Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкция современного



На рис. 2, а показаны заданные точки приложения нагрузок Р и Q, которые должны быть переданы фермой на обозначенные опоры. Фермой называется конструкция, состоящая из стержней, соединенных шарнирами; очертание фермы должно быть определено из условия минимизации ее веса.

2) П. в твёрдом состоянии -изменение кристаллич. строения в-ва при нагреве или охлаждении (без изменения агрегатного состояния); обусловлена аллотропич. (полиморфными) превращениями. ПЕРЕКРЫТИЕ - внутр. горизонтальная ограждающая конструкция здания. П. обычно выполняется как комплексная конструкция, состоящая из осн. (несущей) части (напр., плиты, балки), изоляц. слоев, пола, иногда потолка (как самостоят, элемента П.). Различают П. междуэтажные, чердачные, подвальные, над проездами и др. Несущую часть П. многоэтажных зданий выполняют преим. из железобетона, в малоэтажных кам. и дерев, зданиях, в богатых лесом р-нах - .из дерева. ПЕРЕМАГНЙЧИВАНИЕ - изменение направления намагниченности в-ва на противоположное под действием внеш. магн. поля. При П. проявляется необратимый характер процессов намагничивания и наблюдается магн. гистерезис.

нении стержневой смеси в стержневых ящиках и удалении из них за-формованных стержней. По принципу уплотнения различают прессовые, встряхивающие, пескомётные, пескодувные, пескострельные и др. С.м. Первые три типа С.м. по конструкции мало чем отличаются от соответствующих формовочных машин. См. Пескодувная машина, Пескомёт формовочный, Пескострельная машина. СТЕРЖНЕВАЯ СИСТЕМА В строительной механике- несущая конструкция, состоящая из стержней, жёстко или шарнирно соединённых между собой в узлах (напр., ферма, рама). Инж. сооружения состоят, как правило, из геометрически неизменяемых С. с. (плоских и пространственных) - статически определимых, для расчёта к-рых достаточно ур-ний статики, и статически неопределимых, расчёт к-рых требует дополнит, ур-ний, характеризующих деформации системы. СТЕРЖНЕВОЙ МОЛНИЕОТВОД - МОЛ-ниеотвод в виде заземлённого метал-лич. стержня, устанавливаемого вертикально над защищаемым объектом (напр., на дымовой трубе, опорах ЛЭП). С.м. применяют для защиты разл. сооружений и зданий, электроустановок и т.п. от прямых ударов молнии.

Под однослойным ограждением понимается конструкция, состоящая из однородного материала равной толщины. Акустически однослойное ограждение имеет равномерно распределенные по его объему значения плотности и упругости. Этот вид ограждения является наиболее распространенным.

Расчет методом перемещений горизонтального стабилизатора из графитоэпоксидного композита для самолета А-4 (рис. 5) был проделан Парди [14] и Шеффером. Стабилизатор был разработан по договору Navy Contract № 00156-70-С-1321 совместно с исследовательским центром Naval Air Development Center, Warmi-nister, Pennsylvania. Конструкция, состоящая из нескольких лонжеронов с жесткой графитовой оболочкой (рис. 6), была рассчитана с помощью идеализации, представленной на рис. 7. Расчетным путем определяли распределение внутренних усилий, на основании которого можно было провести анализ прочности.

Пример 1.5. Имеется конструкция, состоящая из жестко соединенных между собой под прямыми углами четырех стержней (рис. 1.28, а). Все стержни имеют одинаковую длину, a=6 = c=d= 1л/; с каждым из стержней связана система декартовых координатных осей. Конструкция загружена силой PJ. Требуется

!) Перекрытием (стержневым) называется конструкция, состоящая из двух систем стержней, пересекающихся друг с другом под некоторым (чаще всего прямым) углом. Если оси всех стержней лежат в одной плоскости, то перекрытие называется плоским. Конструкция перекрытий обычно такова, что в каждом из пересечений балок двух направлений имеются все шесть связей. С этой точки зрения перекрытие представляет собой плоскую, пространственно работающую раму. Однако при частных видах загружения перекрытий существенными оказываются не все связи в пересечении стержней. Так, например, если имеется лишь нагрузка, перпендикулярная плоскости перекрытия, то наиболее существенной в каждом пересечении стержней оказывается связь, перпендикулярная плоскости перекрытия. В этом случае расчетная схема перекрытия представляет собой две системы балок, из которых балки одной системы опираются на балки другой,

Наиболее простой является конструкция, состоящая из одной планки, по которой перемещается направляемая деталь (фиг. 82). Ее преимущество состоит в том, что она позволяет быстро установить и снять перемещаемый узел.

Кроме сильфонного узла с цепочкой последовательно расположенных сильфонов, для увеличения рабочего хода применяется так называемая телескопическая конструкция, состоящая из двух или нескольких сильфонов, вставленных один в другой. Подобная конструкция показана на фиг. 143. Так как здесь применены сильфоны разных геометрических размеров и различные по жесткости, то их рабочий ход ограничивается также упорами.

основания, а как агрегатная конструкция, состоящая из строго определенного сочетания различных типо-размеров унифицированных крановых тел жек, механизмов подъемов, редукторов и других унифицированных деталей и узлов. Таким образом, методы конструктивной преемственности подъемно-транспортных машин характерны тем, что они являются переходными от разработки конструктивно нормализованных рядов на едином основании к агрегатным конструкциям, состоящих из различных типо-размеров унифицированных деталей и узлов.

а — цельная конструкция; б — расчлененная конструкция, состоящая из отдельных более

Рис. 11. Конструкция современного прямоточного котла Пп-3950—25,5—545 ГМ (ТГМП—1202)'

Конструкция современного прямоточного котла Пп-3950 — 25,5—545 ГМ (ТГМП 1202) приведена на рис. 11. Газомазутный котел предназначен для работы под наддувом в блоке с турбиной мощностью 1200 МВт. При конструировании котла были приняты следующие конструктивные решения. Компоновка П-образная с подвеской котла на хребтовые балки 8, передающие нагрузку на колонны 15 здания. Исполнение газоплотное. Топка 2 призматическая с размером в плане 31,28x10,42 м, открытая, с верхним пережимом 3. Панели экранов 5 цельносварные из труб диаметром 32x6 мм. Для увеличения жесткости панелей предусмотрены горизонтальные балки 4. Вихревые горелки / расположены на стена,х топки встречно, в три яруса. Движение среды в экранах топки одноходовое. Перегреватель сверхкритического давления расположен в горизонтальном газоходе 9. Он состоит из последовательно расположенных в газовом тракте ширм 6 и двух пакетов конвективного перегревателя 7. Регулирование температуры перегрева осуществляется двумя впрысками воды. Тракт низкого давления пара состоит из регулирующего 13, промежуточного 12 и выходного 10 пакетов. Через регулирующий пакет при нормальной нагрузке котла проходит около 30 % пара, остальные 70 % байпасируются мимо пакета. После смешения в коллекторе пар поступает в промежуточный пакет, а оттуда в выходной. Экономайзер 14, расположенный в опускном газоходе //, состоит из двух пакетов. С котлом работают воздухоподогреватели регенеративного типа.

Рис. 11. Конструкция современного прямоточного котла Пп-3950—25,5—545 ГМ (ТГМП—1202)

Конструкция современного прямоточного котла Пп-3950 — 25,5—545 ГМ (ТГМП 1202) приведена на рис. 11. Газомазутный котел предназначен для работы под наддувом в блоке с турбиной мощностью 1200 МВт. При конструировании котла были приняты следующие конструктивные решения. Компоновка П-образная с подвеской котла на хребтовые балки 8, передающие нагрузку на колонны 15 здания. Исполнение газоплотное. Топка 2 призматическая с размером в плане 31,28x10,42 м, открытая, с верхним пережимом 3. Панели экранов 5 цельносварные из труб диаметром 32x6 мм. Для увеличения жесткости панелей предусмотрены горизонтальные балки 4. Вихревые горелки / расположены на стенах топки встречно, в три яруса. Движение среды в экранах топки одноходовое. Перегреватель сверхкритического давления расположен в горизонтальном газоходе 9. Он состоит из последовательно расположенных в газовом тракте ширм 6 и двух пакетов конвективного перегревателя 7. Регулирование температуры перегрева осуществляется двумя впрысками воды. Тракт низкого давления пара состоит из регулирующего 13, промежуточного 12 и выходного 10 пакетов. Через регулирующий пакет при нормальной нагрузке котла проходит около 30 % пара, остальные 70 % байпасируются мимо пакета. После смешения в коллекторе пар поступает в промежуточный пакет, а оттуда в выходной. Экономайзер 14, расположенный в опускном газоходе //, состоит из двух пакетов. С котлом работают воздухоподогреватели регенеративного типа.

Типовая конструкция современного червячного редуктора средней мощности без воздушного охлаждения представлена на фиг. 211.

Конструкция современного танкового двигателя должна удовлетворять следующим условиям: а) габариты танкового двигателя и особенно его высота должны быть минимальны; б) конструкция основных элементов двигателя (коленчатый вал, шатунный механизм, картер и опоры) должна обеспечить надёжную и длительную работу двигателя; в) уменьшение веса двигателя как за счёт его конструктивных форм, так и за счёт применения лёгких сплавов (приводящее одновременно к некоторой потере жёсткости всей конструкции) не является ре-

Фиг. 10. Конструкция современного вентилируемого генератора (генератор Г-16 для автомобиля ЗИС-ИО): 1 — корпус; 2 — якорь; 3 — коллектор; 4 — крышка со стороны коллектора; 5 — выводная клемма; 5 — крышка со стороны привода; 7 — шкив с вентилятором; 8 — вентиляционные отверстия; 9 — кронштейн для крепления.

На рис. 4-5. приведена конструкция современного стального фундамента [Л. 8], сооруженного для турбогенератора мощностью 56 тыс. кет со следующими характеристиками: число оборотов 3 000 в минуту, критическое число оборотов ротора 1 700 в минуту, суммарный вес роторов 46,5 т, суммарный вес всего агрегата 323 т, длина верхней рамы фундамента 26,8 м, ширина 10 м, высота верха фундамента, считая от нижней плиты, 110,2 м, вес фундамента 100,7 т. Частоты собственных колебаний в вертикальном направлении: первый тон — 1 tlOO кол/мин, второй тон — 2 100 кол/мин и третий тон — 3600 кол/мин. Частоты горизонтальных колебаний ,120 и 150 в минуту.

На рис. 2-1 показана конструкция современного настенного шипового экрана. Шипы служат для охлаждения и крепления набивки, являясь ее каркасом, и привариваются к трубам с помощью дуговой или контактной сварки. С целью лучшего охлаждения футеровки применяется шахматное расположение шипов с определенным шагом вдоль трубы Si и поперек трубы s2. Шаги шипов определяются по внешнему диаметру ошипованной Трубы: ^ош = '^нар + + 2/ш. Так как при этом поперечный шаг шипов при том же их количестве будет зависеть от диаметра трубы й?нар> то более показательным является количество шипов на погонный метр трубы или при тесном шаге труб, как это принято сейчас в котло-строении, на один квадратный метр проекции экрана (площадь стены). Чем тесней шаг шипов, тем более эффективно, как это показывается ниже, в главе 4, охлаждается футеровка. Кроме того, при более плотном расположении шипов достигается лучшее крепление футеровки к экранным трубам. Однако существует известный предел уменьшения шага шипов, определяемый технологическими условиями их приварки.

условиях производится съем и замена этих узлов-блоков новыми, работоспособными. В последнем случае только отдельные дефектные узлы отправляются на ремонтное предприятие. На рис. 42 приведена типичная блочная конструкция современного ДТРДФ F101. Очевидно, что разные блоки авиационного ГТД подвержены повреждениям в разной мере, поэтому замена не всего двигателя, а только его отдельных блоков имеет существенные экономические

Рис. 20.4. Более совершенная конструкция современного самолета, в которой использованы композиционные материалы




Рекомендуем ознакомиться:
Конденсатора определяют
Конденсаторе необходимо
Конденсатор испарителя
Конденсатор расположен
Конденсат откачивается
Конденсат возвращается
Компонентов происходит
Конечными деформациями
Конечными выключателями
Конечного потребления
Конечного выключателя
Конфигурации параллелограмма
Конфигурации заготовок
Конгруэнтно соответственно
Конический хвостовик
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки