Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкции регулятора



После определения межосевых расстояний, диаметров и ширины колес и размеров червяков приступаю! к разработке конструкции редуктора, коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяю! расположение деталей передач, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбираю! типы подшипников и схемы их установки, составляют эскизную компоновку деталей передач.

После определения межосевых расстояний, размеров колес и червяков приступают к разработке конструкции редуктора или коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют расположение деталей передач, расстояния между ними, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки.

После определения межосевых расстояний, размеров колес и червяков приступают к разработке конструкции редуктора или коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют расположение деталей передач, расстояния между ними, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки.

Пример двухплатной конструкции редуктора следящей системы показан на рис. 19.18. Здесь подшипники расположены на концах валов, а зубчатые колеса между платами. Двухплатная конструкция является, как правило, открытой и устанавливается внутри корпуса прибора. Широко применяется в механизмах настройки радиоаппаратуры, для ручного ввода математических величин в вычислительные устройства и т. д.

В описываемой конструкции редуктора ведущим звеном является генератор, а ведомым — гибкое колесо при неподвижном — жестком, т. е. рассматриваются передача типа h — Ж — Г. Передаточное отношение этой передачи можно определить следующим образом

После определения межосевых расстояний, размеров колес и червяков приступают к разработке конструкции редуктора или коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют расположение деталей передач, расстояния между ними, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки.

совместном и раздельном влиянии сил вязкого и сухого трения с целью определения пороговых значений величины сил сухого трения и анализа возможности исключения из конструкции редуктора жидкостного успокоителя колебаний.

При моделировании динамики магистрального редуктора необ~ ходимо было исследовать его динамическую устойчивость при совместном и раздельном влиянии сил вязкого и сухого трения. При этом определялись пороговые значения сил сухого трения и анализировалась возможность исключения из конструкции редуктора узла жидкостного успокоителя колебаний.

При разнице в числе зубьев г1 — z2 = 1 и г2 — гя = 1 получим za — z3 = 2, поэтому в редукторах, выполненных по этой схеме, максимальные передаточные отношения будут в два раза меньше, чем при их устройстве, изображенном -на рис. 296. Представление о конструкции редуктора, приведенного на схеме (рис. 303), дает рис. 304). Передаточное отношение в нем при числе зубьев на внешнем ободе, равном 10, будет ---^ = -т-4. Зацепление здесь вне-

Полученные при расчете спектры собственных частот колебаний при последовательном изменении каждого из инерционно-упругих параметров или, исходя из особенностей конструкции редуктора, группы параметров системы, позволяют: 1) уточнить численные значения коэффициентов инерции и жесткостей, а также первоначально принятую расчетную схему путем сопоставления результатов расчета и эксперимента; 2) установить те инерционно-упругие параметры или их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на каждую из собственных частот системы, и тем самым наметить наименьшие конструктивные изменения для вывода резонансов из рабочего диапазона оборотов или уменьшения уровня вибрации.

Ко второй группе отнесем те работы, которые проводились с целью исследования рациональности конструкции редуктора в целом и его отдельных узлов. На стендах испытывались червячные редукторы самых различных типов и назначений: серийные модернизированные редукторы типа РЧН и РЧП с межосевым расстоянием от 80 до 300 мм; редуктор тарельчатого питателя с вертикальным валом колеса; редуктор лифтовой лебедки и редукторы, предназначенные для сельского хозяйства; двухступенчатые редукторы, а также одноступенчатые редукторы универсального типа. Проводилось тензометрическое исследование корпуса редуктора с целью улучшения конструкции и снижения его веса. На основании результатов испытаний редукторов были даны соответствующие рекомендации по дальнейшему совершенствованию их конструкции и улучшению качества.

жений рассматриваем .приведенный момент тЭ-(Л) и приведенную ма'с-су т (h) регулятора -как функции хода втулки h. Форма этих функций зависит от конструкции регулятора. В данном случае мы только полагаем, что угол ф и ход h являются с точки зрения кинетической энергии главными координатами и, следовательно, в

Котельные регуляторы малых работоспособ-ностей скомпонованы в одной станине, которая в некоторых случаях выполняет роль воздушного котла. Для работоспособностей около 3000 кем отдельные элементы регулятора получают значительные размеры, и размещение их на одной станине привело бы к громоздким решениям. Поэтому для этих работоспособностей конструкции регулятора разделяются. В первую очередь выносится сервомотор ближе к турбине, в связи с чем обычно надобность в регулирующем вале отпадает, и выделяется маслонапорная установка с воздушным котлом, сливным резервуаром и насосными агрегатами. Золотники совместно с центробежным маятником, распределительным устройством и органами управления компонуются в колонке управления. Для регуляторов очень больших работоспособностей порядка 100— 400 тыс. кем (Рыбинск, Роухиала) золотник выносится из колонки управления и устанавливается в непосредственной близости от сервомотора или даже непосредственно на самом сервомоторе. Котельные регуляторы, скомпонованные в одной станине (комплектного типа), имеют обычно механическое ручное регулирование (по аналогии с проточными). Крупные же регуляторы при /4Г>3000 кем во всех случаях снабжаются гидравлическим ручным управлением, состоящим обычно из специального золотника ручного регулирования, приводного механизма и устройства для перевода работы регулятора с ручного регулирования на автоматическое. Рабочий трубопровод от золотника ручного регулирования приключается соответственно к двум ветвям, идущим от главного золотника к сервомотору. При включённом ручном регулировании главный золотник отключается закрытием двух клапанов (или одного двойного), расположенных на рабочих трубопроводах от золотника к сервомотору (фиг. 95). Колонки управления этого типа имеют золотник с двойной гидравлической передачей и отдельным вспомогательным сервомотором. При переводе на автомат с помощью переключателя золотник ручного регулирования застопоривается в среднем положении, и одновременно переставляется золотничок управления двойными клапанами на открытие в положение, указанное на схеме.

У регулятора прижима (фиг. 146), встроенного в коленные рычаги, к рычагу ) прикреплён сдвоенный воздушный цилиндр 2. Шток 3 соединён серьгой 4 с рычагом 5, который может свободно вращаться вокруг оси 6, закреплённой в рычаге 1. Сжатый воздух из сети проходит через редукционный клапан, устанавливающий необходимое давление воздуха, поступающего в полости 7 цилиндров 2. Под действием этой силы нижний конец рычага 5 прижимается к упору 8 рычага 1. Ось 9 закреплена во внешнем ползуне, а ось 10 —в серьге рычага. В том случае, если усилие прижима оказалось больше усилия отрегулированного давлением воздуха в цилиндрах, нижний конец рычага 5 отходит вправо от упора У. Расстояние между осями 9 и 10 сокращается и колено-рычажный механизм предохраняется от перегрузки. В приведённой конструкции регулятора величина этого уменьшения расстояния между осями может достигнуть 12 мм.

Нижний конец термостата закреплен неподвижно, верхний конец может свободно перемещаться. В конструкции регулятора, приведенной на рис. 53, к свободному концу термостата прикреплен рычаг с тягой 5, непосредственно соединенный с питательным клапаном.

Закон регулирования, в зависимости от конструкции регулятора, формируется либо путем параллельного включения соответствующих устройств в прямом канале, либо за счет введения обратной связи (рис. 9.10). Многие современные регуляторы строятся по блочно-модульному принципу, что создает определенную свободу в этом отношении.

'Применением специального агрегата — дроссельного делителя потока, распределяющего поток между гидроцилиндрами в заданном отношении независимо от колебаний нагрузки (рис. 148). Конструкции регулятора расхода и делителя потока описаны ниже.

движение. Возможность осуществления требуемого движения в первый момент или получающиеся при этом отклонения зависят от конструкции регулятора.

или, наоборот, вращение буксы между корпусом и золотником при невращающемся золотнике. Это способствует сохранению масляной пленки на трущихся поверхностях, так как золотник стремится занять центральное положение (самоцентрируется). Несмотря на некоторое усложнение конструкции регулятора, связанное с необходимостью получить дополнительное вращательное движение, этот способ снижения трения часто используется и регуляторах. На

Особенностью конструкции регулятора М-50 является наличие следящего поршня, работа которого аналогична сервомотору, показанному на фиг. 109, г.

Величина угла at зависит только от конструкции регулятора и положения рычага управления и определяется по формуле (см. Д OBD и A

Для определения значений инерционного коэффициента А, соответствующих различным равновесным скоростным режимам, должна быть предварительно построена равновесная кривая регулятора (§ 29). Построение равновесной кривой регулятора осуществляется при помощи уравнения (149) статического равновесия муфты. В соответствии с этим уравнением для построения равновесной кривой должна быть найдена восстанавливающая сила регулятора. В рассматриваемой конструкции регулятора пружины действуют непосредственно на муфту (фиг. 137), в связи с чем восстанавливающей силой является непосредственно усилие пружин при различных деформациях, соответствующих различным положениям муфты.

Регулятор давления (рис. 4.25, б) имеет конструкцию аналогичную конструкции регулятора частоты вращения: изменение давления пара в выходном патрубке приводит к деформации мембраны и прогибу ленты, изменяющей слив масла из сопла и, в конечном счете, — в линии В (см. рис. 4.17). Изменением положения сопла можно устанавливать желаемое противодавление в пределах регулирования. Регулятор давления снабжен специальным изо-дромным устройством, поддерживающим противодавление в пределах регулирования.




Рекомендуем ознакомиться:
Конкретные требования
Компоновка поверхностей
Конкретных особенностей
Конкретных производственных
Конкретных вариантов
Компоновке оборудования
Конкретной установки
Конкретного механизма
Конкретного сочетания
Конкретном предприятии
Консервации металлоизделий
Консольного расположения
Консольно закрепленного
Константы интегрирования
Константы распределения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки