Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкция центробежного



141. Теория и конструкция балансировочных машин. Под ред. В. А. Ще-петильникова. М., Машгиз, 1963, 444 с.

2. А. А. Шубин. Рациональные режимы работы балансировочных машин с подвижными опорами для точного уравновешивания роторов.— Сб. «Теория и конструкция балансировочных машин». Под ред. проф. В. А. Щепетильникова. Машгиз, 1963.

88. П е т р о в Г. Н. Изыскания в области систем оборудования для определения неуравновешенности роторов в производственных условиях. Сб. «Теория и конструкция балансировочных машин». М., Машгиз, 1963.

Вопросы теории и практики уравновешивания машин и приборов, начиная с 1960 г., регулярно обсуждаются на Всесоюзных научно-технических конференциях по балансировочному оборудованию. Материалы первой конференции были опубликованы издательством «Машгиз» в 1963 г. в сборнике «Теория и конструкция балансировочных машин».

Конструкция балансировочных машин для уравновешивания гибких роторов и методика этого уравновешивания тесно связаны с теорией изгибных колебаний гибких роторов. 12

1. Щепетильников В. А. Определение допустимых дисбалансов для вращающихся частей машины. Сб. статей «Теория и конструкция балансировочных машин». М., Машгиз, 1963.

4. К о з л я н и н о в Т.П. Исследование конструктивных особенностей балансировочной машины с двумя неподвижными опорами. Сб. Теория и конструкция балансировочных машин. Под ред. д-ра техн. наук проф. В. А. Щепе-телышкова. М., Машгиз, 1963.

5. Петров Г. Н. Изыскания в области систем оборудования для определения неуравновешенности в производственных условиях. Сб. Теория и конструкция балансировочных машин. Под ред. д-ра техн. наук проф. В. А. Щепетильникова, М., Машгиз, 1963.

3. Растригин Л. А. Балансировка ротора по ходу. Сб. Теория и конструкция балансировочных машин (под ред. проф. В. А. Щепетильникова). М., Машгиз, 1963.

Теория и конструкция балансировочных машин. Сборник под редакцией д-ра техн. наук, проф. В. А. Щепетильникова. Машгиз, 1963.

6. Щ е п е т и л ь н и к о в В. А. Определение допустимых дисбалансов для вращающихся частей машин. Сб. Теория и конструкция балансировочных машин. М., Машгиз, 1963.

Применение консолей часто обеспечивает более простые, компактные, технологические и удобные для сборки конструкции, чем двухопорные установки. В качестве примера на рис. 110 показана конструкция центробежного насоса с двухопорной (а) и консольной (б) установкой вала крыльчатки. В консольном варианте упрощается сборка; облегчается подход к крыльчатке и гидравлической полости насоса, улучшается вход рабочей жидкости на крыльчатку, устраняется одно уплотнение, улучшается центрирование вала. Опоры вала расположены в одной корпусной детали, посадочные отверстия 'под опоры можно точно обработать с одной установки.

Конструкция центробежного уплотнения приведена на рис. 40.19. Эти уплотнения очень эффективны, особенно если вал расположен выше уровня масляной ванны. Просочившееся масло сбрасывается центробежной силой инерции в кольцевую полость, размещенную в крыше подшипника. Отсюда оно через дренажные отверстия стекает в масляную ванну. Рис, 40,19

На рис. 33-8 схематически показана конструкция центробежного вентилятора. Нагнетаемое тело по выходе из рабочего колеса 2 поступает в спиральный (улиткообразный) кожух /, обычно являющийся одновременно диффузором, в котором кинетическая энергия потока преобразуется в потенциальную. Кожух консольно прикрепляется к фундаментной раме 8. В зависимости от желательного направления выхода сжатого газа кожух можно укреплять на раме 8 так, чтобы выходной патрубок.4 диффузора был ориентирован под нужным углом относительно вертикальной оси.

На рис. 20.10 показана конструкция центробежного насоса с катодной защитой из оловянной бронзы Q—SnBzlO no DIN 1705 [11], рабочее колесо которого выполнено в виде анода с наложением тока от внешнего источника, причем дополнительный стержневой электрод введен внутрь всасывающего патрубка. Еще один стержневой анод располагается в нагнетательном патрубке насоса (см. рис. 20.10,6). Рабочее колесо, стержневые аноды и защитная втулка вала выполнены из платинированного титана. Вал насоса изготовлен из сплава CuAlllNi no DIN17665. Подшипники качения электрически изолированы от неподвижных деталей поливинилхлоридными втулками и закреплены в требуемом положении подшипниковыми крышками из твердого полиэтилена. Вал уплотняется сальниковой втулкой с набивкой; втулка футерована поливинилхлоридом. Грундбукса сальника тоже изготовлена из поливинилхлорида. Передача усилия от электродвигателя обеспечивается через изолирующую муфту с круговыми зубьями и по-

На фиг. 304 показана конструкция центробежного толкателя, в котором вместо грузов, укрепленных на шарнирных рычагах, применены шары, свободно установленные между плоским дном

Применение консолей часто обеспечивает более простые, компактные, технологические и удобные для сборки конструкции, чем двухопорные установки. В качестве примера на рис. 110 показана конструкция центробежного насоса с двухопорной (а) и консольной (б) установкой вала крыльчатки. В консольном варианте упрощается сборка, облегчается подход к крыльчатке и гидравлической полости насоса, улучшается вход рабочей жидкости на крыльчатку, устраняется одно уплотнение, улучшается центрирование вала. Опоры вала расположены в одной корпусной детали, посадочные отверстия 'под опоры можно точно обработать с одной установки.

Центробежные компрессоры, как и осевые, имеют большую производительность, надежность в работе и долговечность, хорошую равномерность подачи газа и допускают непосредственное соединение с высокооборотным двигателем-турбиной. В последнее десятилетие центробежные компрессоры нашли широкое применение для сжатия газов до высоких давлений. Используются они на станциях магистральных газопроводов для сжатия природного таза до 5—6 МН/м2, в установках синтеза аммиака — до 25 МН/м2 и т. д. На рис. 28 показана конструкция центробежного компрессора высокого давления (25 МН/м2) производительностью 4,5-• 105 м5/ч для установки синтеза аммиака [43]. Газ сжимается последовательно тремя центробежными компрессорами, между которыми расположены два промежуточных холодильника. Три компрессора приводятся во вращение паровой турбиной мощностью 17,5 МВт с числом оборотов 14850 об/мин. Рабочие лопатки изготовлены из легированной стали повышенной прочности. Лопатки приваривают к дискам или выполняют из целой заготовки фрезерованием (при малой ширине колес). Корпус и крышки, а также входные и выходные патрубки, привариваемые к корпусу, изготовлены из кованой стали.

На рис. 21, а показана конструкция центробежного насоса 1 с диафрагменным уплотнением, в котором применены гибкая диафрагма 3 и муфта роликового типа 2. Ролики 5 в каждой полумуфте вращаются на осях, находясь в контакте через диафрагму 3 с идентичным роликом другой полумуфты (рис. 21, б). При вращении приводного вала 4 окружное усилие Р0 создает усилие Р, передающее крутящий момент валу насоса (это усилие несколько деформирует диафрагму в месте контакта), а ролики обкатываются по диафрагме. Работоспособность уплотнения определяется прочностью, износостойкостью и эластичностью материала диафрагмы, который, кроме того, должен быть совместим с рабочей жидкостью по своим химико-механическим свойствам.

Для устранения перечисленных недостатков была разработана новая конструкция центробежного очистителя, показанная на рис.3. Новый очиститель имеет привод от электродвигателя 1 мощностью 6 кет. Двигатель питается от отдельного генератора постоянного тока. Регулированием возбуждения генератора достигается изменение числа оборотов вала двигателя от 8000 до 1000 об/мин.

Примечание. Если конструкция центробежного вентилятора не обеспечивает доступ к нему, чтобы легко определить визуально направление его вращения, достаточно измерить силу тока, проходящего через мотор вентилятора при вращении в каждом из двух направлений. Мощность, потребляемая мотором, зависит от расхода воздуха: чем больше расход, тем больше сила тока и, следовательно, большая сила тока соответствует требуемому направлению вращения.




Рекомендуем ознакомиться:
Конденсационной установки
Конденсационную установку
Конденсата необходимо
Конденсата питательной
Конденсата содержащего
Конденсата вторичного
Конденсаторы испарители
Конденсатора производится
Конденсаторов необходимо
Компонентов практически
Конденсатор вторичного
Конденсат отводится
Конденсируется конденсат
Кондиционер хладагент
Конечными продуктами
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки