|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструкциях применяютсяВ односторонних швах не всегда обеспечивается хорошее формирование корня шва. Поэтому в ответственных конструкциях применяют сварку с двух сторон. При этом первые валики в корне швов должны перекрывать друг друга па толщину 2—5 мм. При повышенных зазорах для предупреждения протекания расплавленного металла в зазор между кромками также используются флюсовые подушки и медные съемные подкладки. Однако лучшие результаты достигаются при предварительной ручной подварке корня шва и последующей сварке с обратной стороны швов. После кантовки изделия при первом основном проходе подвароч-ный шов следует полностью переваривать. Подварочный шов часто служит сборочным вместо прихваток. В предварительно напряженной железобетонной конструкции1 металл испытывает значительные напряжения, и поэтому в таких конструкциях применяют высокопрочные стальные стержни или высокопрочную проволоку. В ненапряженных конструкциях применяют стали обыкновенного качества, так как сталь не испытывает больших напряжений (СтЗ, Ст5), а в предварительно напряженных конструкциях — среднеуглеродистые и высокоуглеродистые стали в горячекатаном состоянии, а также упрочненные термической обработкой. В некоторых конструкциях применяют так называемые «плавающие» валы. Эти валы имеют возможность осевого смещения в обоих направлениях и устанавливаются на плавающих опорах. Регулирование подшипников можно производить, воздействуя винтом / па шайбу 2 (рис. 6.17, о). Шайба самоустанавливается по торцу наружного кольца подшипника. При конструировании шайбу 2 нужно делать жесткой, а диаметр регулировочного винта возможно большего размера. При малых диаметрах винтов наблюдались случаи вырыва винтов из крышки подшипника под действием осевых сил. Точность регулирования (рис. 6.17,6) повышается с уменьшением шага резьбы. Поэтому в таких конструкциях применяют резьбы с мелким шагом. В некоторых конструкциях применяют так называемые «Плавающие валы». Эти валы имеют возможность осевого перемещения в обоих направлениях и устанавливаются они на плавающих опорах. В некоторых конструкциях применяют так называемые «плавающие» валы. Эти валы имеют возможность осевого смещения в обоих направлениях, их устанавливают на плавающих опорах. Регулирование подшипников можно производить винтом, вворачиваемым в корпус (рис. 7.23, б). Нужно иметь в виду, что точность базирования подшипника в этом случае оказывается пониженной. Повысить точность базирования можно воздействуя винтом 1 на шайбу 2 (рис. 7.23, в). Шайба самоустанавливается по торцу наружного кольца подшипника благодаря наличию сферической поверхности на торце винта 1. При конструировании шайбу 2 нужно делать жесткой, а диаметр регулировочного винта возможно большего размера. При малых диаметрах винтов наблюдались случаи вырыва винтов из крышки подшипника под действием осевых сил. Точность регулирования по рис. 7.23, в можно повысить уменьшая шаг резьбы. Поэтому в таких конструкциях применяют резьбы с мелким шагом. Иногда оказывается удобным в отверстие корпуса ввернуть угольник, а последний закрыть пробкой (рис. 17.22, в). В отдельных конструкциях применяют отверстия с «бородой» (рис. 17.22, г), не позволяющей маслу растекаться по наружной поверхности корпуса. Если сливное отверстие приходится располагать на стороне опорного фланца корпуса, то его выполняют в приливе, как показано на рис. 17.22, д. тельную часть "жизни" детали, доходя до 90% и выше. Главное - темп роста трещины, а не факт ее наличия. Поэтому для повышения прочности необязательно повышать среднее сопротивление отрыву - достаточно регулировать процесс появления и, в собственности, развития трещин. В конструкциях применяют различные препятствия, тормозящие развитие трещин и сигнализирующие об их появлении, а также дополнительные элементы конструкции, берущие на себя часть нагрузки при уменьшении жесткости от возникшей трещины. Необходимо развивать методы расчета пути распространения трещины (траектории трещины), связи ее размеров с внешней нагрузкой и кинематических характеристик движения конца трещины. Задачи механики разрушения: Общим назначением муфт, применяемых в машиностроении, является соединение валов или других деталей машин и механизмов для передачи движения — чаще всего нращательного. К основным функциям муфт, кроме названной, относятся включение и выключение механизмов при постоянно работ; ющем двигателе (управляемые муфты), предохранение механизме в от поломок при перегрузках (предохранительные), компенсацш несоосности соединяемых валов (компенсирующие), уменьшение динамических нагрузок (упругие), передача вращения в заданюм и автоматическое разъ-в обратном направлении (обгонные) и др. Часто выполняют одновременно несколько функций, например, являются одновременно упругими и компенсирующими, управляемыми и предохранительными. В совремеш ых конструкциях применяют сложные комбинированные муфты. В конструкциях применяются обычно замкнутые и незамкнутые кинематические цепи, у которых одно из звеньев неподвижно, т. е. является стойкой. Например, в механизме (рис. 2.2) двигателя внутреннего сгорания кривошип 2, шатун 3, поршень 4 и цилиндр с рамой / образуют кинематическую цепь, у которой неподвижным звеном (стойкой) является цилиндр с рамой двигателя. Следовательно, при изучении движения всех звеньев кинематической цепи двигателя мы рассматриваем их абсолютные перемещения происходящими относительно одного из звеньев, бочей, называют степенью предварительного натяжения. В некоторых конструкциях применяются пружины с большим предварительным натяжением: Япр = (1 -н На рис. 18.12 показаны примеры установки штифтов в соединяемых деталях. Отверстия под штифты после сверления обрабатываются разверткой. Установочные штифты (рис. 18.12, а) в одной (снимаемой) детали закрепляются с глухой (Г) посадкой, а в другую входят с посадкой скольжения (С). В некоторых конструкциях применяются конические установочные штифты (рис. 18.12, б, в). При разборке соединений (рис. 18.12, в) штифт вытягивается из отверстия при помощи гайки. В конструкциях применяются обычно замкнутые и незамкнутые кинематические цепи, у которых одно из звеньев неподвижно, т. е. является стойкой. Например, в механизме (рис. 2.2) двигателя внутреннего сгорания кривошип 2, шатун 3, поршень 4 и цилиндр с рамой / образуют кинематическую цепь, у которой неподвижным звеном (стойкой) является цилиндр с рамой двигателя. Следовательно, при изучении движения всех звеньев кинематической цепи двигателя мы рассматриваем их абсолютные перемещения происходящими относительно одного из звеньев, Наряду с зубчатыми передачами с эвольвентным зацеплением в современных конструкциях применяются передачи М. Л. Новикова, основное отличие которых от эвольвентных заключается в применении колес с зубьями выпуклого и вогнутого дугового профиля (рис. 31). В выполняемых в настоящее время конструкциях применяются или трубки с неизменной по периметру толщиной стенки, или трубки с толстой стенкой, расположенной с внутренней стороны индуктора, И то и другое не обеспечивает малого уровня потерь, и такие индукторы обычно имеют более низкий к. п. д., чем однослойные. Колодочно-ремённые вариаторы выполняются с деревянными колодками, пропитанными маслом, или с колодками из лёгких сплавов, которые крепятся к высококачественной прорезиненной ленте. Колодки для увеличения коэфициента трения (фиг. 101) снабжаются кожаными набойками на поверхностях прилегания к шкивам. В некоторых конструкциях применяются цепи с кожаными обкладками на боковых рабочих поверхностях. Угол конусности — 150—160J. В некоторых конструкциях применяются регулируемые упоры 4 (фиг. 28) для ограничения деформаций большой конической шестерни. В новейших конструкциях применяются топочные рамы, штампованные из листа и приваренные встык к листам кожуха и огневой коробки. У шуровочного отверстия кожух и коробка соединяются заклёпочным швом, с помощью жёсткого кольца или сварным швом. В связи с переходом на стальные огневые коробки второй способ (фиг. 19) получил широкое распространение. Преимущества этого способа — простота, эластичность, прочность соединения. В других местах кожух и огневая коробка соединяются связями и анкерными болтами. Якорные подшипники. В современных конструкциях применяются роликовые и лишь в редких случаях шариковые якорные подшипники. Узел подшипников при односторонней передаче изображён на фиг. 28. Под- Для уплотнения швов в резервуарных и котельных конструкциях применяются остающиеся стальные и съемные медные подкладки, флюсовые подушки (фиг. 33) неподвижные и подвижные, а также ручная подварка корня шва. Рекомендуем ознакомиться: Конденсационных поверхностных Конденсационная установка Конденсационной установки Конденсационную установку Конденсата необходимо Конденсата питательной Конденсата содержащего Конденсата вторичного Конденсаторы испарители Конденсатора производится Конденсаторов необходимо Компонентов практически Конденсатор вторичного Конденсат отводится Конденсируется конденсат |