|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Конструктивный коэффициент2) Ж. конструкц. материалов (напр., бетона) - способность противостоять хим. или механич. разрушению (сохранять или лишь незначительно изменять свои механич. св-ва) при высоких темп-рах. ПЕНЫ - структурир. дисперсные системы; представляют собой скопление пузырьков газа (дисперсная фаза), разделённых тонкими прослойками жидкой дисперс. среды. Образование П.- необходимая стадия в произ-ве пенопластов, пенобетона и др. ячеистых конструкц. материалов. Устойчивые П. с диоксидом углерода - средство тушения пожаров. ПЕНЬКА - лубяное волокно, получаемое из стеблей конопли. Применяется для выработки грубых тканей бытового и техн. назначения, изготовления шпагатов, верёвок, канатов и т.п. пйвышению прочности, долговечности затвердевшего р-ра или бетона и к уменьшению расхода цемента. ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ - ОС-таточмая деформация, образовавшаяся в результате воздействия силовых факторов, при к-рой не поступает макроскопич. нарушений сплошности материала. Все реальные тела даже при малых деформациях в большей или меньшей степени обладают пла-стич. св-вами. Природа П.д. может быть различной в зависимости от темп-ры, продолжительности действия нагрузки, скорости нагружения и т.п. Способность конструкц. материалов к П.д.- одно из важнейших полезных св-в, обеспечивающее возможность изготовления из них изделий (напр., при обработке давлением, ковке). воздействия (пластич. тело), либо с нек-рой стадии нагружения (упру-го-пластич. тело). П.т. является основой расчётов конструкций, сооружений и машин с учётом макс, использования прочностных и деформац. ресурсов материалов, а также расчётов технол. процессов обработки металлов давлением (ковки, штамповки и т.п.) и ряда природных процессов (горообразование, дрейф континентов и др.). ПЛАСТИЧНОСТЬ (от греч. plastikos -годный для лепки, податливый) -св-во материалов (твёрдых тел) сохранять часть деформации после прекращения действия механич. нагрузок, к-рые вызвали эту деформацию. Учёт П. позволяет определять запасы прочности, деформируемости и устойчивости конструкций, расширяет возможности создания изделий миним. веса. МАРКА (от нем. Marke — знак, метка) строительных материалов — условный показатель, устанавливаемый обычно по осн. эксплуатац. характеристике или по комплексу гл. св-в материала. Так, у конструкц. материалов (цемент, бетон, кирпич и др.) М. устанавливается по прочности материала (напр., «100», «200», «300» — в кгс/см2), у теплоизоляц. материалов — по средней плотности в кг/ма, а у битумов — по комплексу главнейших св-в (темп-pa размягчения, вязкость и др.). Помимо основной, существуют спец. М., характеризующие к.-л. особые св-ва, напр, морозостойкость, водонепроницаемость и др. НЕЙТРОНОВ ПОГЛОТИТЕЛЬ — вещество, обладающее св-вом поглощать нейтроны в значит, кол-вах. Строго говоря, все вещества в той или иной мере обладают этой способностью (преим. применительно к нейтронам малых энергий). В качестве конструкц. материалов активной зоны применяют ПЛАСТИЧНОСТЬ (от греч. plastikus — годный для лепки, plasso — леплю, образую) — св-во твёрдых тел под действием внеш. сил изменять, не разрушаясь, свою форму и размеры и сохранять остаточные (пластические) деформации после устранения этих сил. Отсутствие или малое значение П. наз. хрупкостью. П. зависит от условий деформирования (скорость нагружения, темп-pa, давление и т. д.). П. металлич. и др. конструкц. материалов широко используют в технике (напр., для обработки металлов давлением). ЭЛЕКТРОСВАРКА — сварка, при к-рой свариваемые части нагреваются электрич. током. Различают электродуговую сварку и контактную электросварку. По сравнению с другими видами сварки Э. нашла наибольшее применение почти во всех отраслях пром-сти для изготовления неразъёмных соединений из сталей и др. конструкц. материалов. Обеспечивает высокую надёжность, долговечность соединений и миним. массу конструкций. Наряду со сталями и др. сплавами на жел. основе успешно свариваются лёгкие сплавы, цветные металлы, тяжёлые и редкие металлы, пластмассы. испытания на машинах и приборах (обычно в механич. лабораториях) для оценки механич. св-в. Наиболее распространены ввиду их простоты и быстроты статич. М. и.— чаще всего при растяжении, при изгибе, кручении, сжатии, внутр. давлении, вдавливании (твердость по Бринеллю, Роквеллу, Виккерсу) и т. д. Б. ч. технич. условий на поставку и приемку конструкц. материалов основана на статич. М. и., к-рые, хотя и очень условно, характеризуют поведение материалов в условиях реальных нагружений при службе и технологич. обработке. Среди ударных М. и. наиболее распространено определение ударной вязкости; к основным группам М. и. относятся также усталостные (см. Усталость), на ползучесть и длительный разрыв, на износ; специальные, напр, определение внутреннего трения, затухания колебаний и т. д.; натурные М. и. готовых деталей и целых конструкций (болтов, коленчатых валов, шестерен, баллонов, сварных сооружений и т. д.) в условиях, по возможности близких к эксплуатационным. Хотя натурные М. и. дают более прямое представление о прочности в реальных условиях, но ввиду сложности, длительности и высокой стоимости эти испытания не могут заменить М. и. лабораторных образцов. Наилучшим решением является сочетание большего числа М. и. образцов с последующими натурными М. и. наиболее выгодных вариантов. См. также Микромеханические испытания. я- Б- Фридман. Эти свойства достаточно высоки для использования П. в качестве конструкц. материалов с целью повышения уд. прочности, жесткости и вибростойкости деталей конструкций. = pnN/(2na) — конструктивный коэффициент двигателя, рл — число пар полюсов двигателя, N — число активных проводников, а — число параллельных ветвей обмотки якоря. где kr — 'конструктивный коэффициент генератора, причем индексом «г» помечены обозначения соответствующих величин, где с'д—- конструктивный коэффициент двигателя, с' = слФи; Фн — поток возбуждения; ш— угловая скорость двигателя, Конструктивный коэффициент k ...... Стоимость вскрыши 1 м3 грунта с учетом расстояния транспортирования, коп/м3 .... 0,203 9,5 0,154 8,0 0,185 где 1с — конструктивный коэффициент, зависящий от принятой схемы и конструкции отдельных узлов и экскаватора в целом, от применяемых материалов, запасов прочности, запасов усилий, скоростей и ускорений, а также от некоторых других факторов, во многом зависящих от конструктора. Экскаваторы ЭШ-14/75 и ЭШ-20/65 одинаковы по конструкции, по примененным материалам и вследствие этого имеют один и тот же конструктивный коэффициент К. По этой причине одинаков он также у экскаваторов ЭШ-15/90 и ЭШ-25/100; ЭШ-35/100 и ЭШ-50/125. Согласно данным, приведенным в табл. 1, для шагающих экскаваторов ЭШ-14/75 и ЭШ-20/65, имеющих одинаковый конструктивный коэффициент k, можно написать следующее соотношение Необходимо учесть, что проектирование шагающего экскаватора ЭШ-15/90 происходило после экскаватора ЭШ-25/100. Естественно, что проект ЭШ-15/90 был улучшен, что повысило конструктивный коэффициент для ЭШ-25/100, несмотря на то, что оба экскаватора в основном одинаковы по конструкциям, примененным материалам, запасам прочности и т. д. где k — конструктивный коэффициент, характеризующий в основном относительный вес машины; А — коэффициент, зависящий от размеров экскаватора а Фактический конструктивный коэффициент k „_00 ___ ooooooooooooooooo Средний конструктивный коэффициент А v^ ср Рекомендуем ознакомиться: Константу равновесия Конструирования заготовок Конструирование справочник Конструировании подшипников Конструкций энергетического Компоновки современных Конструкций испытывающих Конструкций изготовляемых Конструкций материалов Конструкций некоторые Конструкций оборудования Конструкций отдельных Конструкций показывает Конструкций практически Конструкций применение |