Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкций обладающих



Учебник в своей большей части построен в соответствии с принятой классификацией деталей машин. В то же время он по возможности отражает глобальные вопросы современной техники создание конструкций, обеспечивающих материале-, трудо- и энергосбережение.

раздел строительной физики, изучающий процессы передачи теплоты и влаги и их влияние на др. физ. процессы в зданиях, сооружениях и их конструкциях. Одна из осн. задач С.т,- установление необходимых теп-лотехн. качеств ограждающих конструкций, обеспечивающих (с учётом действия систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха) поддержание температурно-влажно-стных гигиенич. условий в помещениях жилых, обществ, и пром. зданий. В С. т. для инж. расчётов используются данные смежных науч. областей (теории тепло- и массообмена, физ. химии, термодинамики и др.).

К каркасам относят связанные между собой конструкции, обеспечивающие нормальную работу размещенного в здании оборудования, восприятие крановых, технологических, атмосферных и других нагрузок и геометрическую форму сооружения. Каркас используется для крепления ограждающих конструкций. Конструкции каркаса разделяются на две системы - поперечную, называемую обычно рамой, и продольную, состоящую из колонн и конструкций, обеспечивающих их устойчивость и воспринимающих нагрузки, возникающие в продольном направлении. Первичное представление о многовариантности возможных конструктивных решений и расчетных схем поперечника зданий, построенных в разное время в России, дает рассмотрение рис.2.1-2.9. Приведенные здесь примеры охватывают здания пролетом от 12 до 120м, обслуживаемые кранами грузоподъемностью до 450 т, работающими на высоте до 60 м при шаге колонн от 6 до 36 м и различной общей протяженности объекта.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТЕХНИКА — раздел строительной физики, изучающий процессы передачи тепла и его влияние на др. физ. процессы в зданиях, сооружениях и их конструкциях. Одна из осн. задач С. т.— установление необходимых теплотех-нич. качеств ограждающих конструкций, обеспечивающих (с учётом действия систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха) поддержание температурно-влажностных гигиенич. условий в помещениях жилых, обществ, и пром. зданий. Роль С. т. особенно возрастает при широком распространении в стр-ве индустриальных облегчённых ограждающих конструкций.

В работе то .развитию и укреплению индустриальной базы энергетического строительства особое внимание должно быть уделено повышению качества и степени заводской готовности изделий, а также увеличению выпуска прогрессивных конструкций, обеспечивающих повышение производительности труда и сокращение материалоемкости строительства. К таким конструкциям и изделиям относятся быстромонтируемые здания, сантехка-бины и облегченные перегородки индустриальных типов, включая цементостружечные, для объектов производственного назначения; облегченные металлоконструкции и металлоконструкции «а высокопрочных болтах с использованием высокопрочных сталей и широкополосных балок, «предварительно-напряженные панели перекрытий с подрезкой на опоре, профилированный полиэтилен для гидроизоляции, щитовый паркет, объемно-блочные электротехнические устройства для подстанций, ГРЭС и АЭС.

ды, пенополистиролы), изготовляемых из термопластических полимеров по прессовой технологии, относится к пенопластам; на основе тех же полимеров при соответствующем изменении рецептуры исходной композиции и приемов их вспенивания могут быть получены поропласты. Точно так же при химич. взаимодействии исходных компонентов (напр., т. н. самовспенивающиеся композиции типа полиэфируре-танов), в зависимости от качественного и количественного состава исходных веществ, можно получать и пено- и поропласты. При прочих равных условиях поропласты, в отличие от пенопластов, характеризуются более высокими влаго- и водопоглощением, повыш. теплопроводностью и пониж. элек-троизоляц. св-вами. П. г. различают не только по структуре, но и по упругим хар-кам: жесткие, полужесткие и эластичные. П. г. используются в пром-сти для: 1) создания легких и жестких заполнителей элементов силовых конструкций, обеспечивающих высокую продольную устойчивость тонких металлич. обшивок, и снижение веса изделий; 2) изготовления ответственных деталей и изделий радио-и электротехнич. назначения, обладающих высокой степенью радиопрозрачности и хорошими электроизоляц. св-вами, сравнительно небольшим весом, достаточной механич. прочностью и атмосферостой-костью; 3) получения легких и прочных заполнителей элементов теплоизоляц. конструкций, обеспечивающих низкую температуропроводность при одностороннем нагреве; 4) создания легких непотопляемых деталей и элементов плавучих конструкций, предназначенных для работы в различных жидких средах (вода, бензин, керосин, масло и т. п.) и обладающих достаточной прочностью.

Общей тенденцией развития конструкций соединений вал—ступица, связанной с повышением скоростей машин, является расширение применения осесимметричных конструкций, обеспечивающих лучшую уравновешенность вращающихся деталей.

различных конструкций, обеспечивающих двухсторонний поворот звеньев.

Определение числа позиций и оптимальных режимов резания играет решающую роль при проектировании многопозиционных агрега-' тов При проектировании многопозиционных многоинструментных. автоматов необходимо уделить особое внимание разработке конструкций, обеспечивающих сокращение потерь времени на смену и регулировку инструмента и внецикловых потерь (te), установить конкретные величины этих потерь. После этого надо установить режимы, близкие к хтк, обеспечивающие оптимальную производительность станка или линии станков. На фиг. 122, а, б, s приведены графики производительности Q шт/мин. в зависимости от факторов К vi x (изменения скорости), а также числа параллельно работающих групп р и числа позиций q в каждой группе.

Одним из условий надежной работы пароперегревателя является обеспечение равномерности температуры пара в параллельно включенных змеевиках. При проектировании котла это достигается за счет создания конструкций, обеспечивающих перемешивание потоков пара по ширине газохода и переброс потоков с одной стороны газохода на другую, а также размещением конвективного пароперегревателя за испарительным пучком и ширмами.

3. Детали, материал которых изменяет свои свойства при выполнении технологического процесса. К этой группе относят детали, которые подвергаются термической или химико-термической обработке между технологическими операциями механической обработки. Термообработку можно производить одно- и двукратно. Такие детали, например, изготовляют из цементованных или нит-роцементованных сталей, которые позволяют получить высокую твердость поверхностного слоя на заданную глубину и более низкую твердость сердцевины детали. Такое сочетание разных свойств одного материала отвечает требованиям получения конструкций, обеспечивающих высокие эксплуатационные показатели.

Как известно, водород широко применяется во многих отраслях техники и промышленности. Вместе с тем, обусловленное водородом повреждение металлов считается в настоящее время причиной многих аварий и катастроф, приносящих значительный ущерб. Среди разнообразных проявлений вредного влияния водорода на механические свойства (предел прочности, пластичность, характеристики усталости, ползучести и т. п.) особого внимания заслуживает обусловленное водородом облегчение зарождения и роста трещин в металлах. Связано это с тем, что независимо от того, насколько совершенны технология и качество изготовления, практически все конструкционные материалы и изделия из них содержат дефекты (или врожденные, или возникшие в процессе эксплуатации). При этом водород, воздействующий на металлы, значительно увеличивает их чувствительность к трещинам и увеличивает вероятность разрушения конструкций, обладающих при обычных условиях Достаточной несущей, способностью. Таким образом, эксплуатация металлов в атмосфере водорода приводит к необходимости оценки их трегциностойкости, а исследование закономерностей роста трещин в таких условиях приобретает большое значение.

cop, вызывающих их повреждение. Это приводит также к износу поверхности лопаток, их повреждению и разрушению. Экспериментальная оценка новых конструкций включает испытания на стойкость к ударам, при этом удары даже больших предметов (таких, как камни или птицы) должны вызывать минимальные повреждения. Для обеспечения безопасности любые осколки лопаток должны быть задержаны кожухом корпуса двигателя. Снижение массы лопатки их композиционных материалов несколько облегчает эту проблему, особенно в вентиляторной секции. Повреждаемость посторонними предметами представляет наиболее серьезное препятствие на пути быстрейшего применения композиционных материалов в двигателях. Исследуются различные способы снижения повреждаемости, в том числе защита кромок лопаток металлом и разработка конструкций, обладающих высокой ударо-прочностью.

различных типов, контейнеров радио-технич. устройств, элементов силовых конструкций, обладающих радиопрозрач-пыми св-вами, и т. д.

улучшить условия труда рабочих. Кроме того, появляется возможность решения ряда технических проблем, связанных с созданием новых конструкций, обладающих высокими диэлектрическими показателями, низкой теплопроводностью, высокой тёрмо- и коррозионной стойкостью, заданными коэффициентами трения, хорошими уплотняющими свойствами и др.

различного назначения. При этом работы должны быть скоординированы таким образом, чтобы к их выполнению могли быть привлечены ведущие организации Советского Союза и, прежде всего, Институт электросварки им. Е. О. Патона АН УССР, ЦНИИТМАШ, ИркутскНИИхиммаш, ВНИПИэнергопром, ПО Уралхиммаш, ЦНИИ им. Крылова, ВНИИСТ. Это позволит в короткие сроки обеспечить широкое внедрение многослойных конструкций, обладающих высокими экономическими и технологическими показателями, не требующими больших капиталовложений при организации их производства.

В практике проектирования и эксплуатации машин накоплен значительный опыт создания конструкций, обладающих высоким уровнем технологичности при техническом обслуживании и ремонте. Характерными признаками таких конструкций являются блочный характер исполнения, доступность для обслуживания и контроля технического состояния, долговечность конструктивных элементов, приспособленность конструкции в целом и отдельных ее элементов к восстановлению работоспособности. Задача состоит в том, чтобы примеры таких удачных конструктивных решений стали достоянием широкого круга специалистов в области проектирования и эксплуатации. Создание руководящих материалов—один из основных путей решения этого вопроса. Ниже, в гл. 8—12, рассматриваются различные примеры конструктивных решений обеспечения ремонтопригодности конструкций машин.

ТКС — весьма удобная форма накопления и хранения информации не только об одной конструкции, но и о целой серии конструкций, обладающих общими признаками. К этой, категории относятся прежде всего комплекты нормализованных элементов конструкций, обладающих одинаковой номенклатурой образующих их элементов низшего порядка, одинаковой схемой размерных цепей, одинаковым взаимным расположением элементов и отличающихся лишь размерами. В этом случае условно в качестве конструкции принимается множество таких нормализованных элементов и ТКС не содержат кортежей гэе и \J>7; порядковый номер элемента обычно является его числовым кодом, а номер ТКС — числовым кодом типа нормализованных элементов.

При расчете на работу деформации вес конструкций, обладающих способностью поглощать одинаковое количество потенциальной энергии деформации, при использовании круглого профиля сплошного сечения будет в 4 : 1,6 = 2,5 раза тяжелее, чем с применением квадратного пустотелого.

При расчете на работу деформации вес конструкций, обладающих способностью поглощать одинаковое количество потенциальной энергии деформации, при использовании круглого профиля сплошного сечения будет в 4:1,6 = 2,5 раза тяжелее, чем с применением квадратного пустотелого с d : D = 0,95.

3. Для сварки конструкций, обладающих жесткостью, достаточной для передачи давления электродов, и на поверхности которых допустима повышенная глубина вмятины от электродов (до 30% от толщины детали)

Среди новых разделов механики одно из ведущих мест принадлежит механике разрушения. Трещины и трещиноподобные дефекты практически неизбежны в любой крупногабаритной конструкции. Требование отсутствия таких трещин чрезмерно обременительно и зачастую просто невыполнимо. Назначение механики разрушения - указать пути для выбора материалов и конструктивных форм, отвечающих разумному компромиссу между требованиями экономичности и требованиями высокой безопасности и надежности. Крупные успехи механики разрушения позволили разработать методы оценки трещиностойкости конструкционных материалов, наметить пути создания конструкций, обладающих повышенной живучестью при наличии трещин. Важная для нашей страны проблема повышения надежности машин в северном исполнении также в значительной степени решается с использованием достижений механики разрушения.




Рекомендуем ознакомиться:
Концентрационной поляризацией
Концентрационную зависимость
Концентрацию напряжения
Концентраторы напряжений
Концентраторам напряжения
Компонентов композита
Концентратов платиновых
Концентрическим окружностям
Концентрично расположенные
Концевыми выключателями
Конденсации необходимо
Конденсации содержащихся
Конденсационных электростанциях
Конденсационных устройств
Конденсационной турбоустановки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки