|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструкции центробежныхИсключительное разнообразие сварных конструкций затрудняет их единую классификацию. Их можно классифицировать по методу получения заготовок (листовые, литосварные, кованосварные, штам-посварные конструкции); по целевому назначению (вагонные, судовые, авиационные и др.). При рассмотрении вопросов проектирования и изготовления сварные конструкции целесообразно классифицировать в зависимости от характерных особенностей их'работы. В этом случае можно выделить следующие типы сварных элементов и конструкций: Для более рационального использования материала и облегчения конструкции целесообразно применять полые валы. Уравнение прочности для полого вала с отношением внутреннего диаметра к наружному (3 = ~ имеет вид: Звуковое поле в производственном помещении, создаваемое работающей машиной, состоит из прямого звука, создаваемого источником шума, а также из звука, отраженного внутренними поверхностями помещения. Поэтому для помещений с относительно малым объемом (до 500 ж8), в которых акустическое поле определяется как прямыми, так и отраженными звуковыми волнами, звукопоглощающие материалы и конструкции целесообразно размещать по периметру помещения (по потолку и стенам). Меры по обеспечению расчетных параметров. Для обеспечения расчетных характеристик изделия необходимо соблюдение ряда требований. Технология изготовления и сдаточные свойства материала должны регламентироваться технической документацией. Тщательный контроль полуфабрикатов и готовой конструкции должен исключить появление трещин, длина которых больше предполагаемой на основании расчета. На деталях ответственного назначения должна быть маркировка с указанием состояния полуфабриката. Детали ответственного назначения, определяющие живучесть конструкции, целесообразно указывать в чертежах. СТАЛЬ КОНСТРУКЦИОННАЯ ЛЕГИРОВАННАЯ ЛИТЕЙНАЯ — низко- и сре-днелегированная сталь для литых деталей машин; от углеродистой стали отличается более высокой прочностью и лучшей пластичностью. Общее содержание легирующих элементов С. к. л. л. обычно не превышает 5%, содержание углерода в улучшаемых сталях 0,20—0,50%, а в цементуемых 0,07—0,20%. При комплексном легировании одновременно неск. элементами преимущества, придаваемые стали каждым элементом, могут совмещаться; при этом достигаются хорошие литейные св-ва стали, а в отливках — мелкозернистое строение, хорошая прокаливаемость, устойчивость против отпуска и наряду с высокой прочностью высокие пластичность и вязкость. Комплексное легирование кремнием, марганцем, хромом, никелем и др. позволяет повысить аь стали до 150—170 кг/мл:* при сохранении удовлетворит, пластичности. Для фасонных отливок применяют термообработку след. осн. видов: отжиг, нормализацию с отпуском, закалку в жидкой среде с отпуском, изотермич. закалку в горячей среде. Для склонных к короблению отливок сложной протяженной конструкции целесообразно использовать менее жесткую термообработку, напр, нормализацию с отпуском, изотермич. закалку или отжиг. Такие датчики используются только в исключительных случаях, когда требуются простые и одновременно жесткие или миниатюрные датчики и когда интересуются лишь динамическими измерениями. Для этого случая применимы также сравнительно простые интегрирующие усилители. Эти датчики хорошо подходят для непосредственного изготовления на месте измерения. В конструкции целесообразно использовать магнитопровод с внешней частью для замыкания в нем всего магнитного потока (рис. 3.97,6), чтобы сделать возможно большим эффективное значение остаточной магнитной индукции и тем самым выходной величины. Затруднительна в этом случае градуировка датчика, которая должна осуществляться в динамическом режиме. Наибольшая величина коэффициента Ка будет, вероятно, соответствовать точке с наибольшим порядком полос в вершине выреза. В конструкции целесообразно иметь более низкий коэффициент Ка в вершине выреза. Далее, эту наибольшую деформацию в вершине можно сравнить с максимальной деформацией, возникающей в полом цилиндре, толщина стенки которого равна толщине свода заряда со звездообразным внутренним контуром, изготовленном из того же самого материала и аналогично скрепленном с жестким кольцом. При дальнейшей.подаче в корпус гидроцилиндра масло, двигаясь вправо, сжимает уплотнительное кольцо между втулкой и торцом цанги и уплотняет трубу. Цилиндр 1 начинает двигаться по скалкам 13 вправо, сжимая пружины 14. При этом кольцо 11 упирается в трубу и пружины несколько сжимаются. Зажим Цанги и движение цилиндра происходят одновременно, что обусловливает фиксацию трубы, ее зажим и уплотнение. Преимущество таких заглушек заключается в обеспечении высокой надежности уплотнения при восприятии осевых усилий от испытательного давления непосредственно трубой. Недостатками являются сравнительная сложность конструкции и необходимость изготовления деталей 5—7 из коррозионно-стойкого и высокопрочного материала. В связи с этим заглушки такой конструкции целесообразно применять на стендах при гидроиспытаниях труб для изготовления теплообменной аппаратуры. В работах [2, 3, 5] рассмотрены основные варианты выбора балансировочных скоростей. С точки зрения использования самоуравновешенных блоков грузов и облегчения прохождения критических режимов. уравновешивание роторов стабильной конструкции целесообразно производить на низких оборотах и вблизи критических скоростей, лежащих в рабочем диапазоне [3]. Для уменьшения разбалансировки составных роторов в рабочих условиях в статье [3] предложено после разгона дополнительное «чистовое» уравновешивание на низких и максимальных рабочих оборотах (при теоретически необходимых трех или четырех балансировочных плоскостях). Разработку технологического процесса сборки начинают с изучения конструкции собираемого объекта, условий его работы и технических условий его приёмки. Изучение конструкции целесообразно совмещать с технологическим контролем сборочного чертежа. При построении модели для отдельной конструкции или группы конструкций по ограниченному кругу показателей, можно использовать изменения абсолютных значений показателей. Но если иметь в виду широкий внутриотраслевой и межотраслевой поиск решений (включая природные «конструкции»), целесообразно сразу же переходить к показателям, построенным на изменении относительных значений, смещая в каждом случае поиска П кисхк1,0 (скользящий масштаб). В настоящее время в лучшем случае около трети используемых Пкг- имеют количественные характеристики, но еще меньшее их число обладает объективными критериями сравнения и оценки. Формирование в количественной форме таких сложных показателей, как комплексные конструкторско-тех-нологичеюкие, удобства обслуживания ц безопасности, художественно-конструкторские, тесно связано с успехами быстро .крепнущей науки о комплексной оценке качества систем—квалиметрии. Помимо приведенных могут быть использованы для комбинации и другие конструкции центробежных и компенсирующих муфт, см. § 20.3; 20.4, а также [16] муфт по рис. 20.42 и 20.43 с компенсирующими упругими муфтами: втулочно-пальцевой (рис. 20.44, а), с пакетами плоских аксиально расположенных пружин (рис. 20.44, б), с торообразной оболочкой (рис. 20.44, в) и со стальными стержнями (рис. 20.44, г). Во всех этих примерах наружную ведомую часть центробежных муфт видоизменяют, придавая ей конструктивные признаки соответствующих компенсирующих муфт. Помимо приведенных могут быть использованы для комбинации и другие конструкции центробежных и компенсирующих муфт, см. 20.3, 20.4, а также [14]. Помимо приведенных могут быть использованы для комбинации и другие конструкции центробежных и компенсирующих муфт, см. § 20.3; 20.4, а также [16]. В современном машиностроении применяются конструкции центробежных муфт, которые служат для разгона механизмов с большими маховыми массами при двигателе с малым пусковым моментом, для повышения плавности пуска, для предотвращения разноса машины и т. п. Размеры муфт принимают конструктивно. Рабочие поверхности трения грузов проверяют на износостойкость аналогично фрикционным муфтам. КОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ТОЛКАТЕЛЕЙ Конструкции центробежных толкателей ............. 496 Широкое применение внутрибарабанных и выносных циклонов при модернизации различных типов паровых котлов позволило значительно увеличить паропроизводи-тельность установленных котлов низкого и среднего давления. При установке экранных контуров с циклонами необходимо соблюдение целого ряда технических требований и условий, обеспечивающих как надежность работы всех циркуляционных контуров, так и высокое качество работы еепарационных устройств барабана и выносных циклонов. Настоящая книга является одной из первых попыток дать систематическое изложение вопросов проектирования, расчета, а такЖ'е опытных и эксплуатационных материалов, собранных автором в течение многолетней работы в тресте Центроэнерломонтаж при проектировании, изготовлении, пуске, наладке и эксплуатации модернизированных котлов с независимыми экранными контурами. -Следует подчеркнуть, что в настоящей книге рассмотрены вопросы проектирования, расчета и работы циклонных сепараторов только для паровых котлов с естественной циркуляцией. Расчеты и конструкции центробежных сепараторов, применяемых в парогенераторах с принудительной циркуляцией или в прямоточных котлах, в настоящей книге не рассматриваются. При составлении книги использовались также материалы, приведенные в отчетах ЦКТИ, ОРГРЭС, Промэнер-го и других организаций, занимающихся проектированием, наладкой и испытанием котлов низкого, среднего и высокого давления. Кроме того, использовались материалы, опубликованные в печати и в технических журналах. Перечень использованной литературы приведен в конце книги. Автор выражает свою признательность Н. Б. Либерману и М. С. Розанову за ценные замечания и рекомендации, способствовавшие улучшению рукописи. 5-2. КОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ФОРСУНОК 5-2. Конструкции центробежных форсунок . . . 129 При создании насосов для перекачивания жидких металлов, затвердевающих при комнатной температуре, сложным узлом конструкции является уплотнение вала. Уплотнение достигается различными способами: полной герметизацией насоса; изоляцией двигателя защитным колпаком; применением фрикционного уплотнения; применением уплотнения из замороженного перекачиваемого металла. В работе [45] ОПИ- Рис. 87. Центробежный насос для натрия: саны конструкции центробежных насосов для натрия, в которых уплотнение вала осуществляется методом замораживания или установкой защитного кожуха на двигателе. от величины Л Re и конструкции центробежных форсунок: Рекомендуем ознакомиться: Конденсат поступает Конденсирующем инжекторе Кондуктивного теплообмена Конечными разностями Конечного положений Компонентов скоростей Конфигурация поверхности Конфигурации работающих Конформном отображении Коническая поверхность Конический сходящийся Конические подшипники Конические сферические Конических отверстий Конических поверхностей |