Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конические роликоподшипники



§ 2. КОНИЧЕСКО-ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ И КОНИЧЕСКИЕ РЕДУКТОРЫ

§ 2. Коническо-цилиндрические и конические редукторы ......... 189

Цилиндрические, коническо-цилиндрические и конические редукторы обычно конструируют с разъемом кор-

Возможно крепление редуктора к раме на высоких приливах (см. рис. 17.19). Коническо-цилиндрические и конические редукторы. Отличительной особенностью корпусов указанных редукторов является прилив, в котором размещают комплект ' вала конической шестерни со стаканом, крышкой и подшипниками. На рис. 17.28 показана современная форма корпуса коническо-цилиндрического редуктора. Для повышения жесткости прилива для опор вала конической шестерни его связывают ребрами с корпусом и крышкой редуктора. На выходе расточного инструмента, обрабатывающего отверстие под подшипники вала-шестерни, должна быть создана плоскость, пер-

Цилиндрические, коническо-цилнндрические и конические редукторы обычно конструируют с разъемом корпуса по осям валов. Для этого последние располагают в одной плоскости. Такое исполнение наиболее удобно для сборки редуктора. Каждый из валов редуктора с опорами и со всеми расположенными на нем деталями можно собрать независимо от других валов и затем поставить в корпус. При необходимости осмотра или ремонта любой комплект вала может быть изъят из корпуса.

Коническо-цилиндрические и конические редукторы. Отличительной особенностью корпусов этих редукторов является прилив, в котором размещают комплект вала конической шестерни со стаканом, подшипниками и крышкой. На рис. 17.29 показан корпус коническо-цилиндрического редуктора. Размеры прилива:

При необходимости взаимной перпендикулярности входного и выходного валов и небольшом передаточном отношении применяют конические редукторы (рис. 10.37, ж), а при больших передаточных отношениях — комбинированные кониче-ско-цилиндрические редукторы (рис. 10.37, э). Быстроходной делают коническую передачу.

В тех случаях, когда необходимо передавать вращающий момент между валами со взаимно перпендикулярным расположением осей, применяют одно- или двухступенчатые конические редукторы (рис. 35.4, а).

Одноступенчатые конические редукторы (К) применяют, когда необходимо передавать вращающий момент между валами со взаимно перпендикулярным расположением осей (рис. 12.6). Колесо целесообразно располагать между опорами, шестерню — консольно. Установка шестерни между опорами значительно сложнее, хотя и позволяет уменьшить длину редуктора. В современных конических редукторах колеса выполняют с круговыми зубьями. Передаточное число и < 5.

Цилиндрические, коническо-цилинд-рические и конические редукторы обычно конструируют с разъемом кор-

Возможно крепление редуктора к раме на высоких приливах (см. рис. 17.19). Коническо-цилиндрические и конические редукторы. Отличительной особенностью корпусов указанных редукторов является прилив, в котором размещают комплект ' вала конической шестерни со стаканом, крышкой и подшипниками. На рис. 17.28 показана современная форма корпуса коническо-цилиндрического редуктора. Для повышения жесткости прилива для опор вала конической шестерни его связывают ребрами с корпусом и крышкой редуктора. На выходе расточного инструмента, обрабатывающего отверстие под подшипники вала-шестерни, должна быть создана плоскость, пер-

На рис. 6.24, а показаны конические роликоподшипники, поставленные широкими торнами наружных колец навстречу друг другу, а на рис. 6.24,6 широкими торцами наружу. Установка подшипников по рис. 6.24, в характеризуется большей угловой жесткостью.

При проектировании узла выбирают направление наклона зубьев и направление вращения шестерни одинаковыми, чтобы осевая сила в зацеплении была направлена от вершины делительного конуса. В конструкциях узлов конических шестерен применяют радиальчо-упорные подшипники, главным образом конические роликоподшипники, как более грузоподъемные и менее дорогие, обеспечивающие большую жесткость опор. При относительно высоких частотах вращения («> >1500 об/мин) для снижения потерь в опорах, а также при необходимости высокой точности вращения применяют более дорогие шариковые радиалыю-упорные подшипники.

При установке роликовых конических подшипников и применении закладных крышек необходимую точность регулировки можно достичь с помощью винта 5 (рис. 12.1, г). Конические роликоподшипники применяют в конструкциях входных валов цилиндрических редукторов чаще всего для повышения жесткости и уменьшения габаритов опор. Регулировка с помощью резьбовых деталей проще, так как не нужно снимать крышку для смены прокладок. Однако конструкция узла при этом усложняется.

На рис. 12.12,6 конические роликоподшипники поставлены широкими торцами наружных колец навстречу друг другу, а на рис. 12.10 — широкими торцами наружу. Установка подшипников на рис. 12.12,6 характеризуется большей угловой жесткостью.

Диаметральные размеры фиксирующей опоры уменьшаются, если радиальную и осевую нагрузки воспринимают разные подшипники. В конструкции узла (рис. 12.12, «) конические роликоподшипники установлены в корпусе с небольшим зазором и, следовательно, могут воспринимать только осевую силу. Радиальную нагрузку воспринимает радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами. В целом опора по рис. 12.12, в оказывается более дорогой по сравнению, например, с опорой по рис. 12.12,6.

Поэтому ее применяют в тех случаях, когда конструктивно ограничены возможные размеры опоры и диаметральном направлении, а также когда необходимо разгрузить конические роликоподшипники от радиальной силы. Для восприятия радиальной нагрузки могут быть использованы радиальные подшипники других типов.

Для шпиндельных опор станков с ЧПУ и обрабатывающих центров применяют конические роликоподшипники с управляемым зазором-натягом (тип 117000). В таких подшипниках подвижный по наружному кольцу борт прижимают к роликам давлением масла от гидросистемы станка, что позволяет регулировать натяг в зависимости от действующей на шпиндель нагрузки и частоты его вращения.

При установке роликовых конических подшипников и применении закладных крышек необходимую точность регулирования можно достичь с помощью винта 5 (рис. 12.1, г). Конические роликоподшипники применяют в конструкциях входных валов цилиндрических редукторов чаще всего для повышения жесткости и уменьшения габаритов опор. Регулирование с помощью резьбовых деталей

На рис. 12.13, б конические роликоподшипники поставлены широкими торцами наружных колец навстречу друг другу, а на рис. 12.11 —широкими торцами наружу. Вариант по рис. 12.13, Охарактеризует большая угловая жесткость.

Диаметральные размеры опоры при необходимости можно уменьшить, если радиальную и осевую силы воспринимают разные подшипники. В конструкции по рис. 12.13, а конические роликоподшипники установлены в корпусе с небольшим зазором и, следовательно, могут воспринимать только осевую силу. Разгружая конические подшипники от радиальной силы, можно увеличить их ресурс. Радиальную силу воспринимает радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами. Для восприятия радиальной нагрузки могут быть

Варианты исполнения опор сателлитов приведены на рис. 14.20. Наиболее простое исполнение приведено на рис. 14.20, а. Вместо шариковых радиальных подшипников могут быть применены радиальные двухрядные сферические шариковые или роликовые подшипники (рис. 14.20, б, в). В опорах сателлитов применяют также конические роликоподшипники, но значительно реже, так как для их регулирования требуется разборка узла.




Рекомендуем ознакомиться:
Квадрэтическое отклонение
Квадратического отклонения
Квадратичной зависимостью
Концентрации коэффициент
Квадратных миллиметрах
Квадратным хвостовиком
Квадратной заготовки
Квадратного поперечного
Квадратов расстояний
Квалификации наладчика
Квалификации сварщиков
Квалификационной комиссией
Квантовых усилителей
Квартальных котельных
Концентрации материала
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки