Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкция уплотнения



При про верочном расчете известна конструкция теплообменника, т. е. задана площадь поверхности теплообмена F', кроме того, заданы начальные параметры теплоносителей. Необходимо рассчитать конечные параметры, т. е. проверить пригодность данного теплообменника для какого-то технологического процесса. Сложность расчета заключается в том, что уже в самом его начале необходимо знать конечные температуры теплоносителей, поскольку они входят как в уравнение теплового баланса, так и в уравнение теплопередачи. При средней температуре, которую не найти без знания конечных, берутся параметры теплоносителей в расчетах коэффициентов теплоотдачи.

При поверйчном расчете известны конструкция теплообменника и начальные параметры теплоносителей. Необходимо рассчитать конечные параметры, т. е. проверить пригодность теплообменника для имеющихся условий. Сложность расчета заключается в том, что уже в самом его начале необходимо знать конечные температуры теплоносителей, поскольку они входят как в уравнение теплового баланса, так и в уравнение теплопередачи. При средней температуре, которую

Предварительный разогрев теплообменника осуществляется циркуляцией горячего азота в кольцевом пространстве между корпусом и внешним кожухом. Конструкция теплообменника

Другая конструкция теплообменника с поперечным обтеканием пучка витых труб, когда спиральная закрутка теплоносителя в межтрубном пространстве приводит к выравниванию неравномерностей температур по периметру труб и интенсификации теплообмена, отличается перекрестным располо жением соседних рядов витых труб. В этом случае появляется возможность одновременного нагревания или охлаждения двух различных сред. Дополнительная турбулизация потока в межтрубном пространстве обеспечивается в этом случае взаимодействием разнонаправленных винтовых течений, обусловленным поворотом вихрей при переходе потока с одного ряда труб на другой. Такой теплообменный аппарат*, имеющий две пары коллекторов с трубными досками под перпендикулярно расположенные трубы чередующихся рядов, характеризуется большей пористостью пучка, чем предыдущий аппарат, из-за увеличения расстояния между соседними рядами в 2/ \/ 3 раза при плотной упаковке пучка и обеспечивает касание каждой трубы на длине шага закрутки с шестью попарно расположенными трубами. Этот аппарат также является более компактным и менее металлоемким, чем гладко-трубчатый аппарат при той же тепловой мощности и тех же затратах энергии на прокачку теплоносителей.

БН-350. Конструкция теплообменника АЭС отличается от типовой, определенной выше, и представляет собой кожухотрубную конструкцию из двух секций, включенных параллельно (рис. 3.21).

Конструкция теплообменника обеспечивает возможность обнаружения и проведения локализации повреждения трубной системы на остановленном реакторе, что достигается секционированием теплопередающей поверхности. Следует отметить, что секционирование трубной системы наилучшим образом отвечает требованиям надежности и экономичности, повышает технологичность и ремонтопригодность конструкции, уменьшает размер трубных досок ВПТО [27].

4. Отсутствие дополнительных операций (пайка и сварка) для получения герметичного соединения трубного пучка с трубной решеткой. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции в 1967—1968 гг. предполагает освоить производство алюминиевых конструкций тештообменных аппаратов. По существующей технологии крепление труб осуществлялось при помощи предварительной механической подвальцовки с последующей пайкой соединения труба-доска. Существующая конструкция теплообменника имеет медные трубы размером 10X1 и стальные трубные доски. Производство подобных теплообменников требует большого расхода медных труб, кроме того, увеличивается вес теплообменника.

Конструкция теплообменника предусматривает возможность разборки и промывки поверхностей со стороны воды в случае выседания на теплообменных поверхностях солей.

Поверочные расчеты теплообменников основаны на совместном решении уравнений теплового баланса (2.2), (2.3) и уравнения теплопередачи (2.1). Конструкция теплообменника и поверхность теплообмена F являются в этом случае известными. Поверочные расчеты теплообменников, как правило, поинтервально-итерационные. В частности, на основе интераций определяется коэффициент теплопередачи k.

Конструкция теплообменника Тип пластины ность тепло- чество блоков в т / т Масса, кг

ного конденсатора обусловлено тем, что принятая конструкция теплообменника неблагоприятна для обычной поверхностной конденсации из-за повышенных гидравлических и тепловых сопротивлений на паровой стороне. Смесительная конденсация

На рис. 436, в показана неправильная конструкция уплотнения с разрезными пружинными кольцами, установленными в канавках на валу

На рис. 67 представлена другая конструкция уплотнения с применением фторопласта-4. Эти уплотнения изготовлены для циркуляционного насоса производительностью 70000 ма/ч при давлении всасывания 290 и нагнетания 327 кГ/см2. Новый сальник работает по принципу самоуплотнения,

Фиг. 635. Конструкция уплотнения подшипника.

На рис. 88 и 89 даны эскизы поршня компрессора с поршневыми кольцами из фторопласта, а также конструкция уплотнения с поршневыми кольцами из графита (слева) и фторопласта (справа). Применение фторопластовых уплотнительных колец позволяет упростить конструкцию поршня, уменьшить количество поршневых колец и общую длину уплотнения, снизить вес поршня.

Рис. 89. Конструкция уплотнения с поршневыми кольцами из графита (слева) и фторопласта (справа)

Устройство застывающих уплотнений просто. Крышка корпуса в зоне застывания выполнена в виде трубы, образующей со штоком кольцевой зазор. В зависимости от типа клапана и размера штока меняется и величина зазора. Для запорных вентилей со штоком диаметром 20 мм необходим кольцевой радиальный зазор не менее 0,1 мм, для крупных задвижек со штоком диаметром 80 мм он равен 0,6 мм. При этом активная длина уплотнения :застывшим .- натрием, т.е. высота зазора, равна 400мм. Вообще с увеличением кольцевого зазора между штоком и трубой (втулкой) уплотнение улучшается. Испытаниями застывающего уплотнения запорного вентиля фирмы "Крэйн Вэлв" было установлено, что при радиальном зазоре между штоком и трубой 0,8 мм натрий уже после 15 циклов возвратно-поступательного перемещения штока выдавливается в верхнюю часть кольцевого зазора. Во избежание попадания натрия в набивку защитного сальника, окисления его и последующего нарушения работы вентиля необходима продувка. Испытания конструкции с радиальным зазором 1,6 мм показали, что уплотнение может выдержать любое число циклов. Однако при этом наблюдается чрезмерная чувствительность уплотнения, выраженная значительной утечкой, к повышению давления и температуры, происходящему при заполнении системы. Наилучшей оказалась конструкция уплотнения, сочетавшая кольцевой зазор 0,8 мм, не чувствительный к изменению давления в системе и установленный в нижней части уплотнения, с радиальным зазором 1,6 мм, обеспечивающим неограниченное число циклов перемещения и располагавшимся в верхней части уплотнения.

Уплотнения движущихся деталей широко представлены во всех машинах, в которых рабочая среда (жидкости, пары или газы) имеет давление, отличное от давления окружающей среды. Ни одна конструкция уплотнения не обеспечивает абсолютной герметичности, однако утечки через уплотнения могут быть доведены до ничтожно малых величин, не оказывающих практически никакого влияния на работу машины.

Конструкция уплотнения Радиальный зазор между гребнем и втулкой в , м

контУРа по валУ насоса, а второй — возникающее в трущихся элементах уплотнения. Конструкция уплотнения выполнена таким образом, что при прекращении подачи уплотняющей воды оно автоматически переходит в режим работы на контурной воде. Мощности встроенных холодильников в этом случае достаточно для поддержания температуры уплотнения в заданных пределах, поэтому время работы ГЦН в таком режиме неограничено. Уплотнение собирается в корпусе 2, и монтаж его в ГЦН осуществляется •единым блоком, что дает возможность оперативно проводить замену или ремонт уплотнения (рис. 3.35). Кроме того, блок отдельно можно испытать на стенде, чтобы убедиться в его исправности *.

ТЦН фирмы Alstrem (см. рис. 3.33) в качестве замыкающей концевой ступени используется гидродинамическое торцовое уплотнение. Эта ступень, работающая при перепаде давления 0,5—1 МПа, может воспринимать и полное давление запирающей воды кратковременно при работе ГЦН, и длительно при стоянке насоса (например, при гидроиспытаниях насоса и его систем). Неподвижное кольцо 8 уплотнения изготовлено из нержавеющей стали с напы-.лением окиси хрома. На его поверхности имеется двенадцать серповидных канавок шириной 2,5 и глубиной 2 мм. Подвижное графитовое кольцо 7 плотно посажено в аксиально-подвижную обойму 6, которая прижимается к неподвижному кольцу десятью пружинами 5 диаметром 7 мм и длиной 55 мм. Уплотнение обоймы 6 по внутреннему диаметру осуществляется резиновыми кольцами 9 диаметром 5 мм. Показательна в данном случае и конструкция уплотнения ГЦН, спроектированного во ВНИИАЭН (рис. 3.36). В нем вместе с основным двухступенчатым гидростатическим уплотнением и концевой гидродинамической ступенью 5 встроена контурная ступень 9 с плавающими кольцами. [34].

Трущиеся и подверженные износу части целесообразно выполнять в виде отдельных легкосменяемых деталей. Для изготовление деталей в этом случае можно применять материалы со специальными свойствами, какими не обладает основной материал детали. ; *• Ошибочна установка клапана двигателя внутреннего сгорания непосредственно в чугунной головке (рис. 436, в). Целесообразно установить клапан в направляющей втулке, выполненной го материала повышенной износостойкости и ввести съемное седло из материала высокой жаропрочности (рис. 436,6). "" ' _ .. ' N На рис. 436, в показана неправильная конструкция уплотнения с разрезными пружинными кольцами, установленными в канавках на валу




Рекомендуем ознакомиться:
Конденсаторе испарителе
Конденсатор электрический
Конденсатор охлаждающей
Конденсат направляется
Конденсат поступает
Конденсирующем инжекторе
Кондуктивного теплообмена
Конечными разностями
Конечного положений
Компонентов скоростей
Конфигурация поверхности
Конфигурации работающих
Конформном отображении
Коническая поверхность
Конический сходящийся
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки