|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструкциях современныхмической технике. Так, в 1968 г. была впервые изготовлена us боралюминия крушюгабритная конструкция переходного отсека ракеты «Атлас» диаметром 1200 мм и высотой 2100 мм (рис. 88, 89), обеспечившая 45% снижения массы по сравнению с алюминиевой конструкцией. Ниже приведены примеры успешно проведенных испытаний деталей из композиционных материалов в конструкциях самолетов, двигателей и космических аппаратов. Если в годы второй мировой войны в конструкциях самолетов использовались древесина, древесные пластики, пластмассы и литые алюминиевые сплавы, то в настоящее время, когда скорости полета превысили скорость звука, эти материалы занимают болела скромное место. Вперед вырвались материалы, устойчивые к воздействию высокой температуры, механических факторов, химических реакций. Пластмассы начали применять в авиации еще братья Райт. Они использовали пластмассовую пасту для того, чтобы, сделать водонепроницаемой самолетную обшивку из ткани. Вначале пластики применялись в фюзеляже, крыльях, пропеллерах самолетов. Во многих деталях пластмасса сочеталась с древесиной, бумагой и тканью. Когда скорости полета, а следовательно, и нагрузки возросли, деревянная обшивка самолетов была заменена металлической — из дюралюминия. Это был конструкционный металл, который вытеснил древесный каркас, а затем и тканевую обшивку. По объему и весу он занял первое место в конструкциях самолетов. Широкое авиационное строительство развернулось в России. И если в первое время в конструкциях самолетов чувствовалось влияние Райтов, Вуазена, Фармана, то в этот период появилось несколько сильных самолетостроительных групп с оригинальными идеями и решениями. Кроме упомянутых Гаккеля, Стеглау и Григоровича, выделялись группы И. И. Сикорского, В. А. Слесарева, В. А. Лебедева и др. [21, с. 162]. Шевелько П. С. Усталость металлов в конструкциях самолетов. М., Воениздат, 1967. Легирование алюминия осуществляют с целью повышения прочности при комнатной и повышенных температурах, жаростойкости, что в зависимости от вида и степени легирова-.ния, как правило, в той или иной степени приводит к снижению коррозионной стойкости. Например, наиболее распространенный высокопрочный деформируемый алюминиевый сплав — дуралюмин (3,5—5,5 % Си и небольшие добавки Mg и Мп), упрочняемый -интерметаллидной фазой СиА12 (ав = = ЗЗО-ьбОО МПа), имеет низкую стойкость к общей коррозии, склонен к расслаивающей и межкристаллит-. нЙ коррозии. Поэтому необходимо применять плакирование листового ду-ралюмина чистым алюминием, прежде чем использовать его в соответствующих конструкциях самолетов, судов и других объектах. 3. Азаров Н.Т. Эксплуатационный УЗК содержания и определения количества воды в клееных сотовых конструкциях самолетов // В мире неразрушающего контроля. 2001. № 4. С. 24-27. Система обнаружения воды в авиационных сотовых панелях (ПЕРГАМ - "Инновация", Россия) На базе тепловизоров FLIR Systems предлагается система пассивного и активного обнаружения воды в композиционных и алюминиевых конструкциях самолетов. В космической технике из углепластиков изготавливают панели солнечных батарей, баллоны высокого давления, теплозащитные покрытия. Применение углепластиков в конструкциях самолетов сдерживается неизбежной дефектностью их структуры в виде трещин, пор, отслоений, которая закладывается на начальной стадии смачивания наполнителя жидкой матрицей. Трещины на волокнах уменьшают поверхность межфазного взаимодействия и повышают концентрацию напряжений в отверждаемой матрице. - проведение большого объема испытаний на образцах, крупногабаритных панелях, отсеках фюзеляжей, кессонах крыла и натурных конструкциях самолетов для проверки живучести конструкций; Все трещины, обнаруживаемые в конструкциях самолетов, разделены на следующие основные классы: комбинации трещин в подкрепляющих элементах (стрингерах, лонжеронах, шпангоутах) и в обшивке регулярных зон планера, комбинации трещин в окантовках и в обшивке у вырезов планера; полное разрушение силовых элементов (стенок, балок, нервюр, панелей и т.д.), трещины в узлах стыка и в профилях разъемов агрегатов планера; многоочаговые трещины. емного соединения стержней. Однако в конструкциях современных машин эти случаи встречаются не часто. Поэтому область применения клиновых соединений несколько сузилась. 2. Штифтовые соединения. При малых нагрузках, например в приборостроении, часто применяют соединение на штифтах (рис. 14.7). Внешне оно напоминает клиновое, но по характеру работы больше похоже на шпоночное. Так как в штифтовом соединении на поверхностях касания скрепляемых деталей не возникает начальных поверхностных напряжений, оно относится к числу ненапряженных. При нагру- Техническая диагностика подаипников. В конструкциях современных бумагоделательных мааин для поддержания вращающихся крупногабаритных валов вироко применяются двухрядные сферические роликовые подшипники, число которых достигает полутора-двух тысяч. По данным Архангельского. ЦБК до 70 % внеплановых и аварийных ремонтов приходится на крупные подшипники с диаметром наружного кольца свыше 2,0 • 1C"' м. Выход из строя такого подшипника вызывает продолжительный простой оборудования и прекращение выпуска продукции. Оценка технического состояния подшипников и своевременное обнаружение возникающих в них дефектов.на ранней стадии развития приобретают важное значение в обеспечении надежности и повышении эксплуатационной эффективности бумагоделательных малин. • Р конструкциях современных' бумагоделательных ыадин применяется соединения детааей с катягом. Так, адшь f сушильных частей картоноделательнрй машину B4D НРК числе их достигает более §СС, вклячая срединения B. Применение композиционных материалов в конструкциях современных пассажирских транспортных средств...... 180 В. Применение композиционных материалов в конструкциях современных пассажирских транспортных средств Рассматривая преимущества применения композиционных материалов вместо обычных в конструкциях современных пассажирских самолетов исследователи [197], отмечают перспективность местного упрочнения металлических элементов конструкций новыми композиционными материалами. 8.2. Примеры изделий, работающих в условиях высоких или низких температур. Известно, что в условиях высоких температур приходится работать материалу паровых турбин, котлов, высокоскоростных летательных аппаратов, некоторым элементам металлургических и химических агрегатов и др. В конструкциях современных самолетов при сверхзвуковых скоростях возникают высокие температуры. Так, например, в обтекателе (носовая часть) и в крыле при скорости *) 7 М и полете на высоте 30 км развивается температура 1540 ° С. В конструкциях современных ракет, реактивных двигателей, космических кораблей и самолетов листоштампованные и штампо-сварные детали составляют свыше 70 %. Большой спрос на листоштампованные детали предъявляют химическое, автотракторное машиностроение, судостроение и другие отрасли техники. В сборнике представлены работы, посвященные широкому кругу проблем динамики механизмов и агрегатов, применяемых в конструкциях современных машин. Исследуются вопросы динамики неустановившихся процессов в машинных агрегатах, динамика механизмов с неголономными связями, вопросы устойчивости движения машин, их уравновешивания, оптимизации их параметров. Например, при скорости прокатки v = 7,5 м/мин (12,5 см/с) и допустимом времени t = 0,5 с расстояние /1=12,5-0,5 = = 6,25 см, т. е. легко выполнимо в различных конструкциях современных прокатных станов. А теперь рассмотрим два других примера, иллюстрирующих применение механизмов с упругими связями в конструкциях современных приборов. Рекомендуем ознакомиться: Конденсационная электростанция Конденсационной выработки Конденсационного устройства Компонентов образующих Конденсата осуществляется Конденсата происходит Конденсата возвращаемого Конденсатно питательный Конденсатора определяют Конденсаторе необходимо Конденсатор испарителя Конденсатор расположен Конденсат откачивается Конденсат возвращается Компонентов происходит |