|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструкции устанавливаютКонструкции. Уплотнения первой группы выполняются в виде прокладок, изготовляемых из листового уплотнительного материала (асбеста, паронита, текстолита, латуни, картона и др.). В некоторых случаях уплотнительные прокладки одновременно выполняют роль регулировочных. Так, например, в конструкции уплотнения подшипников шестеренной -клети рельсобалочного стана на валах протачивались кольцевые выступы, а в корпусе станины — канавки под уплотнение (фиг. 635, а). Это требовало применения для обработки крупных расточных станков. В новой кон--струкции (фиг. 635, б) на шейку вала надевается кольцо, изготовленное ,из мягкой фасонной стали, а съемный фланец отливается из чугуна без венно, выполняется по обычной технологии, а это значит, что она не загрязняется продуктами радиоактивного распада и доступна для контроля и ремонта. Такие электронасосы широкого распространения не получили из-за •сравнительно больших габаритов (трансформатор расположен над _ электродвигателем) и необходимости разработки высоконадежной конструкции уплотнения •стержней (обмотки) статора собственно электродвигателя, что является сложной технической задачей [3]*. Во всех типах ГЦН выемная часть устанавливается в корпус (бак), который служит опорой собственно насоса. Задача заключается в том, чтобы разработать такую конструкцию мест соединения корпуса и насоса, которая, во-первых, допускала бы многократное извлечение выемной части и, во-вторых, надежно уплотняла соединения. В местах разделения теплоносителя высокого и низкого давления (посадка насоса по проточной части) необходимо иметь минимальные протечки, так как они влияют на объемный КПД. Это уплотнение устанавливается еще и затем, чтобы обеспечивать довольно значительные различия горизонтальных отклонений между корпусом насоса и выемной частью. Поэтому от конструкции уплотнения зависит степень сложности монтажа и демонтажа выемной части в корпус, особенно при "различной температуре корпуса выемной части. ВЫБОР СПОСОБА И КОНСТРУКЦИИ УПЛОТНЕНИЯ * Здесь, как и во всех других случаях износа и трения, кроме конструкции уплотнения, решающую рйль играют состояние трущихся поверхностей, скорость движения, характер смазки, удельные давления и характеристика материалов трущихся поверхнвстей. Поэтому приведённую характеристику трения и износа можно рассматривать лишь применительно к средним условиям работы каждого уплотнения. ность к высокой температуре (предел примерно 40° С). Этого недостатка лишены уплотнения, получаемые с помощью упругих набивок. Такой набивочный материал, как асбестовые шнуры с графитом, позволяет удовлетворительно уплотнять цилиндры, работающие при малых скоростях поршня, но при несколько более высоких температурах, чем те, которые можно допустить для кожаных и резиновых манжет. Малая доступ-Фиг. 16. ность уплотнения (фиг. 16) для сборки и регулировки является отрицательной стороной его, устранимой лишь за счёт значительного усложнения всей конструкции. Коэфициент сопротивления X может быть определён по известным формулам для течения в трубах с учётом величины гидравлического радиуса и режима течения. Обычно \ находится в границах 0,04—0,06. При других типах конструкции уплотнения определение коэфициента расхода производится аналогично. Применяются как при консистентной, так и при жидкой смазке; окружные скорости не ограничены. Лабиринтное уплотнение — одно из наиболее совершенных, оно является дальнейшим развитием предыдущего уплотнения. Малый по величине извилистый зазор заполняется консистентной сма:жой при любом виде смазки подшипников. При разработке конструкции уплотнения приходится считаться с возможностью его сборки (осевой лабиринт для разъемных корпусоп, радиальный для неразъемных): с возможностью относительных осевых перемещений деталей уплотнения при температурных деформациях вала, что ограничивает минимальное значение зазоров в осевом направлении; с опасностью выбрасывания смазки из зазоров центробежной силой при окружных скоростях более 5 м/сек, что заставляет придавать щели форму, препятствующую такому выбрасыванию. Рекомендуемые размеры уплотнений — см. табл. 90 Рис. 49. Изменение конструкции уплотнения с целью облегчения замены фетрового кольца, имеющего косой разрез конструктивные особенности подшипникового узла и удобство замены вышедшего из строя уплотнения новым, например, изменение конструкции уплотнения но рис. 49, а на уплотнение по рис. 49, б позволяет производить замену фетрового разрезного кольца без снятия с вала напрессованной иолумуфты 1 и отвертывания крышки подшипника 2. Коэффициент запаса [п ], обеспечивающий экономичность и надежность работы конструкции, устанавливают исходя из особенностей конструкции и технологии ее изготовления, условий эксплуатации, а также достоверности определения нагрузки и напряжений, однородности и свойств материала, срока службы конструкции, требований безопасности и т. д. В зависимости от этих и ряда других обстоятельств допускаемый коэффициент запаса принимают равным 1,3-г-б, а иногда и выше. Зонд работает следующим образом. В стенке контролируемой конструкции устанавливают корпус зонда таким образом, что наружная поверхность его дна, являющаяся рабочим электродом зонда, находится на уровне внутренней поверхности контролируемой конструкции. Поверхность рабочего электрода находится в тех же условиях, что и поверхность стенки контролируемой конструкции. Коэффициент запаса [га ], обеспечивающий экономичность и надежность работы конструкции, устанавливают исходя из особенностей конструкции и технологии ее изготовления, условий эксплуатации, а также достоверности определения нагрузки и напряжений, однородности и свойств материала, срока службы конструкции, требований безопасности и т. д. В зависимости от этих и ряда других обстоятельств допускаемый коэффициент запаса принимают равным 1,'3-=-6, а иногда и выше. Для отработки конструкций составных частей и АЛ в целом на технологичность необходимо участие технологов завода-изготовителя в процессе разработки линии, начиная с первых этапов проектирования. Поэтому на разных стадиях и этапах разработки и постановки продукции на производство конструкторская документация подвергается технологическому контролю, осуществляемому отделом главного технолога (ОГТ) завода-изготовителя. Порядок контроля в конструкторской документации выполнения норм и требований к технологической конструкции устанавливают ГОСТ 2.121—73. После изучения сборочных чертежей и точностного анализа конструкции устанавливают порядок комплектования узлов и изделий в процессе сборки и составляют схемы сборочных единиц. Топки этой конструкции устанавливают под котлами паропроизводительностью от 4 до 35 т/ч. Кроме более распространенной вертикальной модификации топки Конвейеры опорной конструкции устанавливают с помощью пластинчатых или винтовых пружин на опорной раме или непосредственно на несущей конструк- При оценке долговечности и остаточной прочности конструкций ответственного назначения широко используется принцип безопасного повреждения, допускающий наличие трещин в силовых элементах изделий. Частично разрушенный элемент сопротивляется дальнейшему развитию трещин, в чем и выражается трещиностойкость конструкции. Тре-щиностойкость конструкции устанавливают экспериментальными либо аналитическими методами. Номенклатуру показателей технологичности конструкции выбирают в зависимости от вида изделия, специфики и сложности конструкции, объема выпуска, типа производства и стадии разработки конструктивной документации. Номенклатуру показателей технологичности конструкции устанавливают с учетом Экономической эффективности показателей, методики их определения и опытно-статистических (или расчетных) данных' Номенклатура показателей может из.меняться в зависимости от увеличения информации о конструкции и,зделия по стадиям разработки конструкторской документации. На рис. 2.2 приведена классификация показателей технологичности конструкций изделий, последовательность анализа конструкций при выборе показателей технологичности— на рис. 2.3. Коэффициент запаса [п],-обеспечивающий экономичность и надежность работы конструкции, устанавливают исходя из особенностей конструкции и технологии ее изготовления, условий эксплуатации, а также достоверности определения нагрузки и напряжений, однородности и свойств материала', срока службы конструкции, требований безопасности и т. д. В зависимости от этих и ряда других обстоятельств допускаемый коэффициент запаса принимают равным 1,3-=-6, а иногда и выше. Рекомендуем ознакомиться: Конкретного двигателя Конкретного применения Компоновки электростанций Консервация внутренних Консольным расположением Консольно фрезерных Константы диссоциации Константы некоторых Константы упругости Константами заместителей Константа характеризующая Константа зависящая Конструирования изготовления Компоновки поверхностей Конструировании аппаратов |