Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкциях эксплуатируемых



Отличие подходов, на основе которых предложена формула (2.4) состоит в более четком обосновании и выборе момента, отвечающего достижению предельного состояния рассматриваемых оболочек. Специфика нагружения данных конструкций заключается в том, что момент достижения максимальной величины давления /)mar, действующего на оболочку, принимаемый за момент исчерпания ее несущей способности, не соответствует достижению предельных значений действующих в стенке оболочки главных напряжений <5\ и сь. В частности, было установлено, что предельное состояние тонкостенных оболочек отвечает стадии потери устойчивости их пластического течения, а момент исчерпания несущей способности определяется деформационной способностью металла и его склонностью к упрочнению в процессе нагружения за пределом текучести. Последнее учитывается введением в котельную формулу (2.3) коэффициента (3, характеризующего специфику деформирования конструкций на стадии потери пластической устойчивости и вытекающего непосредственно из анализа предельного состояния оболочковых конструкций (см. (2.4)). Аналогичные подходы были использова-

Отличие подходов, на основе которых предложена формула (2.4) состоит в более четком обосновании и выборе момента, отвечающего достижению предельного состояния рассматриваемых оболочек. Специфика нагружения данных конструкций заключается в том, что момент достижения максимальной величины давления Р^юх, действующего на оболочку, принимаемый за момент исчерпания ее несущей способности, не соответствует достижению предельных значений действующих в стенке оболочки главных напряжений <з\ и о^. В частности, было установлено, что предельное состояние тонкостенных оболочек отвечает стадии потери устойчивости их пластического течения, а момент исчерпания несущей способности определяется деформационной способностью металла и его склонностью к упрочнению в процессе нагружения за пределом текучести. Последнее учитывается введением в котельную формулу (2.3) коэффициента р, характеризующего специфику деформирования конструкций на стадии потери пластической устойчивости и вытекающего непосредственно из анализа предельного состояния оболочковых конструкций (см. (2.4)). Аналогичные подходы были использова-

Желательно, чтобы процессы течения, пластичности или ранние стадии разрушения элементов конструкций или конструкции в целом происходили постепенно, не катастрофически. Тогда в случае умеренных перегрузок есть уверенность, а в случае больших перегрузок—-надежда, что эти процессы не повлекут за собой нежелательных последствий. Таким образом, один из принципов создания надежных конструкций заключается в обеспечении возможности перераспределения нагрузок от вышедших из строя элементов конструкции к остальным.

Тормозные цилиндры. Недостаток тормозных цилиндров прежних конструкций заключается в том, что полости их со стороны штоков не защищены от загрязнения пылью, что требует частого возобновления смазки, а следовательно, трудоёмкой операции разборки и выемки поршня. В качестве примера на фиг. 31 изображена более совершенная конструкция тормозного цилиндра.

аэродинамические силы, которые могут вызвать нарастающие колебания крыла (флаттер крыла). Одна из основных задач при исследовании флаттера элементов конструкций заключается в определении критической скорости потока, при превышении которой возможны нарастающие колебания.

Неудобство таких конструкций заключается в том, что она оставляют на поверхности шпильки риски и небольшие вмятины,

Выпускаемые ранее заводом «Ильмари-не» аппараты типов ОПР-5, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9 установлены на многих котлах. Основное отличие аппаратов новых конструкций заключается в конструкции редукторов.

Основная задача, возникающая при проведении ресурсных испытаний конструкций, заключается в воспроизведении на испытательных стендах и полигонах таких нагрузок, которые были бы в определенной степени эквивалентны по своему воздействию реальным эксплуатационным нагрузкам. Точное копирование всего спектра эксплуатационных нагрузок не всегда целесообразно, так как длительность испытаний может оказаться чрезмерной. Кроме того, техническая реализация такого нагружения затруднительна. Более целесообразно проводить ускоренные ресурсные испытания с некоторым форсированием интенсивности и (или) частоты воздействий. Стендовые ускоренные испытания конструкций производятся обычно в условиях детерминированного нагружения, тогда как реальная эксплуатационная нагру-женность этих конструкций более адекватно описывается различными моделями случайных процессов. В этом случае возникает задача об установлении эквивалентности детерминированного и случайного нагружений и соответствующего коэффициента перехода.

Учет порогового значения КИН. Характерная особенность нагружения реальных конструкций заключается в том, что в на-

аэродинамические силы, которые могут вызвать нарастающие колебания крыла (флаттер крыла). Одна из основных задач при исследовании флаттера элементов конструкций заключается в определении критической скорости потока, при превышении которой возможны нарастающие колебания.

влияние обработки по режиму термического улучшения для спокойных и полуспокойных сталей. При оценке по принятому критерию хладостойкости нормализация стали не дает положительного эффекта, а сталь Ст. 3 в горячекатаном состоянии не может быть использована в конструкциях, эксплуатируемых при температурах ниже минус 40°С.

Сверхпроводимость в настоящее время широко используют в конструкциях эксплуатируемых и проектируемых двигателей и генераторов. Поскольку сверхпроводящие элементы охлаждаются жидким гелием, необходима информация о механических свойствах при этой температуре. Для указанных целей может быть использован диспер-сноупрочненный жаропрочный сплав на основе железа (система Fe — Ni — Сг) марки А453 (по стандартам ASTM). До настоящего времени не опубликовано данных по характеристикам разрушения этого сплава при температуре 4 К. Поэтому он был включен в программу научных исследований [1], целью которой являлось определение вязкости разрушения и скорости роста трещины усталости конструкционных материалов при 298, 76 и 4 К. При всех температурах испытания корректные значения Kic не удалось определить на стандартных компактных образцах по методике ASTM E-339-74. Поэтому для получения данных по вязкости разрушения использовали метод /-интеграла.

Для склеивания узлов в конструкциях, эксплуатируемых при температуре 200—250° С, применяют клеи ВК-7. Прочностные показатели клея ВК-7 (80-f--т- 90 кГ/см?) несколько ниже, чем у клея ВК-1, но они остаются практически неизменными до температуры 230° С.

Применение сталей 10ХДП и 10ХНДП без окраски рекомендовано в несущих и ограждающих металлических конструкциях, эксплуатируемых на открытом воздухе в сельской и промышленной атмосфере слабой агрессивности, в том числе:

Сталь 10ХНДП рекомендуется применять также в окрашиваемых конструкциях, эксплуатируемых в закрытых помещениях с постоянной повышенной влажностью, а также в средне- и силыюагрессивной атмосфере для следующих сооружений:

Получены интегральные повторяемости размеров трещин в конструкциях эксплуатируемых самолетов.

В качестве регламентированных повреждений (трещин) приняты повреждения, интегральная повторяемость размеров которых равна не менее 0,99 (рис. 4.2.11 - 4.2.12). Эти регламентированные повреждения включают практически все повреждения, обнаруживаемые в конструкциях эксплуатируемых самолетов. Например, для бак-кессонов, заполненных топливом, в качестве одного из основных регламентированных повреждений принимается трещина размером 100 мм в обшивке под разрушенным подкрепляющим элементом. Такое повреждение надежно обнаруживается по течи топлива.

Применение сталей 10ХДП и 10ХНДП без окраски рекомендовано в несущих и ограждающих металлических конструкциях, эксплуатируемых; на открытом воздухе в сельской и промышленной атмосфере слабой агрессивности, в том числе:

Сталь 10ХНДП рекомендуется применять также в окрашиваемых конструкциях, эксплуатируемых в закрытых помещениях с постоянной повышенной влажностью, а также в средне- и силыюагресснвной атмосфере для следующих сооружений:

содержащих 18%Сги10%№. Несмотря на это, они достаточно широко применяются в народном хозяйстве для изготовления бытовых приборов, торгового и пищевого оборудования, пассажирских вагонов, установок для сжижения газов и пр. У стали 10Х14Г14Н4Т невысокий предел текучести в термически обработанном состоянии и большее упрочнение при холодной деформации, чем у сталей, содержащих 18 % Сг и 10 % Ni. Стали 10Х14Г14Н4Т и 07Х21Г7АН5 применяют в конструкциях, эксплуатируемых при криогенных температурах.

У стали 10Х14Г14Н4Т невысокий предел текучести в термически обработанном состоянии и большее уточнение при холодной деформации, чем у сталей, содержащих 18% Сг и 10% Ni. Стали 10Х14Г14Н4Т и 07Х21Г7АН5 применяют в конструкциях, эксплуатируемых при криогенных температурах.




Рекомендуем ознакомиться:
Конденсации содержащихся
Конденсационных электростанциях
Конденсационных устройств
Конденсационной турбоустановки
Конденсационное устройство
Компоненты напряжения
Конденсата образующегося
Конденсата поступающего
Конденсата температура
Компонентов перемещений
Конденсатора испарителя
Конденсаторе испарителе
Конденсатор электрический
Конденсатор охлаждающей
Конденсат направляется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки