Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкций вследствие



При решении многих задач прочности материалов и конструкций возникает необходимость учета многочисленных факторов, влияющих на показатели несущей способности конструкций. К таким факторам относятся: концентрация напряжений вблизи отверстий, выточек и других концентраторов в деталях весьма сложной геометрической формы и нагружаемых по сложной схеме нагружения; неравномерность свойств материалов по объему; неупругость и пластичность материалов; влияние неравномерного неустановившегося нагрева на свойства материалов, эрозионное и коррозионное влияние среды и т. д. Современный мощный аппарат вычислительной техники не всегда в состоянии обеспечить исследователей необходимой информацией, поскольку во всех расчетах используются усредненные данные о свойствах материалов и упрощенные схемы основных закономерностей (модели материала). В связи с этим при оценке работоспособности конструкции методы моделирования часто бывают наиболее надежными. Благодаря большой наглядности эти методы дают возможность при значительно меньших затратах труда решать задачи оптимизации геометрических форм и режимов работы конструкции. Из- вестно много обобщающих трудов по методам моделирования применительно к задачам электротехники, теплотехники, механики, химии.

При расчетах длительной прочности конструкций возникает необходимость в оценке долговечности не только в стадии окончательного разрушения, но и в стадии образования макротрещин. При испытаниях необходимо получить информацию о напряжениях и деформациях, соответствующих началу разрушения. Учитывая сложность экспериментального определения напряжений и деформаций, соответствующих образованию трещин при заданной долговечности т, целесообразно при постановке базовых опытов измерять поперечные деформации if>TT в зоне образования макротрещин на разрушившихся образцах (при этом деформация о;тт будет в пределах

В связи с основной задачей размещения элементов конструкций возникает ряд вспомогательных геометрических задач:

Для ряда конструкций возникает необходимость сварки между собой перлитных сталей разных марок. В этом случае желательно применять

В литературе [3, 10, 14, 15] подробно рассмотрено развитие конструкций гидротурбин, но не отражен опыт создания новых уплотнений. Между тем дальнейшее увеличение объемов производства энергетического оборудования нуждается в применении типовых нормализованных конструкций. Возникает также необходимость в применении разными заводами единой, хорошо проверенной технологии изготовления деталей и узлов уплотнений.

Общее замечание. -При исследовании различных объектов техники — машин и разнообразных инженерных конструкций — возникает необходимость составления некоторой «идеализированной» схемы объекта. Реальные машины и конструкции имеют разнообразные физические свойства и несовершенства всякого рода (зазоры в сочленениях, трение, гистерезисные свойства, сложная форма деталей и др.), не всегда поддающиеся теоретическому описанию. Для математического анализа и расчета необходима ясность схемы и какое-то конечное число учитываемых исходных свойств, которое не охватывает все множество свойств реального объекта, но заключает в себе его существенное, главное. Так возникает расчетная схема или расчетная модель, только благодаря которой возможно математическое описание объекта и его расчет.

Кручением называется такой вид деформации, при котором в поперечных сечениях элементов конструкций возникает только крутящий момент М^, а другие внутренние силовые факторы

Инвариантные математические процедуры. При численной реализации алгоритмов решения задач статики и динамики тонкостенных оболочечных конструкций возникает ряд математических проблем, носящих инвариантный характер.

При расчетах длительной прочности конструкций возникает необходимость в оценке долговечности не только в стадии окончательного разрушения, но и в стадии образования макротрещин. При испытаниях необходимо получить информацию о напряжениях и деформациях, соответствующих началу разрушения. Учитывая сложность экспериментального определения напряжений и деформаций, соответствующих образованию трещин при заданной долговечности т, целесообразно при постановке базовых опытов измерять поперечные деформации ifix в зоне образования макротрещин на разрушившихся образцах (при этом деформация 1;тт будет в пределах

3) смешанный катодно-омический контроль — при грунтовой коррозии металлических конструкций вследствие работы протяженных макропар (например, трубопроводов при работе макропар неравномерной аэрации).

Лит. см. при ст. Магниевые сплаеы деформируемые. А. А. Казаков. МАГНИЕВЫЕ СПЛАВЫ ДЕФОРМИРУЕМЫЕ СВАРИВАЕМЫЕ — магниевые сплавы, применяемые для изготовления сварных деталей и узлов конструкций. Вследствие большого сродства магния и его сплавов и кислорода, а также большой разности уд. весов жидкого магния и его окисла (1,65 : 3,65), затрудняющей удаление окислов из расплавленной зоны шва, при сварке плавлением необходимо эффективно защищать зону сварки от контакта с кислородом воздуха. Широкий интервал кристаллизации большинства магниевых сплавов (табл. 1) приводит к образованию кристаллизационных трещин при сварке. Газовой сваркой удовлетворительно сваривается только сплав МА1 (с наиболее узким интервалом кристаллизации) и менее удовлетворительно сплав МА8.

ПрОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ, ВСЛеДСТВИе КОТОРОГО КОН-

Вследствие высоких эксплуатационных параметров современных теплонапряженных конструкций необходимо рассматривать нелинейные задачи теплопроводности, так как теплофизичес-кие характеристики материала зависят от температуры конструкции, а условия теплообмена - от температуры ее поверхности.

Если исключить из рассмотрения выходы из строя машин и конструкций вследствие резких нерасчетных перегрузок, природных воздействий, не поддающихся контролю, грубых ошибок при проектировании или эксплуатации или неблагоприятного стечения перечисленных факторов, то остальные случаи наступления предельных состояний можно отнести к одной из двух больших групп.

Полученные результаты свидетельствуют, что для сварных конструкций, изготавливаемых из малоуглеродистых и низколегированных сталей, обычные нормативные расчеты на прочность, базирующиеся на характеристиках механических свойств, получаемых при стандартных испытаниях, не исключают возможности разрушения элементов конструкций вследствие развития слоистых трещин. В этих случаях должны проводиться уточненные расчетные оценки с позиций механики разрушения, что вызывает необходимость проведения дополнительных механических испытаний. С другой стороны, сложность испытаний на трещиностойкость в Z-направлении не позволяет надеяться, что данные испытания могут быть рекомендованы для широкого применения при сертификации сталей по склонности к СР. Однако при создании сварных конструкций повышенной ответственности должны быть проведены контрольные испытания по определению характеристик трещиностой-кости в Z-направления. Предельно допускаемые значения характе-

При изменении отношения расстояния между опорами к ширине от 10:1 к 20: 1 наблюдается некоторое уменьшение жесткости при изгибе трехслойных конструкций вследствие деформаций

Несомненно, что большее значение имеет непосредственное выпадение на поверхности конструкций атмосферных осадков в виде дождя и снега, а также увлажнение конструкций вследствие обрызгивания их морской или речной водой или же конденсации. Последние процессы являются специфическими и рассматриваются ниже в отдельных главах. Однако не всегда мы имеем непосредственное выпадение осадков на поверхности металлов. Между тем металлические конструкции увлажняются и подвергаются коррозии и в условиях, когда отсутствует капельная конденсация.

Частота увлажнений конструкций вследствие конденсации должна, как это было показано выше, определяться двумя факторами — относительной влажностью воздуха и температурным перепадом. Однако эта зависимость является довольно сложной, ибо не всегда высокие относительные влажности в данной местности сочетаются с температурными перепадами, вызывающими конденсацию. В то же время более низкие относительные влажности, сочетающиеся, однако, с большими температурными перепадами, могут способствовать частому увлажнению конструкции.

Наиболее частое увлажнение конструкций вследствие конденсации наблюдается в таких городах СССР, как Баку, Киев, Смоленск, Рига, Одесса и Ленинград. Реже увлажняются конструкции вследствие конденсации в Мурманске, Луганске, Владивостоке и Алма-Ате. Само собой разумеется, что для развития коррозионного процесса значение имеет не только частота конденсации, но и длительность сохранения электролита на металлической поверхности.

3. УВЛАЖНЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ВСЛЕДСТВИЕ КАПИЛЛЯРНОЙ КОНДЕНСАЦИИ




Рекомендуем ознакомиться:
Конденсации необходимо
Конденсации содержащихся
Конденсационных электростанциях
Конденсационных устройств
Конденсационной турбоустановки
Конденсационное устройство
Компоненты напряжения
Конденсата образующегося
Конденсата поступающего
Конденсата температура
Компонентов перемещений
Конденсатора испарителя
Конденсаторе испарителе
Конденсатор электрический
Конденсатор охлаждающей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки