|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструкции конструкцияДанные о стоимости катодной и анодной внутренней защиты резервуаров колеблются в весьма широких пределах, поскольку не только стоимость материала, но. и в особенности затраты на установку очень сильно зависят от внутренней конструкции конкретного резервуара. а) намечают тип подшипника, исходя из условий эксплуатации и конструкции конкретного подшипникового узла в соответствии с данными, приведенными в разделе «Размеры и основные характеристики подшипников (см. табл. 96—111). намечают тип подшипника, исходя из условий эксплуатации и конструкции конкретного подшипникового механизма; Выбор подшипников рекомендуется проводить в следующем порядке: а) исходя из условий эксплуатации и конструкции конкретного подшипникового узла наметить тип подшипника; б) вычислить приведенную нагрузку Q, т. е. такую постоянную нагрузку, приложенную к подшипнику с вращающимся внутренним кольцом и неподвижным наружным, при которой долговечность подшипника та же, что и в действительных условиях нагружения и вращения; в) по приведенной нагрузке Q кГ, угловой скорости п об/мин и требуемой долговечности Л определить коэффициент работоспособности по формуле Нестабильность положения лопаток в пазах замковых соединений. Нестабильность вызывает разбалансированность в случае применения устройств, фиксирующих лопатки, не обеспечивающих их неподвижность. Устраняется изменениями конструкции. В конструкции конкретного двигателя могут иметься и другие специфичные для него источники нарушений сбалансированности ротора. Они должны быть найдены и устранены. Решение этой весьма сложной задачи применительно к сварной конструкции конкретного типа требует как освоения опыта проектирования, изготовления и эксплуатации данного вида конструкций, так и учета достижений науки в области теплофизики, металлургии, металловедения, прочности, теории упругости и пластичности, механики разрушения, автоматики и электроники. Преодоление таких затруднений применительно к постановке расчета конструкции конкретного типа рассмотрим на примере элемента стенки сварной оболочки с использованием методических разработок и экспериментальных данных, приведенных в главах 7 и 10. Объектно-ориентированные модули расчета тонкостенных оболочечных конструкций, созданные на основе проблемно-ориентированных модулей, жестко привязаны к конструкции конкретного класса в отношении геометрии, механических и реологических свойств ее, характера внешних воздействий, точности реше- Приведенная на рис. 4 схема включает также процессы электрохимической коррозии, водородного износа /см. разделы 1,2/. Эта схема отражает адсорбционно-кор-розионно-усталостную природу разрушения и износа металла в смазочной среде и является феноменологическим описанием механизма этого разрушения и износа с учетом факторов, определяемых составом смазочной среды. В зависимости от условий эксплуатации, характера нагрузки, материала и конструкции конкретного узла машины роль указанных на схеме факторов может быть различной. Вместе с тем значимость каждого из указанных факторов представляется достаточной для включения в общую схему И рассмотрения применительно к конкретному случаю разработки, анализа механизма действия и применения смазочных материалов, эффективных в условиях коррозионно-ус-талостного износа. намечают тип подшипника, исходя из условий эксплуатации и конструкции конкретного подшипникового механизма; Для глубокого сверления применяются сверла особой конструкции. Конструкция одного из таких сверл показана на рис. 74,а. Сверло состоит из штанги 2 длиной до 1,5—2,0 м (в зависимости от длины отверстия), имеющей две канавки 3 для отвода стружки и две канавки 4 для трубок, подводящих охлаждение с большим давлением для удаления стружки. На конце штанги закрепляется клином 6 с винтами 5 специальная режущая пластина 1 из быстрорежущей стали или оснащенная твердым сплавом; на режущих кромках пластины делаются канавки для разламывания и размельчения стружки; кроме того, эти канавки облегчают удаление стружки охлаждающей жидкостью. Такие сверла применяются для отверстий диаметром от 30 мм и более. На рис. 44, а представлена нецелесообразная конструкция воротка грузового винта; б, в, г — улучшенные конструкции. -Конструкция гайки ручного завертывания с накаткой (рис. 45,а) не позволяет сильно затянуть гайку. В конструкции б острые грани гайки режут пальцы; кроме того, в верхней полости гайки образуется грязевой мешок. Правильные конструкции, допускающие силовую затяжку от руки, показаны на видах в, г. При необходимости сильной затяжки ручные гайки снабжают дополнительными элементами в виде лысок или шестигранников (вид д). Конструкции. Конструкция и форма вала или оси определяются служебным назначением, а также величиной и расположением действующих нагрузок. Различают гладкие, ступенчатые, шлицевые и фланцевые валы. Оси разделяются на неподвижные и подвижные. Они бывают гладкими либо ступенчатыми. Места перехода s> . ' от одного диаметра к другому в ступенчатых валах и осях выполняются в виде галтелей (рис. 4.30), радиусы R которых следует выбирать возможно большими для снижения концентрации напряжений. Части валов и осей, покоящиеся в опорах, называются цапфами. Если цапфа расположена на конце вала, то ее называют шипом. Промежуточную цапфу называют шейкой. Выбор конструкции цапфы зависит от диаметра вала, характера нагрузок и учета экономических соображений. Различные конструкции цапф под подшипники скольжения приведены на рис. 4.30, под подшипники качения— на рис. 4.31. Конструкции цапф приборных осей показаны на рис. 4.32. На рис. 4.32, а показана цилиндрическая цапфа с заточкой. При диаметрах цапфы менее 1 мм выполняют плавный переход от цапфы к оси (рис. 4.32, б). Если диаметр цапфы находится в пределах 0,15—1 мм, цапфу выполняют отдельно от оси и за-прессовывают в последнюю. Такая конструкция экономичнее сплошных осей, так как позволяет применить для оси менее дорогой материал, чем это требуется для цапфы. На рис. 4.32, в показана кон- На рис. 44, а представлена нецелесообразная конструкция воротка грузового винта; б, в, г — улучшенные конструкции. -Конструкция гайки ручного завертывания с накаткой (рис. 45,а) не позволяет сильно затянуть гайку. В конструкции б острые грани гайки режут пальцы; кроме того, в верхней полости гайки образуется грязевой мешок. Правильные конструкции, допускающие силовую затяжку от руки, показаны на видах в, г. При необходимости сильной затяжки ручные гайки снабжают дополнительными элементами в виде лысок или шестигранников (вид д). в местах, недоступных для работы грузоподъемных механизмов, где нет возможности монтировать сборные конструкции. Конструкция канала приводится на рис. 12-9, размеры — в табл. 12-10, расход материалов на 1 км двухтрубной прокладки — в табл. 12-11. 10 Зак. 921 273 екта), под руководством которого проходят разработки. Эти отношения должны основываться на взаимном понимании и доверии. Ведущий конструктор должен управ лять творчеством всех членов группы и направлять разработку на создание экономичной, эффективной и ка чественной конструкции. Конструкция должна быть не только работоспособной, но и реально выполнимой конкретным производством. Ведущий конструктор должен направлять творческую работу всех специалистов, уча ствующих в разработке, на достижение вышеуказанной цели. Управление разработкой производится тактично, по-деловому, при необходимости следует подтянуть отстающих. Руководитель разработки принимает или отвергает определенные технические решения. Цель его работы — создавать и поддерживать творческий микроклимат в своих группах, обеспечивая таким образом эффективность и качество разработок. В новых разработках часто используют ранее разра ботанные конструкции. В любом случае у них имеется автор или организация-разработчик. При использовании заимствованных технических решений необходимо ссылаться на их авторов. Недопустимо выдавать чужую работу за свою. Если заимствованная конструкция применяется без изменений, то графа основной надписи «разработал» не заполняется, а на поле чертежа указывается организация-разработчик. Новые решения, имеющие признаки изобретений, должны быть оформлены заявкой. Проще, если изобретатель и разработчик —одна и та же персона. Тогда отпадает необходимость в установке личности автора Конструкция в значительной мере предопределяет выбор технологии обработки и должна предусматривать применение прогрессивных методов изготовления. Технологичные конструкции создаются совместным трудом конструкторов и технологов. Рекомендуем ознакомиться: Конфигурация поверхности Конфигурации работающих Конформном отображении Коническая поверхность Конический сходящийся Конические подшипники Конические сферические Конических отверстий Конических поверхностей Конических углублений Компонентов участвующих Коническим переходом Конической передачей Конического дифференциала Конического редуктора |