Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкциях современных



мической технике. Так, в 1968 г. была впервые изготовлена us боралюминия крушюгабритная конструкция переходного отсека ракеты «Атлас» диаметром 1200 мм и высотой 2100 мм (рис. 88, 89), обеспечившая 45% снижения массы по сравнению с алюминиевой конструкцией. Ниже приведены примеры успешно проведенных испытаний деталей из композиционных материалов в конструкциях самолетов, двигателей и космических аппаратов.

Если в годы второй мировой войны в конструкциях самолетов использовались древесина, древесные пластики, пластмассы и литые алюминиевые сплавы, то в настоящее время, когда скорости полета превысили скорость звука, эти материалы занимают болела скромное место. Вперед вырвались материалы, устойчивые к воздействию высокой температуры, механических факторов, химических реакций.

Пластмассы начали применять в авиации еще братья Райт. Они использовали пластмассовую пасту для того, чтобы, сделать водонепроницаемой самолетную обшивку из ткани. Вначале пластики применялись в фюзеляже, крыльях, пропеллерах самолетов. Во многих деталях пластмасса сочеталась с древесиной, бумагой и тканью. Когда скорости полета, а следовательно, и нагрузки возросли, деревянная обшивка самолетов была заменена металлической — из дюралюминия. Это был конструкционный металл, который вытеснил древесный каркас, а затем и тканевую обшивку. По объему и весу он занял первое место в конструкциях самолетов.

Широкое авиационное строительство развернулось в России. И если в первое время в конструкциях самолетов чувствовалось влияние Райтов, Вуазена, Фармана, то в этот период появилось несколько сильных самолетостроительных групп с оригинальными идеями и решениями. Кроме упомянутых Гаккеля, Стеглау и Григоровича, выделялись группы И. И. Сикорского, В. А. Слесарева, В. А. Лебедева и др. [21, с. 162].

Шевелько П. С. Усталость металлов в конструкциях самолетов. М., Воениздат, 1967.

Легирование алюминия осуществляют с целью повышения прочности при комнатной и повышенных температурах, жаростойкости, что в зависимости от вида и степени легирова-.ния, как правило, в той или иной степени приводит к снижению коррозионной стойкости. Например, наиболее распространенный высокопрочный деформируемый алюминиевый сплав — дуралюмин (3,5—5,5 % Си и небольшие добавки Mg и Мп), упрочняемый -интерметаллидной фазой СиА12 (ав = = ЗЗО-ьбОО МПа), имеет низкую стойкость к общей коррозии, склонен к расслаивающей и межкристаллит-. нЙ коррозии. Поэтому необходимо применять плакирование листового ду-ралюмина чистым алюминием, прежде чем использовать его в соответствующих конструкциях самолетов, судов и других объектах.

3. Азаров Н.Т. Эксплуатационный УЗК содержания и определения количества воды в клееных сотовых конструкциях самолетов // В мире неразрушающего контроля. 2001. № 4. С. 24-27.

Система обнаружения воды в авиационных сотовых панелях (ПЕРГАМ - "Инновация", Россия) На базе тепловизоров FLIR Systems предлагается система пассивного и активного обнаружения воды в композиционных и алюминиевых конструкциях самолетов.

В космической технике из углепластиков изготавливают панели солнечных батарей, баллоны высокого давления, теплозащитные покрытия. Применение углепластиков в конструкциях самолетов сдерживается неизбежной дефектностью их структуры в виде трещин, пор, отслоений, которая закладывается на начальной стадии смачивания наполнителя жидкой матрицей. Трещины на волокнах уменьшают поверхность межфазного взаимодействия и повышают концентрацию напряжений в отверждаемой матрице.

- проведение большого объема испытаний на образцах, крупногабаритных панелях, отсеках фюзеляжей, кессонах крыла и натурных конструкциях самолетов для проверки живучести конструкций;

Все трещины, обнаруживаемые в конструкциях самолетов, разделены на следующие основные классы: комбинации трещин в подкрепляющих элементах (стрингерах, лонжеронах, шпангоутах) и в обшивке регулярных зон планера, комбинации трещин в окантовках и в обшивке у вырезов планера; полное разрушение силовых элементов (стенок, балок, нервюр, панелей и т.д.), трещины в узлах стыка и в профилях разъемов агрегатов планера; многоочаговые трещины.

емного соединения стержней. Однако в конструкциях современных машин эти случаи встречаются не часто. Поэтому область применения клиновых соединений несколько сузилась. 2. Штифтовые соединения. При малых нагрузках, например в приборостроении, часто применяют соединение на штифтах (рис. 14.7). Внешне оно напоминает клиновое, но по характеру работы больше похоже на шпоночное. Так как в штифтовом соединении на поверхностях касания скрепляемых деталей не возникает начальных поверхностных напряжений, оно относится к числу ненапряженных. При нагру-

Техническая диагностика подаипников. В конструкциях современных бумагоделательных мааин для поддержания вращающихся крупногабаритных валов вироко применяются двухрядные сферические роликовые подшипники, число которых достигает полутора-двух тысяч. По данным Архангельского. ЦБК до 70 % внеплановых и аварийных ремонтов приходится на крупные подшипники с диаметром наружного кольца свыше 2,0 • 1C"' м. Выход из строя такого подшипника вызывает продолжительный простой оборудования и прекращение выпуска продукции. Оценка технического состояния подшипников и своевременное обнаружение возникающих в них дефектов.на ранней стадии развития приобретают важное значение в обеспечении надежности и повышении эксплуатационной эффективности бумагоделательных малин.

• Р конструкциях современных' бумагоделательных ыадин применяется соединения детааей с катягом. Так, адшь f сушильных частей картоноделательнрй машину B4D НРК числе их достигает более §СС, вклячая срединения

B. Применение композиционных материалов в конструкциях современных пассажирских транспортных средств...... 180

В. Применение композиционных материалов в конструкциях современных пассажирских транспортных средств

Рассматривая преимущества применения композиционных материалов вместо обычных в конструкциях современных пассажирских самолетов исследователи [197], отмечают перспективность местного упрочнения металлических элементов конструкций новыми композиционными материалами.

8.2. Примеры изделий, работающих в условиях высоких или низких температур. Известно, что в условиях высоких температур приходится работать материалу паровых турбин, котлов, высокоскоростных летательных аппаратов, некоторым элементам металлургических и химических агрегатов и др. В конструкциях современных самолетов при сверхзвуковых скоростях возникают высокие температуры. Так, например, в обтекателе (носовая часть) и в крыле при скорости *) 7 М и полете на высоте 30 км развивается температура 1540 ° С.

В конструкциях современных ракет, реактивных двигателей, космических кораблей и самолетов листоштампованные и штампо-сварные детали составляют свыше 70 %. Большой спрос на листоштампованные детали предъявляют химическое, автотракторное машиностроение, судостроение и другие отрасли техники.

В сборнике представлены работы, посвященные широкому кругу проблем динамики механизмов и агрегатов, применяемых в конструкциях современных машин. Исследуются вопросы динамики неустановившихся процессов в машинных агрегатах, динамика механизмов с неголономными связями, вопросы устойчивости движения машин, их уравновешивания, оптимизации их параметров.

Например, при скорости прокатки v = 7,5 м/мин (12,5 см/с) и допустимом времени t = 0,5 с расстояние /1=12,5-0,5 = = 6,25 см, т. е. легко выполнимо в различных конструкциях современных прокатных станов.

А теперь рассмотрим два других примера, иллюстрирующих применение механизмов с упругими связями в конструкциях современных приборов.




Рекомендуем ознакомиться:
Конденсационная электростанция
Конденсационной выработки
Конденсационного устройства
Компонентов образующих
Конденсата осуществляется
Конденсата происходит
Конденсата возвращаемого
Конденсатно питательный
Конденсатора определяют
Конденсаторе необходимо
Конденсатор испарителя
Конденсатор расположен
Конденсат откачивается
Конденсат возвращается
Компонентов происходит
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки