Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коническим поверхностям



С КОНИЧЕСКИМ ПОСАДОЧНЫМ ОТВЕРСТИЕМ

Рис. 446. Ус1ановка подшипников с коническим посадочным отверстием

В отдельных случаях подшипники с коническим посадочным отверстием применяют для регулирования зазора между телами качения и обоймами, выбирания зазора в телах качения, увеличивающегося в результате износа, и, наконец, как средство создания предварительного радиального натяга.

Муфты представляют собой автономные узлы, присоединяемые к валам машин по цилиндрическим или коническим посадочным поверхностям. Поэтому муфты легко стандартизовать. Муфты основных типов регламентированы государственными общесоюзными или отраслевыми стандартами.

Основные размеры шкивов для клиноременных передач и технические требования к этим шкивам стандартизованы. Стандарт устанавливает три типа конструкций шкивов (рис. 6.13): а — монолитных с расчетным диаметром до 100 мм; б—с диском с расчетным диаметром от 80 до 400 мм; в — со спицами и расчетным диаметром от 180 до 1000 мм. Шкивы могут изготовляться с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием, число канавок у стандартных шкивов не превышает восьми. В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы (рис. 6.13, в). Для снижения изнашивания ремня за счет упругого скольжения шероховатость рабочих поверхностей канавок должна быть Ra^2,5 мкм.

Компенсирующая кулачково-дисковая муфта (рис. 41.4) применяется для соединения валов при передаче вращающего момента от 16 до 16 000 Н-м при угловом смещении осей валов до 30'. Муфта состоит из полумуфт In 2, промежуточного диска 3 и кожуха 4. Диск 3 двумя торцовыми взаимно перпендикулярными шипами входит в пазы полумуфт; при несовпадении осей валов выступы диска скользят в пазах полумуфт. Для уменьшения трения и износа муфты периодически смазывают. Полумуфты изготовляются двух типов: с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием. Полумуфты и диск изготовляют из стали или чугуна. Основные параметры, габаритные присоединительные размеры кулачково-дисковых муфт выполняются согласно ГОСТ 20720—75.

То же, для шкива с коническим посадочным отверстием:

Шкив А3.112.25Ц.СЧ 18-Зв ГОСТ 20893—71 То же, для шкива с коническим посадочным отверстием:

Шпик А3.224.23Ц.СЧ 18-36 ГОСТ 20S96—7S То же, для шкива с коническим посадочным отверстием: ,

Предельные отклонения длины ступицы L для шкивов с коническим посадочным отверстием не должны быть более Ву

С КОНИЧЕСКИМ ПОСАДОЧНЫМ ОТВЕРСТИЕМ

Для удобства сборки, где это возможно (например, на концах валов), не применяют цилиндрические соединения с натягом, а большие и тяжелые детали сопрягают по коническим поверхностям.

Вся первичная обработка венцового зубчатого колеса производится в трехкулачковом патроне с зажатием специальными кулачками по коническим поверхностям колеса.

1) соединения деталей по цилиндрическим и коническим поверхностям, когда одна деталь охватывает другую (рис. 3.1) без специальных соединительных деталей;

Тяжелонагруженные соединения, работающие при циклических нагрузках, центрируют по коническим поверхностям (виды з—м). Натяг на конусах,

В конструкциях с центрированием по двум коническим поверхностям (виды л, м) посадку по шлицам делают свободной во избежание совмещения двух центровок.

Эти соединения разделяют на две группы: соединения двух деталей по цилиндрическим или коническим поверхностям — прессовые соединения; соединения двух или нескольких деталей по плоскостям с помощью дополнительных деталей — планок или колец. Все перечисленные соединения осуществляют за счет натягов, которые создаются между охватывающими и охватываемыми деталями и относятся к напряженным соединениям.

1) соединения деталей по цилиндрическим или коническим поверхностям, причем одна деталь охватывает другую (рис. 6.1); специальные соединительные детали отсутствуют;

Конические штифты в основном применяют: а) в соединениях деталей по плоскостям, стягиваемым крепежными винтами; б) в соединениях по цилиндрическим и коническим поверхностям вал — ступица. В соединениях деталей по плоскости применяют обычно по два штифта и осуществляют фиксацию, тогда как основная нагрузка воспринимается силами трения в стыке, создаваемыми затяжкой винтов. В соединениях деталей по цилиндрическим и коническим поверхностям при небольших нагрузках штифты заменяют шпонки.

Шлицевые соединения различают по системе центрирования ступицы на валу (см. рис. 8.7): а) —по наружному диаметру; б — по внутреннему диаметру; в — по боковым граням или по вспомогательным цилиндрическим или коническим поверхностям.

Промежуточное положение между неразъемными и разъемными соединениями занимают прессовые посадки по цилиндрическим или коническим поверхностям. Эти соединения можно разбирать и собирать вновь, но при повторной сборке надежность соединения понижается.

Соединения с гарантированным натягом можно разделить на две группы: соединения двух деталей по цилиндрическим или коническим поверхностям — прессовые; соединения двух или нескольких деталей по плоскостям с помощью дополнительных деталей — планок или колец.




Рекомендуем ознакомиться:
Квадратным хвостовиком
Квадратной заготовки
Квадратного поперечного
Квадратов расстояний
Квалификации наладчика
Квалификации сварщиков
Квалификационной комиссией
Квантовых усилителей
Квартальных котельных
Концентрации материала
Квазистатических повреждений
Квазиупругих параметров
Кубические кристаллы
Кубической кристаллической
Кубического уравнения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки