Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкции теплообменных



Перегрев подшипника, чрезмерный износ, растрескивание и расплавление заливки, наволакивание материала подшипника на вал и другие явления неудовлетворительной работы подшипника почти всегда происходят в результате перехода (общего или местного) за критическую толщину масляного слоя и возникновения в подшипнике полужидкостного или полусухого трения, но редко бывают следствием недостаточно высоких расчетных значений /im!n и L В большинстве случаев неполадки обусловлены ошибками конструкции, технологии изготовления и эксплуатации.

определения и учета влияния на надежность отдельных особенностей и факторов конструкции, технологии изготовления, режимов и условий эксплуатации, внешних воздействующих факторов, различного вида ремонтов;

6. Полученные допуски составляющих звеньев корректируются для каждого звена исходя из особенностей конструкции, технологии, а также технико-экономических соображений. При этом рекомендуется использование стандартных полей допусков СТ СЭВ 144—75 и СТ СЭВ 145—75. Одно из звеньев, наиболее простое в изготовлении, назначается увязывающим. Допуск на него не назначается, а определяется.

Для повышения надежности (увеличение статистического запаса при одинаковом значении среднего) необходимо устранять в конструкции, технологии изготовления и эксплуатации факторы, вызывающие повышенный разброс действующих переменных напряжений.

Длительные испытания являются основными и проводятся на этапах разработки изделия или его освоения в производстве (опытные образцы — партия, образцы из установочной серии, а также изделия серийного производства в случае изменения конструкции, технологии изготовления или материалов). Ускоренные испытания проводят на изделиях серийного производства, проверяемых периодически; при этом допускается эти испытания заменять длительными. Ускоренные испытания изделий на влагоустойчивость применяют для выявления дефектов, которые могут возникнуть в изделиях, а также для выявления грубых технологических дефектов в серийном производстве, если специфика производства и конструктивные особенности изделий таковы, что дефекты выявляются этими испытаниями.

Существовавшая до недавнего времени практика работ, при которой все службы завода стремились к увеличению выпуска продукции, не проявляя повседневной заботы о качестве, приводила к снижению качества продукции. Аппарат технического контроля нередко превращался на заводах в разбраковщиков продукции, которые многократно возвращали ее исполнителям на устранение дефектов либо вынуждены были принимать ее с дефектами, узаконивая это так называемым листком отклонений. Фактически этим документом прикрывались непорядки в разработке конструкции, технологии, организации труда и производства. Широко практиковалось оформление техническими службами завода временных разрешений на сдачу ОТК изделий, изготовленных с отступлениями от технической документации.

Перегрев подшипника, чрезмерный износ, растрескивание и расплавление заливки, наволакивание материала подшипника на вал и другие явления неудовлетворительной работы подшипника почти всегда происходят в результате перехода (общего или местного) за критическую толщину масляного слоя и возникновения в подшипнике полужидкостного или полусухого трения, но редко бывают следствием недостаточно высоких расчетных значений /imin и А.. В большинстве случаев неполадки обусловлены ошибками конструкции, технологии изготовления и эксплуатации.

3. Соотношение компенсационных зазоров Si\ 8г может быть выбрано любым в соответствии с особенностями конструкции, технологии обработки или сборки.

Отработка конструкции, технологии изготовления и изучение прочностных характеристик рулонированных фланцев производилась на экспериментальных образцах диаметром 500—800 мм.

недоотаточйой ,долговв<1ноатв оопровошдаетов аналкаом "входа" модели (конструкции, технологии, акопгуата-ц«и) представленным;; ВНУТРЕННИМИ факторами (абсолютные раз-ионцентраиия напряшаний, шероховатость повврхкоити.вв-

д) проверка эффективности произведенных улучшений конструкции, технологии изготовления или системы обслуживания и ремонта машины;

Основные конструкции теплообменных устройств с использованием ПТЭ данного типа приведены на рис. 1.10.

Из сказанного следует, что данные гидромеханического расчета являются важным -фактором в оценке рациональности конструкции теплообменных аппаратов.

В первой главе рассмотрено назначение различных теплообмен-ных аппаратов и их место в схемах ядерных установок. Во второй главе приведены типичные конструкции теплообменных аппаратов, их элементов и изложены некоторые технологические и эксплуатационные вопросы. В третьей и четвертой главах даны конкретные рекомендации по проведению тепловых, гидродинамических и прочностных расчетов. Вспомогательные материалы к этим главам помещены в приложениях.

ГЛАВА II КОНСТРУКЦИИ ТЕПЛООБМЕННЫХ АППАРАТОВ

При необходимости полностью исключить попадание одного теплоносителя в другой применяются конструкции теплообменных аппаратов с двумя системами труб и передачей тепла между ними через твердую, жидкостную и газообразную прослойки.

Глава II. Конструкции теплообменных аппаратов......... 32

При неизменном коэффициенте теплопередачи /С возможны два пути поддержания постоянства t\: изменение величины теплопередающей поверхности Н или изменение температуры теплоносителя U. Первый из указанных способов, т. е. изменение величины активной теплопередающей поверхности Я путем затопления части трубчатой поверхности конденсатом, широко используется на практике. Однако этот метод при типовой конструкции теплообменных аппаратов с расположением зоны завершения конденсации в нижней части аппарата не позволяет осуществлять нормальную, непрерывную вентиляцию. Поэтому по возможности следует применять другой метод — повышение конечной температуры теплоносителя.

В настоящее время разработаны разнообразные конструкции теплообменных аппаратов с пучками витых труб овального профиля. В теплообменном аппарате с продольным обтеканием пучка витых труб (рис. 1.1) трубы установлены одна относительно другой с касанием по максимальному размеру овала и закреплены прямыми круглыми концами в трубных досках*. При такой установке труб обеспечивается существенная интенсификация тепломассообменных процессов в межтрубном пространстве аппарата и решается другая важная задача — обеспечения его вибропрочности. Интенсификация теплообмена в межтрубном пространстве такого теплообменника и внутри витых труб [39] при оптимальных относительных шагах закрутки профиля труб S/d = 6 ... 15 позволяет в 1,5 ... 2 раза уменьшить объем теплообменного аппарата по сравнению с гладкотрубным аппаратом при заданных тепловой мощности и мощности на прокачку теплоносителей. При этом уменьшается масса аппарата и его металлоемкость. В таком аппарате все витые трубы имеют одинаковое направление закрутки (либо правое, либо левое). На границе винтовых каналов таких труб возникает тангенциальный разрыв вращательной компоненты скорости, что приводит к турбули-зации потока. В пристенном слое труб поток закручен по закону твердого тела, а в ядре закрутка потока определяется взаимодействием винтовых течений, обтекающих соседние трубы. Поскольку поток в пристенном слое закручен в большей степени, чем ядро потока (максимум вращательной и радиальной составляющих скорости приходится на внешнюю границу пристенного слоя), то использование витых труб приводит к турбулизации потока прежде всего в пристенном слое [39].

По своему конструктивному оформлению рассматриваемые узлы как правило, представляют собой крупногабаритные сосуды с размещенной внутри их поверхностью теплообмена (фиг. 149). В большинстве случаев они относятся к числу поверхностных теплообменников трубного типа, в которых в качестве поверхности теплообмена используется развитая трубная система. Крепление трубных пучков в зависимости от данного конструктивного варианта может осуществляться с помощью трубных досок или коллекторов. Главное достоинство теплообменников с трубными поверхностями заключается в том, что возможно их применение при наличии высокого давления нагреваемой среды, проходящей по трубкам. Это исключается при иной конструкции теплообменных поверхностей и особенно в теплообменниках смешения.

Перечисленные особенности сказываются как на методике расчета, так и на конструкции теплообменных аппаратов.

Конструкции теплообменных аппаратов из неметаллических материалов. Тепло-обменные аппараты прямоугольно-блочного типа изготовляют из отдельных прессованных блоков /, соединенных между собой специальной кислотостойкой замазкой (арзамит-4) (рис. 4.1.41). В блоках / имеются вертикальные и горизонтальные каналы для прохода теплоносителей. Узлы соединения блоков можно уплотнять также прокладками из фторопласта (ФУМ) или из кислототермостойкой резины. Аппарат имеет распределительные камеры 2, скрепленные с блоками и между собой крыш-




Рекомендуем ознакомиться:
Конкретных технологических
Компоненты обладающие
Конкретной реализации
Конкретного двигателя
Конкретного применения
Компоновки электростанций
Консервация внутренних
Консольным расположением
Консольно фрезерных
Константы диссоциации
Константы некоторых
Константы упругости
Константами заместителей
Константа характеризующая
Константа зависящая
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки