|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Коническим поверхностямС КОНИЧЕСКИМ ПОСАДОЧНЫМ ОТВЕРСТИЕМ Рис. 446. Ус1ановка подшипников с коническим посадочным отверстием В отдельных случаях подшипники с коническим посадочным отверстием применяют для регулирования зазора между телами качения и обоймами, выбирания зазора в телах качения, увеличивающегося в результате износа, и, наконец, как средство создания предварительного радиального натяга. Муфты представляют собой автономные узлы, присоединяемые к валам машин по цилиндрическим или коническим посадочным поверхностям. Поэтому муфты легко стандартизовать. Муфты основных типов регламентированы государственными общесоюзными или отраслевыми стандартами. Основные размеры шкивов для клиноременных передач и технические требования к этим шкивам стандартизованы. Стандарт устанавливает три типа конструкций шкивов (рис. 6.13): а — монолитных с расчетным диаметром до 100 мм; б—с диском с расчетным диаметром от 80 до 400 мм; в — со спицами и расчетным диаметром от 180 до 1000 мм. Шкивы могут изготовляться с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием, число канавок у стандартных шкивов не превышает восьми. В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы (рис. 6.13, в). Для снижения изнашивания ремня за счет упругого скольжения шероховатость рабочих поверхностей канавок должна быть Ra^2,5 мкм. Компенсирующая кулачково-дисковая муфта (рис. 41.4) применяется для соединения валов при передаче вращающего момента от 16 до 16 000 Н-м при угловом смещении осей валов до 30'. Муфта состоит из полумуфт In 2, промежуточного диска 3 и кожуха 4. Диск 3 двумя торцовыми взаимно перпендикулярными шипами входит в пазы полумуфт; при несовпадении осей валов выступы диска скользят в пазах полумуфт. Для уменьшения трения и износа муфты периодически смазывают. Полумуфты изготовляются двух типов: с цилиндрическим или коническим посадочным отверстием. Полумуфты и диск изготовляют из стали или чугуна. Основные параметры, габаритные присоединительные размеры кулачково-дисковых муфт выполняются согласно ГОСТ 20720—75. То же, для шкива с коническим посадочным отверстием: Шкив А3.112.25Ц.СЧ 18-Зв ГОСТ 20893—71 То же, для шкива с коническим посадочным отверстием: Шпик А3.224.23Ц.СЧ 18-36 ГОСТ 20S96—7S То же, для шкива с коническим посадочным отверстием: , Предельные отклонения длины ступицы L для шкивов с коническим посадочным отверстием не должны быть более Ву С КОНИЧЕСКИМ ПОСАДОЧНЫМ ОТВЕРСТИЕМ Для удобства сборки, где это возможно (например, на концах валов), не применяют цилиндрические соединения с натягом, а большие и тяжелые детали сопрягают по коническим поверхностям. Вся первичная обработка венцового зубчатого колеса производится в трехкулачковом патроне с зажатием специальными кулачками по коническим поверхностям колеса. 1) соединения деталей по цилиндрическим и коническим поверхностям, когда одна деталь охватывает другую (рис. 3.1) без специальных соединительных деталей; Тяжелонагруженные соединения, работающие при циклических нагрузках, центрируют по коническим поверхностям (виды з—м). Натяг на конусах, В конструкциях с центрированием по двум коническим поверхностям (виды л, м) посадку по шлицам делают свободной во избежание совмещения двух центровок. Эти соединения разделяют на две группы: соединения двух деталей по цилиндрическим или коническим поверхностям — прессовые соединения; соединения двух или нескольких деталей по плоскостям с помощью дополнительных деталей — планок или колец. Все перечисленные соединения осуществляют за счет натягов, которые создаются между охватывающими и охватываемыми деталями и относятся к напряженным соединениям. 1) соединения деталей по цилиндрическим или коническим поверхностям, причем одна деталь охватывает другую (рис. 6.1); специальные соединительные детали отсутствуют; Конические штифты в основном применяют: а) в соединениях деталей по плоскостям, стягиваемым крепежными винтами; б) в соединениях по цилиндрическим и коническим поверхностям вал — ступица. В соединениях деталей по плоскости применяют обычно по два штифта и осуществляют фиксацию, тогда как основная нагрузка воспринимается силами трения в стыке, создаваемыми затяжкой винтов. В соединениях деталей по цилиндрическим и коническим поверхностям при небольших нагрузках штифты заменяют шпонки. Шлицевые соединения различают по системе центрирования ступицы на валу (см. рис. 8.7): а) —по наружному диаметру; б — по внутреннему диаметру; в — по боковым граням или по вспомогательным цилиндрическим или коническим поверхностям. Промежуточное положение между неразъемными и разъемными соединениями занимают прессовые посадки по цилиндрическим или коническим поверхностям. Эти соединения можно разбирать и собирать вновь, но при повторной сборке надежность соединения понижается. Соединения с гарантированным натягом можно разделить на две группы: соединения двух деталей по цилиндрическим или коническим поверхностям — прессовые; соединения двух или нескольких деталей по плоскостям с помощью дополнительных деталей — планок или колец. Рекомендуем ознакомиться: Квадратным хвостовиком Квадратной заготовки Квадратного поперечного Квадратов расстояний Квалификации наладчика Квалификации сварщиков Квалификационной комиссией Квантовых усилителей Квартальных котельных Концентрации материала Квазистатических повреждений Квазиупругих параметров Кубические кристаллы Кубической кристаллической Кубического уравнения |