Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конические подшипники



На расточных станках обрабатывают отверстия, наружные цилиндрические и плоские поверхности, уступы, канавки, реже конические отверстия и нарезают внутреннюю и наружную резьбы резцами. Наиболее распространенный вид обработки на расточных станках -- растачивание отверстий.

Растачивание конических отверстий осуществляют расточными головками, закрепленными в расточном шпинделе, которому сообщают осевую подачу. Конические отверстия диаметром более 80 мм растачивают резцом с использованием универсального приспособления, смонтированного на радиальном суппорте планшайбы (рис. 6.52, с>).

После термообработки окончательно растачиваются конические отверстия в переднем и заднем концах шпинделя.

С базированием по переднему коническому отверстию накладного кондуктора сверлятся отверстия во фланце шпинделя с последующим нарезанием резьбы в некоторых из них. Далее в конические отверстия вставляются специальные пробки с центровыми отверстиями. Заготовку шпинделя базируют по центровым отверстиям пробок и производят окончательное обтачивание наружных поверхностей, а также обработку наружных резьб на токарном или резьбофрезерном станке.

при растяжении и изгибе и наименьшие — при их срезе. Однако пригонка цилиндрических болтов к отверстиям в соединяемых деталях удорожает изготовление и монтаж болтов. Поэтому для восприятия поперечных нагрузок болты изготовляют коническими и вставляют их в конические отверстия, предварительно обработанные разверткой, что обходится дешевле, чем пригонка цилиндрических болтов к цилиндрическим отверстиям. Такие болты называются приветными (рис. 28.8, б) и выбираются по ОСТ 4151. Расчет призонных болтов на срезе ведется аналогично цилиндрическим.

В центре съемных крышек изготавливаются конические отверстия с резьбой под хвостовик баллонного вентиля. В оба отверстия ввинчивается вентиль и к одному из них подсоединяется образцовый манометр. Через второй вентиль в устройство подается воздух под давлением (1,25ч-1,5) Рраб от батареи из нескольких баллонов.

к ности для г — внутренние и 1. Конические отверстия Развертывание,

Следует отметить также и метод Гуннерта, заключающийся в следующем. В том месте, где предполагается исследовать величину остаточных напряжений, по окружности диаметром 9 мм высверливают восемь конических отверстий диаметром 2,4 мм, равноудаленных друг от друга. Эти отверстия служат для укрепления в них тензометра, для измерения расстояния между отверстиями, расположенными друг против друга. Измерения производят в четырех направлениях. Когда эти измерения проведены, материал в месте измерения освобождается от напряжений тем, что по внешней стороне конических отверстий фрезеруется кольцевая канавка, концентричная с кругом, по которому расположены конические отверстия. После этого расстояния между отверстиями измеряют заново. На основания полученных величин вычисляют значения и направления остаточных напряжений. Расстояния между отверстиями надо измерять с точностью до 0,5 мк.

Установка на бабке изделия позволяет контролировать цилиндрические и конические отверстия, так как при повороте бабки устройство перемещается вместе с ней, а также в случае осуществления поперечной подачи бабкой изделия обеспечивает, постоянное расположение измерительных наконечников в диаметральной плоскости без каких-либо конструктивных усложнений. Схемы установки измерительного устройства на станке показаны на рис. 6.

Когда от соединения требуется повышенная прочность, конус сажают в совместно развернутые конические отверстия в обеих соединяемых деталях (рис. 134, IV). Иногда конический хвостовик винта сажают в цилиндрическое отверстие (рис. 134, F). Это упрощает изготовление отверстия. Соединение получается достаточно прочным, так как конический хвостовик винта, сминая при затяжке кромки отверстия, выбирает себе седло в отверстии.

На рис. 545 изображены типовые конструкции фиксирующих поворотных рукояток. В конструкции на рис. 545,1 фиксирующий штырь а, скользящий во втулке б, укрепленной на рукоятке в, заходит в конические отверстия на неподвижном лимбе г. Для выхода фиксатора из отверстия необходимо оттянуть ручку д, после чего фиксатор может быть установлен в другое отверстие лимба.

Так как на червяк действует значительная осевая сила, то в опорах применяю! радиалыю-упорные преимущественно конические подшипники (рис. 6.23, а). Шариковые радиально-упорные подшипники применяю! при длительной непрерывной работе передачи с целью уменьшения потерь мощности и тепловыделения в опорах (рис. 6.23, 6). Следует иметь в виду, что по схеме «враспор» не рекомендуется устанавливать радиалыю-упорные подшипники с большим углом контакта (ос> 18 ). В этом случае, а также при больших ожидаемых температурных деформациях вала для закрепления вала-червяка в корпусе использую! схему с одной фиксирующей и одной плавающей опорами (рис. 3.6, б).

Редукторы червячные. В червячных редукторах входным является вал червяка. Примеры возможного конструктивного оформления показаны на рис. 14.6, а, б, где радиально-упорные подшипники установлены «враспор», и на рис. 14.7 — установка подшипников по рис. 3.6, в; левая опора фиксирующая, правая плавающая. Схема установки подшипников по рис. 14.7 характеризуется тем, что фиксирующая опора может воспринимать значительные осевые нагрузки, так как здесь можно применить конические подшипники с большим углом конуса.

На рис. 12.10 показано конструктивное оформление узла вала-червяка при установке подшипников по схеме /б: левая опора фиксирующая, правая плавающая. Эта схема установки подшипников характеризуется тем, что фиксирующая опора может воспринимать значительные осенью нагрузки, так как здесь можно применить конические подшипники с большим углом конуса.

На рис. 12.11 показано конструктивное оформление узла вала-червяка при установке подшипников по схеме 16 (рис. 3.9): левая опора фиксирующая, правая — плавающая. При такой схеме установки подшипников фиксирующая опора может воспринимать значительные осевые силы, так как можно применить конические подшипники с большим углом конусности.

Диаметральные размеры опоры при необходимости можно уменьшить, если радиальную и осевую силы воспринимают разные подшипники. В конструкции по рис. 12.13, а конические роликоподшипники установлены в корпусе с небольшим зазором и, следовательно, могут воспринимать только осевую силу. Разгружая конические подшипники от радиальной силы, можно увеличить их ресурс. Радиальную силу воспринимает радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами. Для восприятия радиальной нагрузки могут быть

Решение. Предварительно назначаем конические подшипники средней узкой серии с углом а SK 12°; условное обозначение 7306, для которого по каталогу С ----- 39240Н,С„ 29330Н, при жидкой смазке/г„р--6300мин-1, г 0,337, при FJVF,. > е Y 1,78.

Роликовые конические подшипники (рис. 3.161) предназначены для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок. Для восприятия двусторонних осевых нагрузок подшипники применяют в паре. Конструкция их разъемная. Чувствительны к перекосам колец, поэтому требуют точного монтажа и жестких валов. При монтаже и в процессе эксплуатации необходима тща-

Пример 3.7. Подобрать роликовые конические подшипники для вала червяка червячного редуктора (см. рис. 3.167) по следующим данным: суммарные радиальные опорные реакции Rrl=Q,6 кН и ЯГ2=1,1 кН; осевая сила Fa=2,4 кН; частота вращения вала /tj= 1440 об/мин; диаметр цапф d=45 мм; температура подшипника ?<100°С. Требуемая долговечность L^=20 000 ч.

Роликовые конические подшипники.........0,0016

Радиально-упарные шариковые (см. рис. 3.130, а) и роликовые конические (рис. 3.130, б) подшипники применяют при действии радиальных и значительных односторонних осевых (или часто только осевых) нагрузок. Подшипники, смонтированные попарно, воспринимают осевые усилия, действующие в обоих направлениях. Шариковые подшипники могут работать при более высоких угловых скоростях, чем роликовые. Роликовые конические подшипники обладают большей грузоподъемностью, удобно регулируются, но не допускают перекоса колец, поэтому требуют жестких: валов и точного монтажа. Изготавливаются с углом контакта а == 12°; 26°; 36°.

Конструкция конического зубчатого редуктора показана на рис. 35.7. Он серийно выпускается машиностроительными заводами. Корпус редуктора литой чугунный. Коническое колесо, для экономии дорогой легированной стали, составное. Центр колеса выполнен из относительно дешевой стали 45. Конические подшипники вала шестерни регулируют гайкой, а вала колеса — винтами. Осевое положение конической шестерни регулируют при сборке набором прокладок, а осевое положение колеса — теми же винтами, которыми регулируют и подшипники качения. Для предохранения от вытекания из редуктора жидкого масла применяют торцовые уплотнения.




Рекомендуем ознакомиться:
Концентрации касательных
Квадратические отклонения
Квадратическому отклонению
Квадратичного отклонения
Квадратный сантиметр
Квадратных пластинок
Квадратным отверстием
Квадратное уравнение
Квадратного трехчлена
Квалификация обслуживающего
Квалификации оператора
Концентрации легирующего
Квантовые генераторы
Квантовой электроники
Квазихрупкое разрушение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки