Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкций выпускаемых



При расположении конической шестерни между опорами по схеме рис. 7.39, г плавающую опору можно размещать в стакане (рис. 7.43). Недостатком конструкций, выполненных по этой схеме, является усложнение формы сопряженного с шестерней кони ческого колеса.

При расположении конической шестерни между опорами по схеме рис. 7.39, г плавающую опору можно размещать в стакане (рис. 7.43). Недостатком конструкций, выполненных по этой схеме, является усложнение формы сопряженного с шестерней конического колеса.

Рис 2.4. Распределение твердости в сварных соединениях оболочковых конструкций, выполненных из высокопрочных сталей и сплавов с применением мягких присадочных проволок:

Наиболее полно в настоящее время изучены вопросы, связанные с оценкой несущей способности тонкостенных сварных оболочковых конструкций, выполненных однородными стыковыми соединениями. В основу расчета таких конструкций положена теория мембранных оболочек, напряженное состояние описывается уравнением Лапласа /20, 21, 46, 47/

конструкций имеет место относительное поперечное смещение элементов, соединенных через мягкую прослойку (рис. 3.27,я) то последняя испытывает растяжение и сдвиг. Условно такое нагружение называют на-гружением по "мягкой схеме". Оно реализуется, например, в процессе испытания сварных образцов, ослабленных наклонной мягкой прослойкой, при их шарнирном закреплении в захватах испытательной машины, при нагружении листовых конструкций, выполненных без поперечных ребер жесткости, соединения которых имеют наклонную мягкую прослойку и т.п..

Установленные закономерности механического поведения неоднородных соединений оболочковых конструкций и предложенные на их основе расчетные методики оценки их несущей способности были получены исходя из предположения, что ослабленный участок соединений (мягкая прослойка) окружен твердым металлом с одинаковыми прочностными свойствами, однако на практике, особенно в сварных соединениях конструкций, выполненных из нагартованных термически упрочненных сталей и разнородных материалов, как было показано в разделе 2.1, имеет место несимметричная механическая неоднородность, которую условно можно отнести к схеме, приведенной на рис. 2.6,6 (пози-

При разработке рекомендаций по конструктивно-технологическому проектированию сварных соединений оболочковых конструкций необходимо иметь в виду следующие моменты Во-первых, специфика на-груженности оболочковых конструкций такова, что материал оболочки и их соединения работают в условиях двухосного нагружения. При этом соотношение напряжений в стенке оболочки п = <3% I <3\ определяется типом и геометрической формой оболочковой конструкции и ее нагруже-нисм в процессе эксплуатации (см. рис. 2.1). С другой стороны, особенности технологического процесса сварки рассматриваемых конструкций из различных материалов (высокопрочных сталей и сплавов, термоупрочненных и нагартованных сталей и сплавов, теплоустойчивых сталей и т.п.) способствуют появлению механической неоднородности в их сварных соединениях. Так, например, при сварке конструкций из высокопрочных сталей и сплавов для обеспечения технологической прочности сварных швов, как правило, используются более пластичные, но менее прочные чем основной металл присадочные проволоки /125/. При этом менее прочный сварной шов, который выступает в данном случае в качестве мягкой прослойки, является наиболее слабым звеном оболочковых конструкций и лимитирует их Hec>m\K> способность в целом. При сварке оболочковых конструкций из нагартованных или термоупроч-нснных материалов в качестве мягкой прослойки выступают разупроч-ненные участки в зоне термического влияния, геометрическая форма которых (наклонная шевронная или прямая) определяется типом разделки кромок под сварку. Сварные стыки оболочковых конструкций, выполненных из термоупрочненных сталей, как правило, изготовляют с применением облицовки одной либо обеих свариваемых кромок. Металл облицовочного слоя содержит необходимые карбидообразующие элементы, связывающие углерод и уменьшающие, тем самым, вероятность образования в околошовной зоне малопластичных структур. В общем случае соотношение прочностных характеристик основного металла, металла шва и облицовочного слоя может быть самым различ-

Специфика сварки конструкций из данных сплавов типа ПТ-ЗВ состоит в том, что для выполнения стыковых соединений используются присадочные проволоки с более низкими механическими характеристиками (от, Ов), что обуславливает неоднородность их соединений (шов — мягкая прослойка). В результате оболочковые конструкции из сплава ПТ-ЗВ ослаблены мягкими прослойками — прямолинейными по первому варианту изготовления и наклонными по второму варианту. На практике предпочтение отдавалось первому варианту изготовления — сварке в разделку, параллельную нормали к корпусу оболочки. Это было вызвано тем, что испытания образцов, вырезанных поперек сварного соединения из конструкций, выполненных по обеим вариантам, показали значительное снижение прочности соединений, имеющих наклонный сварной шов. Последнее вполне отвечает закономерностям зависимости прочности соединений, ослабленных наклонными мягкими прослойками, от угла наклона последних, рассмотренным в разделе 3.6 настоящей работы, и отвечает "мягкой" схеме нагружения данных соединений. В конструкциях, имеющих существенную кольцевую жесткость (к ним, в частности, относится рассматриваемая сферическая обо-

Отмстим, что для оболочковых конструкций, выполненных из высокопрочных сталей и сплавов, сварные соединения которых обладают существенной механической неоднородностью, диапазоны оптимальных относительных размеров мягких прослоек, обеспечивающих равно-прочность основному металлу, довольно узки. В частности, для сварных швов, выполненных мягкими присадочными проволоками, данные диапазоны являются нетехнологичными. Однако, учитывая, что условия эксплуатации оболочковых конструкций ответственного назначения не допускают их не\тфугое деформирование в процессе нагружения. можно с>тцественно расширить диапазон ДОПУСТИМЫХ размеров мягких швов (из условия обеспечения их несущей способности на уровне предела текучести более прочного основного металла оболочки).

Остановимся на некоторых особенностях проектирования сварных соединений предварительно напряженных конструкций. Как было показано ранее, для конструкций, выполненных из сталей класса 70/60, характерным является наличие мягких швов Для рассматриваемого слу-

где п — показатель нагруженное™ стенки оболочки, определяемый конструктивно-геометрическими и силовыми параметрами навиваемого бандажа (см. (3.94) или (3.99)). Соответственно для сварных соединений предварительно напряженных оболочковых конструкций, выполненных по Х- или F-образной разделке кромок, можно, используя соотношения (3.10) и (3.48), из условия Gcp2n>fia™> вытекающего из (3.97), получить следующее выражение для оценки диапазона оптимальных размеров Л'- и F-образных мягких швов:

История развития отечественного машиностроения за послеоктябрьский период, особенно за четыре десятилетия, прошедшие после XIV съезда партии,— это непрерывная цепь крупнейших свершений в самых различных областях. Капитальное строительство, направленное на создание новых, расширение и реконструкцию действующих производственных мощностей, сочеталось с совершенствованием моделей и конструкций выпускаемых машин, приборов и аппаратов, с внедрением прогрессивных технологических процессов и передовой организации производства. Для непрерывного повышения технического уровня и увеличения объема продукции понадобилось осуществить широкий комплекс мероприятий по подготовке квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров, по созданию сети научно-исследовательских институтов и лабораторий, центральных конструкторских бюро, опытных предприятий, проектных, строительных и информационно-технических организаций.

Технологичность конструкции изделия — понятие относительное. Технологичность конструкции одного и того же изделия будет разной для различных типов производства. Изделие, достаточно технологичное в единичном производстве, может быть малотехнологичным в массовом производстве и совершенно нетехнологичным в поточно-автоматизированном производстве. Технологичность конструкции одного и того же изделия будет разной для заводов с различными производственными возможностями. Если в единичном производстве используют станки с программным управлением или другое переналаживаемое автоматическое оборудование, то характеристика технологичности конструкций выпускаемых изделий для этих условий может измениться по сравнению с условиями единичного производства, оснащенного универсальным оборудованием. Развитие производственной техники изменяет уровень технологичности конструкции. Ранее нетехнологичные конструкции могут стать вполне технологичными при новых методах обработки.

Стандарты—веление времени. Эти слова наилучшим образом отражают те сдвиги в понимании сущности и роли стандартизации на современном этапе научно-технической революции, которые произошли за последние годы и определены постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О повышении роли стандартов в улучшении качества выпускаемой продукции» от 10 ноября 1970 г. и в решениях XXIV съезда Коммунистической партии Советского Союза. XXIV съезд КПСС принял решение повышать научно-технический уровень стандартов и их роль в улучшении качества продукции, провести обновление действующих стандартов и технических условий, обеспечив замену устаревших показателей и своевременное отражение требований народного хозяйства, гарантирующих высокий технический уровень и качество продукции. Определена важнейшая задача унификации и стандартизации конструкций выпускаемых узлов и деталей машин и механизмов межотраслевого применения, инструментов и технологической оснастки, типизации технологии их изготовления, обеспечения при производстве однородных узлов деталей полной их взаимозаменяемости.

а) создание новых видов и усовершенствование конструкций выпускаемых машин, механизмов и приборов;

рения неэффективных мероприятий. Только то техническое мероприятие оправдает себя, срок окупаемости которого меньше нормативного. Максимально допустимые (нормативные) сроки окупаемости капиталовложений в новую технику являются отраслевыми и могут быть дифференцированы для конструкций выпускаемых машин и других видов продукции. Нормативные сроки окупаемости должны учитывать структуру фондов и особенности разных отраслей промышленности, темпы технического прогресса, характер внедряемых мероприятий и другие факторы.

Во-первых, наличие ремонтной базы на заводе-изготовителе способствует накоплению опыта, характеризующего качество в эксплуатации каждого узла данной машины. Конструкторы, систематически изучающие дефекты машин, поступающих в ремонт, получают весьма ценную информацию по всем спроектированным ими в свое время агрегатам, узлам и деталям. Все это способствует повышению качества новых конструкций выпускаемых машин и оборудования. Кроме того, участие в ремонтных работах позволяет конструкторам объективно судить о ремонтной технологичности спроектированных ими изделий и повысить технологичность новых моделей.

При сборке одинаковых конструкций, выпускаемых в большом количестве, применяются

1) проектирование и совершенствование конструкций выпускаемых машин, обеспечение их производства чертежами, техническими условиями, спецификациями, инструкциями и прочей чертёжно-конструкторской документацией (классификация и назначение применяемых в машиностроительном производстве чертежей приведены на стр. 518);

Усложнение конструкций выпускаемых машин приводит к увеличению числа контролируемых параметров, что связано с повышением объема контрольно-испытательных работ. Специалисты прогнозируют увеличение к 1990 г. количества контрольных операций (по сравнению с 1985 г.) на 20—30%. Анализ показывает, что объем и трудоемкость контроля возрастает, во-первых, потому, что уровень технологии в ряде случаев не обеспечивает изготовления бездефектных деталей и узлов и, во-вторых, контрольные операции зачастую имеют низкий уровень механизации и автоматизации и, как следствие, невысокую производительность.

В машиностроении, особенно в условиях частой смены конструкций выпускаемых машин, целесообразно создавать типовые технологические процессы, а также средства автоматизации и механизации в расчете на их многократное использование при смене моделей объектов производства.

Объективно происходящее усложнение конструкций, выпускаемых машин и приборов, повышение их качественных и точностных параметров, надежности и долговечности, совершенствование методов производства усложняют организационно-технологическую структуру современных заводов.




Рекомендуем ознакомиться:
Конденсации движущегося
Конденсации практически
Конденсационные устройства
Конденсационных поверхностных
Конденсационная установка
Конденсационной установки
Конденсационную установку
Конденсата необходимо
Конденсата питательной
Конденсата содержащего
Конденсата вторичного
Конденсаторы испарители
Конденсатора производится
Конденсаторов необходимо
Компонентов практически
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки