Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкции сепаратора



Модернизированный узел ползуна холодновысадочного автомата показан на рис. 48. До модернизации ползун 3, изготовленный из стали 35, на суппорте которого установлен пуансон, перемещался по стальным закаленным планкам 4, имея в качестве одной из вертикальных направляющих поверхность боковой стенки станины. При ремонте, связанном с шабрением этой •стенки, ползун смещался в ее сторону. Чтобы не нарушалась соосность пуансона с матрицей, приходилось смещать последнюю, что требовало большой затраты времени вследствие взаимосвязанности положений матрицы и механизмов автомата. При модернизации установили сменную плиту 2, которую со стороны рабочей поверхности залили сплавом ЦАМ-10-5. Кроме того, для большой сохранности нижних направляющих ползуна и для предупреждения задиров планки 4 были тоже залиты мягким металлом. Выбор бокового зазора осуществляется клином /. Пример нетехнологичной в отношении ремонта конструкции сборочной единицы, состоящей из быстроизнашиваемой бронзовой втулки 2, имеющей неравномерную толщину, и зубчатого колеса 1, показан на рис. 49.

Следовательно, износостойкость материала зависит от сочетания материалов в паре трения, от конструкции сборочной единицы и от условий эксплуатации.

Проводится более тщательный сбор и анализ информации о технологичности машин по видам и операциям технического обслуживания и ремонта. Все выявленные недостатки заносятся в упомянутые выше карты эксплуатационно-ремонтной нетехнологичности машины (форма 6). Целесообразно одновременно с проведением анализа технологичности машины определять трудоемкость выполнения операций технического обслуживания и ремонта с учетом нетехнологичности конструкции сборочной единицы, сопряжения, детали и сравнивать ее с трудоемкостью выполнения этой же операции с более технологичной конструкцией.

Чтобы избежать этого, в конструкции сборочной установки необходимо предусмотреть такие компенсирующие элементы, которые бы давали возможность использовать детали с ограниченными отклонениями. Однако осуществить это практически не всегда возможно. Поэтому более реальным остается путь усиления контроля деталей, предназначенных для сборки. Но связанные с этим дополнительные затраты должны быть экономически оправданы. Эти затраты не могут быть больше экономии, достигаемой при повышении коэффициента использования автоматической линии, за счет применения на сборке деталей с более стабильными размерами.

4. Обеспечение рационального сборочного процесса. Добиваться сборки с полной взаимозаменяемостью как наиболее высокой технологичностью конструкции сборочной единицы. Менее производительные методы в убывающем порядке: с неполной взаимозаменяемостью; с групповой взаимозаменяемостью (селективная сборка); с регулировкой компенсаторами (подвижными и неподвижными); с пригонкой. Метод сборки должен быть экономически обоснован и взаимоувязан с точностью и трудоемкостью изготовления составных частей.

Анализ технических решений и проверка их графических исполнений является неотъемлемой частью разработки. Конструктор постоянно проверяет сам себя на всех стадиях разработки и при выполнении каждого конструкторского документа. Чтобы избежать субъективного подхода, окончательную проверку конструкторской документации осуществляет другое лицо, что предусмотрено ГОСТ 2.104—68*. Эти функции чаще всего выполняет ведущий конструктор или начальник подразделения. Проверке подлежат все листы конструкторской документации. Начинать ее следует с наиболее простых сборочных единиц, содержащих только детали, а затем переходить к более сложным. Проверку конструктивных решений деталей и сборочных единиц следует вести с учетом конструкции сборочной единицы, комплекса или комплекта, в которую они входят и всего изделия в целом. Существует два метода проверки чертежей: аналитический и графический.

Рассматриваемые требования могут быть удовлетворены в процессе разработки конструкции сборочной единицы, соединения деталей и самих деталей.

Рассмотрим эту взаимосвязь на примере. Разрабатывают конструкцию механической коробки передач с параллельными валами, на которых установлены зубчатые колеса. Одним из важных требований, предъявляемых к конструкции сборочной единицы, является компактность.

Взаимосвязь I—XIV. При проектировании детали ее размеры зависят от компоновочных решений и воспринимаемых нагрузочных режимов, т. е. от конкретной конструкции сборочной единицы и определенных нагрузочных режимов, присущих также конкретной машине при эксплуатации в определенных условиях.

В связи с тем, что унификация приводит к использованию деталей больших размеров, чем требуется для определенной конструкции сборочной единицы (машины), то и заготовки будут использованы также ббльпшх размеров. Это приводит к увеличению расхода материала.

— в конструкции сборочной единицы и ее составных частей, имеющих массу более 20 кг, должны предусматриваться конструктивные элементы для удобного захвата грузоподъемными средствами, используемыми в процессе сборки, разборки и транспортирования;

d внутренний диаметр гибкого подшипника (рис. 10.6, а). Гибкий подшипник отличается от обычного меньшей толщиной колец и конструкцией сепаратора. Сепаратор изготовляют из материала с относительно малым модулем упругости (например, трубчатого текстолита марки Ш, фенилона П) (рис. 10.6, 6, в). Под нагрузкой сепаратор вследствие прогиба перемычек и образования осевой составляющей силы сжатия выжимается из подшипника в осевом направлении. Его удерживаю!, например, кольцом, прикрепленным к торцу кулачка генератора (рис. 10.7, а, 6). Трение сепаратора об упорное кольцо увеличивает потери. Эти потери уменьшаются при самозапирающейся конструкции сепаратора (см. рис. 10.6, г).

упругости (например, трубчатого тек столита марки Ш, фенилона марки П) с U-образной формой гнезда (рис. 15.8,6). Под нагрузкой сепаратор вследствие прогиба перемычек и образования осевой составляющей силы нажатия выжимается из подшипника. Ею удерживают, например, кольцом, прикрепленным к торцу кулачка генератора (см. рис. 15.9). Трение сепаратора об упорное кольцо увеличивает потери. Эти потери уменыиаются при самозапираюшейся конструкции сепаратора (рис. 15.8, в).

Гибкий подшипник (рис. 15.8. п) отличает от обычного меньшая толщина колец и конструкция сепаратора. Сепаратор изготавливают из материала с относительно малым модулем упругости (трубчатого текстолита марки Ш, фснилона марки П) с ?/-образной формой гнезда (рис. 15.8, о, а). Под нагрузкой «следствие прогиба перемычек и действия осевой составляющей силы нажатия сепаратор выжимает из подшипника. Его удерживают, например, кольцом, прикрепленным к торцу кулачка генератора (рис. 15.9). Трение сеператора об упорное кольцо увеличивает потери. Потери меньше при самозапирающейся конструкции сепаратора (рис. 15.8, г).

Оценка предельной быстроходности по скоростному параметру базируется на примерной пропорциональной зависимости тепловыделения и износа подшипников от линейной скорости вращения нагруженных элементов подшипника. Принимается, что dmn = const для каждого типа подшипника при определенной конструкции и материале сепаратора. В связи с тем, что для стандартных ПК эти факторы можно считать постоянными, появилась возможность определить примерные предельные значения [dmn], которые зависят от типа подшипника, материала и конструкции сепаратора:

упругости (например, трубчатого тек столита марки Ш, фенилона марки П) с U-образной формой гнезда (рис. 15.8,6). Под нагрузкой сепаратор вследствие прогиба перемычек и образования осевой составляющей силы нажатия выжимается из подшипника. Его удерживают, например, кольцом, прикрепленным к торцу кулачка генератора (см. рис. 15.9). Трение сепаратора об упорное кольцо увеличивает потери. Эти потери уменьшаются при самозапирающейся конструкции сепаратора (рис. 15.8, в).

Оценка предельной быстроходности по скоростному параметру базируется на примерной пропорциональной зависимости тепловыделения и износа подшипников от линейной скорости вращения нагруженных элементов подшипника. Принимается, что dmn — const для каждого типа подшипника при определенной конструкции и материале сепаратора. В связи с тем, что для стандартных ПК эти факторы можно считать 'постоянными, появилась возможность определить примерные предельные значения [dmn], которые зависят от типа подшипника, материала и конструкции сепаратора:

Технология изготовления бариевых магнитов, особенно изотропных, несложна и подобна технологии изготовления керамических изделий, поэтому можно получить наиболее оптимальное для принятой конструкции сепаратора формы магнитных элементов. ь: j

Электросепараторы [7]. Для регенерации формовочных смесей разработана отечественная конструкция электросепараторов коронного действия, схема которого изображена на фиг. 32. Коронный разряд в сепараторе происходит между коронирую-щими проводами 1 и заземлёнными барабанами 2. Частицы земли, находящиеся на поверхности барабана, заряжаются зарядами, приходящими из оболочки коро* ны. В то же время частицы разряжаются на заземлённую поверхность барабанов. Разделение регенерируемого материала происходитпо электропроводности и крупности. В конструкции сепаратора, приведённой на фиг. 32, между тремя последовательно по высоте расположенными барабанами и тремя группами коронирующих электродов создаются благодаря разным расстояниям ме-

Из приведенной формулы (3-2) видно, что: а) высота сепаратора увеличивается с увеличением паровой нагрузки или осевой скорости пара ш,0; б) с увеличением давления растет необходимая высота сепаратора Я; в) высота Я изменяется обратно пропорционально квадрату тангенциальной скорости входа и; г) при прочих равных условиях с увеличением диаметра сепаратора высота последнего увеличивается. Все это показывает, что эффективность улавливания влаги при данных диаметре и высоте сепаратора определяется тангенциальной скоростью входа и, с одной стороны, и осевой скоростью подъема пара w0, с другой. Указанное отношение этих скоростей ы/Шо, определяемое сечениями входа и сепаратора, является характерной особенностью каждой конструкции сепаратора. На рис. 3-1 дана расчетная характеристика работы центробежного сепаратора при различных значениях отношений скоростей ujw0. Как видно из графика, эффективность работы сепаратора определенной высоты резко ухудшается с уменьшением отношения U/WQ. Так, при высоте сепаратора Я=0,5 м уменьшение отношения U/WQ с 20 до 2 приводит к тому, что при давлении 60 ат и осевой скорости ш = 0,8 м/сек минимальные размеры сепарируемых частиц влаги увеличиваются с 0,01 до 0,113 мм, т. е. диаметры сепарируемых частиц влаги возрастают более чем в 10 раз. Сепараторы с отношением и/йУ0<5 не обеспечивают отделение мелких частиц влаги и осуществляют лишь грубую сепарацию крупных частиц влаги. В случае необходимости отделения мелких частиц влаги сепараторы должны выполняться с отношением скоростей u/Wn= 10-7-2Q. Следует иметь в виду, что расположение вводов пароводяной смеси в сепараторы относительно уровня воды в них имеет решающее значение для получения пара необходимой чистоты. Наличие тангенциальных вводов в сепаратор вызывает при условии расположения мест подвода пароводяной смеси не-

Подаваемое в мельницу топливо обычно дробят до кусков размером не более 15—20 мм. Тонкость размола топлива в молотковой мельнице зависит от ее производительности, конструкции сепаратора и скорости аэропыли в нем. В свою очередь производительность мельницы возрастает с увеличением количества вентилирующего ее воздуха и скорости аэросмеси в шахте при одновременном угрублении выдаваемой в топку пыли (рис. 2-13).

Сепаратор за рабочим колесом предназначен главным образом для улавливания влаги, сбрасываемой с поверхностей рабочих лопаток. По отношению к этой влаге и целесообразно определять его эффективность. Поэтому необходимо знать количество влаги, двигающейся в некоторый промежуток времени по поверхностям рабочих лопаток. Так как при больших окружных скоростях влага при ударе о входные кромки рабочих лопаток дробится на мелкие капельки, уносимые потоком, то целесообразно определять эффективность конструкции сепаратора при малых окружных скоростях.




Рекомендуем ознакомиться:
Компоновка поверхностей
Конкретных особенностей
Конкретных производственных
Конкретных вариантов
Компоновке оборудования
Конкретной установки
Конкретного механизма
Конкретного сочетания
Конкретном предприятии
Консервации металлоизделий
Консольного расположения
Консольно закрепленного
Константы интегрирования
Константы распределения
Константы заместителя
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки