Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкции механизмов



Если кроме указанных в уравнении (14.7) работ имеются работы и других сил, то они также могут быть включены в уравнение (14.7) с соответствующими знаками. Например, в некоторых случаях в это уравнение необходимо включать работу сил упругости пружин в зависимости от конструкции механизма и характера его работы.

Как всегда, при конкретном проектировании трудно спроектировать кулачковый механизм, который удовлетворял бы всем требуемым показателям в одинаковой степени. Поэтому в процессе проектирования конструктор обычно просчитывает несколько вариантов схем механизма и выбирает из них оптимальный вариант или стремится, учитывая технологическое задание, удовлетворить в той или иной степени основным кинематическим, динамическим, конструктивным и технологическим требованиям к рациональной конструкции механизма.

Простота конструкции механизма является важным показателем его качества. Она обеспечивается рациональным выбором схемы механизма с минимальным числом звеньев для выполнения заданных кинематических показателей, а также отсутствием в ней избыточных связей. Простая конструкция всегда работоспособнее, чем сложная, ее легче регулировать.

Технологичность конструкции определяется простотой изготовления деталей механизма, удобством его сборки и ремонта. Для изготовления простой детали требуется менее сложное оборудование и инструмент, следовательно, уменьшается стоимость производства изделия. Технологичность конструкции механизма характеризуется также степенью использования стандартных, нормализованных и унифицированных деталей и узлов.

Работа сил трения всегда отрицательна относительно работы движущих сил. В зависимости от типа кинематической пары, характера относительного движения образующих ее звеньев сопротивление движению оказывают силы трения скольжения и силы трения качения. Так как силы трения препятствуют относительному движению звеньев, то они действуют при рабочем и холостом холе машин. Во многом эффективность конструкции механизма определяется затратами энергии на преодоление сил трения.

Погрешности положения звеньев из-за их деформаций нарушают точность движения, что особенно важно для механизмов приборов. Перераспределение нагрузок между звеньями и в элементах кинематических пар особенно важно учитывать при проектировании высокоскоростных машин. Динамические нагрузки, обусловленные упругостью звеньев, достигают величин, соизмеримых с нагрузками от действия сил технологического сопротивления. Необходимость их учета приводит к росту материалоемкости конструкции. В некоторых случаях упругость звеньев такова, что при их деформировании потенциальная энергия упругой деформации становится соизмеримой с кинетической энергией звеньев механизма, с работой сил технологического сопротивления и движущих сил. В этих случаях пренебрежение упругостью звеньев при описании динамических процессов приводит к неправильным представлениям о движениях звеньев и их взаимодействии и, как следствие, к выбору неработоспособной конструкции механизма.

Решение. Из конструкции механизма видно, что кулиса движется возвратно-поступательно вдоль оси х. Очевидно, что кулиса будет двигаться по тому же закону, по которому движется проекция точки М на ось х, следовательно,

1.5. Описание конструкции механизма надвигания пильной цепи.

В зависимости от назначения и конструкции механизма выполняется или расчет кинематической ошибки ведомого звена, или расчет ошибки мертвого хода. При этом используются нормы точности зубчатых передач по ГОСТу (см. § 6.4).

Под виброустойчивостыо конструкции механизма понимают ее способность работать без недопустимых колебаний деталей в требуемом диапазоне изменения режимов эксплуатации.

4. Выполняется анализ достоинств и недостатков каждого варианте схем механизма и производится сравнительная оценка варианте в по степени их соответствия ТЗ и удовлетворения требованиям, предъявляемым к механизму (см. § 28.2). Затем выбирается и совершенствуется лучший (оптимальный) вариант схемы, который является основой для дальнейшей разработки конструкции механизма.

2°. Хотя конструкции механизмов регуляторов и схемы регулирования различные, но в большинстве случаев автоматическое регулирование выполняется по схеме замкнутого контура. Прин-

Если на одном валу расположены два подвижных блока зубчатых колес, то при одновременном их движении вдоль вала колесо одного из блоков начнет входить в зацепление с неподвижным колесом, в то время как колесо другого блока полностью еще не выйдет из зацепления со своим колесом. В этом случае переключение скоростей возможно лишь при выключенном приводе. В ответственных узлах в таких случаях применяют блокировочные устройства или видоизмененные конструкции механизмов управления.

В пятом разделе приведены сведения о задачах, стадиях и принципах разработки конструкции механизмов приборов и автоматических систем, указания по выполнению курсовых проектов и задания на проекты.

или многооборотного потенциометра-датчика. Показания ШГО соответствуют перемещениям ИЭ прибора, установленного на объекте. Передаточное отношение механизма (рис. 25.4, е) с соос-ными дисковыми шкалами 1'што-шго = z2z3/ZiZ2. Описание и примеры конструкции механизмов этого типа приведены в § 29.3. 4. Микрометрические двухшкальные механизмы (рис. 25.4, ж), которые применяют в приборах для малых и очень точных прямолинейно-поступательных перемещений ИЭ. У них ИЭ связан с винтом ШТО, а неподвижная гайка — с ШГО (ЯШто = 0,01 мм,

В этой главе приведены лишь общие весьма краткие сведения, дающие представление о методике разработки конструкции механизмов.

§ 29.1. Особенности конструкции механизмов приборов и автоматических систем

Конструкции механизмов разрабатываются с учетом функционального назначения, условий эксплуатации, места установки и компоновки прибора в целом, а также изложенных выше требований к приборам, АС, радиоэлектронной аппаратуре — РЭА и их механизмам.

Приступая к выполнению задания, необходимо изучить схемы и конструкции механизмов и ознакомиться с техническими материалами и справочниками по расчету зубчатых, передач, валов, подшипников, а также с соответствующими таблицами ГОСТ и нормалей. Рациональная подготовка сократит время и повысит качество выполнения курсового проекта.

§ 29.1. Особенности конструкции механизмов приборов и автоматических систем ................. —

2°. Хотя конструкции механизмов регуляторов и схемы регулирования различные, но в большинстве случаев автоматическое регулирование выполняется по схеме замкнутого контура. Прин-

Число типов механизмов, используемых в современной технике, непрерывно растет: одни типы заменяют другие, менее совершенные. Быстрое развитие механизации и автоматизации всех отраслей народного хозяйства требует создания новых типов механизмов. Типы и конструкции механизмов меняются так часто, что в период изучения курса ТММ трудно предугадать, с какими механизмами столкнется будущий инженер, окончив втуз.




Рекомендуем ознакомиться:
Конформном отображении
Коническая поверхность
Конический сходящийся
Конические подшипники
Конические сферические
Конических отверстий
Конических поверхностей
Конических углублений
Компонентов участвующих
Коническим переходом
Конической передачей
Конического дифференциала
Конического редуктора
Коническом отверстии
Конкретные мероприятия
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки