Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструкцию необходимо



Повышение упругой податливости деталей планетарного механизма является наиболее простым в конструктивном отношении и достаточно эффективным средством уменьшения коэффициента неравномерности Q и достигается обычно либо за счет придания звеньям соответствующей формы и размеров, либо введением в конструкцию механизма специальных упругих элементов. Широкое применение получили, например, гибкие венцы коронных колес с тонкостенной консольной оболочкой (рис. 215, а). Используют также

При расчете точности механизмов решают две задачи: 1) при заданной точности механизма, например при заданной точности перемещений выходных ззеньез, определяют требования к точности изготовления и сборки деталей и узлов механизма при обеспечении их взаимозаменяемости; 2) при известных (назначенных) допусках на изготовление и сборку деталей и узлов механизма рассчитывают результирующую точность механизма. Расчет механизмов на точность позволяет обоснованно назначать допуски и посадки, решать вопрос о необходимости введения в конструкцию механизма регулируемых звеньев и о рациональ-, ности применения метода полной или групповой взаимозаменяемости.

В качестве примеров рассмотрим схему (рис. 26.5, а) и конструкцию механизма привода переключателя каналов волновода (рис. 26.5, о).' В корпусе 2, отлитом из алюминиевого сплава, установлены электромагнит постоянного тока /, двуплечий рычаг 9 с зубчатым сектором установлен ни оси 10 и одним плечом сопрягается с возвратной пружиной //, а другим плечом — с трибкой 8 и якорем 3 электромагнита посредством тяг 4 и 6 через пружинный демпфер 5. На валу трибки 7 жестко установлен ротор с полноводным каналом 12 и ограничитель 13 с упорами 14. При подаче напряжения на электромагнит его якорь посредством зубчато-рычажного механизма поворачивает ротор до установки ограничителя на упор и удерживает его в этом положении. После снятия напряжения с электромагнита ротор пол действием возвратной пружины устанавливается в первоначальное положение,

В автоматический устройствах технологического и другого оборудования движение от кулачка к рабочему органу при весьма легких нагрузках может осуществляться шариковой передачей (рис. 3.114), которая упрощает конструкцию механизма. При более высоких нагрузках между шариками устанавливаются вкладыши / (рис. 3.114, а) или применяется так называемая сильфонная передача (рис. 3.114,6). Передаточным звеном в сильфонной передаче служат гофрированные коробки 1 и 3 с трубкой 2, наполненные маслом и герметически закрытые.

На втором листе приводят принципиальную гидравлическую схему с изменениями и дополнениями, внесенными студентом, на третьем — результаты патентного поиска. На их основе и предлагают новое принципиальное решение (кинематическая или конструктивная схемы), соответственно которому в-дальнспшем разрабатывают конструкцию механизма.

Расчет механизмов на точность позволяет обоснованно решать вопросы о величине допускаемых ошибок (допусков), о целесообразности введения в конструкцию механизма регулируемых звеньев и компенсаторов, о применении метода полной или групповой взаимозаменяемости деталей при серийном и массовом производстве и др.

По формуле (1.3) получаем W=6-3— 5-4 + 3=1. Примером местных подвижностей звеньев, не влияющих на степень свободы механизма в целом, может служить вращение роликов на их осях или вращение колец шарикоподшипников. Такие подвижности обычно вводят в конструкцию механизма, чтобы уменьшить износ элементов кинематических пар.

Постоянство контакта звеньев, входящих в высшую пару, осуществляется либо геометрически (рис. 4.1, «—у; рис. 4.2, е—к) — это так называемые системы кинематического замыкания, либо с помощью сил веса и сил упругости пружины (рис. 4.1, д—з; рис. 4.2, а—г)—это так называемые системы силового замыкания. Каждая из систем замыкания высшей пары влияет на конструкцию механизма, его габариты и динамические характеристики.

Значения остальных расчетных параметров обычно выбираются конструктором на основе анализа условий работы проектируемого механизма с целью обеспечить оптимальные кинематические и динамические условия его работы и наиболее рациональт ную конструкцию механизма. Такими параметрами являются коэффициенты и, определяющие структуру цикловой диаграммы; характеристические коэффициенты, определяющие закон движения штанги, и допустимые значения максимального угла давления. В подавляющем большинстве случаев значения этих параметров не могут быть выбраны независимо друг от друга.

Большая температурная погрешность возникает в приборах с упругими элементами, у которых модуль упругости материала изменяется под действием температуры. Для уменьшения температурных погрешностей в этом случае прибегают к температурной компенсации. Сущность ее заключается в том, что в конструкцию механизма вводят элемент, реагирующий на температуру и изменяющий показания прибора так, чтобы погрешности от действия температуры на прибор были минимальны или полностью скомпенсированы.

Несколько иной принцип положен в конструкцию механизма закалочного крана, представленного на фиг. 217 [128]. Здесь при спуске груза главный мотор отключается, а спускным тормозом управляют с помощью вспомогательного электродвигателя через водило планетарной передачи. Кроме уже указанных преимуществ, отключение главного двигателя при спуске груза приводит также к уменьшению затормаживаемых маховых масс, а следовательно, и к уменьшению времени торможения и нагрева тормоза. При разработке конструкции привода были поставлены следующие задачи:

Меры повышения долговечности удорожают конструкцию. Необходимо применение качественных материалов, введение новых технологических процессов, иногда организация новых участков цехов, требующая дополнительных капиталовложений. Это удорожание нередко отпугивает руководителей предприятий, рассматривающих вопрос о стоимости машины . с заводской точки зрения и не учитывающих народнохозяйственный эффект повышения долговечности и надежности машин. Эти расходы вполне оправданы. Стоимость изготовления деталей, определяющих долговечность машины, назначительна по сравнению со стоимостью изготовления машины, а последняя, как правило, невелика по сравнению с общей суммой эксплуатационных расходов.

Теоретические значения минимального защитного потенциала могут быть рассчитаны из современной теории многоэлектродных систем. Из этой теории следует, что для прекращения коррозии конструкцию необходимо заполяризовать до потенциала наиболее отрицательной анодной составляющей ее поверхности [3], т. е. полная защита конструкции возможна при выполнении условия:

Оценка результатов ускоренных испытаний. Для сравнения конструктивных вариантов деталей, узлов и машин необходимо выбрать критерии появления отказа. При решении этого вопроса возникает ряд трудностей. Так, например, можно ли, оценивая долговечность детали или сборочной единицы при испытании циклической прочности, ограничить срок службы началом появления трещин, или во всех случаях конструкцию необходимо доводить до полного разрушения. Наиболее часто сроки появления первых трудноустранимых разрушений принимают за критерий для оценки долговечности.

Меры повышения долговечности удорожают конструкцию. Необходимо применение качественных материалов, введение новых технологических процессов, иногда организация новых участков цехов, требующая дополнительных капиталовложений. Это удорожание нередко отпугивает руководителей предприятий, рассматривающих вопрос о стоимости машины с заводской точки зрения и не учитывающих народнохозяйственный эффект повышения долговечности и надежности машин. Эти расходы вполне оправданы. Стоимость изготовления деталей, определяющих долговечность машины, назначительна по сравнению со стоимостью изготовления машины, а последняя, как правило, невелика по сравнению с общей суммой эксплуатационных расходов.

меняемости автоматизация сборочного процесса несколько усложняется. Действительно, даже при сборке таких простых соединений, как валик и втулка, в соединение могут попасть детали, имеющие крайние значения размеров, исключающие возможность их сборки. Следовательно, для предохранения сборочной машины от поломки в ее конструкцию необходимо ввести блокирующие устройства, останавливающие работу машины в таких случаях или автоматически заменяющие одну из собираемых деталей другой, с другим размером, чтобы обеспечить собираемость.

На примере балки рассмотрим, какая существует связь между формой (деформациями) статически неопределимой конструкции (каким является многоопорный цилиндр турбины) и реакциями ее опор. Для правомерной аналогии с цилиндром, представляющим собой пространственную конструкцию, необходимо помнить, что статически неопредели-мая система в плоскости характеризуется числом опор больше двух (ср. с рис.38).

Среди ударных нагрузок принято выделять нагрузки особо малой длительности, при анализе действия которых на конструкцию необходимо учитывать конечность скорости распространения напряжений, т.е. волновые процессы. Такие нагрузки называют импульсными.

Если исходный уровень вероятности разрушения равен Рисх, то во время эксплуатации вследствие развития различного рода процессов повреждения металла вероятность разрушения рассматриваемой конструкции будет увеличиваться. При достижении Рр значения [Р] конструкцию необходимо либо выводить из эксплуатации, либо проводить технические мероприятия, приводящие к снижению вероятности ее разрушения. Такие мероприятия можно назвать техническим обслуживанием (ТО) конструкции (например, НКЭ + ремонт выявленных дефектов).

Если исходный уровень вероятности равен Рисх, то во время эксплуатации вследствие развития различного рода процессов повреждения металла вероятность разрушения рассматриваемой конструкции будет увеличиваться. При достижении Р значения [Р] конструкцию необходимо либо выводить из эксплуатации, либо проводить технические мероприятия, приводящие к снижению вероятности ее разрушения. Такие мероприятия можно назвать техническим обслуживанием (ТО) конструкции (например, НКЭ + ремонт выявленных дефектов).

Для объединения всех элементов в единый ансамбль (конструкцию) необходимо, чтобы выполнялись условия сплошности — условия равенства узловых перемещений в стыкуемых элементах стержневых систем. Для выполнения этого условия перейдем ог местной системы координат элемента, которую обозначим г/,-,, к общей системе координат ансамбля Xi-




Рекомендуем ознакомиться:
Константа больцмана
Константа определяемая
Константу равновесия
Конструирования заготовок
Конструирование справочник
Конструировании подшипников
Конструкций энергетического
Компоновки современных
Конструкций испытывающих
Конструкций изготовляемых
Конструкций материалов
Конструкций некоторые
Конструкций оборудования
Конструкций отдельных
Конструкций показывает
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки