Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкциях используют



Дальнейшее совершенствование автомобильного парка предполагает последовательное расширение теоретических и экспериментальных исследований и выполнение ряда значительных конструкторских и технологических разработок. Результаты многих исследовательских работ и многие новые инженерные решения воплощены в конструкциях автомобилей, вновь осваиваемых в серийном и массовом производстве. Отраслевые научно-исследовательские институты, специализированные проектно-конструкторские организации и заводские лаборатории располагают квалифицированными кадрами исследователей и конструкторов и совершенным оборудованием. В 1966 г. в Дмитровском районе под Москвой закончено строительство первого в СССР и одного из крупнейших в мире автомобильного полигона с 14-километровой кольцевой цементобетонной дорогой для испытания автомобилей на скоростных режимах, с 18,5-километровой кольцевой грунтовой дорогой переменного профиля, включая труднопроходимые участки, со специальными испытательными дорогами для динамометрических исследований, определения взаимодействия движущихся автомобилей с различными дорожными покрытиями и т. д. Все это обеспечивает получение эффективных решений кардинальных проблем безопасности движения с большими скоростями, применения новых конструкционных материалов, нейтрализации выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов и использования новых источников энергии, разработки легкосменных узлов, облегчающих техническое обслуживание и ремонт автомобилей, повышения экономичности автомобилей и других проблем, характерных для основных направлений развития автомобилестроения и автомобильного транспорта в ближайший период.

В конструкциях автомобилей, выпускаемых ЗИЛ, используются примерно 4 тыс. государственных стандартов, в том числе более 500 чисто автомобильных и 350 отраслевых. В течение девятой пятилетки в основное производство завода внедрено более 800 государственных и отраслевых стандартов. Систематически проверяется соблюдение внедренных стандартов.

В некоторых конструкциях автомобилей предусматривается вспомогательный бачок, заполняемый пусковым топливом, обладающим повышенными количествами пусковых фракций. Это топливо через медные трубки тонкого сечения (2—3 мм) подаётся ручным насосом через форсунки непосредственно во всасывающий коллектор двигателя. Объём вспомогательного бачка от 3 до Юл. В отдельных случаях вместо пускового топлива во всасывающий коллектор может подаваться и топливо из основного бака.

применяется консольная схема. Для увеличения жёсткости при консольном расположении опор подшипник у шестерни обычно устанавливают роликовый с цилиндрическими (фиг. 82, а) или с коническими роликами (фиг. 82, б). При расположении опор по обе стороны ведущей конической шестерни применяются как роликовые подшипники (фиг. 83, а), так и двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники (фиг. 83,6) [23]. Иногда наружное кольцо двух конических подшипников делается общим (фиг. 83, в). Применение подшипников с цилиндрическими роликами без внутреннего кольца (фиг. 82, а) позволяет увеличить диаметр шейки вала ведущей конической шестерни, что способствует еще большему повышению жёсткости конструкции. В некоторых конструкциях автомобилей для восприятия осевых усилий предусматривают специальные упорные подшипники (фиг. 82, в). Осевое усилие от конической спиральной шестерни при заднем ходе меняет направление.

временных конструкциях автомобилей в большинстве случаев воспринимается рессорами. На фиг. 95 изображена конструкция толкаю-

Назначение переднего моста — служить опорой для передней части автомобиля и обеспечивать поворот и стабилизацию передних управляемых колёс. В некоторых конструкциях автомобилей (с передними ведущими колёсами) передний мост выполняет, кроме того, функции ведущего моста (см. „Ведущий мост").

Так как в современных конструкциях автомобилей значение *ш принимается близким к единице, то лёгкость управления зависит в основном от /ш, величина которого определяется типом рулевого механизма.

кова. На существующих конструкциях автомобилей тор-

Малая плотность и высокая удельная прочность магниевых сплавов способствуют их широкому применению в самолетостроении, ракетной технике, конструкциях автомобилей, в приборостроении. Вследствие малой способности к поглощению тепловых нейтронов их используют в атомной технике.

Малая плотность магниевых сплавов, а в отдельных случаях высокая удельная прочность способствуют их широкому применению в самолетостроении (корпуса приборов, насосов, коробок передач, фонари и двери кабин и т.д.), ракетной технике (корпуса ракет, обтекатели, топливные и кислородные баки, стабилизаторы), конструкциях автомобилей, особенно гоночных (корпуса, колеса, помпы и др.), в приборостроении (корпуса и детали приборов). Вследствие малой способности к поглощению тепловых нейтронов магниевые сплавы используют в атомной технике, а благодаря высокой демпфирующей способности — при производстве кожухов для электронной аппаратуры.

Сварка алюминия и его сплавов. В сварных конструкциях используют чистый алюминий и его сплавы (табл. 100). Сплавы можно разделить на две группы: деформируемые, применяемые в виде проката, поковок и т. п., и литейные, применяемые для отливок. Сварку алюминиевых литейных сплавов (обозначение ЛЛ) используют при исправлении дефектов литья. Деформируемые сплавы разделяют па нетермоупрочняемые (система легирования А1—Мп марки ЛМц, А1—Mg марки AM г) итермоупрочняемыо более сложной системы легирования (А1—Mg—Си; А1—Zn—Mg; Al— Si—Mg). Все нетермоупрочняемые сплавы поставляют в отожженном состоянии и поэтому воздействие термического цикла сварки не вызывает разупрочнения металла в зоне термического влияния.

Наиболее успешно в комбинированных конструкциях используют следующие материалы: стали низкоуглеродистые (типа СтЗ, Ст4), низколегированные (09Г2, ЮХСНД), высоколегиро-

В сварных конструкциях используют гнутые профильные элементы (сортовые и гофрированные). Эти профили обычно выпускают металлургические заводы, однако небольшие партии нестандартных профилей нередко изготовляют па кромкогибочных станках и прессах. Г о ф р и р о в а н и е повышает жесткость листов. Его предпочтительно производить вытяжкой (рис. 3.10, б), а не гибкой (рис. 3.10, а), чтобы поперечные кромки листов оставались плоскими.

Для поддержания вращающихся деталей и для передачи вращающего момента от одной детали к другой (в осевом направлении) в конструкциях используют прямые валы в форме тел вращения, устанавливаемые в подшипниковых опорах (рис. 24.1).

Оборудование для испытания пружин статической нагрузкой выпускают многочисленные зарубежные фирмы (табл. 9). Несмотря на разнообразное конструктивное оформление, эти машины построены по тем же принципам, что и отечественные. Большинство их работает по принципу заданного деформирования. Часто встречаются силоизмерители или целиком машины, выполненные на базе весов. В зарубежных конструкциях используют также маятниковые и малоинерционные электрические силоизмерители.

В некоторых конструкциях используют сочетание электрических и магнитных линз.

Трубы располагают в пространстве между двумя трубными досками с промежуточными прокладками для предотвращения боковой вибрации. Это очень важно для избежания течей, через которые может происходить загрязнение конденсата при циркуляции воды. По этой причине материал труб должен сопротивляться воздействию циркулирующей воды, а соединения труб с трубной доской должны быть надежными. Течеустойчивость соединения труб с трубной доской является основной задачей, и трубы могут быть развальцованы при обкатке, зафиксированы посредством втулок или приварены. В некоторых конструкциях используют сдвоенные трубные доски, зазор между которыми заполняют конденсатом под высоким давлением, поэтому незначительная утечка, которая может иметь место, не приведет к попаданию конденсата в охлаждающую воду или конденсатор.

Автоматические потенциометры выпускаются с электронными усилителями. В более новых конструкциях используют источники питания стабилизированные ИПС, исключающие необходимость применения нормального элемента. На рис. 3-15 приведена измерительная схема современной унифицированной системы автоматических потенциометров типа КСП.

В многослойных конструкциях используют металлические элементы (обшивки, лонжероны, стрингеры и т.п.). Их предварительно проверяют методами НК, применяемыми для контроля металлов. Контроль этих элементов здесь не рассматривается.

Наиболее успешно в комбинированных конструкциях используют следующие металлы: стали низкоуглеродистые (типа СтЗ, Ст4), низколегированные (09Г2, ЮХСНД), высоколегированные (12Х18Н9Т, 12Х18Н10Т); медь марок МО, Ml, M2, МЗ и бронзы марок БрАМц 9-2, БрКМц 3-1, БрХО,8; медно-никелевые сплавы типа МНЖКТ; алюминий марок АОО, АД1, сплавы алюминия типа АК4, АМц, АМгб, АМг5В, АМг61; титановые сплавы марок ВТ1, ОТ4, ВТ14, ВТ15; молибден чистый и молибденовые сплавы ЦМ2А, ВМ2; ниобий чистый и ниобиевый сплав ВН2; тантал чистый.

Для деталей с малой высадкой, применямых в авиационных конструкциях, используют сталь с наибольшим наклепом [253, 1 ]; для деталей, изготовляемых путем штамповки, профилировки или гибки с большой вытяжкой выбирают сорта, имеющие меньший наклеп. Для очень сложных деталей, изготовляемых глубокой штамповкой или протяжкой с глубокой вытяжкой, применяют ненагартованную сталь (№ 0), обладающую пределом прочности ^ 58 кГ/мм* и удлинением ^45%.

Оборудование для испытания пружин статической нагрузкой выпускают многочисленные зарубежные фирмы (табл. 9). Несмотря на разнообразное конструктивное оформление, эти машины построены по тем же принципам, что и отечественные. Большинство их работает по принципу заданного деформирования. Часто встречаются силоизмерители или целиком машины, выполненные на базе весов. В зарубежных конструкциях используют также маятниковые и малоинерционные электрические силоизмерители.




Рекомендуем ознакомиться:
Конденсационные электростанции
Компонентов напряжения
Конденсационная электростанция
Конденсационной выработки
Конденсационного устройства
Компонентов образующих
Конденсата осуществляется
Конденсата происходит
Конденсата возвращаемого
Конденсатно питательный
Конденсатора определяют
Конденсаторе необходимо
Конденсатор испарителя
Конденсатор расположен
Конденсат откачивается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки