Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конических подшипников



чаях, когда диаметр du\ шестерни намного превышает диаметр d-,K (например, при небольших передаточных числах тихоходной ступени), выполняют переходную часть вала между шестерней и колесом (рис. 12.14, а, г). Для передачи вращающего момента с колеса на вал используют шпоночное соединение (рис. 12.14, а, г) или соединение с натягом (рис. 12.14, 5, в]. Подшипники устанавливают «враспор». При применении привертных крышек регулировку осевого зазора выполняют набором тонких металлических прокладок / (рис 12.14, а, в). В конструкциях с закладными крышками необходимый осевой зазор обеспечивают компенсаторным кольцом 3 (рис. 12.14,6) при установке вала на радиальных шарикоподшипниках или нажимным винтом 4 (рис. 12.14, г) при установке вала на радиально-упорных конических подшипниках. Регулировка нажимным винтом проще, но конструкция узла усложняется. Подшипник, расположенный рядом с шестерней, защищают от чрезмерного залива маслом, выжимаемым вместе с продуктами износа из зацепления тихоходной ступени, маслоотражательным кольцом 2.

передачи вращающего момента с колеса на вал используют шпоночное соединение (рис. 12.15, а, г) или соединение с натягом (рис. 12.15, б, в). Подшипники устанавливают «враспор». При применении привертных крышек регулирование осевого зазора выполняют набором тонких металлических прокладок 1 (рис. 12.15, а, в). В конструкциях с закладными крышками необходимый осевой зазор обеспечивают компенсаторным кольцом 3 (рис. 12.15, б) при установке вала на радиальных шарикоподшипниках или нажимным винтом 4 (рис. 12.15, г) при установке вала на радиально-упорных конических подшипниках. Регулирование нажимным винтом проще, но конструкция узла

Радиальные роликовые подшипники (4, рис. 16.13) благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые. Однако они не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала. В роликовых цилиндрических и конических подшипниках с комбинированными (бочкообразными) роликами концентрация нагрузки от неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковыми 3 \\ роликовыми 5 подшипниками.

чаях, когда диаметр da] шестерни намного превышает диаметр d6K (например, при небольших передаточных числах тихоходной ступени), выполняют переходную часть вала между шестерней и колесом (рис. 12.14, а, г). Для передачи вращающего момента с колеса на вал используют шпоночное соединение (рис. 12.14, а, г) или соединение с натягом (рис. 12.14, б, в). Подшипники устанавливают «враспор». При применении привертных крышек регулировку осевого зазора выполняют набором тонких металлических прокладок / (рис. 12.14, а, я). В конструкциях с закладными крышками необходимый осевой зазор обеспечивают компенсаторным кольцом 3 (рис. 12.14,6) при установке вала на радиальных шарикоподшипниках или нажимным винтом 4 (рис. 12.14, г) при установке вала на радиально-упорных конических подшипниках. Регулировка нажимным винтом проще, но конструкция узла усложняется. Подшипник, расположенный рядом с шестерней, защищают от чрезмерного залива маслом, выжимаемым вместе с продуктами износа из зацепления тихоходной ступени, маслоотражательным кольцом 2.

Рис. 24.16. Пример установки вала-шестерни конической передачи на конических роликоподшипниках «врастяжку»

Неправильный осевой зазор вала в конических подшипниках

Осевые зазоры измеряют щупом. В радиально-упорпых конических подшипниках непосредственное измерение осевого зазора щупом невозможно, поэтому обычно щупом измеряют зазор в направлении, перпендикулярном к дорожке качения (размер а на фиг. 109), а затем вычисляют осевой зазор с по формуле:

передачи смонтированы на конических подшипниках. На моторном валу лебедки установлена муфта предельного момента, рассчитанная на пробуксовывание при перегрузках. В напорной лебедке шестерни выполнены с зацеплением Новикова.

В конструкциях конических передач нередко одновременно с регулированием зацепления производят также регулирование других элементов. Например, в узле конической передачи, показанной на рис. 408, регулирование зазора в зацеплении зубчатых колес должно быть произведено так, чтобы при смещении ведомого колеса 1 осевой зазор в конических подшипниках не изменялся. Для этого вначале регулируют зазор конических роликоподшипников изменением расстояния / между выточками гнезд 2 и 3, для чего между фланцами гнезд и корпусом должны быть предусмотрены наборы прокладок 4 различной толщины. При необхо-450

Схема контроля сборки конических зубчатых передач непосредственно в узле показана на рис. 410. Здесь индикатором 1 определяется величина зазора в зацеплении, а индикатором 2 — торцовое биение колеса 3 и осевое смещение вала 4, характеризующее зазоры в конических подшипниках.

На фиг. 21 показаны соединения с подшипниками качения. При сдвоенных конических подшипниках желательно делать три канавки. При проектировании таких соединений количество канавок назначается в зависимости от длины ступицы детали и ее поперечного сечения. Рекомендации по назначению количеств канавок приведены в табл. 7.

Примем для дальнейших расчетов подшипники роликовые конические однорядные с большим углом конуса 27308. Подшипники с большим углом конуса очень чувствительны к изменению осевого зазора. Поэтому их рекомендуется устанавливать рядом, образуя из двух подшипников фиксирующую опору. Перейдем в соответствии с этим от схемы установки подшипников враспор к схеме с одной фиксирующей и одной плавающей опорами. В качестве фиксирующей выберем опору Б (рис. 13.6), отдавая предпочтение простоте обслуживания конических подшипников при эксплуатации. Отметим, что с противоположной стороны на конце вала устанавливается шкив ременной передачи.

При установке роликовых конических подшипников и применении закладных крышек необходимую точность регулировки можно достичь с помощью винта 5 (рис. 12.1, г). Конические роликоподшипники применяют в конструкциях входных валов цилиндрических редукторов чаще всего для повышения жесткости и уменьшения габаритов опор. Регулировка с помощью резьбовых деталей проще, так как не нужно снимать крышку для смены прокладок. Однако конструкция узла при этом усложняется.

При установке роликовых конических подшипников и применении закладных крышек необходимую точность регулирования можно достичь с помощью винта 5 (рис. 12.1, г). Конические роликоподшипники применяют в конструкциях входных валов цилиндрических редукторов чаще всего для повышения жесткости и уменьшения габаритов опор. Регулирование с помощью резьбовых деталей

Для конических подшипников e' = e=l,5tga. Следовательно, величина расчетной осевой нагрузки Fa, или Рац, действующая на радиально-упорные подшипники, будет складываться из внешней нагрузки Fa и осевой составляющей 5у или 5;/ радиальной нагрузки и может бы ть определена в соответствии с принятой схемой относительного расположения подшипников по концам вала и условий нагружения (рис. 14.4) по одной из формул табл. 14.20.

Комбинированная установка спаренных конических подшипников в фиксирующем узле и плавающего роликового подшипника.

За 1 яжка конических подшипников регулируется шайбой 15.

Подшипники, установленные на выводных и вводных валах, интенсивно отсасывают масло из полости корпуса, что вызывает выброс масла из уплотнений. Это особенно резко проявляется у конических подшипников с роликами, расходящимися в сторону уплотнения (рис. 490, а), которые, действуя наподобие лопастей центробежного насоса, нагнетают масло в полость между подшипником и уплотнением. Обратная установка подшипников (вид б) в этом отношении целесообразнее.

для роликовых конических подшипников

где d, D, В, Т — размеры подшипника; е — коэффициент влияния осевого нагружения; а — угол контакта. Значения d, D, В, Т, е, а выбираются по соответствующим таблицам подшипников (по ГОСТ 831-75 для радиально-упорных шарикоподшипников и по ГОСТ 333-71 для роликовых конических подшипников).

Расчет на прочность. Опоры с шаровой цапфой и коническими подшипниками рассчитываются аналогично опорам на центрах по формулам (19.17) и (19.18). При этом главная кривизна в двух взаимно перпендикулярных плоскостях: для шаровой цапфы — Иг и \/г, для конических подшипников — l/R1 и 0. Обычно а = 45°, /^ = /?/cos а. В данном случае (рис. 19.18, г):

нагрузка, под действием которой подшипник качения будет иметь такую же долговечность, как и в условиях действительной нагрузки; р — показатель степени, зависящий от формы контактирующих тел: для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников /? = 3 (точечный контакт тел качения); для роликовых радиальных цилиндрических и роликовых конических подшипников р= 10/3 = 3,33 (линейный контакт тел качения).




Рекомендуем ознакомиться:
Квадратичная зависимость
Квадратичную зависимость
Квадратные прямоугольные
Квадратных заготовок
Квадратной пластинки
Концентрации компонентов
Квадратному уравнению
Квалификации инженерно
Квалификации работников
Квалификационные требования
Квантовых генераторах
Кварцевый генератор
Квазихрупкому разрушению
Квазистатических испытаний
Квазиупругие параметры
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки