|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструкции механизмовЕсли кроме указанных в уравнении (14.7) работ имеются работы и других сил, то они также могут быть включены в уравнение (14.7) с соответствующими знаками. Например, в некоторых случаях в это уравнение необходимо включать работу сил упругости пружин в зависимости от конструкции механизма и характера его работы. Как всегда, при конкретном проектировании трудно спроектировать кулачковый механизм, который удовлетворял бы всем требуемым показателям в одинаковой степени. Поэтому в процессе проектирования конструктор обычно просчитывает несколько вариантов схем механизма и выбирает из них оптимальный вариант или стремится, учитывая технологическое задание, удовлетворить в той или иной степени основным кинематическим, динамическим, конструктивным и технологическим требованиям к рациональной конструкции механизма. Простота конструкции механизма является важным показателем его качества. Она обеспечивается рациональным выбором схемы механизма с минимальным числом звеньев для выполнения заданных кинематических показателей, а также отсутствием в ней избыточных связей. Простая конструкция всегда работоспособнее, чем сложная, ее легче регулировать. Технологичность конструкции определяется простотой изготовления деталей механизма, удобством его сборки и ремонта. Для изготовления простой детали требуется менее сложное оборудование и инструмент, следовательно, уменьшается стоимость производства изделия. Технологичность конструкции механизма характеризуется также степенью использования стандартных, нормализованных и унифицированных деталей и узлов. Работа сил трения всегда отрицательна относительно работы движущих сил. В зависимости от типа кинематической пары, характера относительного движения образующих ее звеньев сопротивление движению оказывают силы трения скольжения и силы трения качения. Так как силы трения препятствуют относительному движению звеньев, то они действуют при рабочем и холостом холе машин. Во многом эффективность конструкции механизма определяется затратами энергии на преодоление сил трения. Погрешности положения звеньев из-за их деформаций нарушают точность движения, что особенно важно для механизмов приборов. Перераспределение нагрузок между звеньями и в элементах кинематических пар особенно важно учитывать при проектировании высокоскоростных машин. Динамические нагрузки, обусловленные упругостью звеньев, достигают величин, соизмеримых с нагрузками от действия сил технологического сопротивления. Необходимость их учета приводит к росту материалоемкости конструкции. В некоторых случаях упругость звеньев такова, что при их деформировании потенциальная энергия упругой деформации становится соизмеримой с кинетической энергией звеньев механизма, с работой сил технологического сопротивления и движущих сил. В этих случаях пренебрежение упругостью звеньев при описании динамических процессов приводит к неправильным представлениям о движениях звеньев и их взаимодействии и, как следствие, к выбору неработоспособной конструкции механизма. Решение. Из конструкции механизма видно, что кулиса движется возвратно-поступательно вдоль оси х. Очевидно, что кулиса будет двигаться по тому же закону, по которому движется проекция точки М на ось х, следовательно, 1.5. Описание конструкции механизма надвигания пильной цепи. В зависимости от назначения и конструкции механизма выполняется или расчет кинематической ошибки ведомого звена, или расчет ошибки мертвого хода. При этом используются нормы точности зубчатых передач по ГОСТу (см. § 6.4). Под виброустойчивостыо конструкции механизма понимают ее способность работать без недопустимых колебаний деталей в требуемом диапазоне изменения режимов эксплуатации. 4. Выполняется анализ достоинств и недостатков каждого варианте схем механизма и производится сравнительная оценка варианте в по степени их соответствия ТЗ и удовлетворения требованиям, предъявляемым к механизму (см. § 28.2). Затем выбирается и совершенствуется лучший (оптимальный) вариант схемы, который является основой для дальнейшей разработки конструкции механизма. 2°. Хотя конструкции механизмов регуляторов и схемы регулирования различные, но в большинстве случаев автоматическое регулирование выполняется по схеме замкнутого контура. Прин- Если на одном валу расположены два подвижных блока зубчатых колес, то при одновременном их движении вдоль вала колесо одного из блоков начнет входить в зацепление с неподвижным колесом, в то время как колесо другого блока полностью еще не выйдет из зацепления со своим колесом. В этом случае переключение скоростей возможно лишь при выключенном приводе. В ответственных узлах в таких случаях применяют блокировочные устройства или видоизмененные конструкции механизмов управления. В пятом разделе приведены сведения о задачах, стадиях и принципах разработки конструкции механизмов приборов и автоматических систем, указания по выполнению курсовых проектов и задания на проекты. или многооборотного потенциометра-датчика. Показания ШГО соответствуют перемещениям ИЭ прибора, установленного на объекте. Передаточное отношение механизма (рис. 25.4, е) с соос-ными дисковыми шкалами 1'што-шго = z2z3/ZiZ2. Описание и примеры конструкции механизмов этого типа приведены в § 29.3. 4. Микрометрические двухшкальные механизмы (рис. 25.4, ж), которые применяют в приборах для малых и очень точных прямолинейно-поступательных перемещений ИЭ. У них ИЭ связан с винтом ШТО, а неподвижная гайка — с ШГО (ЯШто = 0,01 мм, В этой главе приведены лишь общие весьма краткие сведения, дающие представление о методике разработки конструкции механизмов. § 29.1. Особенности конструкции механизмов приборов и автоматических систем Конструкции механизмов разрабатываются с учетом функционального назначения, условий эксплуатации, места установки и компоновки прибора в целом, а также изложенных выше требований к приборам, АС, радиоэлектронной аппаратуре — РЭА и их механизмам. Приступая к выполнению задания, необходимо изучить схемы и конструкции механизмов и ознакомиться с техническими материалами и справочниками по расчету зубчатых, передач, валов, подшипников, а также с соответствующими таблицами ГОСТ и нормалей. Рациональная подготовка сократит время и повысит качество выполнения курсового проекта. § 29.1. Особенности конструкции механизмов приборов и автоматических систем ................. — 2°. Хотя конструкции механизмов регуляторов и схемы регулирования различные, но в большинстве случаев автоматическое регулирование выполняется по схеме замкнутого контура. Прин- Число типов механизмов, используемых в современной технике, непрерывно растет: одни типы заменяют другие, менее совершенные. Быстрое развитие механизации и автоматизации всех отраслей народного хозяйства требует создания новых типов механизмов. Типы и конструкции механизмов меняются так часто, что в период изучения курса ТММ трудно предугадать, с какими механизмами столкнется будущий инженер, окончив втуз. Рекомендуем ознакомиться: Конформном отображении Коническая поверхность Конический сходящийся Конические подшипники Конические сферические Конических отверстий Конических поверхностей Конических углублений Компонентов участвующих Коническим переходом Конической передачей Конического дифференциала Конического редуктора Коническом отверстии Конкретные мероприятия |