Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конической передачей



Для устранения ударов при включении в зубчатых муфтах широко приметя.* т синхронизаторы (например, в коробках скоростей автомобилей). Синхронизаторы выравнивают скорости валов перед их соединением. Принцип работы синхронизатора можно уяснить по 17.29. Конструкция зубчатой муфты, предназначенной для переключения скоростей в коробке передач, здесь дополнена двусторонней конической фрикционной муфтой /, которая п является синхронизатором. При перемещении обоймы 2 с внутренними зубьями вправо или влево она через шарик передает осевую силу конусной полумуфте синхронизатора и сцепляет ее с конусной полумуфтой одной из шестерен (рис. 17.29, а). Ниже (см. фрикционные муфты) показано, что проскальзывание, которое наблюдается при включении фрикционных муфт, позволяет плавно разгонять ведомые элементы. Также и здесь при включении синхронизатора происходит выравнивание угловых скоростей ведущего вала и ведомой шестерни.

6.9. Определить рабочую длину (1р) и сечение призматической направляющей шпонки вала конической фрикционной муфты

15.17*. Определить основные размеры конической фрикционной сцепной муфты с прямым конусом (рис. 15.9) к приводу транспортера по следующим данным: передаваемая мощность N = 3 кет; п — = 300 об/мин; материал муфты — чугун СЧ 21-40; диаметр вала d = 50 мм.

17.41. В конической фрикционной передаче рекомендуется делать нажимным меньший из катков. Обосновать эту рекомендацию.

7.22. Определите базовую ось или поверхность для проверки ради? льного биения или расположения элементов, передающих вращающий момент, и рассмотрите требования к точности формы и расположения поверхностей: а) зубчатого колеса; б) червяка; в) звездочки цепной передачи; г) шкива; д) подшипника качения; с) подшипника скольжения; ж) вала; з) полумуфты конической фрикционной; и) полумуфты втулочно-пальцевой.

3. Определить размеры призматической направляющей шпонки вала конической фрикционной муфты (рис. 5.17) при условии, что передаваемый муфтой момент 7=400 Н • м, диаметр вала rf=60 мм, материал вала и шпонки — сталь 50, материал муфты — чугун СЧ21-40, включение муфты производится под нагрузкой со слабыми толчками.

Рис. 5.17. Соединение конической фрикционной муфты с валом призматической направляющей шпонкой

Аналогично может быть получена формула для проверочного расчета конической фрикционной передачи:

Для конической фрикционной передачи отношение радиусов R\ и R? тел качения можно заменить отношением синусов углов наклона а.\ и «а образующих конусов и записать передаточное отношение в следующем виде:

Помимо рассмотренной передачи цилиндрическими катками применяют также конические катки для передачи энергии между валами, оси которых пересекаются. Один из вариантов конструкции конической фрикционной передачи, в которой малый каток выполнен из текстолита, а большой — из чугуна, изображен на рис. 331.

Для конической фрикционной передачи в предположении, что проскальзывание отсутствует, верна та же формула, что и для цилиндрических передач. При межосевом угле б = 90°, очевидно,

Редуктор с конической передачей обычной схемы (г) отличается большими размерами. Объем корпуса рационально использован в конструкции

Эвольвентная коническая передача. Конической передачей называется передача с пересекающимися осями вращения звеньев. Обозначим через 6 острый угол между осями вращения звеньев 1

Эвольвентная коническая передача. Конической передачей называется передача с пересекающимися осями вращения звеньев. Обозначим через б острый угол между осями вращения звеньев / и 2, которые пересекаются в точке О (рис. 158). В зависимости от направления вращения звеньев могут быть два случая. В первом случае (рис. 158, а) векторы угловых скоростей MI и й>2 образуют тупой угол л — б. Во втором случае (рис. 158,6) — острый угол б. В обоих случаях относительное движение звеньев / и 2 в каждое мгновение может рассматриваться как вращение вокруг мгновенной оси вращения ОР, составляющей с осями вращения звеньев углы 8\ и б2. Положение мгновенной оси вращения находится из условия, что в относительном движении скорость любой точки на этой оси (например, точки Р) равна нулю и, следовательно, абсолютные скорости точек Р\ и Л> на звеньях 1 и 2 равны между собой:

В цилиндрических зубчатых передачах начальные поверхности, удовлетворяющие указанным условиям, обязательно совпадают с цилиндрическими аксоидами. В конических зубчатых передачах начальные поверхности уже могут не совпадать с коническими аксоидами. Например, начальная поверхность одного из колес может быть цилиндрической (Н. Ц), а другого — конической (Н. К), рис. 165. Коническая передача с аксоидами (А. К), составленная из этих колес, называется смешанной конической передачей.

Задвижки на АЭС широко используются в качестве запорного устройства на трубопроводах Z)y > 100 мм, в основном применяются клиновые задвижки с выдвижным шпинделем, электроприводом и дистанционным управлением. Некоторые изделия выпускаются с различными модификациями по материалу корпусных деталей к по методу управления: с электроприводом, шарнирной муфтой под дистанционный привод без редуктора или с редуктором, снабженным конической либо цилиндрической передачей. При редукторе с конической передачей ось шарнирной муфты горизонтальна, при редукторе с цилиндрической передачей — вертикальна. Задвижки могут быть изготовлены из углеродистой или из коррозионно-стойкой стали в зависимости от назначения и уеловий работи арматурвь .. . .. . .......

Шток — сплав ХН35ВТ. Управление вентилями производится вручную посредством маховика (кроме Dy = 150 мм) и от дистанционного привода через шарнирную муфту без редуктора или с редуктором с конической передачей. Управление вентилями Dy = 150 мм ручное — посредством маховика через коническую передачу; от дистанционного привода через шарнирную муфту; от ди-

золотник — сталь 20 или 20Ш и коррозионно-стойкая сталь 08Х18НЮТ или 08Х18Н10ТШ; крышка — 08Х18Н ЮТ или 08Х18Н10ТШ; шток — сплав ХН35ВТ. Управление вручную через коническую передачу при помощи рукоятки (масса вентиля 94 кг) или дистанционно через шарнирную муфту (80 кг) или через шарнирную муфту с конической передачей (90 кг). Гидравлическое испытание вентилей на прочность проводится при пробном давлении рпр = 22 МПа. При <р < 325° С допускается р? = 14 МПа.

Запорные сильфонные вентили /?у = 100 мм из коррозионно-стойкой стали на /?р = 3 МПа с патрубками под приварку. Условное обозначение А 26265 (рис. 3.16). Предназначены для смеси газов рабочей температурой до 450° С; устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении. На случай прорыва сильфона предусмотрен дублирующий сальник. Рабочая среда подается под золотник, допускается подача среды на золотник. Вентили изготовляются и поставляются по ТУ 26-07-103—73 и относятся к арматуре класса 2Б по условиям эксплуатации. Герметичность запорного органа обеспечивается по 1-му классу ГОСТ 9544—75. Основные детали изготовляются из следующих материалов: корпус, золотник и сильфон — коррозионно-стойкая сталь 08Х18Н10Т; шпиндель — сталь 14Х17Н2; шток — сплав ХН35ВТ; стойка — коррозионно-стойкая сталь 12Х18Н9Т. Управление вентилями ручное посредством рукоятки (масса вентиля 112 кг) и посредством дистанционного привода через шарнирную муфту без редуктора (111 кг) или через шарнирную муфту и редуктор с конической передачей (121 кг). Гидравлическое испытание вентилей на прочность проводится при пробном давлении рпр = 6 МПа. При tp -< 450° С допускается рр = 3 МПа. Ь

(с конической передачей и шарнирной муфтой) 9,5

(с конической передачей)

Редуктор с конической передачей обычной схемы (г) отличается большими размерами. Объем корпуса рационально использован в конструкции




Рекомендуем ознакомиться:
Квадратной пластинки
Концентрации компонентов
Квадратному уравнению
Квалификации инженерно
Квалификации работников
Квалификационные требования
Квантовых генераторах
Кварцевый генератор
Квазихрупкому разрушению
Квазистатических испытаний
Квазиупругие параметры
Кубическая зависимость
Концентрации молибдена
Кубической структурой
Кулачковый генератор
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки