|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конической передачейДля устранения ударов при включении в зубчатых муфтах широко приметя.* т синхронизаторы (например, в коробках скоростей автомобилей). Синхронизаторы выравнивают скорости валов перед их соединением. Принцип работы синхронизатора можно уяснить по 17.29. Конструкция зубчатой муфты, предназначенной для переключения скоростей в коробке передач, здесь дополнена двусторонней конической фрикционной муфтой /, которая п является синхронизатором. При перемещении обоймы 2 с внутренними зубьями вправо или влево она через шарик передает осевую силу конусной полумуфте синхронизатора и сцепляет ее с конусной полумуфтой одной из шестерен (рис. 17.29, а). Ниже (см. фрикционные муфты) показано, что проскальзывание, которое наблюдается при включении фрикционных муфт, позволяет плавно разгонять ведомые элементы. Также и здесь при включении синхронизатора происходит выравнивание угловых скоростей ведущего вала и ведомой шестерни. 6.9. Определить рабочую длину (1р) и сечение призматической направляющей шпонки вала конической фрикционной муфты 15.17*. Определить основные размеры конической фрикционной сцепной муфты с прямым конусом (рис. 15.9) к приводу транспортера по следующим данным: передаваемая мощность N = 3 кет; п — = 300 об/мин; материал муфты — чугун СЧ 21-40; диаметр вала d = 50 мм. 17.41. В конической фрикционной передаче рекомендуется делать нажимным меньший из катков. Обосновать эту рекомендацию. 7.22. Определите базовую ось или поверхность для проверки ради? льного биения или расположения элементов, передающих вращающий момент, и рассмотрите требования к точности формы и расположения поверхностей: а) зубчатого колеса; б) червяка; в) звездочки цепной передачи; г) шкива; д) подшипника качения; с) подшипника скольжения; ж) вала; з) полумуфты конической фрикционной; и) полумуфты втулочно-пальцевой. 3. Определить размеры призматической направляющей шпонки вала конической фрикционной муфты (рис. 5.17) при условии, что передаваемый муфтой момент 7=400 Н • м, диаметр вала rf=60 мм, материал вала и шпонки — сталь 50, материал муфты — чугун СЧ21-40, включение муфты производится под нагрузкой со слабыми толчками. Рис. 5.17. Соединение конической фрикционной муфты с валом призматической направляющей шпонкой Аналогично может быть получена формула для проверочного расчета конической фрикционной передачи: Для конической фрикционной передачи отношение радиусов R\ и R? тел качения можно заменить отношением синусов углов наклона а.\ и «а образующих конусов и записать передаточное отношение в следующем виде: Помимо рассмотренной передачи цилиндрическими катками применяют также конические катки для передачи энергии между валами, оси которых пересекаются. Один из вариантов конструкции конической фрикционной передачи, в которой малый каток выполнен из текстолита, а большой — из чугуна, изображен на рис. 331. Для конической фрикционной передачи в предположении, что проскальзывание отсутствует, верна та же формула, что и для цилиндрических передач. При межосевом угле б = 90°, очевидно, Редуктор с конической передачей обычной схемы (г) отличается большими размерами. Объем корпуса рационально использован в конструкции Эвольвентная коническая передача. Конической передачей называется передача с пересекающимися осями вращения звеньев. Обозначим через 6 острый угол между осями вращения звеньев 1 Эвольвентная коническая передача. Конической передачей называется передача с пересекающимися осями вращения звеньев. Обозначим через б острый угол между осями вращения звеньев / и 2, которые пересекаются в точке О (рис. 158). В зависимости от направления вращения звеньев могут быть два случая. В первом случае (рис. 158, а) векторы угловых скоростей MI и й>2 образуют тупой угол л — б. Во втором случае (рис. 158,6) — острый угол б. В обоих случаях относительное движение звеньев / и 2 в каждое мгновение может рассматриваться как вращение вокруг мгновенной оси вращения ОР, составляющей с осями вращения звеньев углы 8\ и б2. Положение мгновенной оси вращения находится из условия, что в относительном движении скорость любой точки на этой оси (например, точки Р) равна нулю и, следовательно, абсолютные скорости точек Р\ и Л> на звеньях 1 и 2 равны между собой: В цилиндрических зубчатых передачах начальные поверхности, удовлетворяющие указанным условиям, обязательно совпадают с цилиндрическими аксоидами. В конических зубчатых передачах начальные поверхности уже могут не совпадать с коническими аксоидами. Например, начальная поверхность одного из колес может быть цилиндрической (Н. Ц), а другого — конической (Н. К), рис. 165. Коническая передача с аксоидами (А. К), составленная из этих колес, называется смешанной конической передачей. Задвижки на АЭС широко используются в качестве запорного устройства на трубопроводах Z)y > 100 мм, в основном применяются клиновые задвижки с выдвижным шпинделем, электроприводом и дистанционным управлением. Некоторые изделия выпускаются с различными модификациями по материалу корпусных деталей к по методу управления: с электроприводом, шарнирной муфтой под дистанционный привод без редуктора или с редуктором, снабженным конической либо цилиндрической передачей. При редукторе с конической передачей ось шарнирной муфты горизонтальна, при редукторе с цилиндрической передачей — вертикальна. Задвижки могут быть изготовлены из углеродистой или из коррозионно-стойкой стали в зависимости от назначения и уеловий работи арматурвь .. . .. . ....... Шток — сплав ХН35ВТ. Управление вентилями производится вручную посредством маховика (кроме Dy = 150 мм) и от дистанционного привода через шарнирную муфту без редуктора или с редуктором с конической передачей. Управление вентилями Dy = 150 мм ручное — посредством маховика через коническую передачу; от дистанционного привода через шарнирную муфту; от ди- золотник — сталь 20 или 20Ш и коррозионно-стойкая сталь 08Х18НЮТ или 08Х18Н10ТШ; крышка — 08Х18Н ЮТ или 08Х18Н10ТШ; шток — сплав ХН35ВТ. Управление вручную через коническую передачу при помощи рукоятки (масса вентиля 94 кг) или дистанционно через шарнирную муфту (80 кг) или через шарнирную муфту с конической передачей (90 кг). Гидравлическое испытание вентилей на прочность проводится при пробном давлении рпр = 22 МПа. При <р < 325° С допускается р? = 14 МПа. Запорные сильфонные вентили /?у = 100 мм из коррозионно-стойкой стали на /?р = 3 МПа с патрубками под приварку. Условное обозначение А 26265 (рис. 3.16). Предназначены для смеси газов рабочей температурой до 450° С; устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении. На случай прорыва сильфона предусмотрен дублирующий сальник. Рабочая среда подается под золотник, допускается подача среды на золотник. Вентили изготовляются и поставляются по ТУ 26-07-103—73 и относятся к арматуре класса 2Б по условиям эксплуатации. Герметичность запорного органа обеспечивается по 1-му классу ГОСТ 9544—75. Основные детали изготовляются из следующих материалов: корпус, золотник и сильфон — коррозионно-стойкая сталь 08Х18Н10Т; шпиндель — сталь 14Х17Н2; шток — сплав ХН35ВТ; стойка — коррозионно-стойкая сталь 12Х18Н9Т. Управление вентилями ручное посредством рукоятки (масса вентиля 112 кг) и посредством дистанционного привода через шарнирную муфту без редуктора (111 кг) или через шарнирную муфту и редуктор с конической передачей (121 кг). Гидравлическое испытание вентилей на прочность проводится при пробном давлении рпр = 6 МПа. При tp -< 450° С допускается рр = 3 МПа. Ь (с конической передачей и шарнирной муфтой) 9,5 (с конической передачей) Редуктор с конической передачей обычной схемы (г) отличается большими размерами. Объем корпуса рационально использован в конструкции Рекомендуем ознакомиться: Квадратной пластинки Концентрации компонентов Квадратному уравнению Квалификации инженерно Квалификации работников Квалификационные требования Квантовых генераторах Кварцевый генератор Квазихрупкому разрушению Квазистатических испытаний Квазиупругие параметры Кубическая зависимость Концентрации молибдена Кубической структурой Кулачковый генератор |