|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструкционная прочностьСталь конструкционная повышенной обрабатываемости. СТАЛЬ КОНСТРУКЦИОННАЯ ПОВЫШЕННОЙ ОБРАБАТЫВАЕМОСТИ 28. ГОСТ 1414. Сталь конструкционная повышенной и высокой обрабатываемости резанием. и сплавы высоколегированные. Сталь инструментальная углеродистая. Сталь конструкционная повышенной и высокой обрабатываемости резанием (автоматная). Сталь конструкционная повышенной и высокой обрабатываемости резанием (автоматная). Сталь изготовляется по ГОСТ 1414—75 и применяется для обработки на станках-автоматах и полуавтоматах и для обработки давлением в горячем состоянии с дальнейшей обработкой резанием. в) сталь с содержанием углерода около 0,3% (марка 3X13) применяется в термически обработанном виде (после закалки и отпуска) главным образом как инструментальная сталь для медицинского и ножевого инструмента (ножи, вилки) и как конструкционная—повышенной прочности, когда не требуется высокая ударная вязкость; Конструкционная повышенной и высокой обрабатываемости резанием (ГОСТ 1414—75) — конструкционная повышенной и высокой обрабатываемости резанием — Назначение 94 Сталь конструкционная повышенной обрабатываемости. СТАЛЬ КОНСТРУКЦИОННАЯ ПОВЫШЕННОЙ ОБРАБАТЫВАЕМОСТИ ГОСТ 1414-75. Конструкционная повышенной и высокой обрабатываемости резанием: А12, АЗО. 8. Машиностроение. Энциклопедия. М.: Машиностроение, 1995. Детали машин. Конструкционная прочность. Трение, износ, смазка. Т. IV—1/Под общ. ред. Д.Н. Решетова. Учебное пособие написано в рамках чтения лекций в МГТУ им. Н.Э. Баумана по курсу «Конструкционная прочность машиностроительных материалов» на факультете «Машиностроительные технологии» (кафедра «Материаловедение») и предназначено для студентов, обучающихся на материаловедов и машиностроителей. Среди механических свойств конструкционных металлических материалов усталостные характеристики занимают очень важное место. Известно, что долговечность и надежность машин во многом определяется их сопротивлением усталости, так как в подавляющем большинстве случаев для деталей машин основным видом нагружения являются динамические, повторные и знакопеременные нагрузки, а основной вид разрушения - усталостный. В последние годы на стыке материаловедения, физики и механики разрушения сделаны большие успехи в области изучения физической природы и микромеханизмов зарождения усталостных трещин, а также закономерностей их распространения. Сложность оценки циклической прочности конструкционных материалов связана с тем, что на усталостное разрушение оказывают влияние различные факторы (структура, состояние поверхностного слоя, температура и среда испытания, частота нагружения, концентрация напряжений, асимметрия цикла, масштабный фактор и ряд других). Все это сильно затрудняет создание общей теории усталостного разрушения металлических материалов. Однако в общем случае процесс усталости связан с постепенным накоплением и взаимодействием дефектов кристаллической решетки (вакансий, междоузельных атомов, дислокаций и дискли-иаций, двойников, границ блоков и зерен и т.п.) и, как следствие этого, с развитием усталостных повреждений в виде образования и распространения микро - и макроскопических трещин. Поэтому явлению усталостного разрушения присуща периодичность и стадийность процесса, характеризующаяся вполне определенными структурными и фазовыми изменениями. Такой анализ накопления структурных повреждений позволяет отвлечься от перечисленных выше факторов. В учебном пособии кратко на современном уровне рассмотрены основные аспекты и характеристики усталостного разрушения металлических материалов. графич. и текстовые документы, которые содержат данные об изделии, детали, плане, схеме, необходимые для их разработки, изготовления, контроля, приёмки, эксплуатации и ремонта. К К.д. относятся чертежи, схемы, ведомости комплектующих деталей, расчёты, пояснит, записки, техн. условия, спецификации и др. Виды и комплектность К.д. устанавливаются стандартами. КОНСТРУКЦИОННАЯ ПРОЧНОСТЬ -св-во конструкц. элементов (сварных узлов, коленчатых валов, болтов и др.) в определ. условиях воспринимать, не разрушаясь, те или иные воздействия (нагрузки, неравномерные температурные, магнитные, электрич. и др. поля и т.п.). КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ -материалы, применяемые для изготовления конструкций (деталей машин или механизмов, трансп. средств, сооружений и т.п.), воспринимающих силовую нагрузку. К.м. подразделяют на металлич. (сплавы на основе железа, никеля, алюминия, титана и др. металлов), неме-таллич. (пластмассы, керамика, стекло, древесина и др.) и композиционные материалы. Определяющие параметры К.м.- их механич. св-ва КОНСТРУКЦИОННАЯ ПРОЧНОСТЬ — св-во конструкц. элементов (сварных узлов, коленчатых валов, болтов, сосудов, турбинных лопаток и др.) или их упрощённых моделей (напр., надрезанных образцов) в определённых условиях воспринимать, не разрушаясь, те или иные воздействия (нагрузки, неравномерные температурные, магнитные, электрич. и др. поля, неравномерное высыхание или набухание, неравномерное протекание физ.-хим. процессов в разных частях тела и др.). Несоответствие между К. п. и прочностью материала, определённой на образце (гл. обр. у высокопрочных материалов), зависит от размеров, формы и технологии изготовления конструкций. Во втором столбце указаны свойства, уже полученные на лабораторных сплавах, однако широкого применения материалов с такими свойствами следует ожидать лишь к 1980 г. В третьем столбце приведена конструкционная прочность этих же материалов, вероятность достижения которой к 1980 г. составляет 10%. Для всех металлов значение предела текучести дано при типичной для них служебной температуре, а также указан процент от теоретической прочности. 45. Конструкционная прочность материалов и деталей ГТД: Руководство для конструкторов // Труды, ЦИАМ, 1979, № 835. 48. Конструкционная прочность материалов и деталей газотурбинных двигателей (под ред. И. А. Биргера, Б. Ф. Балашова).— М.: Машиностроение, 1981. * Речь идет о переломе кривой а—е вследствие так называемой концентрации деформации в поперечных слоях. Подробно об этом см. - в книгах: Тарнопольский Ю. М., Скудра А. М. Конструкционная прочность и деформа-тивность стеклопластиков. Рига, «Зинатне», 1966, 260 с.; Кортен X. Т. Разрушение армированных пластиков. Пер. с англ, под ред. Ю. М. Тарнополь-ского. М., «Химия», 1967, 168 с. (Прим. ред. ред.). Кишкин Б. П., Конструкционная прочность материалов, Изд-во МГУ, 1976. Тарнопольский Ю. М., Скудра А. М., Конструкционная прочность и дефор-мативность стеклопластиков, Рига, «Зинатне», 1966. 88. Биргер И. А. Конструкционная прочность материалов и деталей газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1981. Рекомендуем ознакомиться: Константы некоторых Константы упругости Константами заместителей Константа характеризующая Константа зависящая Конструирования изготовления Компоновки поверхностей Конструировании аппаратов Конструировании установок Конструкций аппаратов Конструкций достаточно Конструкций используют Конструкций изменение Конструкций минимальной Конструкций обеспечивается |