Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкция соединения



В агрегатированных системах с механическим приводом большое значение имеет конструкция соединений, передающих крутящий момент. Соединение должно компенсировать продольные смещения, несоосность в и угловые перекосы а соединяемых агрегатов (рис. 401, 1—3).

Конструкция соединений существенно зависит от вида поверхности соприкосновения соединяемых деталей. В этом смысле соединения можно подразделить на охватывающие и стыковые с разъемом по плоскости или, реже, по другой незамкнутой поверхности. К числу первых относится соединение вала со ступицей колеса. Их отличительной особенностью является замкнутость поверхности соприкосновения (это чаще всего цилиндрическая или коническая поверхность, но может быть и более сложная). Этим способом две детали могут быть соединены без помощи других дополнительных элементов, так как замкнутая поверхность действует как удержи-: вающая связь.

Конструкция современных железобетонных опор позволяет использов ?ть их только как промежуточные; анкерные и угловые опоры изготовляются по-прежнему из металла. В процессе конструирования и изготовления железобетонных опор для линий электропередачи произошли большие изменения. На первом этапе изготовлялись секции железобетонных труб диаметром до 500 мм и длиной до 6 м. Для получения опоры длиной 18—24 м приходилось соединять отдельные секции между собой на фланцах с замоноличиванием стыков или с помощью электросварки. В процессе строительства и последующей эксплуатации было установлено, что данная конструкция соединений является неудовлетворительной.

Даже удачная конструкция соединений и хорошее качество их изготовления не спасет машину от преждевременного износа, если ее будут неправильно эксплуатировать. Вопрос правильной эксплуатации машины является весьма важным для повышения ее долговечности и нуждается в углубленном изучении.

В агрегатированных системах с механическим приводом большое значение имеет конструкция соединений, передающих крутящий момент. Соединение должно компенсировать продольные смещения, несоосцрсть е и угловые перекосы а соединяемых агрегатов (рис. 401, 1—3).

Особенное влияние на вибрационную прочность сварных соединений оказывают технологический процесс сварки и конструкция соединений.

194. Конструкция соединений при Т-образной сварке.

Фиг. 4. Конструкция соединений секций цепного конвейера.

меняют в сочетании с рукавами высокого давления с металлическими оплетками (ГОСТ 6286 — 60). Такая конструкция соединений наконечников с рукавами применяется при соединении трубопроводов главной магистрали с трубопроводами, идущими к питателям установленных на подвижных узлах машин.

Конструкция соединений и их расположение. На чертежах готовых деталей показывают швы, а на рабочих чертежах отдельных элементов — подготовку кромок этих элементов к сварке, если таковая должна иметь место. Применительно к точечной и рельефной сварке это означает назначение (согласно установленным нормам) толщин свариваемых элементов, расстояния между точками в расположения швов относительно кромок. Необходимо также предусматривать доступность мест сварки. На рис. 22 и 23, а показаны неправильные конструктивные решения, а на рис. 23, б и в — правильные. 42

- Взаимосвязь I—///. Требования технологии технического обслуживания направлены на уменьшение затрат труда и средств и на проведение этих работ с большей периодичностью. Эти требования могут быть удовлетворены совершенствованием конструкции, направленным на повышение долговечности соединений. В этом случае затраты труда на проведение технического обслуживания уменьшаются и может увеличиваться периодичность проведения этих работ. При этом усложняется конструкция соединений, но может увеличиваться период сохранения эксплуатационных параметров машины. Для принятия решения о целесообразности проектирования подвижных соединений более сложной конструкции необходимо установить эффективность от снижения затрат труда при выполнении технического обслужива/ния и увеличения периода сохранения эксплуатационных параметров.

Конструкция соединения! обеспечивающая хороший сток жидкости

тора (ограничение силы тока, заполнение разделки валиками небольшого сечения, рациональная конструкция соединения и др.) способствует предупреждению горячих трещин.

Конструкция соединения с цилиндрической шпонкой (штифтом) показана на рис. 6.5. Цилиндрическую шпонку используют для закрепления деталей на конце вала. Отверстие под шпонку сверлят и обрабатывают разверткой после посадки ступицы на вал. При боль-

(рис. 10.40). Несколько иная конструкция соединения сильфона с деталями арматуры показана на рис. 10.41, а, б.

Конструкция соединения звеньев цепного транспортера 1 (рис. 35) нерав,-нопрочна по трем .признакам:

номичными. Если деталь изготовлена из пластичного материала, соединения могут быть разъемными. Конструкция соединения должна обеспечивать надежный прижим собранных деталей.

Конструкция соединения с цилиндрической шпонкой (штифтом) показана на рис. 3.31. Эта шпонка может использоваться только

Конструкция соединения свободно стоящей трубы с фундаментом должна исключглъ возможность дополнительного отклонения трубы от вертикали под воздействием ветровой нагрузки, т.к. увеличение амплитуды колебаний снижает надежность эксплуатации. Трубы на фундаменте закрепляются анкерными болтами, геометрия расположения которых должна быть обеспечена в натуре с минимальными допусками. Расстояние между анкерными болтами по дуге окружности должно приниматься ориентировочно в интервале от 15° до 30° в зависимости от диаметра трубы в основании и района строительства. Возможны различные типы соединений, диктуемые в основном диаметром трубы на нулевой отметке и величиной отрывающего усилия (рис. 18.4). Наиболее распространенным типом соединения является симметричное относительно стенки расположение анкерных болтов, закрепляемых на опорной плите (рис.18.4а,б). Для опорной плиты во избежание возможного расслоения металла рекомендуется использовать листовую сталь толщиной до 40 мм. В большинстве случаев появляется необходимость приварки коротких вертикальных ребер, располагаемых вблизи анкерных болтов. Такой тип соединения (рис. 18.5) применяется в случае отсутствия агрессивной среды и для диаметров труб, позволяющих организовать в нижней части вход внутрь для периодического осмотра анкерных болтов.

Рис.21. Конструкция соединения, обеспечивающая хороший сток жидкости

На основе анализа существующих конструкций механизмов приборов выбираются тип корпуса, способы крепления подшипников в корпусе и на валиках, определяется порядок сборки и разборки механизма и способ смазки трущихся поверхностей деталей. Выбирается конструкция соединения электродвигателя с корпусом зубчатого редуктора и корпуса редуктора с корпусом всего механизма.

На прочность клеевых соединений влияют характер нагрузок, конструкция соединения, марка клея, технология склеивания и время (с течением времени прочность некоторых клеев уменьшается). Для склеивания различных материалов применяют большое количество марок клея, отличающихся физико-механическими и технологическими свойствами (клеи БФ, ВК-1, ВК-2, МПФ-1 и др.). Наибольшее применение в машиностроении получили нахлесточные клеевые соединения, работающие на сдвиг.




Рекомендуем ознакомиться:
Конденсатора испарителя
Конденсаторе испарителе
Конденсатор электрический
Конденсатор охлаждающей
Конденсат направляется
Конденсат поступает
Конденсирующем инжекторе
Кондуктивного теплообмена
Конечными разностями
Конечного положений
Компонентов скоростей
Конфигурация поверхности
Конфигурации работающих
Конформном отображении
Коническая поверхность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки