Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкции различных



При литье в кокиль отливки получают путем заливки расплавленного металла в металлические формы — кокили. По конструкции различают кокили: вытряхные (рис. 4.28, а); с вертикальным разъемом (рис. 4.28, б); с горизонтальным разъемом (рис. 4.28, в) и др.

По конструкции различают валы и оси: гладкие (см. рис. 15.2), фасонные, или ступенчатые (см. рис. 15.1), а также сплошные и полые. Образование ступеней на валу связано с закреплением деталей или самого вала в осевом направлении, а также с возможностью монтажа детали при посадках с натягом. Полыми валы изготовляют для уменьшения массы или в тех случаях, когда через вал пропускают другую деталь, подводят масло и пр.

Ниже рассмотрены способы упрочнения, основанные на создании в системе напряжений, обратных по знаку рабочим (преднапряженные конструкции). Различают два основных способа - упругое и.

где U, V, W — перемещения соответственно по осям х, у, г. Сварочные деформации и перемещения по аналогии с напряжениями могут быть временными и остаточными. В зависимости от вызываемых искажений формы и размеров конструкции различают следующие виды перемещений: укорочение, изгиб, потеря устойчивости, скручивание и др. Эти (как правило, сложные) перемещения конструкции можно представить в виде суммарного проявления отдельных элементарных видов деформаций в зоне сварных соединений. Поэтому основная задача — умение правильно определить элементарные виды деформаций в зависимости от режимов сварки, жесткости свариваемых элементов и других параметров, которые используются для расчета перемещений конструкции [17].

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ - механизм, устанавливаемый на путях сортировочной горки и предназнач. для торможения и остановки вагонов в нужном месте при их спуске. По конструкции различают В.з. клещевидные, клещевидно-весовые, клещевидно-подъёмные, а также спец. весовые гидравлические. Находят применение ускорители-замедлители с канатной тягой (США), с линейным электродвигателем (Япония) и др.

ВАЛ - деталь машины, механизма, предназнач. для передачи крутящего момента и (или) поддержания вращающихся вместе с ним др. деталей; нек-рые валы не поддерживают вращающиеся детали (напр., карданные, гибкие, торсионные В.). По конструкции различают В. прямые, гибкие, коленчатые и др.; по назначению - В. передач (несущие зубчатые колёса, шкивы, звёздочки) и коренные В. машин (кроме деталей передач, несут рабочие органы машин, напр, колёса турбин, кривошипы). ВАЛ ОТБОРА мбщности - механизм силовой передачи, при помощи к-ро-го часть мощности двигателя трактора, самоходного шасси, автомобиля и др. машин передаётся для приведения в действие рабочих органов прицепных, навесных или стационарных орудий.

дую) - устройство, создающее избыточное давление (обычно до 11,5 кПа) воздуха или др. газа для их движения при проветривании помещений, транспортирования аэросмесей по трубопроводам, создания тяги и т.д. Выпускаются В. мощностью - от десятков Вт (бытовые) до тыс. кВт (промышленные). По конструкции различают В. центробежные, осевые и диаметральные, или поперечнопро-точные (см. также ст. Компрессор].

рийно-ремонтные (совмещённые) и строительные. По конструкции различают Г.з. плоские, сегментные, секторные, вальцовые, дисковые, шаровые, игольчатые. ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТОННЕЛЬ - подземный водовод замкнутого поперечного сечения с напорным или безнапорным движением воды, устроенный без вскрытия находящейся над ним массы грунта. Различают Г.т. энергетич., ирригац., судоходные, лесосплавные, водосбросные, водопроводные, строительные и комбинированные.

кран, автопогрузчик и т.п. В зависимости от назначения Г.м. мож«г оыть стационарной или передвижной, прерывного или непрерывного действия, с электроприводом или с приводом от двигателя внутр. сгорания либо с др. приводом. ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ транспортного средства - макс, масса груза, к-рый трансп. средство способно в определ. условиях в один приём поднять, переместить или перевезти; осн. эксплуатац. хар-ка трансп. средства. Для сухопутных трансп. средств (вагон, автомобиль) Г. определяется допустимой нагрузкой на ось (зависит от конструкции трансп. средства); у мор. судов - при погружении по грузовую марку, для судов внутр. плавания - при норм, или макс, осадке. ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ КРАН - грузо-подъёмная машина циклич. действия для подъёма и горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния. Состоит из несущих конструкций (мост, башня, ферма, мачта, стрела), гл. подъёмного механизма (лебёдка, таль), направляющих и поддерживающих элементов (канаты, цепи), силовой установки, электрооборудования, грузозахватных приспособлений. По конструкции различают автомобильные краны, мостовые краны, мостовые перегружатели, консольные краны, велосипедные

Термин «Ж.» нередко употребляют как собират. назв. железобетонных конструкций и изделий. ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛОТИНА - плотина, сооружённая в осн. из ж.-б., обеспечивающего требуемую прочность конструкции. Строят Ж.п. глухие (гл. обр. при высоких напорах воды) и водосбросные (при разл. напорах) с поверхностными или глубинными отверстиями для пропуска воды. По конструкции различают Ж.п.

ЗАМЕДЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА - устройство с периодич. структурой, формирующее и канализирующее электро-магн. волны с фазовой скоростью, меньшей скорости света в вакууме (замедленные волны). Применяется в электронных СВЧ приборах с длит, взаимодействием (лампах бегущей волны, лампах обратной волны, ам-плитронах и др.), а также в антеннах с бегущей волной, линиях задержки, фильтрах, фазовращателях и др. В электронных приборах замедление происходит до скорости, близкой к скорости электронов в З.с. (условие эффективного взаимодействия элек-тромагн. волны с электронным потоком). В зависимости от конструкции различают спиральные, резонаторные, штыревые и др. З.с.

На рис. 67 приведены конструкции различных опор для вертикальных сосудов.

Анализируя конструкции различных машин, их сборочных единиц и деталей, нетрудно заметить, что многие типы деталей и сборочных единиц встречаются почти во всех машинах с одними и теми же функциями, например болты, механические передачи, валы, подшипники и др. Эти детали (сборочные единицы) называют деталями общего назначения; их теорию, расчет и конструирование изучают в курсе деталей машин. Детали и сборочные единицы, характерные для сравнительно ограниченного числа видов машин, предназначенных для выполнения специальных функций (шпиндели станков, коленчатые валы, шатуны, канаты и т. п.), рассматривают в соответствующих курсах.

Анализируя конструкции различных машин, их узлов и деталей, не трудно заметить, что многие типы деталей и узлов встречаются почти во всех машинах с одними и теми же функциональными назначениями, например болты, валы, механические передачи, подшипники, муфты и др. Эти детали (узлы) называют деталями общего назначения; их теорию, расчет и конструирование изучают в курсе «Детали машин». Все другие детали (узлы), применяющиеся только в одном или нескольких типах машин (шпиндели станков, коленчатые валы, поршни, шатуны, канаты и т. п.), относят к деталям специального назначения и изучают в соответствующих специальных курсах.

В учебнике изложены основы технической термодинамики, теории передачи тепла, даны сведения о топливе и процессах его сгорания, топочных устройствах и котельных установках, приведены принципы действия и конструкции различных теплосиловых установок, используемых на нефтебазах, нефтеперекачивающих и компрессорных станциях магистральных трубопроводов, а также элементы их расчета.

В настоящей главе основное внимание уделено конструкциям из композиционных материалов, применяющихся в мало- и многоместных пассажирских транспортных средствах. Кроме того, кратко обсуждены конструкции различных видов товарных вагонов, в которых используются композиционные материалы.

Вопросами внедрения пластмасс в конструкции различных железнодорожных вагонов, совместно с ВНИИВ, занимаются Ленинградский им. Егорова, Брянский машиностроительный, Рижский, Алтайский, Крюковский и другие вагоностроительные заводы. К основным достижениям в этой области относятся: внедрение неметаллических композиционных тормозных колодок взамен чугунных, что позволяет эксплуатировать вагоны со скоростями 120—160 км/час и заметно сократить тормозной путь; применение для внутренней отделки пассажирских вагонов рулонного и профильного поливинилхлорида, повинола, пенополиуретана и губчатой латексной резины; изготовление из капрона, ударопрочного полистирола, полиэтилена, слоистых пластиков различной арматуры, диванов, окон и других элементов кузова; внедрение стеклопластиков для полов туалетных помещений взамен метлахских плиток; применение в пассажирских и грузовых вагонах в большом объеме древесно-волокнистых плит.

Кассеты в зависимости от температуры облучения изготовляют из различных материалов: из алюминиевых сплавов (до 500°С), нержавеющей стали (до 800°С), высокотемпературных сплавов или графита (>800°С). Конструкции различных типов кассет приведены на рис. 2.9.

Запорные вентили. Большое число запорных вентилей Малых диаметров прохода устанавливается на трубопроводах для обеспечения возможности их опорожнения, продувки и выпуска воздуха: в обслуживаемых помещениях зоны свободного режима для этих целей используются вентили с ручным управлением; для работы в зоне строгого режима — вентили с дистанционным управлением; для нерадиоактивной воды и пара — сальниковые вентили; для радиоактивной — сильфонные. При эксплуатации должны учитываться все эти особенности конструкции различных типов запорной арматуры. Наибольшее количество неисправностей возникает в запорном органе и в сальниковом или силь-фонном соединении. Эти места должны контролироваться наиболее тщательно и регулярно. Поскольку сильфонные вентили обычно используются для работы па вакууме или на радиоактивных средах, то выход из строя сильфона создает опасность нарушения вакуума или утечки опасной среды.

формы неразъемных соединений". Если на сборочном чертеже имеются изображения формы разъемных соединений, то принимают решение о переходе к символу, на который указывает стрелка с отметкой "Да". Содержание этого символа включает проверку изображений формы разъемных соединений сборочного чертежа. Если проверка не может быть выполнена из-за недостаточного знания конструкции и требований, которым должны удовлетворять изображения формы разъемных соединений сборочной единицы, либо необходима консультация по этому вопросу, то нужно обратиться к символу информации, на который указывает стрелка с отметкой "Нет". В этом символе приведены номера стандартов по группам Классификатора государственных стандартов СССР, в которых содержатся данные о конструкции различных разъемных соединений. Общепринятые обозначения и наименования групп Классификатора и межотраслевых систем стандартов приведены соответственно в приложениях 1 и 2. Если необходимая информация получена, то следует переходить к проверке изображений формы разъемных соединений на сборочном чертеже, т.е. к символу, на который указывает стрелка с отметкой "Да". Далее после проверки изображений формы разъемных соединений нужно переходить по стрелке с отметкой "Да" к следующему символу "Найти непроверенные изображения формы разъемных соединений". Если на сборочном чертеже есть непроверенные изображения формы разъемных соединений, то нужно возвратиться к символу, на который указывает стрелка с отметкой "Да", и повторить весь цикл проверки. В противном случае нужно перейти к следующему символу, на который указывает стрелка с отметкой "Нет". Далее процесс контроля проводят аналогично до окончания алгоритма I.

Коэффициент линейного расширения пластических масс лежит в широких пределах, и его величина зависит от структуры материала и наличия в нем наполнителя. Эта характеристика пластиков во много раз больше, чем у металлов, стали и других материалов, и это необходимо учитывать при армировании деталей из пластмасс металлическими элементами или при использовании в конструкции различных материалов.

достигает значительной скорости — порядка 120 м/сек, которая после 5° поворота кулачкового валика снижается до 45 м/сек при пройденном пути в 65 мм. Чрезвычайно резкое падение скорости является результатом влияния сил сопротивления воздуха. В дальнейшем форма струи, её дальнобойность и распределение в ней топлива будут представлены экспериментальными данными для сопел, которые нашли наибольшее распространение в транспортных дизелях. На фиг. 40, 41, 42, 43, 44, 45 и 46 представлены конструкции различных сопел.




Рекомендуем ознакомиться:
Коническо цилиндрических
Конкретных физических
Конкретных материалов
Конкретных показателей
Конкретных результатов
Конкретными примерами
Конкретной конструкции
Конкретное выражение
Конкретного оборудования
Конкретного технологического
Конкурирующих вариантов
Консервации внутренних
Консольно фрезерный
Компоновки агрегатов
Константы материала
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки