|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструкции теплообменныхПерегрев подшипника, чрезмерный износ, растрескивание и расплавление заливки, наволакивание материала подшипника на вал и другие явления неудовлетворительной работы подшипника почти всегда происходят в результате перехода (общего или местного) за критическую толщину масляного слоя и возникновения в подшипнике полужидкостного или полусухого трения, но редко бывают следствием недостаточно высоких расчетных значений /im!n и L В большинстве случаев неполадки обусловлены ошибками конструкции, технологии изготовления и эксплуатации. определения и учета влияния на надежность отдельных особенностей и факторов конструкции, технологии изготовления, режимов и условий эксплуатации, внешних воздействующих факторов, различного вида ремонтов; 6. Полученные допуски составляющих звеньев корректируются для каждого звена исходя из особенностей конструкции, технологии, а также технико-экономических соображений. При этом рекомендуется использование стандартных полей допусков СТ СЭВ 144—75 и СТ СЭВ 145—75. Одно из звеньев, наиболее простое в изготовлении, назначается увязывающим. Допуск на него не назначается, а определяется. Для повышения надежности (увеличение статистического запаса при одинаковом значении среднего) необходимо устранять в конструкции, технологии изготовления и эксплуатации факторы, вызывающие повышенный разброс действующих переменных напряжений. Длительные испытания являются основными и проводятся на этапах разработки изделия или его освоения в производстве (опытные образцы — партия, образцы из установочной серии, а также изделия серийного производства в случае изменения конструкции, технологии изготовления или материалов). Ускоренные испытания проводят на изделиях серийного производства, проверяемых периодически; при этом допускается эти испытания заменять длительными. Ускоренные испытания изделий на влагоустойчивость применяют для выявления дефектов, которые могут возникнуть в изделиях, а также для выявления грубых технологических дефектов в серийном производстве, если специфика производства и конструктивные особенности изделий таковы, что дефекты выявляются этими испытаниями. Существовавшая до недавнего времени практика работ, при которой все службы завода стремились к увеличению выпуска продукции, не проявляя повседневной заботы о качестве, приводила к снижению качества продукции. Аппарат технического контроля нередко превращался на заводах в разбраковщиков продукции, которые многократно возвращали ее исполнителям на устранение дефектов либо вынуждены были принимать ее с дефектами, узаконивая это так называемым листком отклонений. Фактически этим документом прикрывались непорядки в разработке конструкции, технологии, организации труда и производства. Широко практиковалось оформление техническими службами завода временных разрешений на сдачу ОТК изделий, изготовленных с отступлениями от технической документации. Перегрев подшипника, чрезмерный износ, растрескивание и расплавление заливки, наволакивание материала подшипника на вал и другие явления неудовлетворительной работы подшипника почти всегда происходят в результате перехода (общего или местного) за критическую толщину масляного слоя и возникновения в подшипнике полужидкостного или полусухого трения, но редко бывают следствием недостаточно высоких расчетных значений /imin и А.. В большинстве случаев неполадки обусловлены ошибками конструкции, технологии изготовления и эксплуатации. 3. Соотношение компенсационных зазоров Si\ 8г может быть выбрано любым в соответствии с особенностями конструкции, технологии обработки или сборки. Отработка конструкции, технологии изготовления и изучение прочностных характеристик рулонированных фланцев производилась на экспериментальных образцах диаметром 500—800 мм. недоотаточйой ,долговв<1ноатв оопровошдаетов аналкаом "входа" модели (конструкции, технологии, акопгуата-ц«и) представленным;; ВНУТРЕННИМИ факторами (абсолютные раз-ионцентраиия напряшаний, шероховатость повврхкоити.вв- д) проверка эффективности произведенных улучшений конструкции, технологии изготовления или системы обслуживания и ремонта машины; Основные конструкции теплообменных устройств с использованием ПТЭ данного типа приведены на рис. 1.10. Из сказанного следует, что данные гидромеханического расчета являются важным -фактором в оценке рациональности конструкции теплообменных аппаратов. В первой главе рассмотрено назначение различных теплообмен-ных аппаратов и их место в схемах ядерных установок. Во второй главе приведены типичные конструкции теплообменных аппаратов, их элементов и изложены некоторые технологические и эксплуатационные вопросы. В третьей и четвертой главах даны конкретные рекомендации по проведению тепловых, гидродинамических и прочностных расчетов. Вспомогательные материалы к этим главам помещены в приложениях. ГЛАВА II КОНСТРУКЦИИ ТЕПЛООБМЕННЫХ АППАРАТОВ При необходимости полностью исключить попадание одного теплоносителя в другой применяются конструкции теплообменных аппаратов с двумя системами труб и передачей тепла между ними через твердую, жидкостную и газообразную прослойки. Глава II. Конструкции теплообменных аппаратов......... 32 При неизменном коэффициенте теплопередачи /С возможны два пути поддержания постоянства t\: изменение величины теплопередающей поверхности Н или изменение температуры теплоносителя U. Первый из указанных способов, т. е. изменение величины активной теплопередающей поверхности Я путем затопления части трубчатой поверхности конденсатом, широко используется на практике. Однако этот метод при типовой конструкции теплообменных аппаратов с расположением зоны завершения конденсации в нижней части аппарата не позволяет осуществлять нормальную, непрерывную вентиляцию. Поэтому по возможности следует применять другой метод — повышение конечной температуры теплоносителя. В настоящее время разработаны разнообразные конструкции теплообменных аппаратов с пучками витых труб овального профиля. В теплообменном аппарате с продольным обтеканием пучка витых труб (рис. 1.1) трубы установлены одна относительно другой с касанием по максимальному размеру овала и закреплены прямыми круглыми концами в трубных досках*. При такой установке труб обеспечивается существенная интенсификация тепломассообменных процессов в межтрубном пространстве аппарата и решается другая важная задача — обеспечения его вибропрочности. Интенсификация теплообмена в межтрубном пространстве такого теплообменника и внутри витых труб [39] при оптимальных относительных шагах закрутки профиля труб S/d = 6 ... 15 позволяет в 1,5 ... 2 раза уменьшить объем теплообменного аппарата по сравнению с гладкотрубным аппаратом при заданных тепловой мощности и мощности на прокачку теплоносителей. При этом уменьшается масса аппарата и его металлоемкость. В таком аппарате все витые трубы имеют одинаковое направление закрутки (либо правое, либо левое). На границе винтовых каналов таких труб возникает тангенциальный разрыв вращательной компоненты скорости, что приводит к турбули-зации потока. В пристенном слое труб поток закручен по закону твердого тела, а в ядре закрутка потока определяется взаимодействием винтовых течений, обтекающих соседние трубы. Поскольку поток в пристенном слое закручен в большей степени, чем ядро потока (максимум вращательной и радиальной составляющих скорости приходится на внешнюю границу пристенного слоя), то использование витых труб приводит к турбулизации потока прежде всего в пристенном слое [39]. По своему конструктивному оформлению рассматриваемые узлы как правило, представляют собой крупногабаритные сосуды с размещенной внутри их поверхностью теплообмена (фиг. 149). В большинстве случаев они относятся к числу поверхностных теплообменников трубного типа, в которых в качестве поверхности теплообмена используется развитая трубная система. Крепление трубных пучков в зависимости от данного конструктивного варианта может осуществляться с помощью трубных досок или коллекторов. Главное достоинство теплообменников с трубными поверхностями заключается в том, что возможно их применение при наличии высокого давления нагреваемой среды, проходящей по трубкам. Это исключается при иной конструкции теплообменных поверхностей и особенно в теплообменниках смешения. Перечисленные особенности сказываются как на методике расчета, так и на конструкции теплообменных аппаратов. Конструкции теплообменных аппаратов из неметаллических материалов. Тепло-обменные аппараты прямоугольно-блочного типа изготовляют из отдельных прессованных блоков /, соединенных между собой специальной кислотостойкой замазкой (арзамит-4) (рис. 4.1.41). В блоках / имеются вертикальные и горизонтальные каналы для прохода теплоносителей. Узлы соединения блоков можно уплотнять также прокладками из фторопласта (ФУМ) или из кислототермостойкой резины. Аппарат имеет распределительные камеры 2, скрепленные с блоками и между собой крыш- Рекомендуем ознакомиться: Конкретных технологических Компоненты обладающие Конкретной реализации Конкретного двигателя Конкретного применения Компоновки электростанций Консервация внутренних Консольным расположением Консольно фрезерных Константы диссоциации Константы некоторых Константы упругости Константами заместителей Константа характеризующая Константа зависящая |