установочной (фиксирующей) шайбы или с заменяющим последнюю упорным буртом. Чаще используют штампованные сепараторы, но иногда в подшипниках, преимущественно скоростных, применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюраля или трубочного текстолита. Существуют также самосмазывающие сепараторы из АСП-пластиков и наполненных фторопластов или поликарбонатов. Некоторые типы подшипников изготовляют с одним наружным или внутренним кольцом, а также без сепаратора. На рис. 1 представлены основные конструктивные разновидности стандартных шарикоподшипников: / — радиальный однорядный (ГОСТ 8338—75); 2 — то же, со стопорной канавкой (ГОСТ 2893—73); 3 — то же, с защитными шайбами (ГОСТ 7242—70*); 4 — радиальный сферический (ГОСТ 5720—75); 5 — магнетный; 6 — радиально-упор-ный (ГОСТ 831—75) с замком на наружном кольце; 7 — то же, с замком на внутреннем кольце; 8 — трех- или четырехконтактный (ГОСТ 8995—75); 9 — упорный одинарный (ГОСТ 6874—54*); 10 — то же, сферический, с подкладным кольцом; // — то же, двойной (ГОСТ 7872—75). На рис. 2 показаны наиболее характерные типы роликоподшипников: / — без бортов на наружном кольце (ГОСТ 8328—75); 2 — без бортов на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 3 — с одним бортом на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 4 — закрытый, с плоской приставной шайбой (число их разновидностей больше десяти, не считая конструктивных модификаций сепараторов, ГОСТ 8328—75); б — конический роликоподшипник (ГОСТ 333—71); в двух- и четырехрядном исполнении (ГОСТ 6364—68 и 8419—75); 6 — радиальный сферический двухрядный роликоподшипник (ГОСТ 5721—75) с бочкообразными телами качения; 7 — игольчатый подшипник (ГОСТ 4657—71) комплектный без сепаратора (может быть и с сепаратором); 8 — то же, со штампованным наружным кольцом (ГОСТ 4060—60); 9 — упор-

Подшипники качения: а- шарикоподшипник; б- роликоподшипник; в- двухрядный самоустанавливающийся сферический роликоподшипник; л- конический роликоподшипник; д- игольчатый подшипник; е-упорный шарикоподшипник. Стрелками показано направление воспринимаемых подшипниками нагрузок

Подшипники качения: а — шарикоподшипник; б—роликоподшипник; в — двухрядный самоустанавливающийся роликоподшипник; г — конический роликоподшипник; а — игольчатый подшипник; е — упорный шарикоподшипник. Стрелками показано направление воспринимаемых подшипниками нагрузок

Пример 6. Определить долговечность пары конических подшипников / и 2 при следующих данных: F Ri = 4932 Н, FRZ — 5884 Н и F^ = 785 Н. Подшипник / — конический роликоподшипник 7207, у которого С = 34520 Н, У =1,624, е = 0,369. Подшипник 2 — конический роликоподшипник 7210, у которого С = 51877 Н, Y = 1,604, е = 0,374.

Некоторые подшипники изготовляют со встроенными односторонними или двусторонними уплотнениями (с постоянным запасом пластичной смазки), с проточками на наружном кольце для установочной (фиксирующей) шайбы или с заменяющим последнюю упорным буртом. Чаще используют штампованные сепараторы, но иногда в подшипниках, преимущественно скоростных, применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюраля или трубочного текстолита. Существуют также самосмазывающие сепараторы из АСП-пластиков и наполненных фторопластов или поликарбонатов. Некоторые типы подшипников изготовляют с одним наружным или внутренним кольцом, а также без сепаратора. На рис. 1 представлены основные конструктивные разновидности стандартных шарикоподшипников: / — радиальный однорядный (ГОСТ 8338—75); 2'.— то же, со стопорной канавкой (ГОСТ 2893—73); 3 — то же, с защитными шайбами (ГОСТ 7242—70*); 4—радиальный сферический (ГОСТ 5720—75); 5 — магнетный; 6 — радиально-упор-ный (ГОСТ 831—75) с замком на наружном кольце; 7—то же, с замком на внутреннем кольце; 8 — трех- или четырехконтактный (ГОСТ 8995—75); 9 — упорный одинарный (ГОСТ 6874—54*); 10 — то же, сферический, с подкладным кольцом; 11 — то же, двойной (ГОСТ 7872—75). На рис. 2 показаны наиболее характерные типы роликоподшипников: / — без бортов на наружном кольце (ГОСТ 8328—75); 2 — без бортов на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 3 — с одним бортом на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 4 — закрытый, с плоской приставной шайбой (число их разновидностей больше десяти, не считая конструктивных модификаций сепараторов, ГОСТ 8328—75); 5 — конический роликоподшипник (ГОСТ 333—71); в двух- и четырехрядном исполнении (ГОСТ 6364—68 и 8419—75); 6 — радиальный сферический двухрядный роликоподшипник (ГОСТ 5721—75), с бочкообразными телами качения; 7 — игольчатый подшипник (ГОСТ 4657—71) комплектный без сепаратора (может быть и с сепаратором); 8 — то же, со штампованным наружным кольцом (ГОСТ 4060—60); 9 — упор-

Конический роликоподшипник в глухой крышке, имеющей удлиненную центрирующую часть

Комбинация конического роликоподшипника с упорным шарикоподшипником, воспринимающим значительные осевые нагрузки одностороннего направления при небольших числах оборотов. Конический роликоподшипник может воспринимать кроме значительных радиальных небольшие осевые нагрузки противоположного направления. Зазоры в обоих подшипниках выбираются при помощи торцовой крышки и набора регулировочных прокладок между крышкой и корпусом




Рекомендуем ознакомиться:
Крутильные жесткости
Крутильная жесткость
Квадрэтическое отклонение
Квадратического отклонения
Квадратичной зависимостью
Концентрации коэффициент
Квадратных миллиметрах
Квадратным хвостовиком
Квадратной заготовки
Квадратного поперечного
Квадратов расстояний
Квалификации наладчика
Квалификации сварщиков
Квалификационной комиссией
Квантовых усилителей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки