Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкций изготовляемых



Применительно к элементам авиационных конструкций, изготавливаемых из высокопрочных сталей с пределом прочности более 1800 МПа, имеющих структуру МР, развитие усталостных трещин в окружающей среде происходит по границам зерен с разной интенсивностью формирования продуктов коррозии в виде окислов в направлении роста трещины. Так, например, разрушение шлиц-шарнира опоры шасси самолета Ту-154Б произошло в эксплуатации по механизму коррозии под напряжением (рис. 7.30). Деталь изготовлена

Таким образом, все рассмотренные результаты лабораторных испытаний и разрушений гибов в условиях эксплуатации подтвердили состоятельность параметрической диаграммы стали 12Х1МФ и показали, что граница 5%-ной вероятности разрушения позволяет получать оценки допускаемых напряжений в элементах конструкций, изготавливаемых из стали 12X1МФ.

Основная часть массовых металлических конструкций изготавливается электрической дуговой сваркой. Ее преобладающее положение среди других видов сварки сохранится еще на долгое время [84]. Вследствие этого вопросы прочности, надежности и долговечности, сварных конструкций, изготавливаемых и ремонтируемых различными видами дуговой сварки, находятся постоянно в центре внимания исследователей.

5. Сверхлегкие конструкционные сплавы. Сверхлегкие конструкционные сплавы созданы па основе магния или алюминия посредством легирования их самым легким металлом —литием (Li; удельный вес 0,53 Г/см3, Тсолидус= 186 °С). Такое легирование не только снижает удельный вес сплава, но и, что самое важное, улучшает пластические свойства (снижается температура, допускающая обработку давлением) и повышает модуль упругости, обеспечивая тем самым большую жесткость конструкций, изготавливаемых из магниеволитиевых сплавов (МЛС), по сравнению с жесткостью конструкции того же веса из других металлических материалов, включая сталь и титан. Удельный вес заключен в пределах 1,3—1,65 Г/см3; это ниже удельного веса промышленных магниевых

Перлитные стали являются наиболее распространенными в сварных конструкциях паровых и газовых турбин. Объем конструкций, изготавливаемых из них, в несколько раз превосходит объем сварных изделий, изготавливаемых из сталей других классов.

Для рассматриваемых конструкций, изготавливаемых преимущественно из малоуглеродистой стали, наиболее эффективным является применение различных методов автоматической и полуавтоматической сварки. Термическая обработка подобных узлов вводится лишь при наличии высоких требований к их точности, например, при необходимости отсутствия коробления фланцев цилиндров низкого давления.

3.4.2. При расчете конструкций, изготавливаемых из материалов с пониженной пластичностью в интервале эксплуатационных температур (при температурах деформационного старения), характеристики пластичности по п. 3.4.1 принимаются для температур, соответствующих минимальным значениям i^. Повышение величин aj>2, OB и O-i за счет старения в расчетах не учитывается.

ходные характеристики клапанов. Так как в настоящее время отсутствуют такие характеристики для всех клапанов стандартизованных конструкций, изготавливаемых по действующим межведомственным нормалям (МВН), ниже для сведения приводятся полученные при специальных испытаниях характеристики следующих клапанов: четырех-створчатого жалюзийного (по МВН 664—60), четырехстворчатого с разделительными перегородками (рекомендуемая для больших сечений конструкция), одностворчатого.

Решение вопроса о том, какого положения следует придерживаться в каждом отдельном случае, зависит от вида производства сварной конструкции и от степени сложности ее элементов. Для конструкций, изготавливаемых в условиях единичного или мелкосерийного производства, достаточно выполнения только одного чертежа общего вида, если конструкция состоит из элементов, отличающихся простотой форм и однообразием операций их изготовления. Если же в конструкцию входят элементы относительно сложной формы (имеются в виду элементы, получаемые фасонной резкой, гибкой или штамповкой, а также элементы, обрабатываемые на металлорежущих станках до их приварки на место), то на них нужны отдельные рабочие чертежи. При серийном и массовом производстве, на каждый элемент сварной конструкции любой сложности необходим отдельный рабочий чертеж.

Наглядным примером в этом отношении является проблема хладостойкости сварных конструкций, изготавливаемых из обычных конструкционных сталей и эксплуатируемых в атмосферных условиях с температурами не ниже минус 60-70 "С. Эти конструкции довольно многочисленны — опоры линий электропередач, некоторые трубопроводы, мосты, строительная техника, транспортные конструкции, машины добывающей промышленности, работающие на открытом воздухе, и др. Многие из них работают при температурах ниже первой критической температуры хрупкости, когда не исключено внезапное разрушение с выходом конструкции из строя. Между тем существуют более дефицитные и дорогие марки сталей и технологии их производства, при которых хрупкие разрушения сварных конструкций при климатических низких температурах могут быть полностью исключены. Таким образом, проблема хладостойкости в определенной мере является не столько проблемой технической, сколько экономической. Значительное влияние фактор стоимости оказывает на сварные конструкции массового выпуска. Здесь проявляется возможность обеспечить существенную экономию средств за счет механизации и автоматизации производства, применения специальных приспособлений и транспортных средств, методов сварки, удобных для автоматизации, и т.д. Например, стоимость сложного по форме кузова автомобиля в десятки раз меньше, чем стоимость аналогичных конструкций при единичном способе их производства.

Оценка сопротивления конструкций хрупкому разрушению, базирующаяся на основе силовых и энергетических критериев линейной механики разрушения (критические значения коэффициентов интенсивности напряжений и поверхностной энергии), с введением поправок на размеры зон пластичности, как известно, оказалась возможной для конструкций, изготавливаемых из материалов повышенной прочности и низкой пластичности. Однако при указанных выше подходах критических характеристик разрушения, экспериментально определенных на лабораторных образцах, оказывается недостаточно в силу их существенной зависимости от абсолютных размеров сечений, температур, скоростей и способов нагружения. В связи с этим расчет накапливаемых эксплуатационных повреждений при наличии исходных трещин должен проводиться с привлечением дополнительных критериев, к числу которых в первую очередь следует отнести критические значения коэффициентов интенсивности деформаций, температур хрупкости, характеризующих переход от одного вида разрушения к другому (от вязкого с образованием мак-ропластических деформаций к квазихрупкому и хрупкому, сопровождающемуся местными пластическими деформациями в вершине трещин).

В антикоррозионной практике широко применяются для защиты изделий, деталей и конструкций, изготовляемых главным образом из углеродистой стали, различные металлические и неметаллические покрытия. Более распространены металлические покрытия; меньшее применение нашли покрытия, образованные в результате химической и электрохимической обработки металли-

Этот метод позволяет повысить качество изделий, сократить сроки и стоимость конструирования, изготовления и модернизации изделий за счет широкого использования типовых, унифицированных и стандартных элементов конструкций, изготовляемых на специализированных и автоматизированных предприятиях.

Сплав ВТЗ рекомендуется для деталей и изделий, работающих до 350°, сплавы ВТ6 и ВТбС—до 400° и сплавы ВТ4 и ОТ4-2 —до 450°. Сплавы ВТЗ и ВТ6 применяются для лопаток компрессора двигателя и др. деталей; сплавы ОТ4-2, ВТ4 и ВТ6С — для деталей и силовых элементов конструкций, изготовляемых с применением сварки.

В 1965 г. уровень механизации сварочных работ намного превысил плановое задание(40%) и составилпочти 50%, ав!968г.—53,5%. Советский Союз по выпуску конструкций, изготовляемых дуговой сваркой (по отношению к выпуску стали и проката), опередил США и ФРГ.

В условиях массового производства, характеризуемого в большинстве случаев значительной устойчивостью конструкций изготовляемых деталей машин, типизация технологических процессов имеет подчиненное значение. Зто объясняется загрузкой станков одной и той же операцией, что обусловливает применение специального оборудования и специальной оснастки. В таких условиях заводская типизация сводится к разработке соответствующих организационных предпосылок, обеспечивающих технологическую устойчивость значений точности и чистоты обработанных поверхностей различных деталей в соответствии с заданными техническими условиями для их изготовления. Центр тяжести типизации в массовом производстве переносится на отраслевую типизацию основных наиболее сложных деталей. Для изготовления этих деталей должны разрабатываться наивыгоднейшие варианты технологических процессов обработки для различных заводов, выпускающих 1машины одного и того же назначения, при различных масштабах производства.

ния морального износа приспособлений иногда ограничивались конструированием специальных приспособлений, рассчитанных на узкий диапазон строго определенных конструкций изготовляемых деталей одного и того же целевого назначения, с тем чтобы при переходе с одной конструкции на другую размеры базирующих и зажимных элементов приспособления могли быть изменены в соответствии с формой и размерами новой конструкции детали данного типа. Это легко сделать, например, в изображенном на фиг. 216 приспособлении для фрезерования боковых поверхностей шатуна на четы-рехшпиндельном станке.

В крупносерийном и массовом производстве с устойчивым объектом производства применение системы агрегатирования приспособлений Становится уже менее экономичным, так как затраты на специальное приспособление в большинстве случаев окупаются» длителыюе-'рью его эксплуатации, выраженной числом изготовленных деталей. Если смена конструкций изготовляемых объектов происходит сравнительно часто, то целесообразность применения приспособлений агрегатной конструкции не вызывает сомнений.

Номенклатура комплектующих изделий и деталей непрерывно расширяется. Объясняется это усложнением конструкций изготовляемых машин (оборудования), форсированием режимов их эксплуатации, повышением нагрузок и рабочих температур, что требует применения соответствующих взаимозаменяемых деталей и узлов производства специализированных заводов. С каждым годом все больше и больше таких изделий заказывают машиностроительные заводы, в результате чего каталоги специализированных предприятий становятся важным спутником официальной стандартизации. На рис. 2 в качестве примера показаны футерованные винипластом или полиэтиленом трубы и тройники, изготовляемые специализированными предприятиями. Применение таких изделий существенно снижает расход нержавеющей стали, повышает долговечность труб и тройников и уменьшает их стоимость.

Агрегатирование и взаимозаменяемость. Задачей является изыскание совместно с конструкторами и технологами возможностей агрегатирования конструкций изготовляемых машин, механизмов, аппаратов, приборов и различных средств автоматизации, а также технологической оснастки; систематическая работа по расширению областей взаимозаменяемости и участие в работах по ее внедрению.

Наилучшее сочетание свойств получается, когда детали перед термической обработкой подвергают нормализации при 1000—1020° С. Сталь хорошо прокаливается в сечении по диаметру до 180 мм и азотируется при 560— 600° С до Я У 700—950 (толщина азотированного слоя 0,11—0,30 мм) при длительности азотирования от 8 до 48 ч. Сталь сваривается всеми видами сварки, но с обязательным отпуском после сварки при 550—580° С для снятия внутренних напряжений. Для сварных конструкций, изготовляемых из листов, поковок, колец, применяют сталь ЭИ962, являющуюся модификацией стали ЭИ961.

Высокий отпуск с целью релаксации остаточных напряжений рекомендуется: а) для элементов больших толщин (свыше 30—40 мм при малоуглеродистых сталях); б) для конструкций, которые после сварки обрабатываются (в особенности по первому и второму классам точности); в) для элементов, подвергающихся значительной правке после сварки, и г) для конструкций, изготовляемых из сред-неуглеродистых и легированных сталей, работающих под действием динамических нагрузок, вне зависимости от толщины листа.




Рекомендуем ознакомиться:
Компонентов деформации
Концентрационные зависимости
Концентрационной диффузией
Концентрационном треугольнике
Концентрацию кислорода
Концентраты получаемые
Концентраторами напряжения
Концентратором напряжений
Концентратор напряжения
Концентрические окружности
Концентричном расположении
Компонентов материала
Конденсации движущегося
Конденсации практически
Конденсационные устройства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки