Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкции летательных



Вначале наши установки снабжались металлографическим микроскопом МВТ с линзовыми объективами с рабочим расстоянием 14,5 мм. Однако эти оптические средства не позволяли достигать рабочих температур выше 1200° С. Поэтому были использованы более совершенные линзовые объективы МИМ-13СО конструкции Ленинградского оптико-механического объединения, имеющие рабочее расстояние 59,22 мм и апертуру 0,27 (Х270). Большое рабочее

Более совершенным является линзовый объектив типа МИМ-13СО конструкции Ленинградского оптико-механического объединения (ЛОМО), имеющий рабочее расстояние около 60 мм и апертуру 0,27. Этот объектив предназначен для опытного горизонтального высокотемпературного микроскопа типа УВТ-1 и, как показала практика, его удовлетворительно использовали в микроскопе МВТ-1.

Следующей моделью, которая подвергалась испытаниям, была модель сборного железобетонного фундамента турбогенератора мощностью 300 тыс. кет конструкции Ленинградского отделения ТЭП. Модель фундамента с нанесением точек, в которых измерялись частоты колебаний, приведена на рис. 5-7.

К приборам первого вида относятся: автоматические электрические газоанализаторы типа СГГ-В-2Б и газоанализаторы конструкции Ленинградского института Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова.

Для полноты изложения освещены вопросы формовки и отливки стержня в металлическом ящике конструкции Ленинградского металлического завода и технология механической обработки диафрагм.

Фиг. 9. Диафрагма с наборными лопатками конструкции Ленинградского металлического завода.

Для того чтобы избежать накопления ошибки от деформирования бандажа при просечке отверстий под лопатку, одновременно с просечкой профильного отверстия на расстоянии шага лопатки специальным пуансоном 10 (фиг. 14) производится пробивка прямоугольного паза на торце бандажа. На штампе для пробивки бандажей конструкции Ленинградского металлического завода предусматривается фикса-

Фиг. 14. Штамп для пробивки профильных отверстий в бандажных лентах конструкции Ленинградского металлического завода:

количества отдельных листов, вырезок, ребер, фланцев и других деталей. По форме они предста-вляют собой крупногабаритные конструкции коробчатого типа, свариваемые из листов обычной малоуглеродистой стали (Ст. 3) толщиной от 16 до 24 мм. Температура цилиндров низкого давления изменяется обычно от 100— 150° до 25—30°. Необходимая жесткость конструкции патрубков сообщается им радиальным расположением внутренних перегородок и внешним оребрением. Расположение внутренних перегородок должно способствовать прохождению потоком пара выхлопного патрубка с минимальными потерями. Кроме того, необходимо достичь равномерного распределения потока пара по всему выходному сечению, чтобы он поступал к трубкам конденсатора по всей их открытой сверху поверхности. На фиг. 64 и 65 показаны выхлопные части паровых турбин двух типов. Выхлопная часть типа конструкции Ленинградского металлического завода (фиг. 64) целиком сварена из плоских листов; выхлопная часть типа конструкции Харьковского турбинного завода имеет элементы, образованные путем гибки листов, благодаря чему ее очертания плавны. Тот и другой типы цилиндров низкого давления и выхлопных частей имеют широкое применение в отечественном и зарубежном паротурбостроении.

Для сборки и сварки внутренних продольных стыков обечаек барабанов диаметром 750 мм и более, при обечайке длиной до 2000 мм и стенке толщиной до 20 мм, может применяться стенд конструкции Ленинградского отделения Оргтяжмаша (фиг. 56). Конструкцией стенда предусмотрена возможность внутренней сварки кромок автоматическим трактором на флюсовой подушке.

Фиг. 51 Стенд для сборки и сварки . внутренних продольных швов обечаек конструкции Ленинградского отделения Оргтяжмаша:

Разработка систем автоматической расшифровки начата сравнительно недавно. Так, фирмой «Локхид Миссайлз» (США) разработан макет устройства для расшифровки рентгеновских снимков протяженных сварных швов [33]. Устройство использовали при контроле конструкции летательных аппаратов. Оно состоит из проектора, передающей телевизионной трубки, специализированной вычислительной машины и высокоскоростного печатающего устройства, выдающего следующую информацию: размер дефекта, его положение и расстояние до других дефектов. Использование устройства

31. Композиционные материалы в конструкции летательных аппаратов. Пер. с англ./Под ред. А. Л. Абибова. М., Машиностроение, 1975. 265 с.

37. Кэмптон У., Экинз Р., Мню X. Проектирование лопаток компрессора газотурбинных двигателей из композиционных материалов. •— В кн.: Композиционные материалы в конструкции летательных аппаратов. Пер. с англ./Под

18. Зарубин B.C. Температурные поля в конструкции летательных аппаратов. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1978.184 с.

15. Зарубин В. С. Температурные поля в конструкции летательных аппаратов. М., «Машиностроение», 1966.

4-12. Марченко В. М. Температурные поля и напряжения в конструкции летательных аппаратов. М., «Машиностроение», 1965.

В конструкции летательных аппара-. тов все более широко начинают при-' лениться полимерные композиционные материалы (КМ), которые по сравнению с традиционными сплавами имеют ряд преимуществ, позволяющих значительно снизить массу, повысить прочность, жесткость, теплостойкость конструкций. При создании таких материалов применяют непрерывные и дискретные поликристаллические волокна и нитевидные кристаллы бора, углерода и различных соединений (оксидов, карбидов, боридов, нитридов л др.). В табл. 144 приведены свойства наиболее распространенных в СССР и за рубежом полимерных КМ на ос-иове непрерывных стеклянных, углеродных, борных и органических волокон. Из большого числа разработанных полимерных КМ наиболее перспективными являются КМ на основе углеродных волокон, т. е. углепла-

Переносный дефектоскоп (рис. 7.49) УНМ 300/2000 (ПМД-87, МНПО «Спектр») предназначен для контроля деталей как демонтированных, так и находящихся в конструкции летательных аппаратов и других машин ответственного назначения.

Передвижной дефектоскоп ИМД-10П предназначен для магнитопорощкового контроля деталей и узлов как демонтированных, так и находящихся в конструкции летательных аппаратов и других объектов ответственного назначения (рис. 7.50).

Подход к выбору металла с позиций обеспечения минимальной массы сварной конструкции оказывается различным для разных групп изделий. К первой группе, для которой требование минимальной массы является безусловно необходимым, поскольку оно определяет саму возможность создания прогрессивной конструкции, могут быть отнесены различные детали и конструкции летательных аппаратов — ракет, самолетов, вертолетов. Вторая группа более многочисленна. В нее входят транспортные конструкции — суда, вагоны, автомобили, грузоподъемные, строительные и добывающие машины — краны, экскаваторы, тракторы, а также военная техника, для которых снижение массы связано с повышением эксплуатационных показателей изделия. В третью группу могут быть отнесены все остальные изделия, для них масса металла определяет стоимость производства и незначительно влияет на эксплуатационные характеристики.

На околоземной орбите конструкции летательных аппаратов подвергаются воздействиям термического и ионного излучения, глубокого вакуума и т.д. Например, конструкция международной космической станции за период эксплуатации (около 30 лет) должна будет выдержать около 175 тыс. циклов термического нагружения от +125 до -125 °С при движении станции на околоземной орбите [2]. Жесткие условия эксплуатации приводят к необходимости создания легких и высокопрочных конструкций летательных аппаратов, обладающих высокой пространственной стабильностью. Именно композиционные материалы на металлической основе с их высокой удельной жесткостью и низким коэффициентом термического расширения обладают необходимыми характеристиками для создания таких конструкций.




Рекомендуем ознакомиться:
Конфигурации работающих
Конформном отображении
Коническая поверхность
Конический сходящийся
Конические подшипники
Конические сферические
Конических отверстий
Конических поверхностей
Конических углублений
Компонентов участвующих
Коническим переходом
Конической передачей
Конического дифференциала
Конического редуктора
Коническом отверстии
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки