Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкционных порошковых



Большинство термопластов пригодны для армирования стекловолокном, что позволяет повысить их эксплуатационные качества и обеспечивает благоприятное соотношение стоимости и эксплуатационных характеристик. В большинстве случаев при армировании термопластов повышаются прочность, теплостойкость, жесткость и стабильность размеров. Например, свойства дешевых термопластичных полимеров могут быть повышены до свойств конструкционных полимерных материалов с высокими эксплуатационными качествами путем добавки стекловолокнистого наполнителя. Полученный таким образом термопластичный армированный полимер обладает такими же, если не более высокими характеристиками, как неармированны-й полимер, но стоимость его ниже.

Качество и надежность современных конструкционных полимерных композиционных материалов (ПКМ) зависит главным образом от типа, состояния структуры армирующих элементов, их концентрации и взаимодействия с матрицей — связующим.

— конструкции и оборудование из конструкционных полимерных материалов и бипластмасс;

Из конструкционных полимерных материалов для изготовления различной химической аппаратуры, технологических и вентиляционных газоходов, трубопроводов и деталей строительных конструкций используют термопласты (винипласт, полиолефины, пентапласт и фторопласты, поликарбонаты, полиамиды, полисульфоны, полиарилаты), реактопласты (полимербетоны на основе фурановых, полиэфирных, карбамидных и эпоксидных алигомеров и фаолит на основе фенол-формальдегидных резольных олигомеров).

Конструкцию башни вытяжных вентиляционных труб рассчитывают на действие всех нормативных нагрузок с учетом массы защитных покрытий. При применении газоотводящих стволов из конструкционных полимерных материалов в конструкции башни необходимо предусматривать специальные узлы для подвески элементов ствола с учетом значительного различия коэффициентов линейного расширения стали и полимеров. Сопряжения отдельных элементов ствола должны обеспечивать герметичность соединений.

ПОЛИМЕРЫ — высокомолекулярные соединения, образованные в процессе полимеризации, поликонденсации и т. д. из большого числа простых молекул (мономеров). Размеры линейных макромолекул в Ь тысячи раз превышают размеры обычных молекул. Повторяющаяся группа атомов, к-рая обычно является исходным веществом (мономером), наз. звеном полимерной макромолекулы. Число звеньев в цепи наз. степенью полимеризации (ге). Произведение п на мол. вес одного звена равно мол. весуМ полимера. П. cAf=10*—106 наз. высокопо-лимерами, а П. с низким мол. весом — оли-гомерами. П., цепи к-рых построены из одинаковых звеньев, наз. гомополимерами, из разнородных — сополимерами. Сополимеры (линейные), осн. цепь к-рых построена из повторяющихся отрезков, образованных группой одинаковых звеньев (блоков), наз. блоксополимерами. Кроме линейных П., могут быть разветвленные и пространственно-сшитые П. Если главная цепь макромолекулы состоит из одних мономеров, а боковые ответвления из других мономеров, то такие разветвленные П. наз. привитыми сополимерами. Главная цепь П. может содержать как одинаковые атомы (гомоцеп-ные П.), так и различные (гетероцепные П.). Наряду с наиболее распространенными кар-боцепными П., главная цепь к-рых содержит только атомы углерода, часто встречаются сополимеры, осн. цепи к-рых, кроме углерода, содержат атомы кислорода, азота, серы и др. Неорганич. П. не содержат атомов углерода. П. широко используются как исходный продукт для создания различных конструкционных полимерных материалов — волокон, резин, пластмасс, стеклопластиков, покрытий и др.

ваний: 1) стандартизации типов и сортов конструкционных полимерных материалов 1 (путем определения их состава и процессов 0 кГ,снг обработки); 2) проведения глубокого

Совершенно не исследованы значения коэффициента чувствительности полимерных материалов к концентрации напряженности, что практически делает невозможным расчет на усталость. Можно принять, снизив точность расчета, q = 11, но несомненно, что эта величина в отношении большинства конструкционных полимерных материалов значительно меньше. Также отсутствуют данные о значениях коэффициентов состояния поверхности е^ (видимо, меньших 0,004) и масштабного коэффициента esM

7 лет приблизительно на 660 кг. В табл. 6.11 приведен прогноз по изменению соотношения между количеством различных конструкционных материалов, используемых в производстве легковых автомобилей в США. Предполагается посредством замены деталей из стали и чугуна на детали из углепластиков, стеклопластиков, армированных углеродными или стеклянными волокнами термопластов, и других конструкционных полимерных материалов снизить массу автомобилей за 10 лет приблизительно на 320 кг. Такое снижение массы автомобилей соответствует приблизительно лишь 50% ее величины, необходимой для достижения контрольных цифр по расходу горючего. Поэтому наряду с использованием новых перспективных материалов следует уменьшать размеры автомобилей, увеличивать эффективность использования энергии и осуществлять другие меры по снижению расхода горючего.

В 1977 г. фирма "Форд" сообщила о плане разработки облегченного экспериментального автомобиля, в котором будут использованы в основном углепластики и гибридные армированные пластмассы на основе углеродных и стеклянных волокон. Первый опытный экземпляр такого автомобиля был создан в мае 1979 г. В опытной модели "Форд LTD" 1979 г. из углепластиков, гибридных и других композитов на основе углеродных и стеклянных волокон были изготовлены кузов, шасси, двери, бампера и другие детали автомобиля (рис. 6.21). Данные о массе различных деталей такого автомобиля приведены в табл. 6.12. В результате использования конструкционных полимерных материалов масса автомобиля снизилась с 1698 до 1137 кг, т. е. приблизительно на 33%, а экономичность повысилась с 7,2 до 9,7 км/л, т. е. на 35%.

7 лет приблизительно на 660 кг. В табл. 6.11 приведен прогноз по изменению соотношения между количеством различных конструкционных материалов, используемых в производстве легковых автомобилей в США. Предполагается посредством замены деталей из стали и чугуна на детали из углепластиков, стеклопластиков, армированных углеродными или стеклянными волокнами термопластов, и других конструкционных полимерных материалов снизить массу автомобилей за 10 лет приблизительно на 320 кг. Такое снижение массы автомобилей соответствует приблизительно лишь 50% ее величины, необходимой для достижения контрольных цифр по расходу горючего. Поэтому наряду с использованием новых перспективных материалов следует уменьшать размеры автомобилей, увеличивать эффективность использования энергии и осуществлять другие меры по снижению расхода горючего.

7.1. ПРИМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИОННЫХ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

7.1. Характеристики конструкционных порошковых материалов

7.1. Применение конструкционных порошковых материалов ....173

4. Опишите свойства, технологию обработки и применение конструкционных порошковых материалов.

В целом ежегодный объем выпуска конструкционных порошковых

В СССР потребность в конструкционных порошковых деталях

США — лидер по внедрению штамповки в технологии порошковой металлургии и, хотя масштаб производства в 90-х годах был невелик, ожидается, что в начале XXI в. в США, Японии и Западной Европе этим методом будут производить до 30 % конструкционных порошковых изделий.

Химические составы (масс. %, основа — железо) конструкционных порошковых материалов по ГОСТ 28378-89

Механические свойства порошковых материалов определяются по ГОСТ 18227—85 («Материалы порошковые. Метод испытания на растяжение»), ГОСТ 18228—94 («Материалы металлические спеченные, кроме твердых сплавов. Определение предела прочности при поперечном изгибе»), ГОСТ 25698-83 («Порошковые изделия. Метод определения твердости»). Механические свойства конструкционных порошковых материалов на основе железа приведены в табл. 21.7.

Цветные порошковые материалы различаются по плотности, составу, структуре и методу производства. Они могут быть компактными и пористыми; по химическому составу — идентичными литым и такими, производство которых возможно только методами порошковой металлургии, одно-и многофазными. Изделия из этих материалов получают методами холодного статического прессования и спекания, горячим прессованием или горячей штамповкой. В зависимости от состава и структуры эти материалы обладают высокой тепло- и электропроводностью, коррозионной стойкостью, могут быть немагнитными, хорошо обрабатываться резанием и давлением. Марки, химические составы и основные свойства конструкционных порошковых материалов приведены в табл. 21.12и21.13на основе данных работ. Марки этих материалов обозначаются сочетанием букв и цифр. Первый буквенный индекс указывает на класс материала: Ал — алюминий, Бе — берил-

Марки и составы основных конструкционных порошковых материалов на основе цветных металлов

Механические свойства основных конструкционных порошковых материалов




Рекомендуем ознакомиться:
Консольно закрепленного
Константы интегрирования
Константы распределения
Константы заместителя
Компоновки котельных
Константа излучения
Константой равновесия
Конструирования пластмассовых
Конструирование металлорежущих
Конструировании необходимо
Конструкций эксплуатируемых
Конструкций целесообразно
Конструкций фундаментов
Конструкций исследования
Конструкций контактных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки