Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Конструктивный коэффициент



2) Ж. конструкц. материалов (напр., бетона) - способность противостоять хим. или механич. разрушению (сохранять или лишь незначительно изменять свои механич. св-ва) при высоких темп-рах.

ПЕНЫ - структурир. дисперсные системы; представляют собой скопление пузырьков газа (дисперсная фаза), разделённых тонкими прослойками жидкой дисперс. среды. Образование П.- необходимая стадия в произ-ве пенопластов, пенобетона и др. ячеистых конструкц. материалов. Устойчивые П. с диоксидом углерода - средство тушения пожаров. ПЕНЬКА - лубяное волокно, получаемое из стеблей конопли. Применяется для выработки грубых тканей бытового и техн. назначения, изготовления шпагатов, верёвок, канатов и т.п.

пйвышению прочности, долговечности затвердевшего р-ра или бетона и к уменьшению расхода цемента. ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ - ОС-таточмая деформация, образовавшаяся в результате воздействия силовых факторов, при к-рой не поступает макроскопич. нарушений сплошности материала. Все реальные тела даже при малых деформациях в большей или меньшей степени обладают пла-стич. св-вами. Природа П.д. может быть различной в зависимости от темп-ры, продолжительности действия нагрузки, скорости нагружения и т.п. Способность конструкц. материалов к П.д.- одно из важнейших полезных св-в, обеспечивающее возможность изготовления из них изделий (напр., при обработке давлением, ковке).

воздействия (пластич. тело), либо с нек-рой стадии нагружения (упру-го-пластич. тело). П.т. является основой расчётов конструкций, сооружений и машин с учётом макс, использования прочностных и деформац. ресурсов материалов, а также расчётов технол. процессов обработки металлов давлением (ковки, штамповки и т.п.) и ряда природных процессов (горообразование, дрейф континентов и др.).

ПЛАСТИЧНОСТЬ (от греч. plastikos -годный для лепки, податливый) -св-во материалов (твёрдых тел) сохранять часть деформации после прекращения действия механич. нагрузок, к-рые вызвали эту деформацию. Учёт П. позволяет определять запасы прочности, деформируемости и устойчивости конструкций, расширяет возможности создания изделий миним. веса.

МАРКА (от нем. Marke — знак, метка) строительных материалов — условный показатель, устанавливаемый обычно по осн. эксплуатац. характеристике или по комплексу гл. св-в материала. Так, у конструкц. материалов (цемент, бетон, кирпич и др.) М. устанавливается по прочности материала (напр., «100», «200», «300» — в кгс/см2), у теплоизоляц. материалов — по средней плотности в кг/ма, а у битумов — по комплексу главнейших св-в (темп-pa размягчения, вязкость и др.). Помимо основной, существуют спец. М., характеризующие к.-л. особые св-ва, напр, морозостойкость, водонепроницаемость и др.

НЕЙТРОНОВ ПОГЛОТИТЕЛЬ — вещество, обладающее св-вом поглощать нейтроны в значит, кол-вах. Строго говоря, все вещества в той или иной мере обладают этой способностью (преим. применительно к нейтронам малых энергий). В качестве конструкц. материалов активной зоны применяют

ПЛАСТИЧНОСТЬ (от греч. plastikus — годный для лепки, plasso — леплю, образую) — св-во твёрдых тел под действием внеш. сил изменять, не разрушаясь, свою форму и размеры и сохранять остаточные (пластические) деформации после устранения этих сил. Отсутствие или малое значение П. наз. хрупкостью. П. зависит от условий деформирования (скорость нагружения, темп-pa, давление и т. д.). П. металлич. и др. конструкц. материалов широко используют в технике (напр., для обработки металлов давлением).

ЭЛЕКТРОСВАРКА — сварка, при к-рой свариваемые части нагреваются электрич. током. Различают электродуговую сварку и контактную электросварку. По сравнению с другими видами сварки Э. нашла наибольшее применение почти во всех отраслях пром-сти для изготовления неразъёмных соединений из сталей и др. конструкц. материалов. Обеспечивает высокую надёжность, долговечность соединений и миним. массу конструкций. Наряду со сталями и др. сплавами на жел. основе успешно свариваются лёгкие сплавы, цветные металлы, тяжёлые и редкие металлы, пластмассы.

испытания на машинах и приборах (обычно в механич. лабораториях) для оценки механич. св-в. Наиболее распространены ввиду их простоты и быстроты статич. М. и.— чаще всего при растяжении, при изгибе, кручении, сжатии, внутр. давлении, вдавливании (твердость по Бринеллю, Роквеллу, Виккерсу) и т. д. Б. ч. технич. условий на поставку и приемку конструкц. материалов основана на статич. М. и., к-рые, хотя и очень условно, характеризуют поведение материалов в условиях реальных нагружений при службе и технологич. обработке. Среди ударных М. и. наиболее распространено определение ударной вязкости; к основным группам М. и. относятся также усталостные (см. Усталость), на ползучесть и длительный разрыв, на износ; специальные, напр, определение внутреннего трения, затухания колебаний и т. д.; натурные М. и. готовых деталей и целых конструкций (болтов, коленчатых валов, шестерен, баллонов, сварных сооружений и т. д.) в условиях, по возможности близких к эксплуатационным. Хотя натурные М. и. дают более прямое представление о прочности в реальных условиях, но ввиду сложности, длительности и высокой стоимости эти испытания не могут заменить М. и. лабораторных образцов. Наилучшим решением является сочетание большего числа М. и. образцов с последующими натурными М. и. наиболее выгодных вариантов. См. также Микромеханические испытания. я- Б- Фридман.

Эти свойства достаточно высоки для использования П. в качестве конструкц. материалов с целью повышения уд. прочности, жесткости и вибростойкости деталей конструкций.

= pnN/(2na) — конструктивный коэффициент двигателя, рл — число пар полюсов двигателя, N — число активных проводников, а — число параллельных ветвей обмотки якоря.

где kr — 'конструктивный коэффициент генератора, причем индексом «г» помечены обозначения соответствующих величин,

где с'д—- конструктивный коэффициент двигателя, с' = слФи; Фн — поток возбуждения; ш— угловая скорость двигателя,

Конструктивный коэффициент k ...... Стоимость вскрыши 1 м3 грунта с учетом расстояния транспортирования, коп/м3 .... 0,203 9,5 0,154 8,0 0,185

где 1с — конструктивный коэффициент, зависящий от принятой схемы и конструкции отдельных узлов и экскаватора в целом, от применяемых материалов, запасов прочности, запасов усилий, скоростей и ускорений, а также от некоторых других факторов, во многом зависящих от конструктора.

Экскаваторы ЭШ-14/75 и ЭШ-20/65 одинаковы по конструкции, по примененным материалам и вследствие этого имеют один и тот же конструктивный коэффициент К. По этой причине одинаков он также у экскаваторов ЭШ-15/90 и ЭШ-25/100; ЭШ-35/100 и ЭШ-50/125.

Согласно данным, приведенным в табл. 1, для шагающих экскаваторов ЭШ-14/75 и ЭШ-20/65, имеющих одинаковый конструктивный коэффициент k, можно написать следующее соотношение

Необходимо учесть, что проектирование шагающего экскаватора ЭШ-15/90 происходило после экскаватора ЭШ-25/100. Естественно, что проект ЭШ-15/90 был улучшен, что повысило конструктивный коэффициент для ЭШ-25/100, несмотря на то, что оба экскаватора в основном одинаковы по конструкциям, примененным материалам, запасам прочности и т. д.

где k — конструктивный коэффициент, характеризующий в основном относительный вес машины; А — коэффициент, зависящий от размеров экскаватора

а Фактический конструктивный коэффициент k

„_00 ___ ooooooooooooooooo Средний конструктивный коэффициент А v^ ср




Рекомендуем ознакомиться:
Константу равновесия
Конструирования заготовок
Конструирование справочник
Конструировании подшипников
Конструкций энергетического
Компоновки современных
Конструкций испытывающих
Конструкций изготовляемых
Конструкций материалов
Конструкций некоторые
Конструкций оборудования
Конструкций отдельных
Конструкций показывает
Конструкций практически
Конструкций применение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки