Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкции автомобилей



Наиболее результативны следующие направления в совершенствовании конструкции автомобиля с целью ограничения выбросов вредных веществ и экономии топлива: уменьшение массы автомобиля; ограничение непроизводительного отбора мощности, снижение потерь мощности путем применения маловязких масел, в том числе в двигателе; применение шин с низким сопротивлением качению; оптимизация передаточных чисел трансмиссии; автоматизация управления автомобилем (применение автоматических гидромеханических передач в трансмиссии).

Электрический подогрев двигателя автобуса ЛиАЗ-677 осуществляется трубчатыми электронагревательными элементами максимальной мощностью 3 кВт, встроенными в систему охлаждения двигателя. Пока системы подогрева двигателей производятся в полупромышленных масштабах, не удовлетворяют потребности автомобильного транспорта и не позволяют полностью ликвидировать нерациональное использование двигателя. Простые и экономичные устройства для поддержания рабочих температур двигателя при межсменном хранении должны стать неотъемлемым элементом конструкции автомобиля.

Для автомобильного транспорта альтернативными являются затраты, направленные на предотвращение загрязнения атмосферного воздуха (совершенствование конструкции автомобиля, создание новых видов топлив, применение систем снижения токсичности, средств диагностики двигателей), и затраты на компенсацию негативных последствий загрязнения (дополнительные расходы на медицинское обслуживание, оплата временной нетрудоспособности, компенсация количественных и качественных потерь продукции, ускоренное старение основных фондов производства, коммунального хозяйства и т. д.).

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, клиренс,-расстояние от уровня дорожного покрытия (опорной плоскости) до наиболее низко располож. элемента конструкции автомобиля, исключая колёса; один из показателей, характеризующих автомобиль по проходимости. У легковых автомобилей Д.п. обычно 170-210 мм, у грузовых -220-400 мм.

• MSC.AMS - пре- и постпроцессор для моделирования конструкции автомобиля;

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, к л и р е н с,— расстояние от уровня земли (опорной плоскости) до наиболее низко расположенного элемента конструкции автомобиля, исключая колёса; один из показателей проходимости машины. У отечеств, легковых автомобилей Д.п. 170—210 мм, у грузовых, эксплуатируемых на дорогах общего пользования,— 220 — 400 мм.

— применение в конструкции автомобиля 20, 26

Для минимизации суммарного потребления энергии подходящей характеристикой для определения качества транспортной системы является показатель перевозки в пассажиро-ки-лометрах на литр горючего. Автомобиль хотя и является весьма экономичным транспортным средством в отношении расхода горючего на длину пробега, но перевозит очень мало пассажиров. Возможно, в самой идее конструкции автомобиля в среднем на четырех человек была проявлена чрезмерная щедрость. А среднее число пассажиров в автомобилях индивидуального пользования лишь ненамного больше одного. По этому же признаку и междугородный автобус не будет эффективным видом транспорта, если в нем будет перевозиться всего несколько пассажиров. -

Таким образом, наиболее важным в системе управления качеством является создание конструкций автомобилей, отвечающих требованиям потребителя и имеющих высокую надежность и долговечность с самого начала его выпуска. С целью дальнейшего повышения эффективности непрерывно изучаются эксплуатационные данные и на основе этих данных разрабатываются мероприятия по усовершенствованию конструкции автомобиля.

14. Рябчинский А. И., Сидоров Ю. С. Безопасность конструкции автомобиля. — В кн.: Автомобилестроение, № 2. М.: НИИНавтопром, 1971. с. 17 — 22.

Снижение массы автомобиля, приводящее к экономии металла и топлива, — одна из главных задач, стоящих перед автомобилестроением. В конструкции автомобиля весьма металлоемкой является система подвески с листовыми рессорами в качестве упругого элемента. Существенное уменьшение массы подвески возможно при переходе от многолистовых рессор к малолистовым. При этом одновременно можно достичь снижения межлистового трения и улучшения виброзащитных качеств подвески. Наибольший эффект достигается в случае применения однолисто-вых рессор с оптимальным изменением поперечного сечения по длине рессоры, делающим ее балкой равного сопротивления. Этим объясняется эффективность применения композиционных материалов в элементах листовой рессоры. Наряду с низким удельным весом и высокими прочностными и упругими характеристиками композиционные материалы обладают лучшим, чем у металлов, соотношением между прочностью и модулем упругости.

3.7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ И РАСХОДА ТОПЛИВА

3.7. Совершенствование конструкции автомобилей с целью снижения токсичности и расхода топлива ............... 62

25 За разработку конструкции автомобилей ЗИС-130 и освоение их массового автоматизированного производства работникам завода имени И. А. Лихачева и Московского карбюраторного завода К. В. Строганову, А. Т. Бойко, А. М. Кригеру, Г. А. Феста, Г. Г. Михайлову, Б. Я. Соскову, Г. А. Маторову, С. Н. Калашникову, М. С. Наер-ману, Ю. Н. Сагаловичу, В. Н. Алексееву и В. В. Полякову присуждена Государственная премия СССР в области науки и техники 1967 г.

Конструкции автомобилей на воздушной подушке еще не вышли из начальной стадии поисков и проверок. Еще не определены их оптимальные параметры, не решены проблемы снижения их большой энергоемкости, обеспечения надежности и простоты управления, улучшения динамических качеств, ограничения уровня шума, противодействия сносящей силе ветра, уменьшения пылеобразования и т. д. Наиболее вероятной областью их применения будут, по-видимому, перевозки людей и грузов в равнинных районах с переувлажненными грунтами и в районах Крайнего Севера. Возможно также, что одним из эффективных применений принципа перемещения на воздушной подушке явится постройка автомобилей высокой проходимости — с комбинированными движителями, сочетающими агрегаты для образования подушки с обычным колесным приводом: по дорогам с твердым покрытием такие автомобили смогут передвигаться на колесном ходу, а воздушная подушка будет образовываться только на время движения по труднопроходимым участкам пути с тем, чтобы уменьшить давление ведущих колес на слабый грунт. Во всяком случае работы по конструированию и опробыванию подобных сухопутных транспортных машин в ближайшие годы вряд ли перешагнут границы единичных экспериментов.

Гинцбург Б. Я., проф., Развитие конструкции автомобилей, Особая автомобильная лаборатория при НАМИ, Машгиз, 1950.

Хорошей манёвренностью обладают специальные конструкции автомобилей с разрезной рамой (фиг. 14). Разрезная рама состоит из трёх основных частей: передней Q, задней Р и соединяющей их трубы С. Обе половины рамы обращены друг к другу поперечинами М к N, имеющими форму дуг окружности, снабжённых зубчатыми секторами, центры которых находятся посредине между колёсами каждой из двух осей автомобиля. С помощью шестерни, приводимой в движение рулевым механизмом! каждая из двух половин

Новый вид конструкционных термопластичных материалов — ацетальные смолы — находят все большее применение в узлах трения отечественных и зарубежных машин. Например, несколько десятков .подшипниковых втулок в конструкции автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом, выполнены из этих материалов.

Конструкции автомобилей, которые рождаются в одиннадцатой пятилетке, внесут заметные перемены в транспортное обеспечение народного хозяйства нашей страны, удовлетворение запросов советских людей, будут способствовать реализации Программы социального и экономического развития, намеченной XXVI съездом КПСС.

Книгу можно назвать введением в теорию конструкции автомобилей, так как она поможет читателям вникнуть в аналитические методы, широко используемые в различных публикациях технических журналов, сборников докладов различных конференций и в сообщениях машиностроительных научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро. Поэтому расчеты, приводимые в книге, носят не вполне законченный характер или, по крайней мере, проведены не по всей строгости. Необходимо обратиться к оригинальным публикациям, для того чтобы понять характер упрощений, принятых в расчетах.

Конструкции автомобилей сложны по своей форме. Часто это обусловлено ограничениями, которые накладывают конструктор-разработчик и специалист по стилизации формы и отделки кузова. Для того чтобы эти изделия можно было быстро рассчитать, их необходимо представить схематично в виде упрощенных конструкций. Эта схематизация проводится на таком уровне, чтобы можно было на возможно более ранних этапах расчетной программы выявить распределение сил, действующих в конструкции. Для этого требуется такая методика схематизации элементов, которая позволяла бы рассчитывать как перемещения всей конструкции в целом, так и определять величину и направление внутренних сил.

49. Р о д и о н о в 3. Ф. Развитие конструкции автомобилей. Вып. 2. М., Машгиз, 1953. 128 с.




Рекомендуем ознакомиться:
Конденсат откачивается
Конденсат возвращается
Компонентов происходит
Конечными деформациями
Конечными выключателями
Конечного потребления
Конечного выключателя
Конфигурации параллелограмма
Конфигурации заготовок
Конгруэнтно соответственно
Конический хвостовик
Конические цилиндрические
Конические развертки
Компонентов составляющих
Конических переходов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки