Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коническо цилиндрических



§ 2. КОНИЧЕСКО-ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ И КОНИЧЕСКИЕ РЕДУКТОРЫ

Редукторы конические и коническо-цилиндрические. На рис. 14.4, а г показаны конструкции входных валов конических шестерен с установкой подшипников «врастяжку» (см. рис. 3.6, г>), а на рис. 14.5- с одной фиксирующей и одной плавающей опорами (см. рис. 3.6, в).

Редукторы коническо-цилиндрические. Промежуточные валы коническо-цилиндрических редукторов устанавливаю! на конических роликоподшипниках (рис. 14.12, я, б). Схема установки «враспор». Особенностью конструкции является то, что помимо регулировки осевого зазора в подшипниках необходимо выполнять регулировку конического зацепления, которое осуществляется осевым перемещением всего собранного комплекта вала. Обе регулировки осуществляются набором гонких металлических прокладок У, устанавливаемых под фланцы привертных крышек (рис. 14.12, а), или двумя нажимными винтами 2, вворачиваемыми в закладные крышки (рис. 14.12,6). В конструкции по рис. 14.12, а для перемещения вала прокладки под крышками подшипников переставляю! с одной стороны корпуса на другую, причем

§ 2. Коническо-цилиндрические и конические редукторы ......... 189

Цилиндрические, коническо-цилиндрические и конические редукторы обычно конструируют с разъемом кор-

Редукторы конические и коническо-цилиндрические. На рис. 12.5, 12.6 показаны конструкции входных валов конических шестерен с установкой подшипников «врастяжку» (схема 2п).

В многопоточных соосных передачах применяют упругие элементы металлические (пружины, торсионные валы — рассмотрены ниже), а также резиновые различной формы (бруски, коническо-цилиндрические шайбы

Возможно крепление редуктора к раме на высоких приливах (см. рис. 17.19). Коническо-цилиндрические и конические редукторы. Отличительной особенностью корпусов указанных редукторов является прилив, в котором размещают комплект ' вала конической шестерни со стаканом, крышкой и подшипниками. На рис. 17.28 показана современная форма корпуса коническо-цилиндрического редуктора. Для повышения жесткости прилива для опор вала конической шестерни его связывают ребрами с корпусом и крышкой редуктора. На выходе расточного инструмента, обрабатывающего отверстие под подшипники вала-шестерни, должна быть создана плоскость, пер-

Редукторы конические и коническо-цилиндрические. На рис. 12.5, 12.6 показаны конструкции входных валов —конических шестерен с установкой подшипников «врастяжку» (схема 26, рис. 3.9).

Редукторы коническо-цилиндрические. Промежуточные валы коническо-цилиндрических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис. 12.21). Схема установки — «враспор». Особенностью конструкции является то, что помимо регулирования осевого зазора в подшипниках необходимо выполнять регулирование конического зацепления, которое выполняют осевым перемещением всего собранного комплекта вала. И одно, и другое регулирование осуществляют с помощью либо набора тонких металлических прокладок 1, устанавливаемых под фланцы привертных крышек (рис. 12.21, а), либо двумя нажимными винтами 2, вворачиваемыми в закладные крышки (рис. 12.21, б). В конструкции по рис. 12.21, а для перемещения вала прокладки под крышками подшипников переставляют с одной стороны корпуса на другую, причем суммарная толщина их, для сохранения правильной установки подшипников, должна оставаться неизменной. Регулируя осевое положение вала винтами 2, отворачивают нажимной винт с одной стороны корпуса, одновременно заворачивая винт с другой стороны на такую же величину.

Чаще в многопоточных соосных передачах применяют упругие элементы: металлические (пружины, торсионные валы — рассмотрены ниже) или резиновые (бруски, коническо-цилиндрические шайбы и т. п.). Их встраивают по одной из двух схем. Центральную ведущую шестерню / (рис. 13.3, а, б) выполняют вместе с валом. В первой схеме (рис. 13.3, а) колеса 2 и 5устанавливают на валах, свободно. Вращающий момент с этих колес передают через пружины сжатия (или пластины) // на шестерни J и 6 и затем на ведомое колесо 4. Во второй схеме (рис. 13.3, 6} колеса 2и 5 свободно установлены в корпусе, а момент с них передают на шестерни J и 6 через торсионный вал Т.

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса.

Редукторы коническо-цилиндрические. Промежуточные валы коническо-цилиндрических редукторов устанавливаю! на конических роликоподшипниках (рис. 14.12, я, б). Схема установки «враспор». Особенностью конструкции является то, что помимо регулировки осевого зазора в подшипниках необходимо выполнять регулировку конического зацепления, которое осуществляется осевым перемещением всего собранного комплекта вала. Обе регулировки осуществляются набором гонких металлических прокладок У, устанавливаемых под фланцы привертных крышек (рис. 14.12, а), или двумя нажимными винтами 2, вворачиваемыми в закладные крышки (рис. 14.12,6). В конструкции по рис. 14.12, а для перемещения вала прокладки под крышками подшипников переставляю! с одной стороны корпуса на другую, причем

5. Фактическое передаточное число иф = —Zi/Z\- Полученное значение иф не должно отличаться от заданного более чем на: 3 % — для конических редукторов, 4 % —для двухступенчатых коническо-цилиндрических редукторов, 5 % — для трех- и более ступенчатых коническо-цилиндрических редукторов.

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должно быть погружено коническое колесо на всю ширину b венца.

Редукторы коническо-цилиндрические. Промежуточные валы коническо-цилиндрических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис. 12.21). Схема установки — «враспор». Особенностью конструкции является то, что помимо регулирования осевого зазора в подшипниках необходимо выполнять регулирование конического зацепления, которое выполняют осевым перемещением всего собранного комплекта вала. И одно, и другое регулирование осуществляют с помощью либо набора тонких металлических прокладок 1, устанавливаемых под фланцы привертных крышек (рис. 12.21, а), либо двумя нажимными винтами 2, вворачиваемыми в закладные крышки (рис. 12.21, б). В конструкции по рис. 12.21, а для перемещения вала прокладки под крышками подшипников переставляют с одной стороны корпуса на другую, причем суммарная толщина их, для сохранения правильной установки подшипников, должна оставаться неизменной. Регулируя осевое положение вала винтами 2, отворачивают нажимной винт с одной стороны корпуса, одновременно заворачивая винт с другой стороны на такую же величину.

Для конических и коническо-цилиндрических редукторов задают допуск перпендикулярности осей отверстий для опор валов конической шестерни и колеса, который определяют по формуле

одноступенчатые цилиндрические t до 8; одноступенчатые конические t до 4 (в коническо-цилиндрических редукторах » конической
б) при разбивке общего передаточного числа между ступенями зубчатых передач учитывают вид передачи. В цилиндрических и коническо-цилиндрических редукторах желательно на быстроходные ступени назначать передаточное число наибольшим. Передаточное число каждой последующей, более тихоходной ступени, следует принимать меньше каждой предыдущей на 30—40 %. При

Редукторы коническо-цилиндриче-ские. Промежуточные валы коническо-цилиндрических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис. 12.20). Схема установки — «враспор». Особенностью конструкции является то, что помимо регулировки осевого зазора в подшипниках необходимо выполнять регулировку конического зацепления, которое осуществляется осевым перемещением всего собранного комплекта вала. Обе регулировки осуществляются или набором тонких металлических прокладок /, устанавливаемых под фланцы приверт-

Основные параметры. Основные параметры цилиндрических передач с внешним еанепленмем для редукторов и ускорителей, в том числе и комбинированных (коническо-цилиндрических, червячно-цилиндрических и др.), выполняемых в виде самостоятельных агрегатов, установлены ГОСТ 2185—66 (СТ СЭВ 229—75). Межосееые расстояния А:

Основные параметры. Согласно ГОСТ 12289—76, в ортогональных конических зубчатых передачах для редукторов и ускорителей, в том числе комбинированных (коническо-цилиндрических и др.), выполняемых в виде самостоятельных агрегатов, основными параметрами являются следующие: 1) номинальные значения внешнего делительного диаметра зубчатого колеса d^, выбираемые из ряда от 50 до 1600 мм (табл. 11.5); 2) номинальные передаточные числа и (табл. 11.5); 3) ширина зубчатых венцов Ъ (табл. 11.5). Предпочтительно применять конические передачи с круговыми зубьями.




Рекомендуем ознакомиться:
Квалификации наладчика
Квалификации сварщиков
Квалификационной комиссией
Квантовых усилителей
Квартальных котельных
Концентрации материала
Квазистатических повреждений
Квазиупругих параметров
Кубические кристаллы
Кубической кристаллической
Кубического уравнения
Кулачковые фрикционные
Кулачковым механизмом
Кулисного механизма
Кузнечных заготовок
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки