Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкций подвергающихся



§ 7.13. Примеры конструкций подшипниковых узлов современных машин ....

7.13. ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ МАШИН

7.13. Примеры конструкций подшипниковых узлов машин............... 142

Внутреннее кольцо подшипника монтируют на валу или оси, а наружное — в корпусе. В большинстве конструкций подшипниковых узлов вращается внутреннее кольцо подшипника, наружное

§ 7.13. Примеры конструкций подшипниковых узлов современных машин ....

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ 112. Примеры конструкций подшипниковых узлов

достаточно полно (см., например, [4]). Ниже приводится лишь юписание наиболее характерных конструкций подшипниковых •опор.

Переходя непосредственно к выбору типа подшипника, исходят из конкретных условий эксплуатации, монтажа и конструкции подшипникового узла; по специальной формуле определяют расчетный (требуемый) коэффициент работоспособности и по соответствующим таблицам выбирают нужный подшипник намеченного ранее типа; выбирают класс точности" подшипника (по таблице) в зависимости от предъявляемых требований; подбирают посадку колец подшипника на вал и в корпус; пользуясь справочным материалом и учитывая условия работы узла, определяют схему смазки и конструкцию уплотнителей для подшипников; пользуясь примерами конструкций подшипниковых узлов, приведенными в справочнике, окончательно оформляют конструкцию узла.

Примеры конструкций подшипниковых узлов.......... 250

ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

142. Примеры конструкций подшипниковых узлов

Коррозионная усталость. Коррозионная среда отрицательно влияет на усталостную прочность практически всех конструкционных металлов и сплавов. Так, в речной воде, являющейся сравнительно малоагрессивной средой, усталостная прочность нержавеющих сталей снижается на 10— 30 %, углеродистых и легированных конструкционных сталей —в 1,5—2 раза, высокопрочных алюминиевых сплавов —в 2—3 раза. Особенно сильное воздействие среды наблюдается при наличии концентраторов напряжений. Как правило, при испытании в коррозионных средах не наблюдается физический предел выносливости, поэтому при большом числе циклов (108—109) нагружения несущая способность образца может оказаться очень низкой. Это заставляет значительно увеличивать запасы прочности конструкций, подвергающихся циклическим нагрузкам и работающих в коррозионной среде.

С уменьшением частоты циклов интенсивность коррозионного растрескивания при циклическом нагружении повышается, что следует учитывать при переносе результатов испытания на практические условия нагружения. Имеются также указания на то, что катодное выделение водорода способствует (в особенности при низких частотах) развитию трещин [72—74]. По этой причине коррозионное растрескивание при циклическом нагружении может относиться не только к группе I, по и к группе II. Для практического применения защиты пока еще слишком мало имеющихся результатов исследований. При катодной защите конструкций, подвергающихся колеблющейся нагрузке, например в морской технике и в портовых сооружениях, защитный эффект

геометрические параметры электродов (деталей и конструкций, подвергающихся контактной коррозии, протекторов, анодов и участков защищаемых поверхностей металлов) с указанием их формы, размеров и взаимного расположения:

Для конструкций, подвергающихся атмосферному воздействию, погружаемых в воду или почву. Для компонентов, выдерживающих высокотемпературное окисление или действие горячих газов

Для конструкций или их компонентов, подвергающихся воздействию агрессивной среды, погружаемых в воду или почву; для защиты алюминиевых сплавов от коррозии под напряжением .. Декоративная отделка (особенно для отражающих поверхностей)

Исследовали циклическую трещиностойкость прокатных листов из обычной стали и стали повышенной прочности с ниобием. Установили, что в случае приложения напряжений по направлению толщины листа предел выносливости будет иметь более низкое значение и следует ожидать более короткий период зарождения трещины, что особенно надо учитывать для конструкций, подвергающихся случайным нагрузкам.

Дж. С. Тоз, В. Д. Брентналл и Г. Д. Менке [213] указывают, чтсУборалюминиевые композиции могут быть применены на космических летательных аппаратах в узлах конструкций, подвергающихся нагреву от реактивной струи двигателя, в герметических кабинах экипажа, для элементов жесткости панелей с солнечными генераторами энергий, кожухов, юбок ракетного двигателя, удлинителей, промежуточных конструкций между ступенями баллистических ракет. Ими же указано, что фирмой «Америкэн Рокуэлл» (США) исследовано применение боралюминиевых композиций для панелей, расположенных вблизи системы управления отсека технического обслуживания космического корабля «Аполлон» [214].

мастики и полимеррастворы на основе полиэфирных смол, используемых соответственно для обмазок по стали и бетону, облицовки конструкций, подвергающихся воздействию холодных растворов минеральных кислот концентрацией до 20 % (кроме окисляющих) и органических кислот всех концентраций при температуре до 50 °С, но не стойкие к воздействию щелочей.

Кроме того, П. г. широко применяются как демпфирующие материалы, повышающие усталостную прочность конструкций, подвергающихся длит, вибрац. нагрузкам; их применяют также для изготовления изделий, от к-рых требуются высокие эла-стич. св-ва (сидения в автомашинах, самолетах и т. п.); в строит, технике — в качестве комбинированных конструкций, предназначенных для уменьшения шума; в пром-сти, производящей изделия бытового, назначения.

Значительные различия в методике проведения экспериментов, применяемом оборудовании и воспроизводимых формах циклов при исследов_ании усталостных характеристик материалов в условиях действия бигармонических напряжений затрудняют сопоставление результатов испытаний. Можно полагать, что в результате дальнейших исследований будет создано необходимое испытательное оборудование и на основе усталостных испытаний материалов при бигармонйческом нагружении разработаны методы расчета деталей и конструкций, подвергающихся действию полигармонических нагрузок.

Сопоставление сопротивления усталости стыковых соединений, нахлесточных соединений с прикреплением патрубков и многослойного металла с перфорационными отверстиями. Основным видом несущего соединения многослойных конструкций является стыковой монолитный шов, выполненный автоматической или ручной сваркой. Исходя из этого, при расчетной проверке многослойных конструкций на выносливость в качестве основного расчетного сопротивления принимаются характеристики сопротивления усталости стыкового соединения, устанавливаемые нормами расчета на прочность на основании результатов соответствующих экспериментов. Таким соединениям, как вварка различного рода патрубков и устройство отводов в многослойной стенке, а также другим конструктивным особенностям (устройство перфорационных отверстий) отводится второстепенная роль. Однако эти элементы в конструкциях из монолитного металла создают повышенную в сравнении со стыковыми соединениями концентрацию напряжений, которая, в большинстве случаев, является определяющим фактором, обусловливающим инициирование и развитие усталостных разрушений. Эти виды соединений могут определять также несущую способность многослойных сварных конструкций, подвергающихся в эксплуатационных условиях воздействию циклических нагрузок. Все это потребовало выполнения специальных исследований, связанных с сопоставлением сопротивления усталости рассмотренных видов соединений. Испытаниям подвергались три серии образцов: первая — эталонный многослойный образец со стыковым соединением; вторая — образец, воспроизводящий устройство перфорационных отверстий в многослойной стенке; третья — образец воспроизводящий вварку угловыми швами мо-




Рекомендуем ознакомиться:
Концентрацию напряжения
Концентраторы напряжений
Концентраторам напряжения
Компонентов композита
Концентратов платиновых
Концентрическим окружностям
Концентрично расположенные
Концевыми выключателями
Конденсации необходимо
Конденсации содержащихся
Конденсационных электростанциях
Конденсационных устройств
Конденсационной турбоустановки
Конденсационное устройство
Компоненты напряжения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки