Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкции сборочных



Сочетание механических воздействий в том числе высокочастотных колебаний, а также влияние температурных и химических факторов на элементы конструкции самолетов приводит к тому, что в них могут возникать усталостные разрушения (трещины). Они снижают несущую способность системы, что при определенной величине повреждения приводит к разрушению элемента конструкции и может закончиться аварией.

Со временем конструкции самолетов и их двигателей улучшались, отбор материалов и выполнение работ становились все более тщательными. Забота о надежности летательных аппаратов стала особенно насущной, когда от авиации отделилась новая отрасль — воздушный транспорт. Важнейшим качеством пассажирского самолета стала не скорость и даже не грузоподъемность, а именно безопасность небесного путешествия.

Как было указано выше, в качестве основного конструктивного узла или блока силовых элементов конструкции самолетов (стрингеры, нервюры, фрагменты обшивки) рассматривают крыло самолета. Отдельное внимание уделяется стойкам шасси, для которых условия нагружения за полет

Первая в истории России попытка постройки летательных аппаратов тяжелее воздуха была предпринята А. Ф. Можайским (1825—1890) в 80-х годах прошлого века. Но ни эта попытка, ни позднейшие работы Я. М. Гаккеля, А. Г. Уфимцева, И. И. Стеглау и других отечественных авиаконструкторов, предлагавших в начале текущего столетия оригинальные конструкции самолетов с достаточно высокими для того времени летными и эксплуатационными характеристиками, не привлекли должного внимания правительственных и деловых кругов.

Уже тогда в самолетостроительной промышленности России работали талантливые инженеры-конструкторы и технологи: И. И. Сикорский и Д. П. Григорович (1883—1938) — на петроградских заводах, А. Д. Швецов (1892—1953) — на Московском авиамоторном заводе, Н. Р. Брилинг (1876— 1962) — на авиамоторном заводе в г. Александровске Екатеринославской губернии (ныне г. Запорожье Запорожской обл., УССР) и др. Имелись разработанные в самой стране и совершенные по тому времени конструкции самолетов,— такие как тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муро-

Наряду с необходимостью преодоления теплового барьера тогда же возникла настоятельная необходимость преодоления барьера надежности. Использование новых агрегатов и бортовых систем, введение бортовой электронной аппаратуры различного назначения — все это намного расширило технические возможности сверхзвуковой авиации, но вместе с тем существенно усложнило конструкции самолетов. Сложные многоэлементные конструкции оказывались менее надежными, чем значительно более простые конструкции, характерные для авиационной техники более ранних периодов.

легких металлов и становившиеся излишними после такого перехода, должны были особым механизмом втягиваться внутрь корабля, расплавляться и в смеси с водородом и кислородом использоваться как ракетное топливо. Ко времени выхода в космическое пространство корабль превращался в ракету с кабиной для пилотов и с небольшими крыльями и рулями, необходимыми при планирующем спуске на Землю или на другие планеты, обладающие атмосферой [8]. Заложенные в проекте принципиально новые идеи конструкции самолетов-ракет и осуществления непрерывного сжигания их элементов, ненужных для дальнейшего полета, идеи получения минимального веса и лучших летных характеристик космических кораблей, сохраняют существенный интерес и в наши дни.

Успешные опыты применения различных реактивных двигателей, начатые, как указывалось, запуском первой двухступенчатой ракеты в 1939 г, и распространенные с 1940 г. на экспериментальные конструкции самолетов, столь же успешные опыты использования в авиационной технике так называемых жидкостных реактивных двигателей (ЖРД), предпринятые в 1940—1942 гг. 9, и последующие работы по их совершенствованию — все это определило реальные возможности конструирования и изготовления крупных ракет с большими дальностями полета. Все дальнейшие достижения в этой области, получившие мировое признание и выдвинувшие СССР на первое место в исследовании и освоении космоса, определялись и определяются оригинальным творчеством советских специалистов и огромными техническими и материальными ресурсами отечественного промышленного производства.

Несущие конструкции самолетов, судов, детали КИП и автоматики. Or —70 до 50° С

Намеченное первым пятилетним планом развитие старых производств и организация новых отраслей промышленности — авиационной, автомобильной, сельскохозяйственного машиностроения и других — укрепили и стимулировали развитие технологии ковки и штамповки в металлообрабатывающей промышленности. Номенклатура материалов, обрабатываемых в кузнечных цехах, стала расширяться, главным образом за счет внедрения новых марок конструкционной хромоникелевой стали для производства деталей авиационных двигателей. Наметившийся переход от деревянной конструкции самолетов к металлической выдвинул проблему обеспечения производства самолетов соответствующим металлом. Примерно в 1922 г. появился впервые выпущенный Кольчугинским заводом новый легкий сплав на алюминиевой основе — дуралюмин, обрабатываемый давлением. Первые попытки освоения дуралюмина для горячей ковки и штамповки начались в 1926 г., а опробование ковки и штамповки простых деталей в заводских условиях — в 1928 г. В 1926 г. появился новый более легкий магниевый сплав, обрабатываемый давлением.

Сравнение измеренных и прогнозируемых значений времени ремонта элементов конструкции самолетов

Существуют конструкции сборочных станков, позволяющие вращать собираемое изделие для придания ему различных положений, что значительно облегчает сборку.

Выбор элементов конструкции сборочных единиц (основных составных частей) с точки зрения их технологичности

13. ГОСТ 14.203 — 73*. Правила обеспечения технологнч.-юстн конструкции сборочных единиц. (Изменение 1, ИУС jMs 6, 1983 г.).

3) упрощение конструкции сборочных узлов и, в частности, их центрирования.

При анализе технологичности сборочных единиц и механизмов машин следует предусматривать: сборку конструкции сборочных единиц из заранее подготовленных подузлов, механизмов и отдельных деталей; сборочные базы, обеспечивающие требуемое положение деталей и сборочных единиц (рис. 21) {например, центрирование деталей по резьбе не рекомендуется, большая надежность достигается при центрировании по гладким цилиндрическим поверхностям), оптимальное количество

деталей в сборочной единице; простоту и удобство сборки конструкции сборочных единиц, доступность к местам монтажа и возможность применения высокопроизводительных методов сборки; минимальную механическую обработку и пригонку по «месту» конструкции сборочных единиц, требующих дополнительной сборки и разборки; функциональную взаимозаменяемость сборочных единиц и входящих в них деталей: легкость и удобство разборки при ремонте сборочных единиц или механизма.

При освоении производства новых видов продукции многие заводы внедряют более совершенные конструкции сборочных конвейеров. На одном из станкостроительных заводов создан

Кроме изучения и анализа нетехнологичных решений конструкции сборочных единиц, сопряжений и деталей, обнаруженных при выполнении операций технического обслуживания и ремонта, оценка конструктивных особенностей машин может осуществляться также путем определения их количественных характеристик, которые затем сравниваются с такими же характеристиками лучших образцов или нормативами для рассматриваемого класса машин.

Основные требования и рекомендуемые решения при отработке конструкции сборочных единиц на технологичность следующие.

выбор элементов конструкции сборочных единиц (основных составных частей) с точки зрения их технологичности;

> Взаимосвязь IV—XL Требования организации технического обслуживания машин направлены на уменьшение затрат и средств при выполнении производственного процесса технического обслуживания. Одним из направлений удовлетворения этих требований является организация поточного процесса выполнения операций технического обслуживания, что целесообразно при большом числе машин. Предпосылками для организации поточной работы являются взаимозаменяемые конструкции сборочных единиц и деталей, устанавливаемые взамен изношенных.




Рекомендуем ознакомиться:
Конкретных конструкций
Конкретных мероприятий
Конкретных процессов
Конкретных технологических
Компоненты обладающие
Конкретной реализации
Конкретного двигателя
Конкретного применения
Компоновки электростанций
Консервация внутренних
Консольным расположением
Консольно фрезерных
Константы диссоциации
Константы некоторых
Константы упругости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки