|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Коническими головкамивыполнение вала (при необходимости) за одно целое с зубчатыми цилиндрическими или коническими шестернями, с червяком; Угловую скорость водила Н, входящего в состав дифференциального зубчатого механизма с коническими шестернями, найдем из уравнения Рабочая траверса 1 (рис. 4.8) на двух направляющих 2 передвигается вниз и вверх при вращении ходового винта 4 в гайке 3. Направляющие закреплены в корпусе 5, где располагается привод вращения винта. Он состоит из реверс-редуктора 6 с коническими шестернями, приводимого в движение электромотором 7 с частотой вращения п = 25 с"1 через муфту 8. В прорези а — а кулисы /, вращающейся вокруг неподвижной оси А, скользят пальцы С и В звеньев 6 я 4. Звено 6, входящее в поступательную пару со звеном 5, скользит вдоль оси, перпендикулярной оси звена 3. Гайки 4 и 5 входят в винтовые пары со звеньями 7 и 3, оси которых взаимно перпендикулярны. Перемещение гаек 4 и 5 осуществляется коническими шестернями 2 и 8. Передаточное число конических шестерен 2 и S и шаги винтов 3 и 7 подобраны так, что гайки 4 и 5 движутся с одинаковой скоростью. Гайки устанавливаются по условию АС0=ВВ0=х. Тогда перемещение 56=СС0 звена 6" вдоль оси звена равно длинные, связанные между собой коническими шестернями металлические штанги. Для сварки фасонных деталей трубопроводов (рис. 143) ; применяется манипулятор, состоящий из станины У, корпуса 2 с \ двумя коническими шестернями, патрона 3 и механизма наклона ; планшайбы 4, привода вращателя с вертикальным двигателем i мощностью 1,7 кет, коробки передачи, имеющей 12 скоростей. ; Число оборотов планшайбы может изменяться от 0,1 до 1 об/мин. Реверсивный механизм с коническими шестернями показан на фиг. 51,6. С ведущей шестерней / соединена коническая шестерня 2 и они вместе образуют блок, сидящий, так же как и коническая шестерня 3, на ведомом валу 4 свободно. Между шестернями 2 и 3 расположена кулачковая муфта, которая может перемещаться 70 Один из механизмов попеременного реверсирования с коническими шестернями показан на фиг. 57. На конце ведущего вала А сидит коническая шестерня, которая находится в зацеплении с коническими шестернями 13 промежуточ-. ного вала Б. Последние сидят на валу свободно, а между ними расположена на скользящей шпонке кулачковая муфта 12. Продольные перемещения муфты осуществляются при помощи пальца, входящего в кольцевую проточку муфты. Палец прикреплен к кронштейну ползуна 11, опорные концы которого скользят в отверстиях корпуса. На фиг. 109,6 показан планетарный механизм с коническими шестернями. Устроен он следующим образом. цапфах водила свободно сидят конические шестерни 6 и 10, которые находятся в зацеплении с коническими шестернями соседних блоков. Осевое перемещение шестерен вдоль цапф предупреждается упорными подшипниками, регулирование которых осуществляется стопорными гайками, навернутыми на резьбовые концы цапф. В ряде конструкций для повышения усталостной прочности соединений применяют болты с коническими головками (рис. 8.19, е). Такие головки не имеют преимуществ перед обычной головкой с двухрадиусной галтелью, кроме того при их использовании усложняется изготовление .корпусных деталей. 7. Табл. 94—95 предназначены для выбора отклонений между осями отверстий под крепежные детали с различными формами головок (шестигранными, полукруглыми, цилиндрическими — утопленными коническими, потайными и др.). Однако в необходимых случаях для винтов с утопленными головками (рис. 50) представляется возможным принимать [37] Для винтов с потайными (коническими) головками практически удовлетворительные результаты [37] получаются при Из всех типов винтов для машиностроителя наиболее привлекательны потайные или полупотайные винты с коническими головками, позволяющие осуществить соединения без выступающих частей. К сожалению, они обладают и наибольшим количеством недостатков по сравнению с винтами остальных типов. Главный недостаток состоит в затруднительности сочетания двух центрирующих поверхностей: резьбы и конической поверхности головки. Этот недостаток особенно сказывается в соединениях с несколькими винтами: Вследствие неизбежных производственных ошибок центры нарезных отверстий в корпусе, как правило, не совпадают с центрами конических гнезд в притягиваемой детали; только один из винтов соединения правильно устанавливается в коническом гнезде, головки остальных винтов ложатся в гнездах со смещением. Этот недостаток можно смягчить применением свободной резьбы. сравнительно просто шайбами гровера (а винты с цилиндрическими головками также проволочной вязкой, см. рис. 72, XI), то задача стопо-рения винтов с коническими головками до сих пор не нашла удовлетворительного решения. Самые надежные способы стопорения винтов с конической головкой (закерновка или завальцовка головки) применимы только в изделиях из пластичных металлов и, кроме того, соединения, выполненные этими способами — неразборные. Слабость паза под отвертку является третьим недостатком винтов с коническими головками (этот недостаток в равной мере присущ винтам с полусферической головкой и в меньшей степени винтам с цилиндрическими головками). Кольцевые проточки проще в изготовлении, но увеличивают расход баббита. Пользуются также наклонными сверлениями и винтами с коническими головками (см. фиг. 100). Чтобы Под винты с цилиндрическими или коническими головками зенкуют гнезда соответствующей формы и величины (см. рис. 130, дне). рабочих граней, направляющих 0,02—0,05 мм. При проверке «на краску» направляющие должны иметь 12—18 равномерно распределенных пятен на площади 25 X 25 мм. Для увеличения износоустойчивости кулисный камень имеет иногда накладные, предварительно зацементированные и закаленные, рабочие грани, которые крепят к телу камня винтами с потайными коническими головками. Накладки должны быть пригнаны к посадочным местам припилива- бабки и станиной показан на фиг. 9. Пружины 25 своими концами закрепляют в чашки 26, имеющими внутреннюю нарезку, соответствующую по шагу и профилю пружине. Кроме того, внутрь каждой чашки закладывают разрезные втулки 27 и специальные винты с коническими головками. При затяжке гайками этих винтов втулки 27 раздвигаются и надежно зажимают пружины в чашках. Затем чашки вставляют в отверстия плиты, и станины и закрепляют гайками. В ряде конструкций для повышения сопротивления усталости соединений применяют болты с коническими головками (рис. 4.58, е). Такие головки не имеют преимуществ перед обычными головками с двухрадиусной галтелью, однако при их использовании усложняется изготовление корпусных деталей. В двигателестррении применяют болты с конической головкой; угол ф = 30 и 45° (рис. 6.42, б). Такая головка уменьшает влияние внецентренности нагрузки и снижает концентрацию напряжений в месте перехода к стержню. Сопротивление усталости соединений с коническими головками, как и с головками уменьшенной жесткости, достаточно велико. Рекомендуем ознакомиться: Квадратный сантиметр Квадратных пластинок Квадратным отверстием Квадратное уравнение Квадратного трехчлена Квалификация обслуживающего Квалификации оператора Концентрации легирующего Квантовые генераторы Квантовой электроники Квазихрупкое разрушение Квазилинейных уравнений Квазистатическое разрушение Кубическая кубическая Кубических сантиметрах |