Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкции показанные



корпусные транспортные конструкции подвергаются динамическим нагрузкам. К ним предъявляют требования высокой жесткости при минимальной массе. Основные конструкции данного типа —• корпуса судов, вагонов, кузова автомобилей;

Значительное влияние на жаропрочные свойства и процесс накопления повреждений оказывает предварительная деформация. В элементах оборудования энергоустановок в связи с технологическими особенностями их изготовления в пластически деформированном состоянии в основном проставляются такие детали паропроводов и пароперегревателей, как изогнутые трубы (гибы). Гибы паропроводов и пароперегревателей из стали 12Х1МФ изготавливаются в основном методом холодной гибки. Степень деформации в растянутой зоне гибов в среднем составляет 10—15%. Гибы паропроводов с толщиной стенки 10—20 мм и выше в зависимости от конструкции подвергаются высокому отпуску при 700—740 °С.

Многие важные конструкции подвергаются воздействию воды, например, основные части оборудования горячего и холодного водоснабжения: трубы, фитинги, краны и насосы; системы водяного охлаждения: трубы, теплообменники, насосы и т.п.; системы центрального отопления: трубы, радиаторы, краны и насосы; оборудование паровых электростанций: котлы или парогенераторы, перегреватели, паровые турбины, конденсаторы, трубы, краны и насосы; корабли: корпуса и винты; портовые сооружения, часто со стальными сваями и шлюзы (гидроэатворы).

Под атмосферной коррозией обычно подразумевают коррозию, которая происходит при воздействии земной атмосферы при нормальных температурах, которые обычно указывают. Многие металлические конструкции подвергаются действию наружной атмосферы и, следовательно, коррозии. Здесь можно перечислить металлические части строений, такие как крыши, фасады, крепления, дверные и оконные рамы, а также водосточные желоба и трубы. Другими примерами будут мосты, опоры и различного типа транспортные средства. Скорость атмосферной коррозии в помещении обычно невелика, но может проявляться там, где происходит, например, конденсация влаги. В последнее время большое внимание уделяют особому типу атмосферной коррозии внутри помещений, а именно коррозии компонентов электронного оборудования. Здесь коррозия может вызывать серьезные поломки или аварии даже при сравнительно малых поражениях.

Все изготовляемые диафрагмы, независимо от их конструкции, подвергаются в обязательном порядке испытанию на прогиб после окончательной механической обработки. Испытание проводится с целью проверки прочности диафрагмы и величины прогиба, а также качества изготовления диафрагм. При этом проверяется жесткость заделки наборных лопаток, качество сварки в сварных диафрагмах, качество заливки лопаток и т. д. Испытание производится на гидравлическом прессе или гидравлическими подушками на заводе-изготовителе.

Испытания при периодическом погружении в электролит. Многие металлические конструкции подвергаются периодическому смачиванию электролитами. К таким конструкциям относятся гидротехнические сооружения, сваи оснований морских сооружений, корабли, плавающие доки и т. п.

Все изготовляемые диафрагмы турбин, независимо от их конструкции,, подвергаются испытанию на прогиб с целью проверки прочности и величины прогиба, а также качества изготовления. Для этого диафрагма укладывается стороной паровпуска вверх на опоры, расположенные симметрично по ободу. Сверху, в центральной части, прикладывается нагрузка с помощью гидравлического пресса. В процессе испытания замеряются индикаторами прогибы диафрагмы. Величина испытательной нагрузки указывается в чертежах. Головные образцы нового типа диафрагм могут испытываться до разрушения.

Как отмечалось в § 1 и 2, условие нагружения конструкций натриевых реакторов на быстрых нейтронах характеризуется температурами до 550—610° С для хромоникелевых аустенитных сталей типа 18-8 и 500° для хромомолибденовых. Корпус реактора и внутриреакторные конструкции подвергаются охрупчиванию при облучении нейтронами (удлинение стали типа 18-8 становится меньше 10%). Эксплуатация связана с чередованием стационарных и нестационарных режимов (пуск, останов, аварийное расхолаживание, изменение мощности и др.), и по предельным оценкам число переходных режимов с изменением температур до 400—500° С не превышает 1500. Суммарное время переменных тепловых режимов составляет не более 10% от общего временного ресурса (2-г-ч-3)-105 ч., т. е. основное время эксплуатации относится к стационарному режиму. Накопление циклических и длительных статических повреждений сопровождается при эксплуатации изменением состояния металла по химсоставу и механическим свойствам. Получение экспериментальных кривых усталости при реальных деформациях (размах до 0,5%) и длительности нагружения представляет невыполнимую задачу, поэтому в любом варианте расчета прочности неизбежна необходимость обоснования экстраполяции данных на большие сроки службы. Существующие предложения по расчету длительной циклической прочности отличаются как по определению напряжений и деформаций, так и по расчету предельных повреждений.

В основных нормативных документах, используемых в настоящее время на стадии проектирования (см. гл. 1), предусматривается расчет тонкостенных металлических оболочек на действие статических нагрузок. Однако в действительности в процессе эксплуатации такие конструкции подвергаются многократным повторно-статическим и нерегулярным циклическим воздействиям, вызванным периодическим накоплением и опорожнением резервуаров и сосудов, профилактическими осмотрами и ремонтами конструкций, периодическим изменением давления в газгольдерах, магистральных трубопроводах, химических аппаратах. Поскольку в области краевого эффекта, в зонах концентрации напряжений (вблизи патрубков, штуцеров, фланцевых и других видов соединений) пластические деформации развиваются при относительно низких номинальных напряжениях, то циклическое пластическое деформирование приводит к возникновению в этих зонах усталостных трещин при весьма малом числе циклов нагружения, составляющем 102—104.

Собранные конструкции подвергаются перед сваркой тщательной технической приемке как по размерам, так и по внешнему виду. Промеры производятся щупом и металлической линейкой или рулеткой. После приемки собранные элементы каркасов поступают в сварку.

Корпусные транспортные конструкции подвергаются динамическим нагрузкам. От них требуется высокая жесткость при минимальной массе. К ним относят корпуса судов и летательных аппаратов, вагонов, кузова автомобилей.

Конструктивное обеспечение настройки (10.27) обладает рядом особенностей. Простейшая схема типа той, что показана на рис. 10.22, а, оказывается осуществимой, как правило, лишь при п=\. С увеличением п длина маятников существенно уменьшается. Для обеспечения подвеса на малом плече / используют конструкции, показанные на рис. 10.22,6 — д. На рис. 10.22,6 приведена схема свободной бифилярной установки маятника-противовеса / на выступе кривошипа 2 коленчатого вала, в котором выполнены отверстия радиусом (м. Такой же радиус имеют круглые

Конструктивное обеспечение настройки (10.27) обладает рядом особенностей. Простейшая схема типа той, что показана на рис. 10.22, а, оказывается осуществимой, как правило, лишь при п=\. С увеличением п длина маятников существенно уменьшается. Для обеспечения подвеса на малом плече / используют конструкции, показанные на рис. 10.22, б — д. На рис. 10.22, б приведена схема свободной бифилярнои установки маятника-противовеса / на выступе кривошипа 2 коленчатого вала, в котором выполнены отверстия радиусом PI. Такой же радиус имеют круглые

ходимой точности. Поэтому в ряде случаев применяют специальные встроенные шарикоподшипники, в которых радиальные дорожки заменены прямолинейными поверхностями качения. Подобные конструкции имеют два ряда шариков, расположенных в осевом направлении далеко (фиг. 79, а) или близко друг от друга (фиг. 79, б), или же только один ряд шариков (фиг. 79, в). Конструкции, показанные на фиг. 79, бив, применяются в основном при проектировании поворотных столов и обладают меньшей точностью.

Крепления подшипников в корпусе (рис. 304, а, в, д, е) применяют как для разъемных, так и для неразъемных корпусов. Подшипники монтируют в корпус обычно после установки их на валу. На рис. 304, г показано крепление подшипникового узла в разъемном корпусе; ограничительное кольцо и крышку можно установить при сборке в канавках лишь при наличии диаметрального разъема Конструкции, показанные на рис. 304, б, ж, обычно применяют при неразъемных корпусах.

Упоры. Многоступенчатые упоры, применяемые для повторной установки рабочих органов в заданное положение на модернизируемых станках, имеют различную конструкцию. При малых ходах рабочих органов (50—100 мм) применяют конструкции, показанные на рис. 9, аи б. В первом случае регулируемые упорные винты расположены по периферии поворотного барабана, что крайне ограничивает их длину, во втором — с торца.

метр. Сварной шов содержит избыток металла, который затем высверливают. Эта конструкция требует использования высококачественной листовой стали, обычно используемой для изготовления котлов, и которая не склонна к слоистому излому. До того как были разработаны «целиковые кольцевые прокладки» использовались конструкции, показанные на рис. 7.16. Это вызывало серьезные проблемы с контролем, так как было невозможно отличить трещины в нижней части расплавленной зоны от непроплавленных участков, которые присутствовали в швах этого типа Однако разрушения были редкими и происходили, в основном,

Конструктивное обеспечение настройки (16) обладает рядом особенностей. Простейшая схема типа показанной на рис. 13, а оказывается осуществимой, как правило, лишь при п = 1. С увеличением п длина маятников существенно уменьшается. Для обеспечения подвеса на малом плече / используют конструкции, показанные на рис, 13, б—д, На рис. 13, б приведена схема свободной бифилярной установки маят-

Применение круговой проточки на.валу, расположенной непосредственно снаружи площади .ярвесовой яосадки, создает дополнительное решение, которое могло бы увеличить прочность вследствие того, что -,'осевые напряжения обходят критическую зону. Хорджер 1463] рекомендовал конструкции, (показанные на рис. 13.6, а ;и 13.6, б, усталостная прочность которых была у,ве-

Для этих же целей применяют клещи более совершенной конструкции, показанные на фиг. 39, б. Положение, в котором показан инструмент, является рабочим (ножи сомкнуты). Ножи, счищающие изоляцию, — сменные и имеют лезвие призматической формы, благодаря чему изоляция на проводе срезается легко, без повреждения провода. Регулирование хода ножей осуществляется специальным винтом. Пружина, помещенная между ручками, придает инструменту состояние «наготове». На фиг. 39, в, показаны клещи для этих же целей, но в другом конструктивном исполнении.

Для высокоскоростных муфт, где центробежные силы могут вызвать значительные напряжения в резине, рекомендуется применять конструкции, показанные на фиг. 89, в и г. Такие муфты хорошо работают при осевых смещениях соединяемых валов. Основные параметры муфты по фиг. 89, г даны в табл. 29. В муфте легко осуществляется разъединение валов, для чего достаточно вывернуть болты, скрепляющие левую полумуфту с внешним




Рекомендуем ознакомиться:
Конических редукторов
Коническими головками
Коническими сателлитами
Коническим поверхностям
Конической поверхности
Конического отверстия
Конического роликового
Коническо цилиндрический
Конкретные требования
Компоновка поверхностей
Конкретных особенностей
Конкретных производственных
Конкретных вариантов
Компоновке оборудования
Конкретной установки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки