Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкционное демпфирование



При закалке скорость нагрева имеет существенное значение. Например, нагрев изделий из конструкционной углеродистой стали следует производить с такой скоростью, чтобы необходимая температура достигалась в течение 1 ч на каждые 25 мм толщины. При отпуске скорость нагрева не существенна.

Рис. 9.8. Диаграмма закалки и отпуска конструкционной углеродистой стали

На рис. 9.8 представлена диаграмма закалки и отпуска конструкционной углеродистой стали 45.

Сталь. Стальные детали судовых машин изготавливаются из конструкционной углеродистой стали обыкновенного качества, из качественной конструкционной углеродистой стали и стали конструкционной легированной. Сталь двух последних групп идет на изготовление деталей, которые могут подвергаться термической обработке.

При этом расчете принимают весьма невысокие допускаемые напряжения, чтобы компенсировать пренебрежение влиянием изгиба. Для валов из конструкционной углеродистой стали [т]к= =25-7-40 н!мм*.

Болты (винты, шпильки) изготовляют из конструкционной углеродистой стали обычного качества марок Ст. 3, Ст. 4, Ст. 5; из_угле-подистой конструкционной качественной стали марок ЛЬ, 4t>. легированные стали (40Х, 40ХН, 40ХНМА) применяют лишь в особо ответственных конструкциях.

Табл. 1.—Содержание углерода в конструкционной углеродистой деформируемой стали

конструкционной углеродистой деформируемой

конструкционной углеродистой деформируемой

Тпбл о.— Мехшшч. свойства конструкционной углеродистой деформируемой стали после пакалки в воде it отпуска в .чависпмостн от сечения детали или заготовки

Та/>л. 6.— Пределы прочности и текучести (кг/мм2) конструкционной углеродистой деформируемой стали ири повышенные температурах

Конструкционное демпфирование в неподвижных соединениях. Наряду с внешними демпфирующими факторами на колебания механических систем заметное влияние могут оказать энергетические потери внутри самой конструкции (конструкционное демпфирование). Эти потери происходят из-за трения в кинематических парах, а также в соединениях типа прессовых, шлицевых, резьбовых, заклепочных и т. п. Хотя такие соединения принято называть неподвижными, в действительности при их нагружении неизбежно возникают малые проскальзывания по контактным поверхностям; на соответствующих относительных перемещениях силы трения совершают работу.

Конструкционное демпфирование в неподвижных соединениях. Наряду с внешними демпфирующими факторами на колебания механических систем заметное влияние могут оказать энергетические потери внутри самой конструкции (конструкционное демпфирование). Эти потери происходят из-за трения в кинематических парах, а также в соединениях типа прессовых, шлицевых, резьбовых, заклепочных и т. п. Хотя такие соединения принято называть неподвижными, в действительности при их нагружении неизбежно возникают малые проскальзывания по контактным поверхностям; на соответствующих относительных перемещениях силы трения совершают работу.

— симметричные 232, 244 Конструкционное демпфирование

Все изложенное выше относилось к описанию гистерезисных явлений в материале. В реальных звеньях рассеяние энергии при колебаниях может быть обусловлено также трением в сочленениях (так называемым конструкционным демпфированием). Причем в ряде практически важных случаев конструкционное демпфирование может оказаться доминирующим [90, 91].

К разновидностям гистерезисных потерь относится так же так называемое конструкционное демпфирование — рассеяние энергии за счет трения в неподвижных соединениях (прессовых, болтовых, заклепочных, шпоночных, шлицевых и т. п.).

47. Конструкционное демпфирование в узлах вибрационных машин. Хвин-гия М. В., Цуглая Г. Г. и др. Тбилиси, ГПИ, 1973, 140 с.

В начале этого параграфа в ка-л честве одного из факторов, опреде-*~ ляющих рассеивание энергии, мы указывали на конструкционное демпфирование. Удельный вес этого фактора применительно к механизмам машин и приборов, как правило, сравнительно невелик. Поэтому здесь мы не будем останавливаться на рассмотрении механизма конструкционного демпфирования и определении его основных характеристик, отсылая читателей, интересующихся этими вопросами, к книге [49].

49.Конструкционное демпфирование в неподвижных соединениях. Коллектив авторов под ред. Я. Г. Пановко, Изд. Академии наук Латв. ССР, 1960.

1. Калинин Я. Г., Паноеко Г. Я., Лебедев Ю. А. и др. Конструкционное демпфирование в неподвижных соединениях.— Рига : Изд-во АН ЛатвССР, I960.- 169 с.

Для предотвращения вибрационных поломок длинных лопаток, работающих при низких температурах (при которых демпфирующие свойства материала лопаток практически не меняются во времени), целесообразно разработать специальные меры, повышающие конструкционное демпфирование их пакетов.

Калинин Н. Г., Лебедев Ю. А. Конструкционное демпфирование в тонкостенной балке, Изв. АН Латв. ССР, вып. 12, 1959.




Рекомендуем ознакомиться:
Константы упругости
Константами заместителей
Константа характеризующая
Константа зависящая
Конструирования изготовления
Компоновки поверхностей
Конструировании аппаратов
Конструировании установок
Конструкций аппаратов
Конструкций достаточно
Конструкций используют
Конструкций изменение
Конструкций минимальной
Конструкций обеспечивается
Конструкций определяется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки