|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конических редукторовРасчет прочности конических колес с непрямыми зубьями выполняют по параметрам биэквивалентных цилиндрических прямозубых колес **. Используя зависимости (8.38), (8.39) для конических прямозубых колес и (8. 21), (8.22) для цилиндрических косозубых колес, можно записать: диаметр и число зубьев биэквивалентного колеса Основные принципы проектирования конических прямозубых колес со смещением сводятся к проектированию эквивалентных цилиндрических колес со смещением, причем не рекомендуется принимать суммарные смещения инструмента значительно отличаю- ** Зубья конических колес по признаку изменения размеров сечения по длине выполняют трех форм. Форма 1 — пропорционально-понижающиеся зубья, вершины делительного конуса и конуса впадин совпадают. Является основной для конических прямозубых передач и передач с круговыми зубьями при т„^2 мм и zs=20. , .100. Подробно см. [17, 23] и ГОСТ 19326—73. По опытным данным, нагрузочная способность конической передачи составляет 0,85 по сравнению с эквивалентной цилиндрической. Поэтому в знаменатель расчетных формул вводят 0,85 — коэффициент понижения допускаемой нагрузки для конических прямозубых передач. С учетом сказанного и формулы (3.143) из выражения (3.118), записанного в параметрах эквивалентной цилиндрической прямозубой передачи [см. формулы (3.148), (3.149) и (3.150)], получим формулу проверочного расчета конических прямозубых передач: При проектировочном расчете определяют внешний делительный диаметр колеса de2. Заменив в формуле (3.151) значения Re = Q,bdeZV (u*+ 1)/«[см. формулу (3.141)] и b=K.beRe и решив ее относительно de^, предварительно приняв /СНг,=1,25, получим формулу проектировочного расчета конических прямозубых передач: ведомом валу Mt и внешний делительный диаметр колеса dei, т. е. Ft~2M2/(0,857^2), получим формулу проверочного расчета конических прямозубых передач: Конические передачи с круговыми зубьями (см. рис. 3.76, е). Ось кругового зуба —- это дуга окружности соответствующего диаметра резцовой головки (рис. 3.110). Нарезание зубьев резцовой головкой обеспечивает высокую производительность и низкую стоимость колес. По сравнению с коническими прямозубыми эти передачи обладают большей долговечностью, работают более плавно и с меньшим шумом. Нагрузочная способность их значительно выше, чем конических прямозубых тех же размеров. Расчет на прочность конических передач с круговыми зубьями ведут по формулам для конических прямозубых передач с введением в знаменатель этих формул экспериментального коэффициента повышения допускаемой нагрузки 1,5 вместо 0,85. Тогда из выражения (3.153) получим По длине зубья конических колес имеют переменную высоту и толщину. Зубчатый венец ограничивается внешним и внутренним торцами. Размеры зубьев, их модуль, шаг конических колес по наружному торцу стандартизованы и обозначаются индексом е. Основные геометрические соотношения конических прямозубых колес формы I, у которых образующие конусов пересекаются в одной точке, без смещения при 2 = 90° и а = 20°, приведены в табл. 19.3. 4. Формулы для определения основных размеров конических прямозубых передач с *, -f- xj = 0 в Редукторы конические. Выходные валы конических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис. 14.17, а, б). Схема установки — «враспор». Корпус кони- Редукторы конические. Выходные валы конических редукторов устанавливают на конических роликоподшип- 5. Фактическое передаточное число иф = —Zi/Z\- Полученное значение иф не должно отличаться от заданного более чем на: 3 % — для конических редукторов, 4 % —для двухступенчатых коническо-цилиндрических редукторов, 5 % — для трех- и более ступенчатых коническо-цилиндрических редукторов. Редукторы конические. Выходные валы конических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис. 12.26). Схема установки —«враспор». Вершина делительного конуса колеса должна совпадать с вершиной делительного конуса шестерни, т. е. должна быть расположена на оси входного вала. Коническое колесо располагают на валу ближе к той опоре, которая находится дальше от выходного конца. Так как на конец вала действует консольная нагрузка, то при таком расположении колеса достигают более благоприятного нагружения подшипников. Регулирование радиально-упорных подшипников выполняют на- шипников, редукторов, фундаментных рам сах зубчатых передач нормальной точности верстия в корпусах конических редукторов точности; зубчатые венцы и посадочные отвер- Сравнить общие передаточные отношения конических редукторов при двух возможных расположениях колеса сателлита (2' и 2"). Редукторы конические. Выходные валы конических редукторов устанавливают на конических роликоподшип- VII-VHI Направляющие и базовые поверхности холодно-высадочных и отрезных автоматов. Торцы станочных втулок. Заплечики • валов корпусов под подшипники качения классов П и Н. Торцы ступиц и распорных втулок. Оси отверстий в корпусах конических редукторов при сопряжениях по С и Д. Ось отверстия под палец в поршнях автомобильных и тракторных двигателей Шлифование, фрезерование, строгание, долбление, растачивание IX-X Торцы подшипников валов в ручных лебедках и приводах. Оси отверстий корпусов конических редукторов при сопряжениях X и Ш. Зубчатые венцы колес с обработанными зубьями в сельскохозяйственных машинах. Оси цапф крестовин и вилок шарнирных передач в сельскохозяйственных машинах Обтачивание, грубое фрезерование, строгание, растачивание ч Конструкция конических колёс и редукторов и материалы для конических колёс. Соображения, относящиеся к цилиндрическим зубчатым колёсам и редукторам, о типовых конструкциях зубчатых колёс, о размерах обода, спиц и ступицы литых колёс и центров, о посадке зубчатых колёс на валы и бандажей на центры, о конструкции штампованных зубчаток, об элементах конструкции редукторов и о материалах для зубчатых колёс во многом применимы и к коническим зубчатым колёсам и редукторам, если будет учтено своеобразие их формы и расположения. Примеры конструкции опорных узлов при применении подшипников качения см. в гл. VIII. Многочисленные примеры конструктивного выполнения конических редукторов и зубчатых передач приведены в специальных трудах [2, 6, 7, вып. 5, 17]. Направляющие и базовые поверхности прессов, холодновысадочных и отрезных автоматов. Заплечики валов и корпусов под подшипники качения классов точности П и Н. Торцы ступиц и распорных втулок. Оси отверстий в корпусах конических редукторов при сопряжениях по посадкам С и Д. Ось отверстия под палец в автомобильных и тракторных поршнях Рекомендуем ознакомиться: Квадратичного отклонения Квадратный сантиметр Квадратных пластинок Квадратным отверстием Квадратное уравнение Квадратного трехчлена Квалификация обслуживающего Квалификации оператора Концентрации легирующего Квантовые генераторы Квантовой электроники Квазихрупкое разрушение Квазилинейных уравнений Квазистатическое разрушение Кубическая кубическая |