Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкций материалов



26. Никозаков Д.Д., Перлик В.И., Кукушкин В.И. Статистическая оптимизация конструкций летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1977. 240 с.

ГИДРОДИНАМИКА И ТЕПЛООБМЕН В ПОРИСТЫХ ЭЛЕМЕНТАХ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Глава 6. Жидкостное испарительное охлаждение пористых стенок конструкций летательных аппаратов............................... 127

Как видно из табл. 22, наиболее перспективными являются молибденовые сплавы, легированные титаном и цирконием, которые находят широкое применение для изготовления носовых частей конструкций летательных аппаратов.

Поскольку в композиционных материалах матрица по сравнению с волокнами нагружена слабо, вполне реальна возможность использовать эти материалы при температурах, близких к температурам плавления матрицы. Композиционные материалы очень хорошо сопротивляются распространению трещин. Их высокая удельная прочность делает их незаменимыми для конструкций летательных аппаратов.

Резонансные явления элементов аппаратуры, возникающие в результате воздействия акустического шума, чаще всего проявляются на частотах 1500—2000 Гц. Шум от мощных реактивных и ракетных двигателей вызывает усталостные повреждения элементов тонкостенных конструкций летательных аппаратов.

Надежность современных конструкций летательных аппаратов в значительной мере определяется надежностью систем бортового оборудования, среди которых важное место занимают гидрогазовые системы.

Измеряемое сопротивление защитного покрытия в схеме прибора является элементом релаксационного генератора. При изменении сопротивления изменяется ток в цепи звукового индикатора и потребляемый им ток, что регистрируется стрелочным индикатором. При помощи указанного дефетокскопа возможно выявление микронесплошностей в защитных лакокрасочных покрытиях конструкций летательных аппаратов. Прибор может быть использован как для контроля качества вновь нанесенных, так и для оценки долговечности (по нарастанию количества микронесплошностей) защитных покрытий.

Разработанная в 3.2 методика геометрически нелинейного расчета нашла применение при 'исследовании напряженно-деформированного состояния лопастей винтовентиляторов - многолопастных винтов турбовинтовых авиационных двигателей, созданных в начале восьмидесятых годов. Эти двигатели отличаются от своих предшественников более высоким коэффициентом полезного действия и более низким уровнем шума. Из соображений аэродинамики и акустики лопасти таких винтов имеют сложную пространственную форму, резко отличающуюся от традиционной. Это вынуждает расчетчиков при исследовании НДС лопастей винтовентиляторов отказаться от использования традиционных методик, основанных на балочной теории, и перейти к новым методам, более полно учитывающим особенности конструкции лопастей, например, к методу конечных элементов. Однако, несмотря на значительные успехи в области расчета конструкций летательных аппаратов МКЭ задача конечно-элементного статического расчета лопастей воздушных винтов самолетов до сих пор оставалась нерешенной. Дело в том, что лопасти воздушных винтов самолетов, - в особенности, лопасти современных винтовентиляторов, - являются достаточно гибкими конструкциями, и в их работе существенную роль играют аэроупругие и геометрически нелинейные эффекты. Эти эффекты проявляются во взаимном влиянии деформаций лопасти и действующих на нее аэродинамических и центробежных нагрузок. Поэтому статический расчет лопастей винтовентиляторов следует вести в геометрически нелинейной постановке. Рассмотрим особенности решения этой задачи методом конечных элементов.

При расчетах конструкций летательных аппаратов применяют метод допустимых напряжений, который позволяет гарантировать работоспособность конструкций. В этом методе главным критерием является значение прочности при хрупком разрушении материала.

ВЕНТИЛЯЦИЯ (от лат. ventilatio - проветривание, от ventilo - вею, махаю, дую) - регулируемый воздухообмен в помещениях; система мер для создания возд. среды, благоприятной для здоровья человека, а также отвечающей требованиям технол. процесса, сохранения оборудования и строит, конструкций, материалов и т.д. В. бывает приточной, вытяжной и при-точно-вытяжной; общеобменной и местной. Различают В. с естеств. побуждением, когда движение воздуха происходит благодаря разности темп-р внутр. и наруж. воздуха и действия ветра (напр., аэрация зданий} и с механич. побуждением (воздух перемещается вентиляторами). ВЕНТУРИ ТРУБКА [по имени итал. учёного Дж. Вентури (G. Venturi; 1746-1822)], расходомер Вентури,- устройство для определения скорости потока или расхода жидкости, пара или газа по измерению перепада давления.

«НОВАЯ АРХИТЕКТУРА» — термин, к-рым принято называть ведущее направление архитектуры большинства капиталистич. стран 20 в. Возникновение «Н. а.» связано с быстрым развитием строит, индустрии во 2-й пол. 19 — нач. 20 вв., с применением новых строит, конструкций, материалов (металл, стекло, ж.-б. и др.)и композиционно-планировочных принципов (свободная планировка, чёткая функцион. орг-ция, отказ от традиц. симметричных схем классицизма и от эклектич. архит. форм 2-й пол. 19 в.). Большую роль в становлении «Н. а.» сыграло творчество архитекторов Чикагской школы (1880—90-е гг.), а также рационалистич. направления европ. архитектуры нач. 20 в.

Есть объекты, в тысячи раз более трудоемкие по поиску скрытых изъянов. Среди них — крупные энергетические сооружения. Важнейший фактор обеспечения их надежной и безопасной работы — своевременная диагностика металла конструкций, материалов, из которых состоит рабочий механизм.

В районах сосредоточенного теплоэнергетического строительства, таких как Экибастузский и Канско-Ачин-ский топливно-энергетические комплексы, Тюменская область, строительная индустрия и промышленность строительных материалов будут иметь преимущественное развитие практически по всем видам строительных конструкций, материалов и монтажных заготовок.

Мы полагаем, что при условии уточнения методики расчета, использованной названными авторами, и этой разницы могло бы не быть, о чем красноречиво свидетельствует практика. В Кузбассе, например, при наличии высокоразвитой базы капитального строительства уже не существует так называемой разницы в строительстве. Удорожание возведения объектов является здесь следствием недостаточного развития в восточных районах страны базы капитального строительства, их относительно слабой насыщенности техникой, медленного внедрения в практику прогрессивных конструкций, материалов 24.

В процессе конструирования машин должна быть проведена широкая нормализация и унификация деталей, элементов конструкций, материалов, термообработки и т. д., относящихся как к данной машине, так и к другим машинам, выпускаемым или ранее выпускавшимся заводом или отраслью промышленности.

Постановка задачи. Проектирование теплоэнергетических установок включает выбор оптимальных параметров и характеристик их технологической схемы, конструкций, материалов и компоновок. По своей природе характеристики вида схемы целочисленны, а характеристики компоновок, типов конструкций и их стандартизованные параметры — целочисленны. или дискретны. В то же время термодинамические и расходные параметры связей между узлами оборудования, формирующими схему, по своей природе непрерывны и могут изменяться в технически допустимых диапазонах их значений для каждого типа конструкций узлов и вида их соединений в схеме. Непрерывны также некоторые конструктивные параметры узлов.

В связи с различным (непрерывным или прерывным) характером изменения параметров теплоэнергетических установок непрерывность изменения их технических и стоимостных характеристик обеспечивается в известных пределах лишь при фиксированных целочисленных и дискретных характеристиках вида схемы, фаз термодинамического состояния энергоносителей, типов конструкций узлов, их компоновок и материалов. При изменении этих величин происходят скачкообразные изменения технических и стоимостных характеристик, причем может также изменяться вид их зависимостей от непрерывных параметров.

В Мейиро помещаются администрация института и отдел исследования движения судов; в Митака — отделы инженерных способов исследований (здесь имеются лаборатории низких температур и механики жидкости, сварки, основных двигателей, лаборатории термодинамики, аэродинамики и др.), исследования характеристик работы судов, судостроения, портового строительства (исследования конструкций, материалов, методов производства работ), железнодорожного подвижного состава,, железнодорожного пути, исследования работы автомобилей, эксплуатации автомобилей и аэронавтики; в Тзукишима — отделы судового оборудования, морских двигателей и машин; в Куригама — отделы гидравлики по'ртов и исследования грунтов в связи со строительством портов. Численность сотрудников института в 1961 г. составляла 370 чел., из которых 249 чел,— научные и инженерные работники и 121 чел. — вспомогательный персонал.

8. Методика иследования разрушения силикатных стекол и оптических ситаллов включает пять основных этапов: 1) изучение особенностей объекта исследования; 2) изучение состояния поврежденных конструкций, материалов и условий работы стекла в момент разрушения; 3) анализ траекторий трещин; 4) анализ строения изломов и определение номинальных разрушающих напряжений; 5) обобщение результатов исследования.

33. Symposium on fatigue of aircraft structures, Philadelphia. Proc. ASTM, 60, 1960 (десять статей по вопросам авиационных конструкций, материалов и нагрузок).




Рекомендуем ознакомиться:
Концентрационные зависимости
Концентрационной диффузией
Концентрационном треугольнике
Концентрацию кислорода
Концентраты получаемые
Концентраторами напряжения
Концентратором напряжений
Концентратор напряжения
Концентрические окружности
Концентричном расположении
Компонентов материала
Конденсации движущегося
Конденсации практически
Конденсационные устройства
Конденсационных поверхностных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки