Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкции возникает



Достоинства клиновых соединений: простота и надежность конструкции, возможность создания и восприятия больших усилий, быстрота сборки и разборки соединения. Недостатки: значительное ослабление сечений соединяемых деталей пазами под клинья, нетехнологичность этих пазов и концентрация напряжений, что существенно сократило область применения клиновых соединений в современных конструкциях.

вых газов, движущихся в подъемном и опускном газоходах. Это предопределяло невысокие технико-экономические показатели работы котлов. Однако простота конструкции, возможность изготовления на месте и сжигания различных сортов топлива привели к их широкому распространению.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ МОСТ — мост, пролётное строение к-рого выполнено из металла. Осн. материал для М. м.— сталь. В СССР М. м. изготовляются гл. обр. из углеродистой горячекатаной стали марки Ст. 3 мостовая. Применяется также (особенно в мостах больших пролётов) сталь повыш. прочности с легирующими добавками. Опоры М. м. сооружают обычно из бетона или ж.-б. Особенности М. м.— лёгкость конструкции, возможность заводского изготовления крупных элементов конструкции и удобство их соединения при сборке.

Преимуществом течеискателя типа ТП7101М является простота конструкции, возможность работы в автономном режиме, большое число пробных газов, на которые может быть настроен течеискатель.

Возможность хрупкого разрушения зависит от многих факторов. Рассмотрим, например, уравнения (11) и (21), с помощью которых можно вычислить соответственно критическую длину трещины и число циклов до разрушения. Для решения этих уравнений необходимо знать свойства материала, характер нагружения в процессе эксплуатации, вероятные размеры исходной трещины и вид зависимости /(=f(a) для данного случая. Для сложной конструкции все эти факторы, очевидно, установить не удается. Поэтому для обеспечения безопасности и надежности конструкции необходимо разработать план ограничения этой неопределенности. Он состоит из следующих элементов: 1) определение расчетных критериев и допущений, используемых при анализе; 2) расчет конструкции с учетом допустимого повреждения; 3) осуществление мероприятий по обеспечению выполнения требований расчета.

11. Технологичность конструкции — возможность изготовления ее при минимальных затратах труда и средств.

30. Возможность промывки и дезактивации соответствующими растворами наружных и внутренних поверхностей конструкции и т. п.

подъема грузов до 15 т на любую высоту. Их достоинствами являются простота конструкции, возможность установки как вне здания, так и внутри его обслуживание подъемами в пределах значительной площади. Стрелы обычно устанавливаются на конструкциях зданий, и поэтому для своего обслуживания требуют значительно меньшего количества канатов, чем мачты. Разворот стрелы в горизонтальной плоскости составляет 160—180°, угол

При недостаточной грузоподъемности кранов и отсутствии необходимых площадей предусматривают в конструкции возможность применения цепной или узловой сборки. Сущность цепного метода сборки заключается в том, что если конструкция машины состоит из целого ряда стыкующихся узлов, производят сборку каждого узла самостоятельно только со стыкующейся деталью предыдущего узла.

Основными особенностями являются наличие мощной несущей конструкции, возможность независимого возбуждения от электромагнитного и гидравлического вибраторов, наличие контроля режимов по перемещениям и ускорениям (рис. 35).

4.36. Составление программы. Организация. Обзор целей различных программ испытаний, составляющих общую программу испытаний на надежность, показывает, что многие подразделения прямо или косвенно заинтересованы или в проведении отдельных испытаний, или в использовании их результатов. Общим недостатком в существующей практике проектных и промышленных организаций является то, что ответственность за проведение различных испытаний возлагается в каждом конкретном случае на то подразделение, которое заинтересовано в наиболее быстром их проведении. Так, испытания, относящиеся к конструкции (возможность выполнения, оценка), поручаются разрабатывающему или конструкторскому подразделению, а производственные испытания на воздействие внешних факторов— подразделению контроля качества. Такое разделение ответственности почти с гарантией приведет к тому, что результаты испытаний, проведенных по различным программам, будут несовместимыми и их невозможно будет объединить для включения в общий фонд данных по надежности.

ки, выполненные с обеих сторон листового материала, располагают друг против друга в один ряд в пределах проекции плоскости трещины на поверхность элемента и в три ряда перед вершиной трещины, причем два ряда из них располагают по границам проекции трещины на поверхность элемента, а третий — между ними. Эти операции могут быть выполнены над наклонными трещинами различного профиля в сечении, параллельном оси растяжения пластины (см. рис. 8.35). Важно только расположить отпечатки таким образом, чтобы они усиливали сближение сформированных ответных зон в виде СПД, когда в срединной части листового материала имеется зона разрушения с ориентировкой плоскости перпендикулярно оси растяжения. Последняя ситуация характерна для стадии развития трещины с низкой скоростью и типична для существенной толщины листового материала. В этом случае самоторможение усталостной трещины может быть усилено следующим образом (А. с. 1384360 СССР. Опубл. 30.03.88. Бюл. № 12). Вокруг наклонной трещины вне пределов ее проекции на поверхность элемента выполняют сквозные отверстия, расположив их симметрично плоскости трещины; сближают берега усталостной трещины, а зону трещины подвергают пластическому деформированию. Под головки крепежа в отверстиях устанавливают конусообразные элементы таким образом, чтобы они образовали конусообразный замок (рис. 8.36). Крепеж затягивают и снимают сжимающую нагрузку. Аналогичные операции можно выполнить с крепежом и конусообразными элементами перед вершиной трещины. Сближение берегов трещины повышает эффективность схватывания по поверхности наклонной трещины в результате деформирования зоны трещины по поверхности элемента. Применение конусообразного замка приводит к эффекту самоторможения усталостной трещины. Он состоит в том, что при растяжении элемента конструкции возникает продольная составляющая нагрузки, которая увеличивается при возрастании растягивающей нагрузки. Именно эта сила вызывает контактное взаимодействие берегов трещины и усиливает его по мере возрастания растягивающего напряжения. Одновременно с этим по поверхностям контакта конусообразных поверхностей возникает сильное трение, препятствующее достижению полного

Принцип работы устройства заключается в следующем. Вибратор /, возбуждаемый электрическими сигналами звуковой частоты, поступающими с генератора, передает поперечное усилие на консоль динамометрической балки 2 (которая связана с предварительным усилителем датчиков деформации 8), прикрепленной к исследуемой конструкции 5. В результате в месте присоединения балки к конструкции возникает изгибающий момент. Величина действующего на исследуемые конструкции момента фиксируется датчиками 3 и б деформации пограничного слоя балки вблизи ее корневого сечения. Под действием изгибающего момента в конструкции 5

Ртуть в малом зазоре 8 между цилиндрами (кольцами) (рис. 13) будет удерживаться силами поверхностного натяжения. Для усиления этих сил поверхность меди (наружного и внутреннего колец) амальгамирована, чем достигается полное смачивание меди ртутью. Внешние части колец покрыты никелем, в результате чего края колец полностью не смачиваются ртутью. В такой конструкции возникает дополнительное давление, препятствующее вытеканию ртути. Давление, выталки-

Снятие остаточных напряжений при помощи термической обработки изделий. В некоторых случаях из соображений прочности конструкции возникает необходимость в полном снятии остаточных напряжений. Лучшим способом для этого считают термическую обработку. Наиболее распространенным и действенным методом снятия остаточных напряжений является высокий отпуск изделий, который состоит в нагревании их до 600—650° С с последующим медленным охлаждением. Такая температура выбрана исходя из того, что при ней у конструкционной стали происходит полное снятие остаточных напряжений. Перед охлаждением изделие, нагретое до этой температуры, выдерживают примерно 2,5—3 мин на каждый миллиметр толщины изделия.

Но, как очень часто бывает в технике, при таком изменении конструкции возникает масса сопутствующих, весьма трудноразрешимых проблем. И от них зависит, смогут ли эти суда выйти на океанские просторы. Так, пока корабль лишь слегка приподнимается над поверхностью, передать вращение погруженному в воду винту несложно. Просто-напросто наклонный вал, на котором он сидит, делают немного длиннее. Для корабля, поднявшегося на несколько метров, такой способ уже непригоден. Непригодны и конические зубчатые передачи. Они не справляются с большой мощностью, вызывают сильную вибрацию корпуса. Можно было бы поставить в машинном отделении электрогенератор и питать энергией погруженный в воду электромотор, вращающий судовой винт. Однако вес такой сложной системы получается высоким, она требует много места, а коэффициент полезного действия при каждом преобразовании энергии из одного вида в другой заметно падает. Может быть, вообще отказаться от гребного винта и поставить на судно воздушный винт-пропеллер? Расчеты показывают, что из-за неизбежно малого его диаметра пропеллер будет очень неэкономичен: лишь третья часть мощности двигателя превратится в полезную работу. Еще хуже обстоит дело с чисто реактивным приводом: при сравнительно небольших скоростях движения на подводных крыльях девять десятых мощности пойдут на бесполезный разгон выхлопной струи и только одна десятая — на продвижение судна.

Необходимость классификации элементов по отношению их к базовому элементу конструкции возникает в связи с расчетом размерных цепей и проектированием точности обработки

Инженеры-конструкторы, создавая новые машины и другие конструкции, тесно связаны с производством и между собой. В своей практической работе инженер-конструктор сталкивается с общественно-экономическими условиями общественного труда. Творческий процесс конструкторов становится все более коллективным. При коллективной работе по созданию общей конструкции возникает ряд проблем во взаимоотношениях специалистов между собой. Эти взаимоотношения рассматриваются в основном в двух аспектах. Первый —это производственные отношения, предусмотренные в функциональных обязанностях специалистов. В производственных отношениях пересекаются интересы инженера-конструктора, начальника конструкторского подразделения, мастера участка подразделения-изготовителя, слесаря, токаря, фрезеровщика. Второй —личные отношения работников. Рассмотрение производственных отношений без учета личных качеств работников не дает полной характеристики отношений между людьми, работающими в производстве. Личные качества технического работника накладывают отпечаток на ход решения технического вопроса. Чтобы эти решения меньше зависели от личности, установлены нормы поведения, которые в технике называются инженерной этикой.

Дефекты ограждающих конструкций различного типа изменяют термическое сопротивление стенки на величину AR. При этом на внешней поверхности конструкции возникает температурный сигнал амплитудой:

Однако нередки случаи, когда решение задачи происходит с узкоспециализированных позиций (материаловедческих, технологических, сварочных, дефектоскопических и т.п.) и тогда решение задачи затягивается, атомная станция несет неоправданно большие материальные убытки, но что самое плохое, из-за того, что нет ясности в понимании природы прочности рассматриваемого элемента конструкции, возникает реальная угроза безопасности эксплуатации АЭС.

Ртуть в малом зазоре б между цилиндрами (кольцами) (рис. 13) будет удерживаться силами поверхностного натяжения. Для усиления этих сил поверхность меди (наружного и внутреннего колец) амальгамирована, чем достигается полное смачивание меди ртутью. Внешние части колец покрыты никелем, в результате чего края колец полностью не смачиваются ртутью. В такой конструкции возникает дополнительное давление, препятствующее вытеканию ртути. Давление, выталки-




Рекомендуем ознакомиться:
Конкретной реализации
Конкретного двигателя
Конкретного применения
Компоновки электростанций
Консервация внутренних
Консольным расположением
Консольно фрезерных
Константы диссоциации
Константы некоторых
Константы упругости
Константами заместителей
Константа характеризующая
Константа зависящая
Конструирования изготовления
Компоновки поверхностей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки