Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкция подшипника



Опорная конструкция парогенератора представляет собой две двухъярусные роликовые опоры, которые обеспечивают перемещение парогенератора при термическом расширении циркуляционных трубопроводов в продольном и поперечном направлениях. Эти опоры допускают также небольшой поворот парогенератора, обеспечивают восприятие реактивного усилия в аварийной ситуации.

Вертикальная конструкция парогенератора позволяет обойти это ограничение. В основу этого типа парогенератора положена идея использования цилиндрических коллекторов вместо больших плоских трубных досок. Цилиндрические трубные доски, или кол-

Опорная конструкция парогенератора представляет собой две двухъярусные роликовые опоры, которые обеспечивают перемещение парогенератора при термическом расширении циркуляционных трубопроводов в продольном и поперечном направлениях. Эти опоры допускают также небольшой поворот парогенератора, обеспечивают восприятие реактивного усилия в аварийной ситуации.

Вертикальная конструкция парогенератора позволяет обойти это ограничение. В основу этого типа парогенератора положена идея использования цилиндрических коллекторов вместо больших плоских трубных досок. Цилиндрические трубные доски, или кол-

Сечение поглощения нейтронов для этой реакции составляет приблизительно от 0,001 до 0,002 значения сечения деления 235U, что представляет малое число для тепловых нейтронов и большое —для быстрых нейтронов. Период полураспада 24Na составляет 15 ч. Ввиду этой радиоактивности необходимо использовать • промежуточный контур охлаждения с натрием в качестве теплоносителя, который, не будучи радиоактивным, используется для передачи теплоты от первого контура к парогенератору и перегревателю (рис. 7.14). Так как натрий бурно вступает в реакцию с водой, конструкция парогенератора и перегревателя должна исключить возможность контакта между ними Как на английском, так и на-французском

Были установлены парогенераторы двух различных конструкций с многократной естественной циркуляцией (по два парогенератора каждого типа). Конструкция парогенератора, показанного на рис. 64, состоит из верхнего барабана-сепаратора и нижнего ци-. линдрического корпуса-испарителя. Поверхность нагрева испарителя образована большим числом прямых труб малого диаметра. Первичная вода нагревает и испаряет воду второго контура, проходящую в межтрубном пространстве. Пароводяная смесь поступает по подъемным трубам в барабан-сепаратор, а оттуда по опускным трубам вода вновь направляется в испаритель. Пар поступает в верхний объем барабана-сепаратора и через сепарационные устройства направляется по паропроводу к турбине.

Конструкция парогенератора, показанного на рис. 65, состоит ^из верхнего барабана-сепаратора и нижнего U-образного

Новая конструкция парогенератора предложена для АЭС с реактором EDF-4. Здесь парогенераторы занимают цилиндрическое пространство диаметром 15,5 и высотой 10 м, расположенное под реактором в общем бетонном корпусе. Парогенератор состоит из 24 секций и четырех полусекций. В каждой секции имеется четыре независимых пакета змеевиков, любой из которых может быть отключен снаружи во время работы реактора. Конструкция секции показана на рис. 85, а компоновка секций в корпусе

Секционная конструкция парогенератора позволяет избежать элементов большого диаметра и с толстыми стенками, что особенно важно при высоком давлении греющего газа.

Рис. 93. Конструкция парогенератора на сплаве натрий— калий.

На рис. 96 показана конструкция парогенератора. Парогенератор состоит из 20 вертикальных параллельных витков по 13 пакетов в каждом. Пакет составляют пять труб длиной 2,4 м, залитые в медную матрицу. Первоначально в качестве материала

принято называть клиновым. В нашем примере начальный клиновым зазор образуется с помощью скошенной кромки пластины А. Если конструкция подшипника не имеет клинового зазора, то в подшипнике iie может образоваться жидкостное трение. Например, простои плоский подпятник (см. рис. 16.1, б) не имеет клинового зазора и не может работать при жидкостном трении. Для образования клинового зазора, а следовательно, и условий жидкостного трения опорной поверхности подпятника придают специальную форму (см. рис. 16.11).

Рис. 24. Конструкция подшипника с кольцевой смазкой:

Конструкция. Подшипники с трением скольжения, которые могут воспринимать только радиальную нагрузку, показаны на рис. 19.12, а, в, е, з. В случаях, когда при сборке механизма осевые перемещения валика невозможны или нерациональны, применяются разъемные подшипники. Пример такого подшипника приведен на рис. 19.12, е. Подшипники, одновременно воспринимающие радиальную и осевую нагрузки, показаны на рис. 19.12, б, г, д. Конструкция подшипника, показанного на

Устройство. Простейший подшипник (рис.- 4.53, а) состоит из корпуса 1 и вкладыша 2, выполненного из антифрикционного материала. Если материал корпуса и его размеры удовлетворяют требованиям, предъявляемым к вкладышам, то их роль выполняет сам корпус. Конструкция такого подшипника без втулки, выполненного непосредственно в плате, показана на рис. 4.53, б. Если толщина платы недостаточна, для увеличения длины подшипника / делается отбортовка (рис. 4.53, в). Для удержания смазки капиллярным эффектом в подшипнике делают сферическую выточку, называемую масленкой. Конструкция подшипника из камней с ОДНО-

Рис. 24. Конструкция подшипника с кольцевой смазкой: а — корпус; б — вкладыш с кольцом

Резиновые вкладыши применяют в подшипниках гидротурбин, насосов, турбобуров и др. В качестве примера на рис. 23.2 приведена конструкция подшипника турбобура, применяемого для бурения скважин. Этот подшипник состоит из металлического корпуса / и резинового вкладыша 2 со смазочными канавками 3, по которым протекает вода. Достоинствами резиновых вкладышей являются высокая амортизирующая упругость, что способствует гашению вредных вибрационных колебаний, и сравнительно высокая износостойкость при наличии в смазке различных механических примесей (песка, металлических частиц и пр.). Однако при температуре выше 65—70° С резина стареет и теряет свои упругие и антифрикционные качества.

а — неправильная конструкция подшипника, вызывающая увеличение его габарита; б — правильная конструкция.

Демпфирование колебаний роторов можно производить и с помощью специальных конструкций подшипников скольжения и качения. Примером этого может являться специальная конструкция подшипника качения (рис. III.20). В этой конструкции демпфирующая жидкость подается под давлением по кольцевому каналу 4 через дросселирующие отверстия 2 в гнезда 3 и, выталкивая тела качения 6, перемещает их до упора с беговой дорожкой. Перемещения кольца ) при колебаниях ротора и создают силу демпфирования, передающуюся на обойму 5.

Из-за большой разницы коэффициентов теплового расширения алюминиевых сплавов и стали или чугуна монометаллические вкладыши из алюминиевого сплава, установленные в стальной или чугунный корпус (наиболее распространенная конструкция подшипника), при рабочих температурах могут иметь высокие внутренние напряжения сжатия, тем большие, чем выше температура (см. табл. 77—78). При некоторой критической температуре внутренние напряжения могут достигать предела текучести материала (при условиях, зависящих от посадки, геометрических размеров, прочности сплава и разницы в коэффициентах теплового расширения корпуса и вкладыша) и вкладыши начнут деформироваться пластически. Вследствие этого при последующем охлаждении вкладышей внутренний диаметр их уменьшается против начального, что приводит к опасному уменьшению или исчезновению зазора между валом и вкладышами. Величина критической температуры, как показали расчеты и экспериментальная прогерка, обратно пропорциональна пределу текучести материала, что и привело к распространению наиболее прочных алюминиевых сплавов в начальный период промышленного применения алюминиевых антифрикционных сплавов.

Другая распространенная конструкция подшипника показана на фиг. 100, б- Сопряжение вкладыша и корпуса выполнено по

Конструкция подшипника




Рекомендуем ознакомиться:
Конденсата происходит
Конденсата возвращаемого
Конденсатно питательный
Конденсатора определяют
Конденсаторе необходимо
Конденсатор испарителя
Конденсатор расположен
Конденсат откачивается
Конденсат возвращается
Компонентов происходит
Конечными деформациями
Конечными выключателями
Конечного потребления
Конечного выключателя
Конфигурации параллелограмма
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки